Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

Мишуха
15 November 2010


4ETBEPKA
Без него он будет закрыт всегда пружина подопрет клапан, другое дело, что управляется он по принципу больше температура-меньше напряжения. При отключении клапана от разьема термостат открывается.
avatar
4ETBEPKA
15 November 2010


Мишуха
Первое. Не понял кто без кого будет закрыт.
Второе. То есть состояние клапана от изменения температуры антифриза не зависит? А исключительно от нагрева электроклапана? Тогда как-то не вяжется с моей реальностью - на нём всё время 6 вольт, что нажолодном, что на горячем движке.

Короче, попробую я термостат снять. Тогда и посмотрим, когда и при каких обстоятельствах он срабатывает.
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
цитата:
При отключении клапана от разьема термостат открывается.

Это бред!
цитата:
дополнительный электроклапан - просто мера предупреждения перегрева. Возможно, мера малоэффективная, раз от этого избавились в рестайле.


4ETBEPKA
цитата:
Дак я уже писал как-то: разъём сдёргивал. Лично мне не в чём не помогло - в момент начала прогрева двигателя что с ним, что без него тепло расходится по всей системе.

Так у Вас не в разъеме дело. Термостат приоткрыт.
Разберите, соберите обратно, может поможет. С защитой у меня проблем не было. Делайте только со снятием генератора - так проще снять и поставить назад термостат.

Я же хочу разъем скинуть - посмотреть: будет ли быстрее прогреваться, термостат то у меня исправен.
avatar
KraSer
15 November 2010

3

Привет парни. Оживлённое тут у вас обсуждение.
Вот из книги дословно: 1,6 Duratek Ti-VCT- этот двигатель оснащён электронным термостатом. Если температура ОЖ достигла 98 гр. и ток на термостат не подаётся, электронный термостат открывается самостоятельно. Когда двигатель находится под нагрузкой, термостат получает управляющее напряжение от ЕСМ, что позволяет части ОЖ проходить через радиатор уже при температуре 60 гр.
Получается: нет напряжения - клапан закрыт, есть напряжение- элемент термостата нагревается, происходит принудительное открытие клапана термостата.
avatar
Терминатор
15 November 2010


KraSer
Истину глаголете!!!
Только вот что в термостате ЭЛЕКТРОННОГО ? Простой ЭЛЕКРИЧЕСКИЙ нагревательный элемент!
avatar
KraSer
15 November 2010


У меня тоже подозрение что термостат закрывается не до конца, сифонит. А если на разъём термостата подаётся напряжение (6 вольт), возможно ЕСМ по датчикам определяет какую то нагрузку на ДВС ( возможно тот же не совсем качественный бензин)
В описании работы термостата сказано, что его рекомендуется менять через два года. Из личного опыта- это не факт.
avatar
KraSer
15 November 2010


Терминатор

Точно, простой нагревательный элемент+ управление ЕСМ вот и вся электроника.
avatar
Терминатор
15 November 2010


KraSer
Думаю зимой этот разъем выключать (испытания покажут ). Толку от него - только летом.
avatar
KraSer
15 November 2010


Терминатор
При отключении должна фиксироваться ошибка (по идее) А у меня термостат обычный без эл. управления. Долго прогревается, нижний патрубок радиатора холодный вплоть до выхода на рабочую температуру, а вот верхний и радиатор постепенно прогреваются с повышением температуры. Ведь передаче тепла ГБЦ - верх. патрубок - радиатор ничего не припятствует. Неужели конструкция такая?
avatar
Терминатор
15 November 2010


KraSer
Походу да
avatar
KraSer
15 November 2010


Ещё хотел спросить, парни, в тестовом режиме ДВС прогревается до 123 гр., дальше не греется ни при каких условиях, вентилятор не включается. Получается термостат открывается при этой температуре? У кого как?
Мишуха
15 November 2010


avatar
KraSer:

Ещё хотел спросить, парни, в тестовом режиме ДВС прогревается до 123 гр., дальше не греется ни при каких условиях, вентилятор не включается. Получается термостат открывается при этой температуре? У кого как?

Только не удивляйся факт проверенный. Надо 40 отнимать от показаний БК т.е. 123-40=83 (рабочая температура ) все ОК.
И с прогревом патрубков все в порядке, радиатор с в низ идущим потоком, а по законам физики горячая жидкость, как и воздух, стремятся в верх.
Мишуха
15 November 2010


4ETBEPKA
Ты принцип действия электроклапана понял?? Что происходит при его нагреве. Состояние клапана зависит и от подаваемого напряжения и от температуры тосола. В первой стадии (60 градусов) он открывается за счет температуры тосола, во второй за счет тосола и донагрева, в третьей (98 градусов) опять за счет тосола (управляющее напряжение снимается) Если снять с него разъем все равно откроется при 60 градусах, дальше будет работать слишком медленно и возможен перегрев двигателя пока он сработает. А если его вообще удалить, то клапан всегда закрыт будет, это основной исполнительный элемент термостата, а не дополнительный.
Думаю от своей проблемы ты избавишься если заменишь при возможности эту конструкцию на рестайловую, а если ошибку будет вешать, оставить этот элемент в разъеме, отдельно висящим, пусть мозги думают, что они им управляют.
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
цитата:
Прежде чем писать бред или не бред разберись как че работает, при повышении температуры управляющее напряжение с клапана снимается и термостат открывается, и это описанный факт.


Вы всех уже достали со своим электроклапаном! Ну нет его у нас НЕТ!!! Так зачем раз за разом про него вспоминать?!!
Или Вы уверены, что он у нас есть?! Покажите где!

А вообще, разговор идет про нагревательный элемент в термостате двиг. 1.6 115 л.с. 2006 - 2007 годв выпуска!!!
Мишуха
15 November 2010


Терминатор
Я про этот нагревательный элемент и говорю если че, это и есть электроклапан термостата, а не просто нагревательный элемент. Вот он у тебя в руках объясни нам, как он открывает запорный клапан термостата.
Скрытый текст
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
цитата:
Минус не мой если че.

Я давно уже положил на все эти минусы. Есичо.
цитата:
он у тебя в руках объясни нам, как он открывает запорный клапан термостата.


Читайте внимательней мой фотоотчет, там все написано!
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
цитата:
В первой стадии (60 градусов) он открывается за счет температуры тосола, во второй за счет тосола и донагрева, в третьей (98 градусов) опять за счет тосола

Это такой "умный" воск?
Сам определяет от чего ему расширяться?
Мишуха
15 November 2010


Терминатор
А где ты там воск увидел.
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
Погуглите: "Устройство и принцип работы автомобильного термостата".
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
Цитата, есичо (не сам придумал):Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Мишуха
15 November 2010


Терминатор
То что ты выше написал, я еще 24 года назад изучал и не по интернету, а во время учебы и на образцах. В твоем термостате где воск располагается, скажи пожалуйста.
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
Вот в этом цилиндре:

posted image
Мишуха
15 November 2010


Терминатор
Вот сам подумай если там воск, если воск при нагревании расширяется и по твоей теории должен увеличивать длину этого клапана, а его задача (типа) уменьшится и сжав пружину открыться. Ни каких сильфонных (гофрированных) элементов конструкции на нем нет.
Вся фича в этом стержне, который удлиняется при нагреве и толкает этот клапан сжимая пружину. Он нагревается и тосолом и нагревательным элементом дополнительно. Алгоритм его открытия я описал выше. Колечко резиновое нужно для обеспечения герметичности и подвижности соединения.
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
цитата:
Вся фича в этом стержне, который удлиняется при нагреве и толкает этот клапан сжимая пружину



ОН СТОИТ МЁРТВО !!! Воск отталкивает цилиндр от стержня - открывает клапан.

Вы просто РАССУЖДАЕТЕ, причем не верно, а у меня в рукак мой термостат и я вижу ВСЮ ПРОСТОТУ КОНСТРУКЦИИ.

ВСЁ просто! Если бы Вы были рядом, согласились бы со мной. А на форуме Вам этого делать не хочется и Вы упрямитесь. Посмотрите мой фотоотчет о разборе термостата, подумайте ещё раз о принципе его действия!

Форумчане, вам слово!
Мишуха
15 November 2010


Терминатор
Вот клапан на месте, пружина сжата, клапан прижат к корпусу и закрывает ход тосола, чтобы он открылся надо центральную часть клапана (отмечена красным) оттолкнуть внутрь, открыв ток тосолу.
posted image
То что она подвижна видно здесь, пружина разжата
posted image
Толкает его шток
posted image
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
Так я про это Вам и грю: пружина прижимает клапан с цилиндром не сильно, там есть ход на открытие.
Так вот смотрите: воск расширяясь, отталкивается от НЕПОДВИЖНОГО стержня и то что красным у Вас отмечено движется в двигатель - открывает путь тосолу в радиатор!
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
Как то так, поймете?

posted image
Мишуха
15 November 2010


Терминатор
Ты знаешь сколько там должно быть воска в твоем случае, что бы это работало у тебя должен быть весь цилиндр им наполнен и то не хватит, и воск должен быть в герметичной "упаковке". Вопрос к тебе ибо по фот о не видно. шток заходит в клапан до конца, или только на половину, как на фото??
avatar
Терминатор
15 November 2010


Мишуха
Думаю, что воска там достаточно, иначе, конструкция бы не работала.
Шток заходит не до конца.

Если Вы не согласны с этим принципом работы термостата, тогда объясните как он работает БЕЗ ВОСКА.
avatar
Терминатор
15 November 2010


Терминатор
Поверте мне, шток (на этом термостате) не может удлинятся физически.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up