ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена задних колодок.
Deuce:
|
в холодное время после стоянки да и при движении (когда хочется развернутся с ручником) если перед затягиванием ручника не нажать на тормаз то ручник выбирает весь свой ход чу чуть до подлоготника не доходит и не тормазит, отпускаю, нажимаю на тормоз и ручник затягивается на 4-5 щелчке |
У меня такое было. Оказалось неисправен какой-то механизм подвода ручника на левом колесе. Выяснил так: на льду на малой скорости дергал ручник. Когда он вытягивается на 4-5 щелчков - блокируются оба колеса, когда проскакивал до подлокотника - только правое. Меняли суппорт по гарантии.
Вчерась легко и быстро заменил задние колодки без всяких спецприспособ.Достаточно обычных плоскогубцев с длинными узкими кончиками.Чуток давишь и крутишь. Всё легко утопилось.
Промыл всё кёрхером.
Чистота,красота.
Фиксировать и смазывать там ничего не требуется.Так как на направляющих шпильках есть отполированный торец.Применяется для самооткручивания .(трение покоя). Смазку в резинку добавлять-пустая и апасная работа.Полированная поверхность шпильки по резине вполне справляецца с трением. Ну силиконом можно запитать для долговечности резинки.
крольбанцитата: |
Достаточно обычных плоскогубцев с длинными узкими кончиками.Чуток давишь и крутишь. Всё легко утопилось. |
пока суппорта свежие, все должно быть окей, а вот после пары зим, возможны проблемы...
-PaNik_TS-
Спасибо огромное за помощь. Сеня купил тот девайс что на первой фото и за полтора часа все поменял. И это с учетом того, что пришлось два раза левое колесо снимать, так как стопорную пружину забыл поставить. В обещем на самом деле не сложно... Спасибо... Все очень добротно и понятно написано.
Gunnцитата: |
пока суппорта свежие, все должно быть окей, а вот после пары зим, возможны проблемы... |
+1
крольбанцитата: |
Вчерась легко и быстро заменил задние колодки без всяких спецприспособ.Достаточно обычных плоскогубцев с длинными узкими кончиками.Чуток давишь и крутишь. Всё легко утопилось. |
Мои поздравления
. Вам повезло.
Если Вы внимательно почитаете всю тему, то увидете, что проблема с "утапливанием" цилиндра без приспособы, у некоторых есть уже с первой замены. Будем надеяться, что Вы успеете продать автомобиль и с данной проблемой сталкнётся следующий владелец.
цитата: |
Фиксировать и смазывать там ничего не требуется.Так как на направляющих шпильках есть отполированный торец.Применяется для самооткручивания .(трение покоя). Смазку в резинку добавлять-пустая и апасная работа.Полированная поверхность шпильки по резине вполне справляецца с трением. Ну силиконом можно запитать для долговечности резинки. |
Что касается фиксации и смазки:
Резьбовой фиксатор (клей), не только фиксирует резьбу, но и герметизирует соеденения защищая от поподания влаги и химии, которой полно на Московских дорогах. тем самым не даёт "прикипеть" соеденению.
Смазка (ту которую приводил я), не вымывается водой и защищает направляющию от коррозии.
Я не писал, что нужно много смазки. Тонкий слой не помешает. Вообще дело Ваше, хотите смазывайте и фиксируйте, хотите можете этого не делать.
Успехов!!!
Vovanfokusцитата: |
Спасибо огромное за помощь. |
Пож-та.
Рад, что информация Вам помогла.
-PaNik_TS-:
|
Gunn
Что касается фиксации и смазки: Резьбовой фиксатор (клей), не только фиксирует резьбу, но и герметизирует соеденения защищая от поподания влаги и химии, которой полно на Московских дорогах. тем самым не даёт "прикипеть" соеденению. Смазка (ту которую приводил я), не вымывается водой и защищает направляющию от коррозии. Я не писал, что нужно много смазки. Тонкий слой не помешает. Вообще дело Ваше, хотите смазывайте и фиксируйте, хотите можете этого не делать. Успехов!!! |
PaNik_TS Внимательно всё перечитал, остались сомнение по поводу Резьбового фиксатора (клея),
Вы его настоятельно рекомендуете, так как сами им пользуетесь.
В связи с этим вопрос.
Вам самим часто приходилось откручивать вами же закрученные с фиксатором болты крепления? И как они откручиваются потом? Всё-таки на клею сидят болты!
Очень уж меня это беспокоит
Dangчто то вы не то наредактировали, я это не писал
, что касаемо вопроса, фиксатор эластичный, его задача при определенных ситуациях не дать выкрутиться болту, например от вибраций и тд и тп... а выкрутится легко, мы разбирали подвеску фокуса ескорта хр 3 ай 1986 года, все болты на фиксаторе, откручивается без проблем, плюс болты как новые, фиксатор еще не дает проникать коррозии, так что не брезкуйте, если не для себя, то будущие владельцы вспомнят добрым словом...
Gunnцитата: |
а выкрутится легко, мы разбирали подвеску фокуса ескорта хр 3 ай 1986 года, все болты на фиксаторе, откручивается без проблем, плюс болты как новые, фиксатор еще не дает проникать коррозии, так что не брезкуйте, если не для себя, то будущие владельцы вспомнят добрым словом... |
Слов нет. Вы всё сказали. Готов подписаться под каждым словом.
Dangцитата: |
В связи с этим вопрос. Вам самим часто приходилось откручивать вами же закрученные с фиксатором болты крепления? И как они откручиваются потом? Всё-таки на клею сидят болты! |
Если бы не пользовался, то бы и не писал.
Вот Вам пример, в инструкциях по многим авто (на пример VW, Audi, Volvo, Nissan), чётко сказано об
обязательной замене болтов фиксирующих направляющие подвижной скобы суппорта.
На всех новых болтах, находящихся в фирменных комплектах колодок нанесён герметик.Приводил пример в теме по замене передних колодок, о том, что даже для переднеприводных ВАЗах в фирменных импортных комплектах колодок, есть новые болты с нанесённым фиксатором резьбы.
Сам пользуюсь герметиком - регулярно. На своей машине и авто клиентов. Сажаю на герметик многие соединения. Во всех случаях всё откручивается.
Не срывается и ломается, а именно - ОТКРУЧИВАЕТСЯ.
Вам привёл примеры, процетировал
Gunnа, если Вам мало, что ж пользуйтесь по своему усмотрению.
Успехов.
Gunn, PaNik_TS Спасибо за пояснение, просто смутило слово «клей-герметик» - фиксатор резьбы, для меня клей и герметик не одно и то же. Ещё раз спасибо что успокоили.
Раньше я знал только неразборный резьбовой клей. После ваших слов, всё-таки ещё и сам покопался, вот нашел подтверждение
http://www.permatex.ru/catalog/49_disktorm.html
заменили все колодки, сейчас у задней правой что-то очень скрипит или даже звук гул при торможении!!! Причем если не додавливаешь до конца и уже когда трогаешься тормоза отпустил а гул ещё есть, что это может быть? Не отходит колодка какая-то или как?
alecs777
по этим симптомам ничего не скажешь, надо разбирать и смотреть... как вариант, какая то из колодок криво встала, либо слетела скобка, либо, либо... в общем полюбе снять колесо...
alecs777цитата: |
заменили все колодки, сейчас у задней правой что-то очень скрипит или даже звук гул при торможении!!! Причем если не додавливаешь до конца и уже когда трогаешься тормоза отпустил а гул ещё есть, что это может быть? Не отходит колодка какая-то или как? |
Самый простой способ, это поддомкратить сторону и покрутить колесо на весу.
Посмотреть задевает ли лиск за колодку или нет?
Нажать на тормоз и посмотреть на сколько быстро "распускают" колодки тормозной диск.
Дальше по обстоятельствам. В зависимости от полученных результатот осмотра.
Либо снимать, всё разбирать и проверять, либо оставить как есть в надежде, что всё само-собой притрёться.
-Dancer-цитата: |
-PaNik_TS- вопрос: должны ли совпадать отверстия в цилиндре с двумя направляющими в виде штырьков на колодке??? заранее спасиб |
Что Вы имеете ввиду?
Если это те штырьки, которые я обвёл на фото, то нет.
На фотографии чётко видно, что они выходят за диаметр поршня цилиндра.
Если Вы имеете ввиду, что то другое, то опишите по подробнее или приложите фото.
-PaNik_TS-
19 November 2009
-Dancer-Ни какие штырьки на колодках и отверстия в цилиндрах совпадать не должны.
Колодки имеют незначительные отличия (расположение "штырьков") в зависимости от производителя.
цитата: |
у меня с завода и новые оригинальные другие чем на фотках |
Ну и что Вы мучаетесь.
Главное, что Вы их установили, а в вертикальной плоскости или в горизонтальной расположены "штырьки", очертит цилиндр круг или нет.
Не могу в ээкзисте найти задние колодки Ferodo.
По стандартному поиску (
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1360254&am...p;sr=61) выдаёт только это.
Передних Ferodo в стандартном поиске не было, но в соответствующей ветке форума нашёл ссылку и там были ещё дополнительные колодки, больше чем по стандартному поиску.
Спасибо.
-PaNik_TS-:
|
Deuce Так Вы починили или нет? Что у Вас было? |
нет не починил, жду когда подойдёт время менять задние колодки, заодно и посмотрю что к чему, проверил на песке затянул до подлокотника левое на юз правое вообще не тормозит
реально ли самому залезть в суппорт и глянуть что там за подводящийся механизм?
SergeyPuНа
ferodo.ru в каталоге идёт код
FDB1675, но поджимающая пружина там другого типа, как на первых С-мах. Говорят, что кто-то ставил такие. Я не заморачиваюсь и беру Ate
13.0460-7195.2 - они точно как родные
-Dancer-Проверьте правильность установки колодок.
Совсем недавно один наш одноклубник столкнулся с проблемой дребезга колодок после замены в автосервисе.
Осмотр в другом автосервисе результата не принёс!!!
Лишь после того как он сам всё разобрал, выяснилось, что "сервисмены" установили внутренние колодки на левую сторону, а внешние на правую.
Естественно при езде по кочкам, с той стороны, где колодки быле неподпружинены раздавался неприятный звук.
Успехов.
-Dancer-Вы имеете ввиду вот эту пружинку?
Если "да" - то это внутренняя колодка.
Это тоже внутренняя колодка.
-PaNik_TS-что Й то меня клинит, разве есть разница??? я что то не помню...
-PaNik_TS-
30 June 2008
GunnЕсть.
Внутренняя колодка имеет пружину. (Обведены красным двумя постами выше).
Внешняя без пружины, поджимается наружней пружиной. (См. рисунок).
Прочитал всю тему от начала до конца, но так и не понял: нужно ли ручник ослаблять. На Тазике делал это перед каждой заменой.
Tasyaцитата: |
Прочитал всю тему от начала до конца, но так и не понял: нужно ли ручник ослаблять. На Тазике делал это перед каждой заменой. |
Ручник в распускании не нуждается.
Ну вот и я заменил задние колодки, наборчик только в путь, правда пришлось насадочкой пользоваться. Я то думал подойдет сама шайба на воротке, но на ней толстоватые шпильки. Пилить их неохота было, поэтому взял самую мелкую насадку и вуаля. Все сначал пропшикал очистителем тормозов, потом смазал как положено: почистил направляющие пальцы, смазал смазкой и на резьбу фиксатор резьбы еще нанес. Направляющие для колодок графиткой смазал, пыльник поршня силиконовой смазкой обработал. Единственное, с одной стороны поршень нормально уходил, а с другой пришлось и силу применить, но все ушло нормально, без перекосов. Тормозит после притирки все хорошо. Кстати можн осчитать, что наборчик уже отбился, я с его помощью 2 раза передние сгонял и один раз задние...
В общем респект
-PaNik_TS- за подробный отчет
Еще хотел спросить - допустимая остаточная толщина заднего тормозного диска какая?
-PaNik_TS-
1 September 2008
Polenoцитата: |
Единственное, с одной стороны поршень нормально уходил, а с другой пришлось и силу применить, но все ушло нормально, без перекосов. |
В принципе ничего страшного, нужно просто повторить процедуру сгонки несколько раз, пока поршень не начнёт легко уходить.
По ходу эксплуатации, проверь износ колодок, если будет износ больше со стороны, где ход поршня тяжелее, то можно повторить процедуру.
Успехов и...
цитата: |
В общем респект -PaNik_TS- за подробный отчет |
Спасибо
-PaNik_TS-
Можно попутный вопрос - не в курсе про допустимую минимальную толщину заднего тормозного диска? Нигде найти не получилось. По переднему 23 мм нашел, а по заднему в непонятках...
-PaNik_TS-
Еще вопрос близко к теме, а не попадались ли где ремкомплекты суппорта - прокладки, пыльники и т.п. на ФФ2? Или надо узначать код суппорта и искать такие ремкомплекты от производителя (АТЕ в нашем случае)?
-PaNik_TS-
29 September 2008
Polenoцитата: |
-PaNik_TS- Еще вопрос близко к теме, а не попадались ли где ремкомплекты суппорта - прокладки, пыльники и т.п. на ФФ2? |
На задние суппорта, ремкомплекты не встречал. Как-то несколько раз привозили комплекты на передние.
При разборке, как правило выясняется, что зеркало поршня и цилиндра изношено (имеются потертости, а иногда и риски).
Считаю, что заменять можно только пыльники и то, если вовремя заметили, что он\они порвались.
Что касается внутренностей, то лично я против переборки.
Тормоза, вещь очень важная и рисковать не стоит, при выходе из строя суппорта, на мой взгляд лучше заменить на новый и желательно оригинальный. ИМХО.
Успехов!
DOUBLE SHADOW
27 October 2008
1
Поставил себе "назад" Текстар...