Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

9 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
453,5K
views
149
members
939
posts

Fordff
5 August 2018


сегодня снова снимал показания.
с двух разных манометров.
показания, на том и другом одинаковы.
подключил манометр к топливному шлангу, включил зажигание, давление скакануло до 5.
постепенно падало. чтобы опустилось ближе к 3, ждал наверное минут 40-50. потом еще подождал минут 10-15.
давление так и осталось в районе 3.
далее подключил к топливному и к РДТ. нашел штуцер удобный.
вот такой:
posted image
не заводя двигатель, давление 3-3.1
завел. давление с момента прогрева до рабочей температуры, никак не менялось. 3.1 стабильно.
газовал, поднималось до положенных 3.7-3.8 и сбрасывалось РДТ
давление всегда было стабильно, не зависимо от того, троит двигатель или нет.
снова скидывал фишку с лямды, происходила коррекция, двигатель работал ровно. затем снова одел, двигатель так же продолжал ровно работать.
сдернул клемму с АКБ, подождал минут 10, завел, работает ровно.
ребят, я уже ничего не понимаю
не люблю это словно, но я реально устал
Fordff
5 August 2018


познакомился с парнем сегодня.
он долгое время работал на СТО.
у него самого, были три форда.
последний фокус 2011 года, был последней каплей терпения.
после того, как всем коллективом, решали проблему, почему двигатель вибрирует, так и не смогли установить причину.
менял привода на новые и т.д.
конечно, не факт что он специалист хороший, но все же показатель.
он даже не стал мне рекомендовать СТО, и сам сказал не возьмется.
в общем, что то я расстроился капитально
konvg
5 August 2018


В общем в продолжение темы:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #18854534)
Бак чистый, сетки в удовлетворительном состоянии, насос на диагностике показал отменные результаты - около 4атм на работающем двигателе (правда день был прохладный и 75 км до диагноста доехал без проблем). Однако, диагност после рассказа о симптомах (в жару тупила на ходу даже с полным баком, при нажатии на педаль газа как будто нажал тормоз, на холостых работала хорошо) - выдал однозначный результат- насос к замене. Заменил. Машина едет и в жару, но что-то все равно ощущение, что на ходу кратковременно (буквально секунду-две) какие-то провалы, как будто кто-то сзади прихватывает и сразу отпускает.
Fordff
5 August 2018


надел очки, включил профессора
тонкая трубочка из РДТ, которая идет к впускному коллектору...
конечно, она не столь глобально влияет на работу РДТ, но все же.
поеду в гараж попозже, и заглушу ка я ЕГР
avatar
Wrundel
5 August 2018


konvg
Кмк, либо проверить лямбду(временное отключение для контрольной езды), либо сбросить настройки авто от прежней езды(сброс клеммы акб), либо новый насос имеет небольшую производительность. Либо в колбе засор в трубках эжектора и наполнение идет только через верх колбы насоса. Имхо. Свечки опять же.
foximilio
6 August 2018mobile


Свечки поменяй,боролся и я так же после покупки феди купил свечи новые говые вв провода,диагностика не на что не ругалась,ездил с сия проблемомой долго пока не начала стрелять из выхлопной,ну тут дело понятное свечи вышли свое заехал купил новые и о чудо то что держало машину сзади отвалилось,изначально купленные были говно
Fordff
6 August 2018


до ЕГР не добрался.
катался сегодня днем с подцепленным манометром))
иногда поглядывал на показания. все в норме.
потом еще вечером.
километров 170 накатал.
машина ни разу не тупанула, такой прыти у нее не наблюдалось с самого момента покупки.
что на низах, что на верхах уверенно прет.
успел сегодня немного поковыряться в проводке. были некоторые моменты, все пропаял, сделал по уму.
плюс смастерил тепловой экран между катушкой и блоком двигателя.
взял кусок алюминия, ножовкой выпил нужной формы, еще обмотал дополнительно армированным скотчем.
увеличил зазор на свечах до 1.3мм
в катушке снизу увидел таки небольшую трещенку. пистолетом термоклеящим прошелся.
вот такие фокусы))
lexmarkz33
28 August 2018


Поделитесь у кого сколько по времени работает насос при включении зажигания? У меня, если стравить давление из системы, насос работает не больше 1.5 секунды. Если у кого-то турбинка маслает дольше, это будет для меня отсчётной точкой куда копать
avatar
Oleg_59_rus
28 August 2018


lexmarkz33
у меня так-же, при замене топливного фильтра соответственно стравливаешь давление, потом приходится два/три раза вкл/выкл зажигание что-бы накачать, за один раз не накачивает.
lexmarkz33
28 August 2018mobile


Oleg_59_rus
В том-то и прикол, что у меня работает секунду и запускается с пол чиха даже со стравленным давлением.
avatar
Клизма
28 August 2018


lexmarkz33
Работает не больше 2-х секунд. При набранном давлении и вынутом предохранителе работает больше 40 секунд потом глохнет.
avatar
Oleg_59_rus
29 August 2018


lexmarkz33
и чего ты голову ломаешь??? не мешай машине ездить
lexmarkz33
29 August 2018


Oleg_59_rus
Якорь)
Я заглушил ЕГР, поменял фильтры, устранил найденные подсосы, проверил герметичность форсунок,почистил РХХ, почистил сетки, почистил клапан адсорбера и поменял ДПДЗ (первым он вышел из строя и машина дёргалась, горел чек). Сейчас машина едет лучше, но лёгкие подёргивания и провалы в разгоне остались. А на ХХ вообще жопа, хотя опять же после всех процедур чуть лучше.
Единственное что меня смутило в процессе диагностики - форсунки не распыляют, а бьют струйками. Подозреваю низкое давление, хотя мозги показывают 2.7 - 3 атм, в зависимости от нагрузки и оборотов. Пока померить нечем
avatar
CannibalCorpse
1 October 2018


Всем привет.
Кто нибудь может дать информацию о диаметре топливных трубок и материале, из которого они сделаны?
Идея применить быстросъемное соединение типа такого
posted image
Т-образный штуцер. Вход, выход магистрали и отвод на манометр. Померял давление - снял манометр, закрыл отвод заглушкой.
avatar
short_circuit
2 October 2018

1

CannibalCorpse
по-моему, не самая удачная затея: резать штатные уставшие трубки, чтобы поставить нештатный тройник.

мой совет будет таким: купите в ТАЗо-запчастях унифицированный топливный штуцер-"папу", штуцер-"маму" с 2мя патрубками, и соедините всё (включая манометр) шлангами с хомутами.

Нужно померить давление? Отсоединяете от рампы штатный штуцер, втыкаете в него "папу", а "маму" втыкаете в рампу. И всё спокойно меряете.

Померили? Воткнули на место в рампу штатный соединитель, и убрали переходник.

Итого, в машине всё осталось штатным, никакого кАлхоза.

Также такой переходник можно сделать из топливного фильтра.

как я это делал на Кряйслере (драйв.ру)
avatar
CannibalCorpse
9 October 2018


short_circuit
А рампа - это не "нештатное" устройство?)

Интересуют лишь 2 параметра: материал трубок, их диаметр.
Сам до туда доберусь теперь наверное не ранее весны
avatar
short_circuit
9 October 2018


Рампа? конечно, штатное ус-во, в ней луц гуляет и в неё форсунки воткнуты.

если я правильно понимаю, у американцев пластиковые трубки, у европейцев резиновые.
диаметр могу вечером замерить
avatar
CannibalCorpse
12 October 2018


short_circuit
С диаметром очень бы помогли.
Заранее спасибо
lexmarkz33
12 October 2018

2

Американец Zetec 2.0
На днях разбирал и чистил насосный модуль. Машина тупит ужасно, но чуть меньше, когда больше полбака. Соединение турбинки с крышкой мне показалось очень слабым, но вроде не сифонило. Тем не менее, решил уплотнить. Хотел сначала колечком от форсунки, но тут на глаза попался мягкий колпачок, который надевают на новый топливный фильтр при транспортировке.
posted image
Способ простой до безобразия.
Обрезал колпачок так, чтобы получился кембрик и натянул на турбинку. Встала как будто и должна тут быть:
posted image
Кстати, эту же роль может сыграть термоусадочная трубка
Теперь турбинка входит в крышку туго и сидит плотно.
Ещё я заметил, что на крышке насоса стоит клапан:
posted image
(фото нашего товарища Dofox)
В американской системе нет обратки, обратка находится в корпусе насоса. Все мы знаем, что всё в природе идёт по наименьшему сопротивлению. Так вот этот клапан продуть нужно очень большое усилие, а вот у трубки обратки, которая идёт на дно насоса, сопротивления почти нет. Поэтому я временно заглушил остатком колпачка трубку обратки:
posted image
Вопрос форумчанам: Кто-нибудь выкидывал нафиг этот клапан? Глушили ли обратку?
Мне все манипуляции помогли, но не сильно - насос, похоже, уже умер.
Стоит ли мне снимать заглушку после того, как поставлю новый насос? Будет ли с заглушкой слишком большая нагрузка на турбинку?
avatar
Oleg_KRSK
12 October 2018mobile

1

lexmarkz33
Во-во, я точно так же в свое время уплотнял носик обрезком колпачка)
avatar
KoLoS1mus
12 October 2018

1

lexmarkz33
Обратка нужна для того что-бы заполнять стакан. При низком уровне топлива в стакане будет мало бензина соответственно.
lexmarkz33
12 October 2018


KoLoS1mus
О, спасибо, очень ценный комментарий
foximilio
12 October 2018mobile


Поделюсь своим опытом,машина тупила то ехала добрался и до замены турбинки,модуль управления смотрел,все перерыл,но оказались свечи хотя на стенде при проверке проблем ге было изначально новые были говеные,свечи денсо решили проблему
avatar
short_circuit
14 October 2018

1

CannibalCorpse
posted imageposted image

вот, таки добрался до машины и промерил

правда, куда там можно поставить тройник - ХЗ: там же нету ни одного прямого участка
avatar
CannibalCorpse
14 October 2018


short_circuit
Cпасибо большое.
Я изначально не правильно понял Вас про рампу и все, что Вы советовали.

Я же имел ввиду трубки, которые идут к/от бензнасоса.

Еще раз спасибо, информация исчерпывающая для меня
avatar
short_circuit
14 October 2018


давление в системе одинаковое, если уж где давление и мерить - то под капотом
avatar
short_circuit
14 October 2018


кстати, забитый фильтр будет заметен именно по просадкам давления под капотом
lexmarkz33
15 October 2018


Собрал, наконец манометр с тройником. Чтобы не резать шланги, купил обычный топливный фильтр под быстросъем. Один конец на штатный шланг к рампе, на второй конец шланг, тройник, манометр и на конец шланга калиновский быстросъем на рампу.
Произвожу замеры.
Первое показание - манометр, второе - по диагностике OBDII
FF1 USA Zetec 2.0 131лс
Сначала померил "в стенку". Качает больше 4 (манометр на 4 очка зашкалил сильно)
Вкл. Зажигание: 3.5Атм | 3Атм (За секунду нагнал пустую магистраль)
5 минут давление медленно падало, далее стабильно
Через 5 минут простоя: 2.9| 2.6
Холостой ход: 2.9-3 | 2.6-2.7 иногда слегка гуляет
3000 об\мин: 3.2 | 2.8
При резком нажатии на педаль подскакивает до 3.6 | 3

Выходит, разница между показаниями датчика и манометра от 0.2 до 0.6 Атм
Судя по измерениям одноклубников исправный датчик показывает меньшее давление, чем по факту

Оффтоп:
Скрытый текст
avatar
short_circuit
15 October 2018


lexmarkz33
по идее, давление не должно быть выше +4: в насосный узел встроен регулятор давления, который ограничивает давление именно на этом значении, открывая слив в обратку
lexmarkz33
15 October 2018

1

short_circuit
На еврокусах - да. На америкосах нет обратки, нет отсечки, да и мерил я, как написал, "в стенку", в глухой упор

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up