Самостоятельная замена задних колодок.



Выбор колодок- Какие колодки поставить взамен оригинала?

Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ
замена задних колодок, тормозные колодки, тормозная система, тормозные диски, тормозная жидкость

avatar
ПыЖиК
20 June 2010

Самостоятельная замена задних колодок.
847K
views
371
members
1,3K
posts

AAT
1 May 2011


avatar
Rics:

Вот измерил некоторые размеры и чёта терзают меня сомнения.

Правильно терзают. Примерные размеры (+- 1 мм)
posted image
-GuFF-
2 May 2011


короче поменял сегодня колодки задние)))чистил пшикалой всё подряд(не знаю хорошо или плохо) брызгал везде))) смазывал силиконом пылники суппорта, а вот чё смазывать термосмазкой я до конца так и не понял, поэтому смазал пальцы(как оказалось, правильно сделал, потому что супорт ходит по ним(это уже потом узнал))и смазал посадочные места и пчти весь суппорт с обратной стороны))) я просто реально не понял где и чё смазывать, но судя по всему, если прикитнут где чё "ходит", то я именно те места и мазал

P.S. почему не написали про ручник? я пока не снял с него, не смог сбить суппор))) хотя вроде
на ручник отдельные тормоза... не знаю почему... но пришлось полсуппорта раздолбить молотком, чтобы он слез, а он всё н слазил...
avatar
Poleno
2 May 2011


-GuFF-
я конечно понимаю, что эта тема мега длинная... но вот хотя бы мое сообщение про ручник на 7-й странице Самостоятельная замена задних колодок. (сообщение #8417530)
Как раз из-за особенностей конструкции ручника, поршень и надо утапливать совмещая с вращением
avatar
strannik2471
3 May 2011


VovkaD
цитата:
Материалы купил в строительном магазине: болт М10*150 (наверное можно и короче),
гайка М10, барашек М10, усовая гайка М10, кусок деревяшки просто нашел дома, итого: 19 руб 20 коп

Спасибо за вашу приспособу. Уже собирался ехать покупать набор, как увидел ваше изобретение. Идея мне понравилась как конструктивно, так и по способу реализации, ну и тем более ценой. Поехал в Леруа купил болт М10х100, пару гаек М10, барашек М10, усовую гайку не нашел, использовал обычную.Все обошлось рублей в сорок, так как покупал в упаковке. Пробег у меня 160 т.км. и колодки не менялись ни разу. Менял вместе с дисками. Навернул барашек на болт и при помощи тисков свел усы барашка до нужного межцентрового расстояния в 19 мм. Далее болгаркой укоротил их и обточил по кругу. С куском бруска все это у меня не влезло. На верстаке валялся старый велосипедный ключ использовал его как скобу. Все зто работает прекрасно, поршень утопил без особого труда за считанные секунды, оборотов десять болта.
Замена колодок заняла чуть больше часа: изготовление приспособы 20 мин., замена каждая сторона с очисткой, помывкой, помазкой где то по 30 мин.
Еще раз спасибо за идею и реализацию.
avatar
Rics
5 May 2011


Кто нибудь пользовал вот такой вот инвентарь... подойдёт интересно для фокуса? Насадка у него двойная, её можно перевернуть наоборот и штырьки там на более близком расстоянии, но не известно на каком...

http://www.aist-tools.ru/index2.php?page=s...rt&Itemid=3

posted image
avatar
-PaNik_TS-
6 May 2011

1

Rics
Писал об этой штуковине в самом начале (внизу первой странице и ниже).
Не подходит.
avatar
~DimNik~
8 May 2011

3

Поменял сегодня задние колодки,пробег 67т.км.Сильней износилась левая сторона,уже бортиком диска скребла по металлу.Думал побегают больше так как передние менял на 47т.км и еще был запас.Поставил "оригинал".Думаю потребность в специнвентаре сильно преувеличена.Спокойно в крутил обычными круглогубцам:
posted image
По времени около 2х часов,но это с учетом тщательной очистки суппортов и прилегающих элементов подвески от грязи.На направляющие нанес смазку Ликви моли на резьбу герметик-фиксатор.
Adelardo
10 May 2011


После смены задних колодок (поставил TRW) обнаружилось бренчание на всех кочках. Долго искал причину, но вчера подняли машину на подъемнике и постучали по колесам, в результате выяснилось что наружные колодки в суппортах стоят с зазором и соответственно трясутся на всех кочках, отсюда и бренчание. Если на ходу хотя бы чуть-чуть затянуть ручник то сразу всё бренчание и дребезг пропадает. Но с ручником же не будешь ездить. Износ колодок можно естественно никакой, менять не охота. Читал в этом топике что иногда при установке путают наружную и внутреннюю колодки а они разные. Проверил колодки стоят как надо, т.е. с пружинкой внутри, без пружинки снаружи. Напрашивается вывод что колодки барахло, и изготовлены с отклонением от формы, поэтому и стоят с зазором. Может такое быть? Сталкивался кто-нибудь?
avatar
Anikiy
10 May 2011


Adelardo
Может колодки кривые, а может пружины на суппорте просели. Наружнюю колодку именно они прижимают.
Adelardo
10 May 2011


avatar
Anikiy:

Adelardo
Может колодки кривые, а может пружины на суппорте просели. Наружнюю колодку именно они прижимают.

Так пробегу всего 80тыщ. за 3 года, могут пружины за это время просесть? И вообще каким местом они её прижимают то?
avatar
Anikiy
10 May 2011


A
Adelardo:

avatar
Anikiy:

Adelardo
Может колодки кривые, а может пружины на суппорте просели. Наружнюю колодку именно они прижимают.

Так пробегу всего 80тыщ. за 3 года, могут пружины за это время просесть? И вообще каким местом они её прижимают то?

Тут ключевое слово 3 года ))
Просесть могут. У меня у знакомого также было на дорестайле. Правда не помню какие он колодки ставил, но тоже неоригинал. Пружинки поменял и все прошло.
anton_focus
11 May 2011


Всем добрый день. Есть у кого в Москве приспособление для утапливания поршня заднего на выходные? Желательно опробованное на ff2
И пружинок номер может кто знает, есть подозрение что одна ослабла.
avatar
$atyr
12 May 2011


Решил заказать у знакомого токаря наборчик.
Проверьте размеры если не сложно.

posted image
Adelardo
18 May 2011


Скрытый текст

Подкажите а может ли так быть потому что направляющие и поршень не смазаны и они заедают?
avatar
Anikiy
18 May 2011


Скрытый текст

Вряд-ли. Иначе бы все дилерские машины звенели. Они ж на ТО и не чистят, и не смазывают ничего
Adelardo
16 May 2011


И всётаки не ясно насчет пружины, как она может колодку прижимать если она в нё даже не упирается, можете объяснить наглядно на фотке или не чертежике?
avatar
Anikiy
17 May 2011


A
Adelardo:

И всётаки не ясно насчет пружины, как она может колодку прижимать если она в нё даже не упирается, можете объяснить наглядно на фотке или не чертежике?

А по вашему, какова роль этой пружинки, если не прижим колодок?
avatar
KVAD
17 May 2011


Adelardo
Anikiy
пружина прижимает суппорт к скобе, тем самым зажимая внешнюю колодку между ними
avatar
Anikiy
17 May 2011


avatar
KVAD:

Adelardo
Anikiy
пружина прижимает суппорт к скобе, тем самым зажимая внешнюю колодку между ними

Именно. Атседа вывод? Если пружина просела, то колодка не прижимается. Я чо не так говорю?
avatar
KVAD
17 May 2011

1

Anikiy
все так
avatar
smiladon
30 May 2011

3

В выходные не спеша поменял задние тормозные колодки.
Инструкцию, как выяснилось, не взял, делал по памяти.
ПРИСПОСОБЫ не было, но как оказалось, она особо НЕ НУЖНА.
Собственно - отчет.
Пробег 79ткм, первая замена колодок (остаток оказался около 3мм).
Инструменты
1. Балонник и пр. для съема колеса.
2. Шестигранник на 7 - это главное.
3. 2-3 отвертки плоские - для выталкивания шпилек, снятия пружин и проч. ковыряния.
4. Струбцинка для проталкивания (или любая плашка длиной см 8-10, с резьбой М8-М10 и болт также
длиной см 8-10).
5. Плоскогубцы переставные - раздвигаем до диаметра поршня.

Процедура описана много кратно.
Подмеченные особенности.
1. Поршень крутится ОЧЕНЬ легко. Я согнул из гвоздя ф5 П-образную приспособу, оказалось без
всякого усилителя, пальцами, поршень можно крутить. Толка правда от этого никакого - поршень не
утапливается...
Поэтому - ставим струбцинку, давим винтом на поршень, немного покручиваем переставными
плоскогубцами (резиновую манжету сдвигаем на поршень, чтоб не мешала). Повторяем многократно. Делаем не торопясь, чтоб ничего не испортить.
Крутим до конца - пока крутится.
2. Пружинка на суппорте прикипает нижним концом, на втором колесе я ее даже не стал снимать
полностью, боялся сломать. Прыскал ВД-40 на сутки- не помогло.
3. Колодки встают без проблем. Пару раз тянем ручник - и вот, уже все тормозит. Следим за уровнем
тормозухи -чтоб не вылилось.
Как оказалось - замена не сложнее жигулевской, главное - аккуратность.
PS Вот еще вспомнил - на тормозном диске образуется сверху-сбоку такой нагар - окалина или ржавчина. Так вот я взял и снял его. Прокручивал диск за шпильку, к краю прижимал зубило, снимал нагар как резцом на токарном станке. Думаю, колодка легче будет прирабатываться.
posted imageposted image
avatar
Кроха Енот
1 June 2011


Мучает меня такой вопрос, а почему задний поршень надо вкручивать, а передний просто вдавливается?...
они же гладкие...
avatar
smiladon
1 June 2011


AlexeyA
задний с резьбой, там сзади еще функция стояночного тормоза организована.
avatar
Кроха Енот
1 June 2011


smiladon
Ок, а есть какие-либо схемы?
Просто если он вкручивается, то как же он выдавливается оттуда, не жидкостью же он раскручивается?
avatar
Anikiy
1 June 2011

1

AlexeyA
Вкручивай и не задавай глупых вопросов
Когда ручник работать перестанет от провернутых поршней, тогда разберешь, зафотаешь и нам сюда для изучения выложишь
avatar
Кроха Енот
1 June 2011


avatar
Anikiy:

AlexeyA
Вкручивай и не задавай глупых вопросов

спасибо за умный совет
avatar
Anikiy
1 June 2011


цитата (AlexeyA @ Сегодня в 15:41)
avatar
Anikiy:

AlexeyA
Вкручивай и не задавай глупых вопросов

спасибо за умный совет

Я серьезно. Знаю людей, которые просто вдавливали. А потом меняли суппорта.
avatar
Кроха Енот
1 June 2011


Anikiy
Я тоже серьезен, и все сказанное не в обиду.
Просто мне стало интересно, а схем или хотя бы описания работы не смог найти)
Например, я слышал, что первый раз вкручивается легко, а вот следующие разы уже тяжелее, почему?
avatar
Anikiy
1 June 2011


AlexeyA
Потому-что закисают поршня от времени. Народ вон круглогубцами вкручивает. А я менял на 60 тык, так приспособой еле вкрутил. Что будет на 120 тык - подумать страшно

Описания я не находил, в етисе нету тоже. Но менял на предыдущей машине суппорт по гарантии, када ручник одно колесо через раз блокировал. Диагноз - провернуло механизм самоподвода.
avatar
Korida
1 June 2011


AlexeyA
-PaNik_TS- давал чертеж заднего суппорта аналогичной конструкции Самостоятельная замена задних колодок. (сообщение #8281602). Мне, правда, не понятно как он работает, но для общего развития и представления годится.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up