Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).



Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно - работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ???
АКБ, аккумулятор, неисправность, электрика, замена аккумулятора, полярность, клемы аккумулятора

Zanders
26 February 2007

Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).
189,5K
views
97
members
187
posts

avatar
Assa
13 March 2007


vgor
Если быть точным, то используется трехфазный генератор с мостовым выпрямителем на 6 диодах.

Если быть точным - точных данных о генераторе на FF2 не имеется Я взял схему генератора на C-Max из TIS (есть в теме "Неисправности генератора").

А предохранителя на 150 А не нашел

По схеме включения стартера на C-Max видно что этот предохранитель располагается не в блоках предохранителей, а отдельно. От аккумумулятора идет прямой провод в подкапотный блок предохранителей, и провод с отдельным предохранителем на стартер и генератор.

На FF1 такого предохранителя нет, но так как общепризнано что FF2 в электрике это тот же C-Max, имхо на FF2 он есть, и у автора проблемы были именно с ним. Вот куда он делся, автор? Пока точку может помочь поставить только он.
posted image
avatar
Boryan
13 March 2007


АУ АВТОР ты хде? Ну чего там с твоим Фёдором ? Ответы фстудию. Стартер жив 100% можешь дилера нафиг послать...разводят тебя . Я схему посмотрел он ни как не мог сгореть если АКБ неправильно подключали. Почему не мог сгореть я выше писал ..просто схема от МАХ подтвердила мои доводы
Zanders
14 March 2007

3

Съездил к дилеру, развод однозначный при чем сказали что это был первоначальный диагноз, вопрос встал в 2980 рублей, короче сгорел + провод идущий на генератор. Там с проводом какая то плата прилеплена вот в общем то и все, минус в том что провод ждать месяц_((( остальное все прекрасно. спасибо за советы.
avatar
Boryan
14 March 2007


Да ! Фёдор достоин восхищения ...ВЫЖИЛ ! после такого ...а что и генератор даже жив остался? Хотя походу его сгоревший провод и спас .ТОгда вообще Фёдор молодца
avatar
vgor
15 March 2007


avatar
Boryan:

а что и генератор даже жив остался? Хотя походу его сгоревший провод и спас .

Он сработал как предохранитель на 600А (так как похоже предохранителя на 150 А не было ).
avatar
Assa
16 March 2007


Zanders
Там с проводом какая то плата прилеплена

Вот это и есть предохранитель на 150А и похоже он электронный. Если это так, то он скорее всего ограничивает только прямые 150А (причем не в диструктивной манере, т.е. при срабатывании его менять не надо). А при обртаной полярности просто сгорает малоточная цепь управления, так что диоды генератора даже не напрягаются. Хотя почему бы не сделать и защиту от этого, если он электронный... Так что это еще вопрос электронный он или дилер просто не знает как этот предохранитель менять...

Ладно, пока будем знать что он меняется вместе с проводом... Еще бы подсказали где он находится на проводе в моторном отсеке?
avatar
vgor
16 March 2007


Посмотрел проводку от акку. Предохранитель действительно стоит (почти прямо у плюсовой клеммы, закрытый пластиковый), с него толстый провод идет на стартер , а уже с него на генератор. И если он сгорит, то похоже меняется вместе с 2 проводами (что похоже и случилось, провод ну никак сгореть не мог - сечение меди там около 30 мм квадр). Другой провод с плюсовой клеммы уже без предохранителя идет в коробку с реле и предохранителями. Там уже мелкие предохранители защищают каждый свою цепь. Генератор обычный трехфазный, шесть диодов стоят. Тип не разглядел, ток он дает на мой взгляд ампер 100 (в 10 на 80 А стоял).
avatar
Assa
16 March 2007


Ну вот, общими усилиями разобрались что защита у FF2 имеется на достаточно высоком уровне и как она устроена. А предохранитель скорее всего все-таки обычный, так как на схеме как обычный обозначен. Был бы с электронной защитой - обозначался бы по другому.

Кстати, большого минуса нет в том, что "провод ждать месяц", если этот провод под замену, то надо сказать дилеру что бы вместо предохранителя обжимную муфту вставили и можно спокойно ездить и ждать новый провод хоть год.
avatar
-PaNik_TS-
17 March 2007


Assa
цитата:
Кстати, большого минуса нет в том, что "провод ждать месяц", если этот провод под замену, то надо сказать дилеру что бы вместо предохранителя обжимную муфту вставили и можно спокойно ездить и ждать новый провод хоть год

Тока у дилера в перечне работ нет данной операции.
По этому, при ремонте у дилера - ни какой самодеятельности.
А вдруг...что ни будь случится с... генератором?
Такой вариант решения проблемы, очевиден - но, на дилерской станции, врятли осуществим.
sasca
2 April 2007


У меня был случай (я уже писал где то здесь), прикуривал от заведённого Пассата в течении 1 минуты, машина не заводилась,нагрелись провода, стал проверять, оказалось перепутал полюса на акку-ах, после чего осталось работать только освещение , проверил предохранители - сгорел на 3 А под капотом (на блок управления двигателем), он там один такой. После замены некоторое время машина продолжала работать при вынутом ключе из замка зажигания, вылечилось так - несколько раз сбросил клеммы аккуму-а и всё .
SKuznetsov
9 March 2009


Ну вот и я внесу свою лепту в тему про переполюсовку аккумулятора.
Сдуру вместо севшего штатного пытался временно поставить старый от вазовской пятерки. Клеммы там, естественно, стоят наоборот. Теперь я об этом знаю на практике .
Итоги моего идиотизма:
1. Генератор под замену.
2. Вентилятор охлаждения двигателя в сборе с электронным блоком управления под замену.
3. Сгорел предохранитель на электрогидроусилителе руля (какой-то хитрый, который прямо на ЭГУР стоит).
4. Сгорели предохранители на магнитоле и громкой связи "Pioneer" (именно родные на устройствах, а не в блоке предохранителей, у них номинал был меньше).
После обращения к дилеру - генератор и вентилятор охлаждения двигателя - по гарантии. Слава богу у меня продленная гарантия, машине третий год. Диагностика неисправностей и замена предохранителя ЭГУР - за отдельную плату.
Severino
10 March 2009


SKuznetsov
Получается, что при неправильной полярности генератор и вентилятор должны были остаться невредимыми, а если они сгорели, значит гарантия Интересный подход
SKuznetsov
10 March 2009


Severino
При неправильной полярности может вылететь что угодно. У автора этой темы вылетело одно, у меня совсем другое. То что признали за гарантию - счастливый случай, некоторое стечение обстоятельств . Так влетел бы примерно на 15-17 т.р.
Написал не потому, что счастливо отделался, а просто как предупреждение, чтоб народ был аккуратнее. Последствия могут быть разными. И Фокус в плане переполюсовки оказался не так уж надежно защищен, как могло показаться из этой темы.
Олегг
12 March 2009


Доброе утро всем. Сейсас (буквально пол часа назад) угораздило учудить тоже самое. А точнее - АКМ была мертвая, решили прикурить, перепутали. зажигание не включали даже, но секунд 10 подержать умудрились. Потом поставили как надо всё, машина не заводиться, магнитола не работает, и пишет на дисплее - неисправность сист. двигателя. Т.К. холодно и темно, посмотрел только преды под капотом. Итог - сгорел 1, 3 -х амперник, поменял - завелась, Надпись осталась и появилась ещё одна - скорость ограничена, обороты плавают и больше 1300 не поднимаються. Пока работала все нормаль работало тоже Т.Е. горел свет и печка. Заглушил и решил завести еще раз и хрен! АКБ опять дохлая в хлам!

Что теперь мне светит??? Пожет кто знает хорошо спецов из "Делиров" и они подскажут?

P.S. К дилеру не вариант гнать Т.К. он у нас в городе один и я на них дважды уже в суд подовал. Короче жопа!
Danik
12 March 2009


Олегг
Я думаю сначала нужно зарядить акб отдельно от машины, проверить ВСЕ предохранители и заменить, завести машину, прогреть до рабочей температуры, замерить зарядку и попробовать прокатиться. Некоторые ошибки уходят не сразу а после нескольких циклов опроса датчиков. Удачи и ждем результат:-)
SKuznetsov
16 March 2009


Олегг
Интересно, чем у Вас все закончилось? Отзовитесь!
Danik
16 March 2009


Олегг
Тоже хотелось бы услышать итог, это пополнило бы копилку знаний как форума так и лично мою. Вообще хотелось бы чтобы одноклубники более ответственно подходили и не только "брали" но и "отдавали":-).
ЗЫ. Есиче о никого в безответственности обвинить не хотел...
Sergoks
18 March 2009


SKuznetsov Лучший способ борьбы с перюполюсовкой, перед аккумулятором поставить мощный диодный мост. К клемам ~ аккумулятор можно подключать и так, и сяк, и наперекосяк, главное правильно подключить + и -. Надостаток небольшие тепловые потери на диодном мосте. Потери напряжения на p-n переходе кремнивого диода ~ 0,6V.


SKuznetsov В последнее время, многие пускозарядочные устройства делают с такой защитой.
avatar
-Ал-
18 March 2009


S
Sergoks:

... перед аккумулятором поставить мощный диодный мост. ...

Если было всё так просто Увы, для 12 вольтовой системы это нереально, так как уменьшит мощность отдаваемую стартером на 20%. В мороз не заведешь
Sergoks
19 March 2009


-Ал- Ежу понятно, ситуации с "прикуриванием" случаются очень редко, надо запомить всем, раз и навсегда,не надо путать + и -.
Не лейте вместо бензина солярку, не будет проблем.
avatar
YuryFF
24 December 2009


цитата:
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ

Сгорел предохранитель на 3 ампера и всё
avatar
Grigory2008
24 December 2009


avatar
YuryFF:

цитата:
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ

Сгорел предохранитель на 3 ампера и всё

Вы тоже перепутали?!
хорошо то что хорошо кончается
avatar
YuryFF
24 December 2009


Grigory2008
Это точно Но лучше не путать могут и мозги сгореть Это касается двигателей 1.8 и 2.0 так как у них вроде нету защиты от дураков
Vl@dK
24 December 2009


Однажды тоже перепутал полярность.
В итоге сноп искр, оплавленная клемма акко и сгоревший пред, какой не помню на 10А.
avatar
vjhirev
25 December 2009

1

avatar
YuryFF:

цитата:
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ

Сгорел предохранитель на 3 ампера и всё

Пред на 3 ампера защищает оперативную память мозгов.
Без нее машина конечно поедит. Я бы все таки проверил ее функционирование.
Еще при переполюсовке часто горит генератор, проверьте зарядку.
Поводов для радости пока мало...
avatar
kukis
25 December 2009


-Ал-
цитата:
Потери напряжения на p-n переходе кремнивого диода ~ 0,6V.

А если 2 поставить паралельно то потери ~ 0,3? Да еще и управляемый ,вот и противоугонка,да дубовая ,но надежная.
Borjomy
25 December 2009


kukis
Ничего это не даст. Потому что у диода не сопротивление, а падение напряжения. На обоих упадет по 0.6В. А как токи между ними распределятся - никто не знает. Может быть любое соотношение, в зависимости от разброса их параметров.

И вообще диоды ставить бессмысленно еще потому, что когда генератор работает и заряжает батарею, то ток идет в обратном направлении.

Единственный вариант - быстродействующий прерыватель, срабатывающий на переполюсовку. Можно сделать на основе втягивающего реле стартера. Но надо конструкцию менять, ибо он должен быть постоянно замкнут, либо будет постоянно кушать ток.

Схема примерно такая:
posted image
При переполюсовке диод открывается и ток течет через обмотку, контакты размыкаются. Снятие обратного напряжения или прямое напряжение прекращают ток в обмотке и схема возвращается в исходное состояние под действием пружины. Контакты, рассчитанные на пусковые токи стартера гарантируют малое проходное сопротивление. Главное, чтобы не прикипело со временем. Требуется изменить конструкцию втягивающего, поскольку втягивает оно при любой полярности приложенного напряжения. Надо что-то колхозить. Кнопка "Тест" для проверки срабатывания.
sbm__
26 December 2009


При прикуривании. Через одну минуту пошел дым от проводов. После охлаждения в снегу через 1 минуту снова пошел дым.
Тогда дошло, что что-то не так. Переставил провода. Все заработало.
Провод с крокодилами из черного стал серым. Родной аккум был и так дохлый, заменил.
Но лучше таких вещей не проделывать и проверять полярность тщательней. ФМК глубокий респект, защитили все, что могли.
avatar
mag67
26 December 2009

1

а лучше поменять прокладку между сидением и рулем!
avatar
Dima413
28 December 2009


Знаю в первом феде уменя стоял предохранитель который был вроде как на аккамулятор,я думаю он бы сразу сгорел если клемы перепутать, да и воббще разве провода дотянутся если аккамулятор наоборот поставить, на первом фокусе просто не сможешь клемы накинуть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up