Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
140,4K
views
359
members
993
posts

avatar
Maximka79
15 December 2010


-SSID-
ну зовоняло не из-за апбс ,сцепление же отпускал- выжимал, правильно?соответственно и дрючил его, апбс тут не при чём,а заехал в горочку потом (с отключенным )так как движка не душилась и не жалела резину(хотя по траве это и не надо ) вот как-то так
avatar
Сволочь
15 December 2010


avatar
Бармалюха:

гм... если ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете, оговорку о состоянии асфальта, то, вродебы должно быть понятно, что покрытие асфальт , ну типа... гм! вобщем зимняя Москва.

Я как бы не первый день езжу и чаще по гораздо худшим дорогам. У нас в городе сейчас почти все дороги сплошной ледянной каток. На льду или снежной каше я еще могу в это поверить. Но на асфальте...
Хотя даже на льду и на каше не верится... только если лететь под 60 км или выше. Но для этого надо быть полным отморозком, чтобы по такой погоде подлетать на такой скорости к повороту.

Только что из-за руля и спецом смотрел на реакцию машину на обледеневшей дороге. На скорости до 40 км машина отлично слушается руля; курсовая не вмешивается. На больших скоростях не проверял - с головой предпочитаю дружить.
avatar
Бармалюха
15 December 2010


ну ясное дело то! ты давишь тапку, а абс попеременно прихватывает колёса! как не души двигло а обороты то есть то нет вот сцепа и дымит! кстати тут один товарищ наш писал, что на скорости работа есп лучше ощутима. вобщем подтверждаю. сегодня на работу пришлось поторапливаться, ну и гнал. так вот, толи не заморачивался, толи не до лампочки было, делал своё дело, но проходил стрёмные места проще. только на стартах и развороте провисал. ей газу а она мууууууууу... бросал и прижимал педальку . так и выкручивался. как то надо проехаться без есп и в ручном режиме. протестить ощущения...
avatar
-SSID-
15 December 2010


Maximka79
Ниче не дрючил - банально тупил. Нет привычки насиловать сцепу - гораздо разумнее регулировать тягу газом! Но в той ситуации это не помогало...
Разгон по ровной поверхности и попытка взять подъем перед домом... Естессно постоянное срабатывание ЕСП вплоть до полной остановки (играл только газом!). Причина - мокрая и довольно высокая трава, которая не позволяла нормально разогнать машину. Я на про АБС говорю, а про антибукс (ESP)! В таких ситуациях он враг, поскольку душит двигло по причине подтормаживания обоих колес!!! Когда практически нет сцепления с покрытием и скорость равна нулю эта система настолько быстро и ретиво пытается затормозить буксующие колеса, что тормозит их практически одновременно. Результаты: задавливает двигло и сильно грузит сцепу и трансмиссию...
avatar
Бармалюха
15 December 2010


дружу. если б прижегал в тот день и писать не стал бы! с виду наш асфальт это смесь прибитого снежка + жирненький реагент. описал всё как было. предварительно вспоминая и обдумывая. поверьте не взялся бы обсуждать на ровном месте!
avatar
Бармалюха
15 December 2010


да я не вам Максимка! кто что общего не видит! а ваша ситуёвина понятна! многие писали что видя преспективу букса сразу советуют оф сделать
avatar
Сволочь
15 December 2010


-SSID-
Кстати, если мне память не изменяет, то полностью ESP отключить нельзя. Отключается только душилка двигателя. А тормоза если потребуется все-равно будут прихватываться.
avatar
Maximka79
15 December 2010


-SSID-
это и называется насиловать когда только газом работаешь,есле движке тяжело на малых оборотах...(абс- это антиблокировачная,апбс- это антипробуксовочная которая и тормозит прокручивающееся колесо,есп- это курсовая стабилизация, которая работает от боковых ускорений,угла поворота руля и подтормаживает разные колёса,а не только передок)надо разрывать выжимом сцепления трансмиссию и двигатель,соответственно увеличивая момент путём поднятия оборотов ну и горка сдалась бы,а если тупо газом то недолго и заглохнуть на любой горке ,этому в автошколах учат...
avatar
Marklar197
16 December 2010


Maximka79
вчера я три раза на светофорах наё... с этим антибуксом - давишь на газ, а машина кое как катится. И кстати, я тоже заметил, что с выключенной esp субъективно машина едет лучше, не то чтобы 20, но 10 лошадей откуда то появляются.
Бармалюха
А что именно беспокоит то? Как говорили в Главной дороге - с включенным esp надо забыть все навыки контр аварийного вождения - может только хуже случится. Как правило, при заносе система "душит" двигатель и подтормаживает нужное колесо. Если водитель в этот момент начинает крутить колесо в сторону заноса и добавлять газу - я думаю, ничего хорошего из этого не получится - только хуже будет.
avatar
Marklar197
16 December 2010


dirty alex
Не, пробовал - отключал esp и пятаки крутил - ни че не душится, ниче не тормазится - обычная машина без esp становится.
avatar
Maximka79
16 December 2010


Marklar197
По этому чтоб получать полный кайф от движухи, надо кнопочку иметь(у меня нема ) ну и соответственно применять када надо
Сегодня по трассе ,да в принципе и всегда на обгонах офигенно помогает,сейчас-же по центру дороги рыхлый снег,не задумываясь едешь(в пределах разумного конечно не более 120км/ч )правда пассажиры напрягаются
avatar
-SSID-
16 December 2010


Maximka79
В автошколах много чему учат, а много чему и нет! Давай только не будем пытаьтся учить друг друга!
Названия систем и их назначение, принцип работы тож знаю и много чего за рулем умею...
А вот разогнать машину по довольно высокой, мокрой траве, да ещё и по чернозему и удержать темп на подъёме - задача только на первый взгляд тривиальная. В сто раз лучше и комфортней по голому льду ехать!
Рекомендую просто тупо попробовать летним вечерком на лужайке с уклоном, да с резиной типа SportContact2 (предназначенной исключительно для трасс), а потом рассказывать как надо и как не надо педали давить.

Мало того, что сцепление с поверхностью практически нулевое, так ещё и сопротивление качению на такой поверхности просто отменное. И никакая игра сцеплением тут не поможет. Решение одно: набрать максимально возможную скорость на ровном участке и держать тем именно педалью газа, стараясь не допускать срыва колес на юз (что практически нереально). Естессно кнопочка ESP (которая и отключает антибукс и стабилизацию) должна быть отжата. С ней даже тронуться будет проблематично!
avatar
Maximka79
16 December 2010


-SSID-
Да все понятно ,ехал я и по траве и по глине,приятного мало ,а от резины действительно много чего зависит
avatar
Сволочь
16 December 2010


Maximka79
цитата:
По этому чтоб получать полный кайф от движухи...

Кайф от движухи нужно получать не на дорогах общественного пользования.
avatar
-SSID-
16 December 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 10:06)
Кайф от движухи нужно получать не на дорогах общественного пользования.

Одобрямс на все сто!
А то потом появляются топики типа: я конечно быстро ехал, но он то куда смотрит когда перестраивается...
avatar
Maximka79
16 December 2010


dirty alex
А где??
За экраном монитора что-ли ,и тем более "движуха" в моем понятии это не ралли или кольцевые гонки ,а обычное перемещение из точки "а" в точку "б",но с определенным удовольствием от движка приемистого,от систем помагающих водителю ,от подвески, от самого авто в конце концов
Вот как-то так
avatar
-SSID-
16 December 2010


Maximka79
Не, ну погонять многие любят. И я в этом отношении тоже не лох. Только прежде чем ловить кайф от нажатия на газ всегда задумываюсь что нынче под колесами, какой поток и т.п. Если дорога пустая и еду один, то топлю как хочу.
Во всех остальных ситуациях срабатывают внутренние тормоза. Никогда не полечу между рядов, да еще по снежной каше...

У моего знакомого на 160 взорвалось переднее колесо (причина так и непонятна, похоже дефект покрышки). И машина то совсем не жигуль была (Паджерик), дорога сухая и пустая... Что и спасло. С правого ряда волчком усвистел до разделительного отбойника (на новой Каширке). А отбойник в этом месте метрах 15 от асфальта. Когда он рассказывал, то говорит даже понять не успел что произошло. Подтормаживал, хлопок и машину закрутило волчком... Короче - повезло. Вот и думай после этого с какой скоростью и когда можно ехать. 120 и 160 при аварии или нештатной ситуации несильно повлияют на конечный исход... И сейчас совсем не лето...
Правда я в этот понедельник местами 150-160 с дачи гнал вечерком (тож дурак - согласен)
avatar
Сволочь
16 December 2010


Maximka79
Я руководствуюсь простым правилом - если сработала ESP я уже совершил ошибку. Больше мне вам нечего сказать...
avatar
Kazantipov
16 December 2010


-SSID-

Видно что-то с машиной у вашего знакомого не "того" было, раз так унесло...

Из личного опыта: Трасса Мск-Каспий. Лето/сухо, Авто: БМВ 525 (89г.в.), есть только ABS, Скорость 195-210 км/ч, за рулем Я . Взрывается переднее правое колесо (Вся жизнь перед глазами пронеслась ) Вцепился в руль, приготовился вертеться/кувыркаться... И... ничего не произошло Тоесть ваще ниче! Чуть накренилась авто на пустое колесо и продолжила прямолинейное движение вплоть до полной остановки. Правда, резина вся в лохмотьях была (на том колесе) и дымилась
Пришлось ее там на месте ножичком с диска срезать

ПС - не гоняйте так!
avatar
-SSID-
16 December 2010


Kazantipov
он тормозил где то со 180 в момент взрыва колеса - это и есть причина... В результате попал еще и на диск + чет с супортом и подвеской было, поскольку литой диск раскололся нафик + немного жестянки...
Главное, что чудом не кувыркнулся.
У меня на прямой тож колеса взрывались (и передние и задние) - все обходилось. Там просто стечение обстоятельств - говорит тормоза "успел" отпустить когда уже волчком крутило.
avatar
Maximka79
16 December 2010


dirty alex
Безошибочный вы наш ,естественно что я не по городу вваливаю 120,а по прямой и то на обгонах,на просматриваемой дороге! А если так трястись из-за моргнувшей лампочки,то думаю это до добра не доведет,т.к в экстренной ситуации надо знать, хотя бы примерно, кой фортель выкинет есп..
avatar
YtkanoS
16 December 2010


да и еще что понял в этой штуке, при руле вправо влево газ отнимает, но когда входишь в поворот влево и машина идет в занос тормозя задними колесами( у меня не шипованная резина) и заднюю часть закидывает, чтобы педаль газа сработала нужно руль резко вывернуть прямо и машина снова поедет=)) (п.с машину еще не разбил)
avatar
Maximka79
16 December 2010


цитата (MDmitry @ Сегодня в 14:42)
(п.с машину еще не разбил)

т.т.т
А то всякое бывает
avatar
YtkanoS
16 December 2010


avatar
Maximka79:

цитата (MDmitry @ Сегодня в 14:42)
(п.с машину еще не разбил)

т.т.т
А то всякое бывает

практика большая... этот новый еще не обновил даже... люди не покупайте не шиповоную резину это пипец только очкуешь при поворотах
avatar
Сволочь
16 December 2010


Maximka79
цитата:
Безошибочный вы наш   ,естественно что я не по городу вваливаю 120,а по прямой и то на обгонах,на просматриваемой дороге! А если так трястись из-за моргнувшей лампочки,то думаю это до добра не доведет,т.к в экстренной ситуации надо знать, хотя бы примерно, кой фортель выкинет есп..

Ничерта вы не поняли...
Трястись нужно не за свою шкуру, а за жизни ни в чем не повинных окружающих тебя людей, коих на дорогах общего пользования более чем достаточно.
avatar
Maximka79
16 December 2010

2

dirty alex
Интересный у вас подход начали за Фому (это про есп)закончили,что я негодяй ,ай-яй-яй не езди по дорогам там-же люди,можно подумать что все такие белые и пушистые и ни разу не выходили за рамки ,тем более на безлюдном шоссе!
Пы.сы. Много видел людей "черепах" которые неадекватно вели себя в экстримальной ситуации,и потом в результате дтп их разговор- "я не знал,я не сумел и т.д и т.п",я не призываю к безбашенной езде,и не надо меня понукать людьми на дороге и рядом сидящими,вы же не знаете как я езжу
А вообще тема о есп и вы модератор оффтопите и других подначиваете
maksi-m
16 December 2010


dirty alex
Вы действительно немного не о том... По сегодняшней трассе ехал - есп моргала при каждом обгоне. Раньше на ВАЗе у меня в таких случаях машину покидывало туда-сюда на каше и про возвращении в ряд. Тем не менее я не считал это опасностью, т.к. все "телодвижения" предсказуемы и управляемы.
На фокусе по такой же дороге - просто еду с бОльшим комфортом, не нужно подруливать и подгазовывать - по-моему это еще безопаснее )))
avatar
Бармалюха
16 December 2010


я так понимаю у вас, у всех машинки с механикой. не совсем догоняю как есп там работает, ведь, если не ошибаюсь изначально эту фишку делали из расчёта на акпп. и в помощь типа без помощным владельцам. у вас таки инструментов борьбы с дорогой побольше
я пока приноравливаюсь. болтание рулём, сброс и нажатие тапка больше вреда несёт. вот прочуять, извиняюсь, когда придушит и зарание принять меры, это получаться стало.
а критиканствовать по поводу быстрой езды, не стоит. здесь люди собрались адекватные. и если считают нужным и возможным ехать 120 - 180, значит отвечают за себя
а о шипах, совершенно поддерживаю! где то на юге, может и не нужны, но здесь... как говаривал старый дедок, водила от бога, Без шипов они станут современем, а покупать надо - шиповку!
avatar
Сволочь
17 December 2010

4

Maximka79
цитата:
А вообще тема о есп и вы модератор оффтопите и других подначиваете

Это не оффтоп. Повторюсь: самое правильное использование ESP - это ездить так, чтобы эта система не срабатывала.
а вот это оффтоп

maksi-m
цитата:
Вы действительно немного не о том... По сегодняшней трассе ехал - есп моргала при каждом обгоне. Раньше на ВАЗе у меня в таких случаях машину покидывало туда-сюда на каше и про возвращении в ряд.

Не, в данном случае - это вы неменого не о том. Я неделю назад ездил на служебной сонате. Так вот - там где на фокусе я спокойно мог идти под 100 км/ч, на сонате мне приходилось ехать не боле 60-80 км/ч. Очень много зависит от авто, резины и т.п.

Идти на обгон зная, что будет занос и его исправит ESP = самоубийству. ESP - это система на крайний случай. И эта система не отменяет законов физики, она не всесильна и не всегда может исправить ситуацию. Полагаясь только на ESP, вы полностью перекладываете свою жизнь в руки этой системы (причем до конца не зная как она отработает), и не оставляете себе "пространства для маневра".

Кстати, моргание лампочки не всегда означает что работала ESP. При слабых заносах, она только успевает его зафиксировать, но не вмешивается.
Лично у меня курсовая работала за три года не более 5 раз. 3 раза из них на пустой дороге в повороте; сам заставлял сработать. И пару раз было следствием моей ошибки.
Чаще всего работает антибукс при старте. Зимой он срабатывает постоянно. Но это не критично...
avatar
Maximka79
17 December 2010


Бармалюха
Да я думаю на механике поинтересней (правда в пробках офигеваешь,но я по городу оч редко передвигаюсь ,основное это малозагруженная дорога,причем вся в поворотах-еще в войну строили против воздушной атаки,так что здесь в полной мере можно прочувствовать есп ,да и многому научится),вот сегодня попробовал ради спортивного интереса (опять же про дорогу, ну чтоб понятней было,реагенты у нас не сыплют,так что ровный и гладкий снег-спрессованный в лед)в повороте примерно 135 градусов притопил в пол, есп проснулась из-за букса придушив слегка движку отпустив педаль снова в пол и на выходе подтормаживая колесья (есп моргала в полный рост)никаких движений рулем имеем плавную траекторию,на выходе скорость где-то 100-110 на входе 70(3я передача),на машинке беж есп можно убратся не напрягаясь,если не уметь рулем на опережение играть.
Вот как-то так

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up