Сбособов как минимум несколько
1. с двойным выжимом сцепления (перегазовка на нейтрали)
2. перегазовка на передаче
Перед включением пониженной, обязательно ли убирать ногу с педали газа?
Ruslan Ka
29 May 2007
Аспекты вождения и управления автомобилем
Я вот думаю, а при включении 5-й, после движения накатом, на 100кмч, сначала на газ нужно давить? Раньше отпускал сцепление и давил на газ одновременно. Получалось разгонял двигатель сцеплением.
Я использую перегозовку. Так передачи легче входят!
Oleg_D_Nevinka
28 August 2007
ИМХО оно и есть IMHO.
Да на современном легковом авто, при штатной эксплуатации, можно смело забыть про всякие перегазовки, двойные выжимы и прочую лабуду, связанную в том числе со спортивными (экстремальными) навыками вождения.
НО! Лучше уметь это делать, потому, что Вы не можете знать в какую экстремальную ситуацию Вы попадёте завтра и какие навыки Вам могут спасти жизнь, эдоровье, машину.
Самый вероятный случай здесь уже приводился: поломка сцепления.
Мы ведь не в Европах(Америках) живём, "машина сломалась, остановился на обочине, позвонил в такси, позвонил в службу эвакуации и поехал куда надо". Я например уверен, что доеду до дому (гаража или сервиса) без сцепления (был опытыт с тазом), а Вы?
Но ведь чтобы научиться надо понимать процессы происходящие при перемене передач?! и надо это делать на практике, чтобы когда возникнет необходимость, навык управлял практически непосредственно мышцами.
Ну и так для снятия лишних вопросов: чего я такой умный?. Водить авто меня учил отец с семи лет, для выработки навыков было например такое упражнение: он заежал в грязь, "сажал" машину, затем мы с ним менялись местами и под его контролем и чутким руководством, я выезжал используя раскачку авто (тут тоже не до сцепления).
Oleg_D_Nevinka
Я думая вы вторую на 70 кмч хрен воткнете без перегозовки!
Нашел в поиске тему про перегазовку, но она о ее смысле и другие обсуждения на тему надобности..
Вопрос для тех кто пользуется.
Сам раньше ездил на альмере, педали были маленькие и далеко друг от друга, да еще и на разном уровне, купил широкие накладки и успокоился.. отьездил с перегазовкой 40 тыс.. на фокусе маюсь, перед заходом в поворот во время торможения уже надо бы пониженую подоткнуть, а ножка то не дотягивается до педали газа..
Поэтому оттормаживаюсь на последней включеной передаче и уже на входе после отпуска педали тормоза и перед нажатием на газ, подтыкаю пониженную, очень не удобно и не практично..
Вопрос кто как это делает? Может ктото накладки покупал, может ктото пяткой научился?
PS Сам щечкой подгазовываю.. Пяткой учиться не стал, ибо не на трэке чтобы ногу выворачивать, по городу вообще открутиться)))
Crazyik
а чо синхронизаторов в коробке нет и надо перегазовку деалть? или вы о чем то еще? зачем перегазовка? смысл?
paravoz:
|
Crazyik а чо синхронизаторов в коробке нет и надо перегазовку деалть? или вы о чем то еще? зачем перегазовка? смысл? |
Чтобы передачи втыкать заранее и дополнительно двигателем тормозить.. очень удобно..При этом когда снова идем на разгон обороты уже оптимальные и переключаться вниз не надо..
Дак передача и так переключается или вы с четвертой сразу хотите на первую. Я обычно перед поворотом притормаживаю, втыкаю передачу ниже и вхожу в поворот добавляя газу и ни каких перегазовок не использую ведь это не Газон шестедесятого года выпуска и стоят синхронизаторы.
Tom669:
|
Дак передача и так переключается или вы с четвертой сразу хотите на первую. Я обычно перед поворотом притормаживаю, втыкаю передачу ниже и вхожу в поворот добавляя газу и ни каких перегазовок не использую ведь это не Газон шестедесятого года выпуска и стоят синхронизаторы. |
Я этим же пользуюсь(в первом вопсте описано). только это не удобно, можно конечно заранее с четвертой включить третью, но скорость вращения коленвала и коробки разные изза этого будет тереться диск сцепления и дерг если отпустить его резко. Чтобы этого небыло при торможении добавляется газ и уравниваем скорости, остается вовремя отпустить сцепление.
Я пометил в теме, вопрос для тех кто пользуется таким способом..убеждать не буду.
цитата (konung1 @ Сегодня в 19:29) |
Crazyik чёто мудрёно |
Для тех кто представления не имеют о чем реч.. вот смотрим:
http://ru.youtube.com/watch?v=tkxbgduVmac (с 1 мин 00 сек) и далее можно увидеть перегазовку при торможении)
http://ru.youtube.com/watch?v=rfEMBNLrqh4&feature=related (тоже примерно с 1.00 и далее)
Crazyik я думаю что это только в гонках полезно имхо.
maratka:
|
Crazyik я думаю что это только в гонках полезно имхо. |
Не совсем, в жизни может не столько полезно, но удобно... если навык отработан получается само собой, как выжим сцепления.. И очень удобно не переключаться в повороте, а сразу ехать.
Crazyik
Конечно, переключаться не сбрасывая газ эффективнее...
Только вы учтите, что на гонках сцепление меняют перед каждым стартом ... вы тоже так собираетесь?
-Ал-:
|
Crazyik Конечно, переключаться не сбрасывая газ эффективнее... Только вы учтите, что на гонках сцепление меняют перед каждым стартом ... вы тоже так собираетесь? |
впервые такое слышу, откуда такая информация?)
Crazyik:
|
Вопрос кто как это делает? Может ктото накладки покупал, может ктото пяткой научился? |
Я забил (также как и на торможение левой). Педальный узел очень неудобный для таких приемов. И накладками это врядли получится исправить.
Перегазовываю только в вальяжном режиме езды (например, при подкатывании к светофору), отпуская тормоз.
-Ал-:
|
Только вы учтите, что на гонках сцепление меняют перед каждым стартом ... вы тоже так собираетесь? |
Это не соответствует реальности. По крайней мере в нашей стране.
Лично я периодически пользуюсь перегазовкой при переходе с повышенной на пониженную передачу. И делаю для того чтоб поберечь синхронизаторы от чрезмерного преждевременного износа. Кто не знает,скажу: синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей двух соседних шестерён,которые соединяются муфтой при включении передачи.Есть три варианта перехода на пониженную передачу: сбросить скорость до момента лёгкого переключения,скорость не сбрасывать(при этом рычаг будет с трудом,но всё же входить в передачу) и третий вариант выжать сцепление,выключить передачу,отпустить сц.,сделать перегазовку и с выжатым сцеплением включить пониженную передачу(такой способ называется двойным выжимом и применялся на старых автомобилях). Так вот первый и последний способ является предпочтительным для коробки,продлевая её ресурс, а вот второй,хоть и применим на современных коробках,но очень губителен в плане повышенного износа. Так что решать каждому: убивать коробку или нет!
X016XX:
|
Есть три варианта перехода на пониженную передачу: сбросить скорость до момента лёгкого переключения,скорость не сбрасывать(при этом рычаг будет с трудом,но всё же входить в передачу) и третий вариант выжать сцепление,выключить передачу,отпустить сц.,сделать перегазовку и с выжатым сцеплением включить пониженную передачу(такой способ называется двойным выжимом и применялся на старых автомобилях). |
Пользуюсь третьим способом еще со времен школьного УПК и ГАЗ 53)) и отказываться не собираюсь, потому как действительно передачи включаются гораздо легче!
X016XX:
|
Лично я периодически пользуюсь перегазовкой при переходе с повышенной на пониженную передачу. И делаю для того чтоб поберечь синхронизаторы от чрезмерного преждевременного износа. Кто не знает,скажу: синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей двух соседних шестерён,которые соединяются муфтой при включении передачи.Есть три варианта перехода на пониженную передачу: сбросить скорость до момента лёгкого переключения,скорость не сбрасывать(при этом рычаг будет с трудом,но всё же входить в передачу) и третий вариант выжать сцепление,выключить передачу,отпустить сц.,сделать перегазовку и с выжатым сцеплением включить пониженную передачу(такой способ называется двойным выжимом и применялся на старых автомобилях). Так вот первый и последний способ является предпочтительным для коробки,продлевая её ресурс, а вот второй,хоть и применим на современных коробках,но очень губителен в плане повышенного износа. Так что решать каждому: убивать коробку или нет! |
хм, а второй вариант чем плох если педалью газа обороты поднимать, для легкого включения пониженой?
Краз, а чем тебе ребром стопы-то неудобно? Я как-то сразу после пежо без проблем к форду адаптировался с такой же техникой.
п.с. ё, мой первый пост
LexeyO:
|
...
-Ал-:
| Только вы учтите, что на гонках сцепление меняют перед каждым стартом ... вы тоже так собираетесь? |
Это не соответствует реальности. По крайней мере в нашей стране. |
Ну это я утрировал, но то, что сцепление не жалеют - это точно.
Пользуюсь перегазовкой в основном при переходе с 3й на 2ю, так синхроны меньше напрягаешь.
Перегазовкой пользуюсьтолько при необходимости интенсивно разогнаться, переключаясь на пониженную. Например: едишь 70 на 4 передаче, перед началом обгона выжимаю сцепление, одновремЕнно "ударяя" по педали газа и втыкая 3-ю передачу, т.о. используем затуп эл. педали газа в свою пользу.
Втыкается, только газ надо заранее нажимать, чтобы обороты подлетали...
SerjeGT:
|
Краз, а чем тебе ребром стопы-то неудобно? Я как-то сразу после пежо без проблем к форду адаптировался с такой же техникой.
п.с. ё, мой первый пост |
Серег у меня нога не достает до газа..точнее достает , но на грани соскока, по 1см на каждую педаль с краю...
ps поздравляю с первым постом)
Не знаю в тему ли, но на Тазах почти наверное 90% переключений передач делал без выжима сцепления, только перегазовками... Но фокусе чет не всегда получается, поэтому выключаю сцепление... (т.е. выжимаю)
нда ребята, я почему то не понимаю вас совсем. На кой хрен вся эта лабуда, вы сцеплением ползоваться не хотите что ли? Или коробку бережоте? Я в шоке, на спорте стоят коробки с кулачковым механизмом зацепления, возможно и с секвентальным выбором, там вообще сцепление необходимо только для трогания сместа, а при разгоне дёргай на себя рычаг и держи газ в полу, как на мотоцикле, задняя передача вообще отдельным рычагом включается, ивсё так же и вниз переключения. Перегазовка там нужна редко, когда повороты медленные и можно расслабится и то гонщики просто коробку берегут. Если же очень важна скорость переключения то там никаких синхронизаторов никаких перегазовок просто силой толкаеш рычаг от себя и всё. Ощущения конечно супер, как буд то затвор на винтовке передёрнул... ух.
не не, я про перегазовку вниз с выжимом сцепления и с подгазовкой.. к гоночным манерам прибегать не хочу)
Crazyikтогда это на любителя, в принципе этого вообще не нужно, синхронизаторы на наших коробках служат столько же сколько и сама коробка, конечно если не насиловать её.
А вот на счёт подгазовки одновременно с торможением, это необходимо на турбированых моторах дабы не провалится в турбояму после переключения, обычно просто холостые обороты поднимают на нижний предел начала работы турбины и всё. Так что исполнения на поворотах с подгазовкой ребром ступни в основном вызывают улыбку у знающих людей, так же как перделки вместо глушителя
Я тоже частенько применяю перегазовку (правда на торможении не пробовал). Перегазовка нужна не только для того, чтобы поберечь синхронизаторы, но и чтобы элементарно избавить машину от рывка при переходе на пониженную (пассажирам очень не нравятся рывки
).