Устройство и ремонт задней подвески (Р).

9 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
676
members
6,5K
posts

avatar
FominS57
10 July 2018


mpuxmip
Тоже долго искал что стучит сзади, сайлетблоки все нормальные, амортизаторы снимал, запаску вынимал, тросы ручника привязывал, даже барабаны снимал, думал колодки тормозные стучат. Кстати еще могут стучать направляющие заднего суппорта, если тормоза дисковые. У меня проблема оказалась в стойках стаба, снял задний стаб и задняя подвеска замолкла. Поставил стойки стабилизатора Ford 1 500 682 и стук пропал.
mpuxmip
10 July 2018


FominS57
Спасибо, стабилизатор я пока что снял весь.

Комрады, тут у меня с утра возникла еще одна гипотеза. А что если я не дотянул болты рычагов? Я вообще-то их тянул гайковертом, который крутит прилично, но не сказать, что смертельно. Раскрутить подвеску он не мог самостоятельно. Так вот, я подумал, наверно есть смысл в том, что подвеска так тяжело раскручивалась. Ее видимо, так сильно затянули, а потом она еще и закисла. Мысль работала и я задумался, в ведь правда, стук похож на небольшой стук метала от метал. Не зависит от скорости и от амплитуды колебаний зада. Итак, что если я не дотянул болты и внутренние втулки сайлентблоков при нагрузке в движении люфтят относительно посадочных мест. Когда качаешь сам этого разумеется не услышишь, а вот при езде по "стиральной доске" будет максимальный эффект. Так и было у меня, при езде по крупному гравию весь зад стучал.
Решил еще раз протянуть болты. Заехал в гараж и сделал это. Все болты дотянулись как минимум на 180 градусов. Правда тянул уже со всей силы, всем весом. Прокатился по гаражам - вроде зад затих. Стало слышно как перед стучит. Завтра поездка будет по грунтовой дороге, буду смотреть результат подтягивания. Но логика гипотезы мне кажется достаточной. Как думаете?
avatar
K.r.a.y
10 July 2018


mpuxmip
А что тут думать))) Еже ли завтра ответ будет на яву. Мне как раз зад перебирать на днях вот эта инфа мне и пригодится
avatar
Argon555
11 July 2018


K.r.a.y
Так а чего пригодится-то? Есть установленные фомоко моменты затяжки, соблюдай их и будет тебе ЩАСТьЕ
mpuxmip
11 July 2018


Итак, коллеги, грунтовая дорога показала, что вопрос был именно в этом - не достаточно сильно затянуты болты рычагов.
avatar
Argon555
11 July 2018


mpuxmip
а потертости на рычагах есть в местах контакта?
mpuxmip
11 July 2018


avatar
Argon555:

mpuxmip
а потертости на рычагах есть в местах контакта?

Контакта чего с чем?
avatar
Argon555
12 July 2018


M
mpuxmip:

Контакта чего с чем?

Ну если был стук, то значит что-то обо что-то стучало, терлось. Значит, должны быть следы всего этого безобразия - потертости или деформации в местах контакта.
mpuxmip
12 July 2018

1

avatar
Argon555:

Ну если был стук, то значит что-то обо что-то стучало, терлось. Значит, должны быть следы всего этого безобразия - потертости или деформации в местах контакта.

Если я не затянул достаточно болты, значит стукала внутренняя втулка сайлента об болт. Визуально это не разглядеть.
avatar
K.r.a.y
12 July 2018


mpuxmip
А каких рычагов? Костей или серпов
mpuxmip
12 July 2018


avatar
K.r.a.y:

mpuxmip
А каких рычагов? Костей или серпов

Все тянул до усрачки))).
avatar
шурец
12 July 2018mobile

1

зачем до усрачки? Есть же нужный момент - 115 нм, вроде бы.
1Fordovod1
20 July 2018


Уважаемые формучане! Помогите пожалуйста советом) Недавно обнаружил, что на моем форде 1.8 2005 года выпуска съело всю резину по внутренней стороне(в особенности сзади). Поехал на диагностику на подъемник, где мне приговорили все сайлентблоки задней подвески и" косточки" в сборе. Вопрос таков: Почитав немного форум и спросив на экзисте, получил в основном ответы, что нужно менять все рычаги в сборе(комплектом), иначе проблема не решится. Некоторые все же говорят, что достаточно поменять сайленты и косточки. Также получил мнение, что перепрессовка сайлентов ведет к выходу из строя рычагов года через 2. Но в принципе через 2 года я машину то уже продам. В общем нужен совет тех, кто встречался с такой же проблемой и шарит) Нашёл также на экзисте комплект рычагов и болтов Mapco Что можете сказать о качестве этой фирмы?(слыхал, что плохие ступичные, но подвеска вроде норм) Буду очень благодарен тем, кто поможет!) (Моя первая машина, не судите строго)
avatar
K.r.a.y
20 July 2018


1Fordovod1
Зависит от того сколько ты готов сыкономить! Ведь сам ты переприсовывать саленты не будешь а значит надо знать сколько обойдутся тебе покупка
+ работа , и сравнить с комплектом))) А по поводу качество комплекта , так ты же сам сказал что через 2 года продашь так какая тогда разница?
1Fordovod1
20 July 2018


avatar
K.r.a.y:

1Fordovod1
Зависит от того сколько ты готов сыкономить! Ведь сам ты переприсовывать саленты не будешь а значит надо знать сколько обойдутся тебе покупка
+ работа , и сравнить с комплектом))) А по поводу качество комплекта , так ты же сам сказал что через 2 года продашь так какая тогда разница?

Я работу сам сделаю, есть где переприсовать бесплатно. Ну просто если это плохая фирма, то может плохо встанет всё или же через год уже выйдут из строя все сайлентблоки... Мне главное чтоб резину не жрало так, а то тоже вещь недешевая)
avatar
K.r.a.y
20 July 2018


1Fordovod1
я только что себе перебрал , правда гитары задние не трогал , заморачиватся не стал купил в перед купил саленты отдельно а назад взял косточки и серпы в сборе , серпы взял регулирующиеся , у меня 1 фокус. Если сам то дешевле переприсовывать при условии чтоб сами рычаги небыли разбиты внутри))) А то всякое бывает я полез подшипник ступечный менять а там ступице кранты, наконечник менял а там тяга паравозом ушаталась))
1Fordovod1
20 July 2018


avatar
K.r.a.y:

1Fordovod1
я только что себе перебрал , правда гитары задние не трогал , заморачиватся не стал купил в перед купил саленты отдельно а назад взял косточки и серпы в сборе , серпы взял регулирующиеся , у меня 1 фокус. Если сам то дешевле переприсовывать при условии чтоб сами рычаги небыли разбиты внутри))) А то всякое бывает я полез подшипник ступечный менять а там ступице кранты, наконечник менял а там тяга паравозом ушаталась))

А то что не разбиты внутри можно как-то проверить? В сервисе вот сказали сайленты менять, а про рычаги ни слова.
avatar
alex26.ru
20 July 2018


1Fordovod1
меняй рычаги, не заморачивайся! и посмотри как вариант-от фирмы FENOX-это белорусские... и цена приемлема...я себе поставил,уже 30 тысяч проехал,пока норм. резина в сайлентах вроде не плохая. бабочки тоже проверяй,скорее всего тоже под замену. если менять в мастерской рычаги-в районе 1000 выходит работа.(мне ребята знакомые сделали за 700р.) снимали подрамник,откручивали рычаги. подпружинные пришлось порезать-были гнутые...болты почти все раскрутили пневмопистолетом. и мороки намного меньше с заменой сайлентов-рычаг снял-рычаг поставил.серпы я тоже ставил от FENOX, регулируемые. на предыдущих страницах описывал...и думаю 2-3 года эти рычаги проходят.и следующий хозяин не будет никого сильно материть...
avatar
Argon555
20 July 2018


1Fordovod1
Про замену сайлентов почитай тут - Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #18491335) Там по ссылкам попереходи, я подробно расписывал.
Итог я бы просто процитировал из своего сообщения:
avatar
Argon555:

Если коротко - в серпах и костях, а также бабочки можно смело перепрессовывать. Причем мой вариант (в серпах лемф, в костях хундай, бабочки сидем) отлично пока ходит, год и 15 тык пробега. Про подпружинные - спорный вопрос. С перепрессовкой сайлентов в подпружинных не все так просто. Посадочные отверстия разбиваются, новые сайленты лучше прихватывать сваркой, если они сидят свободно. Хотя это не так критично, если внутренние с утолщением. Другое дело, что сайлентов нормальных для подпружинных не найдешь, все из них лотерея.

Вобщем, перепрессовать ничего сложного нет. Главное - оправки найти. Подпружинные осмотри в местах крепления стек стаба. Если у них пробег большой, то подпружинные лучше замени в сборе.
avatar
bas757
30 July 2018


На днях мой на русфокус поставили сзади комплект рычагов Mapco, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, бабочки фирмы Moog, амортизаторы оригинальные, пружины Kayba. Задняя часть авто конечно поднялась, теперь ничего сзади не гремит и не стучит, машина стала устойчивее на дороге. Вышло всё (включая работу) порядка 20 тыс.
Менять конечно надо было не всё, но решил сразу всё поменять.
avatar
alex26.ru
30 July 2018


bas757
ну можно немного было сэкономить,хотя бы на пружинах...я уже полтора года катаюсь на вазовских(2112 фобос-спорт (-25), за 1200 пара)и даже не просели.хотя иногда пригружаю 200-300 кг...и на дороге кайф (амморты у меня родные оригинал)
avatar
Oleg_KRSK
31 July 2018mobile

1

alex26.ru
Зачем это? Купил человек четко под фокус, без колхоза, зачем ему было экономить на пружинах и ставить непонятно что?
avatar
bas757
31 July 2018


alex26.ru
Я делал для себя и не хотелось ничего выдумывать с запчастями, к тому же мне не ясна была длина пружин 2112 и их несколько разновидностей.
Брал комплект Mapco из-за полного комплекта (все болты в комплекте), а так же там подпружиненные рычаги усиленные.
avatar
alex26.ru
31 July 2018


bas757
понятно.
avatar
alex26.ru
4 August 2018


bas757
а подпружинные рычаги как усилены? пластинка под стойки стаба и всё, или ещё что-то есть,чего я не знаю?
avatar
seger
4 August 2018


avatar
alex26.ru:

пластинка под стойки стаба и всё, или ещё что-то есть,чего я не знаю?

пластинка
avatar
bas757
4 August 2018

-1

alex26.ru
Пластинка наварена
avatar
alex26.ru
5 August 2018


bas757
так сейчас практически все с пластинками идут даже белорусский FENOX...
mixman999
6 August 2018


Ребят, бабочки какие взять? есть сейчас хорошие аналоги оригинала?
avatar
max_470
6 August 2018

2

mixman999
Судя по списку заменителей, лично я бы ставил либо Лемфердер, либо Хатчинсон.

HUTCHINSON 590180 600-700 рэ штука.
LEMFORDER 3683101 в районе 450 рэ штука.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up