Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно - работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ???
Zanders
26 February 2007
Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).
vgorЕсли быть точным, то используется трехфазный генератор с мостовым выпрямителем на 6 диодах.Если быть точным - точных данных о генераторе на FF2 не имеется
Я взял схему генератора на C-Max из TIS (есть в теме "Неисправности генератора").
А предохранителя на 150 А не нашелПо схеме включения стартера на C-Max видно что этот предохранитель располагается не в блоках предохранителей, а отдельно. От аккумумулятора идет прямой провод в подкапотный блок предохранителей, и провод с отдельным предохранителем на стартер и генератор.
На FF1 такого предохранителя нет, но так как общепризнано что FF2 в электрике это тот же C-Max, имхо на FF2 он есть, и у автора проблемы были именно с ним. Вот куда он делся, автор? Пока точку может помочь поставить только он.
АУ АВТОР ты хде? Ну чего там с твоим Фёдором ? Ответы фстудию.
Стартер жив 100% можешь дилера нафиг послать...разводят тебя . Я схему посмотрел он ни как не мог сгореть если АКБ неправильно подключали. Почему не мог сгореть я выше писал ..просто схема от МАХ подтвердила мои доводы
Съездил к дилеру, развод однозначный при чем сказали что это был первоначальный диагноз, вопрос встал в 2980 рублей, короче сгорел + провод идущий на генератор. Там с проводом какая то плата прилеплена вот в общем то и все, минус в том что провод ждать месяц_((( остальное все прекрасно. спасибо за советы.
Boryan:
|
а что и генератор даже жив остался? Хотя походу его сгоревший провод и спас . |
Он сработал как предохранитель на 600А (так как похоже предохранителя на 150 А не было
).
Zanders
Там с проводом какая то плата прилеплена
Вот это и есть предохранитель на 150А и похоже он электронный. Если это так, то он скорее всего ограничивает только прямые 150А (причем не в диструктивной манере, т.е. при срабатывании его менять не надо). А при обртаной полярности просто сгорает малоточная цепь управления, так что диоды генератора даже не напрягаются. Хотя почему бы не сделать и защиту от этого, если он электронный... Так что это еще вопрос электронный он или дилер просто не знает как этот предохранитель менять...
Ладно, пока будем знать что он меняется вместе с проводом... Еще бы подсказали где он находится на проводе в моторном отсеке?
Посмотрел проводку от акку. Предохранитель действительно стоит (почти прямо у плюсовой клеммы, закрытый пластиковый), с него толстый провод идет на стартер , а уже с него на генератор. И если он сгорит, то похоже меняется вместе с 2 проводами (что похоже и случилось, провод ну никак сгореть не мог - сечение меди там около 30 мм квадр). Другой провод с плюсовой клеммы уже без предохранителя идет в коробку с реле и предохранителями. Там уже мелкие предохранители защищают каждый свою цепь. Генератор обычный трехфазный, шесть диодов стоят. Тип не разглядел, ток он дает на мой взгляд ампер 100 (в 10 на 80 А стоял).
Ну вот, общими усилиями разобрались что защита у FF2 имеется на достаточно высоком уровне и как она устроена. А предохранитель скорее всего все-таки обычный, так как на схеме как обычный обозначен. Был бы с электронной защитой - обозначался бы по другому.
Кстати, большого минуса нет в том, что "провод ждать месяц", если этот провод под замену, то надо сказать дилеру что бы вместо предохранителя обжимную муфту вставили и можно спокойно ездить и ждать новый провод хоть год.
Assaцитата: |
Кстати, большого минуса нет в том, что "провод ждать месяц", если этот провод под замену, то надо сказать дилеру что бы вместо предохранителя обжимную муфту вставили и можно спокойно ездить и ждать новый провод хоть год |
Тока у дилера в перечне работ нет данной операции.
По этому, при ремонте у дилера - ни какой самодеятельности.
А вдруг...что ни будь случится с... генератором?
Такой вариант решения проблемы, очевиден - но, на дилерской станции, врятли осуществим.
У меня был случай (я уже писал где то здесь), прикуривал от заведённого Пассата в течении 1 минуты, машина не заводилась,нагрелись провода, стал проверять, оказалось перепутал полюса на акку-ах, после чего осталось работать только освещение , проверил предохранители - сгорел на 3 А под капотом (на блок управления двигателем), он там один такой. После замены некоторое время машина продолжала работать при вынутом ключе из замка зажигания, вылечилось так - несколько раз сбросил клеммы аккуму-а и всё .
Ну вот и я внесу свою лепту в тему про переполюсовку аккумулятора.
Сдуру вместо севшего штатного пытался временно поставить старый от вазовской пятерки. Клеммы там, естественно, стоят наоборот. Теперь я об этом знаю на практике
.
Итоги моего идиотизма:
1. Генератор под замену.
2. Вентилятор охлаждения двигателя в сборе с электронным блоком управления под замену.
3. Сгорел предохранитель на электрогидроусилителе руля (какой-то хитрый, который прямо на ЭГУР стоит).
4. Сгорели предохранители на магнитоле и громкой связи "Pioneer" (именно родные на устройствах, а не в блоке предохранителей, у них номинал был меньше).
После обращения к дилеру - генератор и вентилятор охлаждения двигателя - по гарантии. Слава богу у меня продленная гарантия, машине третий год. Диагностика неисправностей и замена предохранителя ЭГУР - за отдельную плату.
SKuznetsovПолучается, что при неправильной полярности генератор и вентилятор должны были остаться невредимыми, а если они сгорели, значит гарантия
Интересный подход
SeverinoПри неправильной полярности может вылететь что угодно. У автора этой темы вылетело одно, у меня совсем другое. То что признали за гарантию - счастливый случай, некоторое стечение обстоятельств
. Так влетел бы примерно на 15-17 т.р.
Написал не потому, что счастливо отделался, а просто как предупреждение, чтоб народ был аккуратнее. Последствия могут быть разными. И Фокус в плане переполюсовки оказался не так уж надежно защищен, как могло показаться из этой темы.
Доброе утро всем. Сейсас (буквально пол часа назад) угораздило учудить тоже самое. А точнее - АКМ была мертвая, решили прикурить, перепутали. зажигание не включали даже, но секунд 10 подержать умудрились. Потом поставили как надо всё, машина не заводиться, магнитола не работает, и пишет на дисплее - неисправность сист. двигателя. Т.К. холодно и темно, посмотрел только преды под капотом. Итог - сгорел 1, 3 -х амперник, поменял - завелась, Надпись осталась и появилась ещё одна - скорость ограничена, обороты плавают и больше 1300 не поднимаються. Пока работала все нормаль работало тоже Т.Е. горел свет и печка. Заглушил и решил завести еще раз и хрен! АКБ опять дохлая в хлам!
Что теперь мне светит??? Пожет кто знает хорошо спецов из "Делиров" и они подскажут?
P.S. К дилеру не вариант гнать Т.К. он у нас в городе один и я на них дважды уже в суд подовал. Короче жопа!
Олегг
Я думаю сначала нужно зарядить акб отдельно от машины, проверить ВСЕ предохранители и заменить, завести машину, прогреть до рабочей температуры, замерить зарядку и попробовать прокатиться. Некоторые ошибки уходят не сразу а после нескольких циклов опроса датчиков. Удачи и ждем результат:-)
Олегг
Интересно, чем у Вас все закончилось? Отзовитесь!
Олегг
Тоже хотелось бы услышать итог, это пополнило бы копилку знаний как форума так и лично мою. Вообще хотелось бы чтобы одноклубники более ответственно подходили и не только "брали" но и "отдавали":-).
ЗЫ. Есиче о никого в безответственности обвинить не хотел...
SKuznetsov Лучший способ борьбы с перюполюсовкой, перед аккумулятором поставить мощный диодный мост. К клемам ~ аккумулятор можно подключать и так, и сяк, и наперекосяк, главное правильно подключить + и -. Надостаток небольшие тепловые потери на диодном мосте. Потери напряжения на p-n переходе кремнивого диода ~ 0,6V.
SKuznetsov В последнее время, многие пускозарядочные устройства делают с такой защитой.
Sergoks:
|
... перед аккумулятором поставить мощный диодный мост. ... |
Если было всё так просто
Увы, для 12 вольтовой системы это нереально, так как уменьшит мощность отдаваемую стартером на 20%. В мороз не заведешь
-Ал- Ежу понятно, ситуации с "прикуриванием" случаются очень редко, надо запомить всем, раз и навсегда,не надо путать + и -.
Не лейте вместо бензина солярку, не будет проблем.
цитата: |
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ |
Сгорел предохранитель на 3 ампера
и всё
Grigory2008
24 December 2009
YuryFF:
|
цитата: | Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ |
Сгорел предохранитель на 3 ампера и всё |
Вы тоже перепутали?!
хорошо то что хорошо кончается
Grigory2008Это точно
Но лучше не путать
могут и мозги сгореть
Это касается двигателей 1.8 и 2.0
так как у них вроде нету защиты от дураков
Однажды тоже перепутал полярность.
В итоге сноп искр, оплавленная клемма акко и сгоревший пред, какой не помню на 10А.
YuryFF:
|
цитата: | Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ |
Сгорел предохранитель на 3 ампера и всё |
Пред на 3 ампера защищает оперативную память мозгов.
Без нее машина конечно поедит. Я бы все таки проверил ее функционирование.
Еще при переполюсовке часто горит генератор, проверьте зарядку.
Поводов для радости пока мало...
-Ал-цитата: |
Потери напряжения на p-n переходе кремнивого диода ~ 0,6V. |
А если 2 поставить паралельно то потери ~ 0,3? Да еще и управляемый ,вот и противоугонка,да дубовая ,но надежная.
Borjomy
25 December 2009
kukisНичего это не даст. Потому что у диода не сопротивление, а падение напряжения. На обоих упадет по 0.6В. А как токи между ними распределятся - никто не знает. Может быть любое соотношение, в зависимости от разброса их параметров.
И вообще диоды ставить бессмысленно еще потому, что когда генератор работает и заряжает батарею, то ток идет в обратном направлении.
Единственный вариант - быстродействующий прерыватель, срабатывающий на переполюсовку. Можно сделать на основе втягивающего реле стартера. Но надо конструкцию менять, ибо он должен быть постоянно замкнут, либо будет постоянно кушать ток.
Схема примерно такая:
При переполюсовке диод открывается и ток течет через обмотку, контакты размыкаются. Снятие обратного напряжения или прямое напряжение прекращают ток в обмотке и схема возвращается в исходное состояние под действием пружины. Контакты, рассчитанные на пусковые токи стартера гарантируют малое проходное сопротивление. Главное, чтобы не прикипело со временем. Требуется изменить конструкцию втягивающего, поскольку втягивает оно при любой полярности приложенного напряжения. Надо что-то колхозить. Кнопка "Тест" для проверки срабатывания.
При прикуривании. Через одну минуту пошел дым от проводов. После охлаждения в снегу через 1 минуту снова пошел дым.
Тогда дошло, что что-то не так. Переставил провода. Все заработало.
Провод с крокодилами из черного стал серым. Родной аккум был и так дохлый, заменил.
Но лучше таких вещей не проделывать и проверять полярность тщательней. ФМК глубокий респект, защитили все, что могли.
а лучше поменять прокладку между сидением и рулем!
Знаю в первом феде уменя стоял предохранитель который был вроде как на аккамулятор,я думаю он бы сразу сгорел если клемы перепутать, да и воббще разве провода дотянутся если аккамулятор наоборот поставить, на первом фокусе просто не сможешь клемы накинуть