Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
600
members
5,5K
posts

avatar
Терминатор
2 November 2010


Tomagafk
если печка сразу не выдает теплый воздух - это не значит, что двигатель непрогревается
avatar
4ETBEPKA
9 November 2010


Вот смотрел сейчас каталоги Elcats (это по которым через Exist детали заказывают), и обнаружил такую интересную для меня вещь. На двигатель 1.6/115 термостат с электромагнитным клапаном ставился только в промежутке 27/3/2006 - 3/12/2007, т. е. я в числе "счастливчиков". На рестайл, судя по этим схемам, электроклапан не пошёл и там всё "по-человечески" - простой термостат. Кто в теме - правда ли это, или просто в Elcats-е косяк? Если это так, может стОит в случае замены от этого электроклапана избавиться - по креплению (вроде) всё одинаково, по сумме - новый корпус + новый простой термостат всё равно меньше выходит?
avatar
Tomagafk
9 November 2010


Терминатор
печка - самый лучший индикатор, температура воздуха из нее четко говорит о температуре охлаждающей жидкости, и не стоит утверждать обратного
avatar
Терминатор
10 November 2010


Tomagafk
Утомили Вы меня...да да да наши с Вами двиги г..но! И бензин у них сгорает где то в катализаторе и поэтому расход есть, а тепла - нет!!!
avatar
Tomagafk
10 November 2010


Терминатор
Смешно и не конструктивно. Отрицать недостатки.. это как то по-фанатски. То что движек г..но я никогда не говорил, напротив двиг отличный. Весьма экономичный, шустрый и легкий. А вот греется долго - отрицать это глупо. Может просто вы на других моторах фокуса не ездили?

PS Не стоит быть таким утомленным с утра
avatar
Терминатор
10 November 2010


Tomagafk
Если Вы такой конструктивный фанат Фокуса (не хамлю есичо), так докапайтесь до истины - ПОЧЕМУ он плохо прогревается, а то рассуждать про это каждый на форуме может. И рассуждать можно годами!
avatar
Tomagafk
10 November 2010


Терминатор
В том то и дело, что я не фанат. Для меня это конструктивный просчет. И его должен устранять (или уже устранил не знаю) форд, и если не будет отзыва, то можно лишь попробовать заменить те же детали что изменил форд на новых машинах.
avatar
Терминатор
10 November 2010


Tomagafk
цитата:
и если не будет отзыва

ой, чует моё сердце - не будет!!!

цитата:
можно лишь попробовать заменить те же детали что изменил форд на новых машинах

так УЗНАЙТЕ и поделитесь с людьми!!! может все и поменяем!!!
avatar
Tomagafk
10 November 2010


Терминатор
Что вы мне все время указываете, что я должен делать? Может мне еще купить рестайл 1.6 115 сильный и посмотреть как все там сделано? Не вопрос - оплачивайте - я разберусь.
avatar
Терминатор
10 November 2010


Tomagafk
цитата:
можно лишь попробовать заменить те же детали что изменил форд на новых машинах.

Я Вам не указываю, Вы сами на это указываете (или призываете? )
Изв. разговор с Вами исчерпан.
avatar
Tomagafk
10 November 2010


Терминатор
Действительно разговор исчерпан. Видимо понятие форума как места где обсуждают проблему и коллективно ищут её решения для вас чуждо.
avatar
4ETBEPKA
11 November 2010

2

Терминатор
Tomagafk
Господа, пока вы не подрались ещё раз обращу ваше (и остальных форумчан) внимание на мой пост чуть выше:
цитата:
На двигатель 1.6/115 термостат с электромагнитным клапаном ставился только в промежутке 27/3/2006 - 3/12/2007. На рестайл, судя по этим схемам, электроклапан не пошёл и там всё "по-человечески" - простой термостат.

Это моя догадка к вопросу поиска "что же они всё таки поменяли". Поковырял ещё малость схемы - нашёл подтверждение своих слов. Из схемы рестайла (2009 год) изчезли "Bypass regulator valve" и "Electronic termostat" (кто-то из них - электроклапан термостата).
Скрытый текст

Я это к чему. Мало вероятно конечно, что изменение клапана улучшит прогрев, но вот как-то много народа мучается с тем, что эта конструкция до конца не закрывается. Отзыв устраивать ясное дело Форд не будет. Но вот зачем то они же поменяли конструкцию? Причём, после "модернизации" 100-сильного двигателя в 115-сильный этот клапан появился, но в рестайле его уже убрали.

Короче, мне этот электроклапан менять надо. Может, поставить "улучшенную" конструкцию? Она даже дешевле выходит...
avatar
Tomagafk
11 November 2010


4ETBEPKA
А в запчасти и то и то поставляется? Просто мне поменяли незнаю какой поставили...
avatar
4ETBEPKA
11 November 2010

1

Tomagafk
Сразу предупреждаю, этовсё мои теоретические выкладки, основанные на анализе. Практического подтверждения, как и опровержения, пока нет.

Итак. Поставляются оба варианта - на 100-сильный двигатель и так шёл корпус без электрического клапана, он и сейчас идёт. Только finis теперь другой. Старый корпус - 1441992, новый - 1444080. Но новый он относительно - с 2006-го года такой ставился на кабриолеты. Сами термостаты как были, так и остались - 1306001 и 1306004, разница в температуре полного открытия - 74°С и 82°С соответственно (наш вариант второй). А вот на 115-сильный двигатель в дорестайле в довесок стоял электрический клапан, управляемый блоком управления двигателя, соответственно, шло это всё в сборе с механическим термостатом - 1473090, определяется легко "на глаз" - сверху, между шлангами есть разъём, в который и втыкается проводка от ЭБУ. В простом варианте этого разъёма нет. И вот похоже, что на рестайлах на оба типа двигателя 1.6 теперь ставят такие термостаты.

Что-то мне кажется, что отказались от этого электроклапана из-за большого количества косяков с ним. А менявшие на 115-сильном движке всю конструкцию скорее всего понятия не имеют, какой из двух клапанов стал проблемой.
avatar
Терминатор
12 November 2010


4ETBEPKA
Ну вот, наконец то хоть кто то капает к истине! +
Я про это тоже думал, когда менял термостат в 2010 году, а новая деталь - (термостат) 2007 года выпуска.
Конечно можно попробовать рейстайловский поставить. А разъем куда? Скорей всего чек будет висеть...
Я так понял, на этом форуме так никто не делал. Ищу в инете инфу, кстати, есть другие форумы (сайты) по фокусам, надо туда вопросик подкинуть.
avatar
4ETBEPKA
12 November 2010


Терминатор
С клапаном электрическим вчера уже поэкспериментировал. Возникла мысль, что может и не в термостате дело, а как раз этот клапан электроника держит постоянно приоткрытым. Посмотрел по схеме: сам клапан - посто катушка-соленоид, на него идёт два провода. Один - от какой-то общей точки с другими датчиками, уходящий куда-то в разъём то ли С90, то ли С96 - сейчас не помню. Видимо, это постоянный (после зажигания, конечно) плюс. Второй провод идёт с ЭБУ (получается, это минус - если ЭБУ управляет минусом, конечно). Отключал этот датчик. Ошибок никаких не появилось. На прогрев не повлияло (с учётом того, что термостат неисправен и пропускает холодный антифриз). Померял напряжение на контактах разъёма - постоянно висит 6 вольт Вот думаю, к чему бы это. И ещё пока не понял, в каком положении электроклапан закрыт - под напряжением или обесточенный. С точки зрения максимальной защиты от перегрева, электроника должна принудительно его держать закрытым, чтоб при неисправности (обрыв, сгорел соленоид и т. п.) клапан автоматически открылся. По простой логике - может, всё и наоборот. Завтра попробую подать на него 12 вольт и погреть движок. Посмотрим, что будет. Просто всё ещё надеюсь, что дело не в термостате как таковом, а именно в работе электроклапана. Как и говорил раньше, машина не очень то хорошо грелась с момента покупки. А по "скачкообразному" термометру приборки естественно всё было хорошо: ему всё, что выше 40 с чем-то градусов - рабочая температура. С перепрошитой приборкой и не отключающимся предпусковиком этот косяк всплыл.

И вот ещё про ошибки. В приборке висела ошибка датчика положения педали газа. Её стирание на работе никак не сказалось. Думал просто, что те самые постоянные 6 вольт на датчике - из-за неё.
avatar
Терминатор
12 November 2010


4ETBEPKA
Мне кажется, что у нас не термостат как таковой, а просто электоромагнитный клапан. И он работает, или не работает. Т.е. он не работает как обычный термостат.
Не советую подавать 12 вольт на него (если не уверены, что он мертвый).
Завтра поеду в гараж, буду делать вскрытие старого термостата. Хочу докапаться до истины - как он устроен всетаки.
Вскрою, отпишусь.
avatar
4ETBEPKA
12 November 2010


Терминатор
Ладненько, подожду результатов. Вообще, по рисункам внутренностей всё-таки у нас "двойной" клапан. Одна часть - работает чисто от температуры. Просто она очень уж одинаково нарисована с простым клапатом. Но к этому термоклапану для 1.6/115 приделан ещё один, поменьше, со своей прижимной пружиной. Вроде как его как раз соленоид должен толкать.

Если всё-таки дойдёт дело до снятия термостата, может сможете проверить во-первых напряжение между контактами его разъёма при включенном зажигании, а во-вторых - реакцию этого клапана с подключенным разъёмом при включении зажигания (т. е. открывается, или наоборот - закрывается).
Мишуха
13 November 2010


avatar
4ETBEPKA:

Но к этому термоклапану для 1.6/115 приделан ещё один, поменьше, со своей прижимной пружиной.


это "Байпасный клапан" (на выложенных тобой выше схемах) до прогрева двигателя до 80 градусов, должен перекрывать циркуляцию антифриза через расширительный бачок для ускорения прогрева, потом тупо открыться. Термостат открывается ступенчато, до 82 градусов вроде должен полностью быть закрыт.
avatar
Терминатор
13 November 2010

4

Как и обещал, разобрал старый термостат.
Для тех, кто не "смотрел" предидущие серии: термостат для двига 1.6 115 л.с.
Почти год он лежал в гараже, был заклинен на открытие - сейчас закрыт (вылечился ).

Собственно фотоотчет. Качество телефона, сорри:

posted image

Вид из двигателя :

posted image

Поворотом (при помощи пасатиж) снял "электрическую часть":

posted imageposted image

Затем сам клапан с пружиной и защелкой:

posted imageposted image

Вид из двигателя без внутренностей:

posted image

Наоборот:

posted image

А вот собственно и сам клапан и ВИНОВНИК ПЛОХОГО ПРОГРЕВА - ШАРИК - указан стрелкой.
Когда помпа гоняет ОЖ по двигу - он всегда открыт, т.е. дырочка, которую он запирает. А запирает он её только тогда, когда вдруг давление пойдет наоборот - из радиатора.
Получается, эта сволочь, постоянно ссыт в радиатор струйку горячей ОЖ !!! Нафига???

posted imageposted imageposted image

Ну а это "электрическая" часть. Клеммы показывают 16 ом (значит живой). Кто знает принцип работы термостата, тот поймет, что это - НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Т.е. когда требуется открыть термостат, мозги дают команду о подачи на него напряжения, он нагревает воск и термостат открывается.

posted image

Шарик в "клетке" болтается сам по себе и открывает дыру - ИСТОЧНИК НЕПРОГРЕВА !!!

Из всего можно сделать вывод: если из клапана убрать шарик (заделать дыру) + убрать нагревательный элемент + перепрошить мозги (для отключения 2-х цилиндров при ... температуре) - получается только так ФМК могла удалить этот прощет.
Конечно - это ИМХО.
Кто что думает?
Мишуха
13 November 2010


Терминатор
Шарик не причем он нужен для обеспечения микроциркуляции и есть практически на всех термостатах, или просто отверстие вместо него. Может суть в том, что этот соленоид (короче электрическая часть, или как его лучше обозвать для понятности) в виду неисправности приоткрывает клапан раньше чем это нужно, или вообще не закрывает полностью.
avatar
Терминатор
13 November 2010


Мишуха
цитата:
он нужен для обеспечения микроциркуляции

Вопрос: а зачем эта микроциркуляция нужна??!

А на счет соленоида - надо попробавать: отключить его и покататься...
Мишуха
13 November 2010

1

Терминатор
Чтобы пробка воздушная не образовывалась, термостат омывался антифризом, уравнивалось давление с обеих сторон клапана, иначе клапану придется его преодолевать.
avatar
Терминатор
13 November 2010

-1

Мишуха
Вы хотите сказать, что и на ВАЗовском термостате такой шарик стоит?
И вообще, если Вы так уверены, что он у всех фокусов стоит - давайте подтверждение своим словам: фото, ссылки и т.д., а то - просто слова...
Мишуха
13 November 2010


Терминатор
Я не писал что везде именно шарик, бывает просто отверстие.
avatar
Терминатор
13 November 2010


Мишуха
Изв. хочется проверенной информации пр фокус. (факты термостата)... А у Вас какой двиг?
Мишуха
13 November 2010


В оригинале называется клапан прокачки на фотках номер 3 на первой и 9 на второй


Скрытый текст
avatar
Терминатор
13 November 2010


Мишуха
На ФОТО - номер 9 - НЕТ !
Что нибудь конкретней нет?
Мишуха
13 November 2010


Терминатор
Конкретней чем что? На первом фото клапан под номером 3 обозначен, на втором номером 9. В представленном случае выполнен в виде болтающейся в отверстии серьги, на твоем термостате в виде шарика, функция одна и та же. Тебе ссылку на конкретный термостат как у тебя, ее может не быть в природе. Функцию этого клапана я тебе описал, хочешь погугли сам он называется по научному "клапан прокачки термостата", на прогрев двигателя существенного влияния оказать не может в виду малости размеров.
avatar
Buzz LightYear
13 November 2010


Терминатор
на фото он ном.3,служит для удаления воздуха из сист.охл.
Мишуха правильно говорит

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up