| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатораПодпружинные рычаги:
1 548 460
1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них
усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением
трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>Развальные болты:развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)
ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650
Нижние поперечные рычаги (кости):
Ford - 1061668
Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A (
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952
Верхние поперечные рычаги (серпы):
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)
Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446
Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451
Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle
716 050 0039/S > opc.meyle.comДля универсалов - Meyle
716 050 0042/S > opc.meyle.comОтличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источникMeyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин источник1источник2Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
Ford - 1 304 124
замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191
крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994
сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые):
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые):
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые):
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)Стойки стабилизатора:
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)
замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2,
ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)
замены:Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1,
тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)
замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052
Втулки стабилизатора:
Ford 1 073 249
замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
seger
28 June 2012
Устройство и ремонт задней подвески (Р).
Slavutich
25 December 2007
Спасибо огромное, а про сайлент блоки на сарай "отдельно" ничего не слышали???
Nikola_pag
11 February 2008
Да, плиз подскажите кто может где сайленты в москве прикупить на зад все! Желательно с паролями и явками
Алексей Николаевич
11 February 2008
Overchuk
А указанные размеры длины планок для Европы и России одинаковы? Вроде бы, пружины и дорожный просвет разные?
http://exist.ru/price.aspx?pcode=59647&fcode=26Chttp://www.exist.ru/images/img.aspx?prev=1...C78&imid=502623Mapco 59647 Рычаг задней подвески
слижком "недорого" кто объяснит почему такая цена?
стоит ли брать?
подойдёт ли на мой FF 2004 г.в. седан всевожск, 1,8 зетек бенз
спасибо
Всем привет!
Зашел сюда не с проста
Собственно небольшой отчетец.
Прошло после замены сайлентов примерно 555 дней и ночей. Караван мой бывало часто загружаемый под завязку колесил по славным дорогам нашей необъятной Лениградской области, передавая стуком колес приветы нашим дорожникам. В общем за 30 тысяч подвеска, похоже, приказала долго жить! Колеса задние стоят почти как крылья у самолета, очень расклешены. Задняя резина внутри сильно сожрана. Пружины просели (но их тогда не менял). Правый аморт сдулся.
На днях заменил пружины и поставил газовые аморты Боже. Попа поднялась, но колеса не выпрямились. После замены прижин на развале компьютер показал финальные ужасающие значения:
Развал: правое - 3.1, левое 2.8
Схождение - 7,8
В общем не сумели настроить
Видимо опять придется менять рычаги, но уже в сборе. Похоже продаваемые у нас на рынке и в магазинах сайленты is shit!
Цифры развальные настораживают. Только ли дело в рычагах или же еще что-то может влиять на такую кривизну? На поднятой машине ничего плохого не видно. При замене пружин мастер тоже ничего криминального не обнаружил. Колеса на поднятой машине встают как у татры, а на опущенной как на загруженной татре
Да и сами сайленты вроде не лохматые, выглядят как живые.
Подскажет может кто, какие рычаги влияют на развал/схождение? Очень не хочется менять все 8 штук, может хоть продольный останется. Хотя уже морально готов на полную замену.
По ровной дороге машина идет нормально, но стоит наехать на даже самую небольшую неворность, трещину или люк, то задницу бросает по сторонам как при урагане.
Aleoka
Смотрите кости (подруливающие рычаги) - 99%. Машину вывешиваем домкратом и качаем заднее колесо (с силой) по горизонтали.
Будет лучше если при этом снять пружину и открутить с этой стороны стабилизатор.
Ваши сайленты умерли так рано потому что не менялись пружины. Расчетная высота подвески, на которой нужно затягивать болты крепления сайлентов рассчитана на новые пружины. Если сайленты были затянуты на расчетной высоте, а машина опустилась ниже когда поставили пружины, на сайлентах сразу же появилось напряжение, которое их и убило.
EugeneNN
А если остаются старые пружины насколько важна рассчетная высота? У меня есть предположение что при замене всей моей задницы никто не парился с распорками,а я не знал про это,а визуально теперь жопа както стала выше... Криминал?
aleks955
Если визуально ... стала выше после замены сайлент-блоков, но при старых пружинах, значит она висит не на пружинах, а на сайлент-блоках, которые придут в негодность очень даже скоро. Если пружины также менялись, значит все ОК, никакого криминала.
EugeneNN
Мне кажется что из-за убитых сайлентов и на пружины нагрузка была выше,а после замены рычагов при хороших пружинах все встало на место .Беспокойство в рассчетной высоте... Или я чего-то не понимаю?
aleks955цитата: |
Мне кажется что из-за убитых сайлентов и на пружины нагрузка была выше |
Все правильно.
Нагрузка на пружины была меньше на 20-30 кг (в идеале).
Больше сила упругости 12 сайлентов не выдержит, они просто отыграют в резине, поддаваясь давящей на них тяжести. При этом создаются усилия сдвига и скручивания в паре "металл-резина" внутри сайлент-блоков, усиливаемые при езде за счет кочек, ям и раскачивания, возникает нагрузка на клеевой слой, которым резина приклеена к металлу и в итоге через некоторое время резиновая часть сайлента проворачивается внутри металлической с разрушением клеевого слоя, либо разрушение происходит по резине (что происходит несравненно реже). Далее резина начинает стираться об металлическую обкладку, поверхность которой далека от гладкости и в данном случае играет роль напильника, и в итоге остаются ошметки резины которые просто вылетают.
Если есть экспериментаторская жилка, попробуйте добавить в машину (в центр заднего сиденья) этот вес - можно посадить ребенка, и посмотрите, визуально "осадка" стала как раньше? Если да, то сейчас действительно сайленты забирают у пружины этот вес, все время находясь под нагрузкой, даже когда машина пустая и стоит на месте.
P.S. Что делать, ничто в этом мире не вечно, все приходится периодически менять/ремонтировать.
EugeneNN
сэнкс, буду думать что делать...
Алексей Николаевич
10 July 2008
1
EugeneNN
А не забрались ли Вы в дебри? Масса кузова неизменна, а усилие скручивания резины в с/блоках несоизмеримо мало по сравнению с пружиной. Кроме того, с/блоки изготовлены методом вулканизации, а никак не склеиванием. Это обсуждалось. А машина стала выше за счет того, что новые с/блоки не деформированы, т.е. болт проходит по центру втулки, а у старых - смещен к внутренней стенке. Если ошибаюсь - поправьте!
Алексей Николаевичцитата: |
изготовлены методом вулканизации |
Конечно. Только при вулканизации резина к сожалению может сшиваться только сама с собой. К металлу она сама по себе не привулканизовывается. Процесс присоединения резины к металлу во время вулканизации:
1. Очищаем поверхность металла.
2. Пескоструим ее
3. Обезжириваем
4. Сушим
5. Наносим праймер (грунтовку)
6. Сушим
7. Наносим клеевой состав (спецклей типа Лейконат, Хемосил и т.п.)
8. Сушим
9. Закладываем железяку в пресс-форму для формования резины, обработанной поверхностью к резине
10. Закладываем туда же резину.
11. Сжимаем пресс, идет вулканизация (пресс-формы естественно горячие).
Так что, клей там все-таки есть. Без него никуда. Знаю, т.к. работаю на предприятии, производящие запчасти из резины, в том числе и армированные (с железками).
Насчет деформирования сайлент-блоков (смещения трубки) - согласен, только там очень маленькое расстояние между трубкой и внешней обоймой (по 5 мм на сторону - толщина резины). Визуально мы не заметим отличия, если машинка "сядет" на 5 мм.
Там конечно можно много чего насчитать (привлечь геометрию с тригонометрией - там же много всяких рычагов, углы схода-развала меняются при замене сайлент-блоков и т.п., соответственно по теореме Пифагора меняется длина катетов - высота и горизонтальный вылет), но это уже действительно - ДЕБРИ!!!. Туда я лезть не хочу.
цитата: |
усилие скручивания резины в с/блоках несоизмеримо мало |
Действительно, я уже написал, что весь комплект сайлент-блоков может выдержать на скручивание не больше 30 килограмм без ощутимого "провисания".
Основной вес действительно несет пружина. На нее приходится действительно вес в десятки раз больший.
Система кузов-пружина-колеса стабильна. Добавьте к ней усилие "раскручивания" 12 новых сайлент-блоков, зад машины естественно поднимется при условии что углы закрепления сайлент-блоков не соответствуют высоте машины, установленной пружиной. Попробуйте провернуть внутреннюю трубку сайлент-блока относительно внешней и все поймете. Я такой эксперимент проводил и не раз (испытывал изделия).
да, если можно расскажите поподробнее про сайлент блоки в задней подвеске на универсале
в сервисе сказали что надо менять кулаки из-за того что сайлент блоки полетели
неужели нет возможности обойтись меньшими потерями поменяв только сами резинки?
Алексей Николаевич
11 July 2008
EugeneNN
Я видел процесс изготовления с/блоков в где-то в 1990 г. на Балаковорезинотехнике - клея точно не было. С/блоки на подвеске затягиваются в определенном положении - вставляется шаблон и подвеска сжимается (!) - это соответствует какой-то средней загрузке машины, затем производится затяжка. Следовательно, без нагрузки (пустая машина) с/блоки находятся в напряженном состоянии, но скручены как раз в противоположную сторону, не давая кузову подниматься. Т.е., машина должна стать ниже. Относительно 5 мм - у FF1 все 50 будет. Я так понимаю. А вообще приятно с профессионалом пообщаться! Спасибо.
caramba
Если делать для себя и как положено, то, к сожалению, рычаги в сборе. Если на продажу - можно похимичить...
Алексей НиколаевичЧто, прямо так и вулканизировали? В смысле простую черную железку безо всякого покрытия? Раньше для склейки покрывали каким-то металлом (бронзой по-моему) + спец.состав резиновой смеси. Сейчас все применяют клей. Будете в Павлово, Welcome.
Специально для Вас, испечем без клея - посмотрите.
Насчет "средней нагрузки" - да, это действительно так.
Вот только усталость пружин инженеры ФМК не принимают в расчет при регулировке подвески, в то время как эта самая высота при средней загрузке будет разная на разных пружинах (новых и "уставших"). Склоняюсь к мысли, что размеры регулировочной планки рассчитаны исходя из новых пружин (ну или почти новых). Сам буду менять пружины (просятся уже) - покумекаю.
Исходя из поста
aleks955, у него пружины именно "уставшие", зато сайлент-блоки новые. Соответственно, при расчетной средней загрузке сайлент-блоки будут не в нейтральном состоянии, а в напряженном. Следовательно усталостный износ сайлент-блоков ускорится. Вы пишете, что усилие сайлент-блоков должно машину прижимать вниз, а у него она приподнялась. Соответственно машина "висит" на сайлент-блоках. Говорим об одном и том же, но разными словами.
Относительно 5мм - будет только 5мм (диаметр внутренней трубки сайлент-блока - 20, диаметр внешней - 30, разность 10, делим пополам на сторону = 5) - месяц назад ездил в Александр и Компанию (в НН), просил показать рычаги, замерял. Там резины - кот наплакал, толщина резиновой прослойки - именно 5 мм, остальное - железо.
caramba"Присоединяюсь к предыдущему оратору". Пока нет доступных и надежных сайлент-блоков отдельно. Их производят некоторые фирмы, но при запрессовке можно погнуть рычаг, 100% разболтается посадочное место, срок службы неизвестен и т.д. и т.п.
тогда встает еще такой вопрос:
кулак и рычаг это одно и тоже, насколько я знаю рычагов несколько а кулак один на каждом колесе...
разъясните пажалста...
caramba
В задней подвеске Фокуса по четыре рычага на каждое колесо.
1. Продольный рычаг - крепится к подрамнику передней частью одним сайлент-блоком. В задней части на него установлен тормозной щит. Кулак - это элемент передней! подвески.
2. Задний нижний поперечный рычаг (служит опорой для пружины). Одной стороной крепится к продольному рычагу, другой - к подрамнику. Посмотрите сзади под машину. Увидите поперечную планку с двумя болтами. Это болты регулировки углов схождения задней подвески. Они же служат для крепления к подрамнику задних поперечных рычагов.
3. Верхний поперечный рычаг (серп) - крепится одной стороной к подрамнику, другой - к продольному рычагу.
4. Передний нижний поперечный рычаг (кость) - подруливающий рычаг. Крепится также одной стороной к подрамнику, другой - к продольному рычагу. Он разбивается в первую очередь (спасибо дорожникам).
Поворотный кулак - элемент передней подвески. Та штука, что висит на конце амортизаторной стойки. Через нее проходит приводной вал. В нем (внутри) установлен ступичный подшипник. К нему (кулаку) подсоединены рулевая тяга и шаровый шарнир единственного рычага. Также на нем закреплен двумя болтами суппорт тормозного механизма.
Рычаги описал в порядке убывания цены. Надеюсь, теперь понятно.
благодарю
Всем привет!
Приговорили мне тут "бабочки" у Женьки с Димкой на сервисе.
Замена стоит определённых денег, которые естественно необходимы "в моменте" для другого.
Суть вопроса: на что ещё в кроме управляемости они влияют?
Основное - "разбивается" ли ещё что-то кроме них (рычаги, сайленты и т.д.) в задней подвеске при умерших "бабочках"?
Дело в том, что мне в ближайшие 2 дня дня надо намотать 800 км, хоть в принципе и по более менее приличным дорогам.
Вопрос достаточно срочный и естественно важный. Спасибо!!!
_OgOgO_Как минимум, тебе грозит "жер" резины.
CD
Жень..., а ещё есть какая статистика?
_OgOgO_Думаю, что больше никаких проблем не может быть. Люди на полностью убитых подвесках месяцами катаются. Еще никто (тьфу-тьфу) не убилсО.
_OgOgO_Пожалуйста.
Только не Жень, А Дим.
mOOving shadow
5 November 2008
_OgOgO_
первый раз я залез в заднюю подвеску неудачно, ничего не открутилось, зато я порвал половину сайлентов, полностью сбил сход развал... собрал всё это как есть и отъездил ещё пару месяцев до полноценного ремонта... резину съело напрочь, а так вполне ездабельно... только в колее и на скользкой дороге надо быть поаккуратнее...
вот отремонтировал, все рычаги менял, на продольном сайлент блок перепресовавал.
В общем ничего сложного нет... но тяжко всё таки.
RaceDriver:
|
В общем ничего сложного нет... но тяжко всё таки. |
RaceDriverЗачетно
на морозе
не околел
RaceDriverсамые красивые фотки с "тюнингом" не выложил
не забудь поставить пыльники на аморты
а то по новой все разбирать я думаю тебя не пропрет
2 people online