Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
140,7K
views
359
members
993
posts

avatar
Fil.S
6 December 2007


Мой случай: ехал несколько дней назад по загородной дороге, дорога узкая извилистая, снежная каша см. 15, и вот я вхожу в поворот (простенький градусов 20) скорость 80 км/ч, а на встречу прет ктото (не разглядел уже смеркалось, фары светили) и его выносит на мою полосу, я соответственно на обочину где мокрый, рыхлый, глубокий снег. По всем моим представлениям я должен был лежать в сугробе далеко за дорогой в лучшем случае не на крыше, ай нет, пару раз дернуло, оба раза выправило, кроме переднего пассажира даже ни кто больше не догадался (в салоне пять взрослых и два ребенка). я конечно не видел мигала IVD или нет, но сам бы я в такой ситуации врядли бы что смог сделать. И если это единственный раз когда она (IVD) мне помог, слава Богу, что она у меня есть.
avatar
Pingvin
6 December 2007


цитата:
Не вводите людей в заблуждение. ABS мешает на сыпучих покрытиях - песок, снег, "каша" и т.д. На чистом гололёде даёт ВЫИГРЫШ.

Drakula_51
Согласен!!! Но мне выигрыш не дала На дороге был укатанный до блеска снег...и летняя резина. С шипами щас ABS вообще не срабатывает Просто более аккуратно работаю тормозом и не отвлекаюсь от дороги
Lechka
6 December 2007


IVD работает только при нажатой педали газа, отпустил газ и улетел вместе со всеми приблудами
avatar
- Красный -
6 December 2007


Vlad_M
цитата:
сначала душит двигатель а потом помогает подтормаживанием

Вообще-то, я все равно запутался в этой терминологии. Насколько я понимаю EBA (Electronic Break Assist) это электронная система помощи при экстренном торможении. Ее начали ставить (и вначале на дорогие авто) из-за того, что при экстренном торможении водители почему-то недожимают педаль тормоза, и это за них делает эта самая EBA. Т.е речь идет не о подтормаживании, а о дотормаживании за водителя, который почему-то сам не дожимает до конца педаль тормоза.
Кстати, Ваш фрагмент страницы я в своей брошюре не нашел, точнее в том же фрагменте на стр.65 у меня написано:"Электонная система курсовой устойчивости (ESP/IVD) включает ABS, антипробуксовочную систему и задние дисковые тормоза". На предыдущей стр. 64 написано "...включает в себя электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и может быть дополнена системой помощи при экстренном торможении (EBA)". У меня брошюра за май 2007 г. с мордой ФФ2 цвета аквариус на обложке. Может у Вас более новая брошюра, и речь идет о том, что предполагается ставить на новые фокусы?
alexius595
6 December 2007


avatar
Pingvin:

цитата:
слышал тут недавно что некоторые АБС на фокусе в зимнее время не довольны и на это время отключают ее вообще вытащив предохранитель

Да иногда ABS может помешать в условиях гололеда. Сам недавно чуть в камри не въехал...зазивался, а она уже остановилась, по тормозам ABS стрекочет а машина замедляеться плохо. Но это моя ошибка т.к от дороги отвлекся, а так к ABS претензий нет .


Можно подумать без АБС быстрее было бы... Скорее всего ещё дольше бы катился, хотя ещё от шин многое зависит и от конкретного покрытия... НО! С АБС МОЖНО ВСЕГДА УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ

Pingvin
А на летней резине уж точно въхал бы в камри...

Lechka
Нет даже на нетралке срабатывает, попробуйте, но не надейтесь особо
avatar
Predator10
9 December 2007


Провел эксперимент.
Если выдернуть предохранитель №7 (30А) ПОЛНОСТЬЮ отключаются:
- ABS с EBD и EBA
- ESP
- Traction Control
- электронная блокировка дифференциала (это плохо).
Выдергивание других предохранителей, отвечающих за ABS (№8 и №19) приводит дополнительно к неисправности ЭГУР, насос ЭГУР работает на малой скорости, дополнительно не работают спидометр, одометр.
trendy
10 December 2007


V
vvk80:

Провел эксперимент.
Если выдернуть предохранитель №7 (30А) ПОЛНОСТЬЮ отключаются:
- ABS с EBD и EBA
- ESP
- Traction Control
- электронная блокировка дифференциала (это плохо).
Выдергивание других предохранителей, отвечающих за ABS (№8 и №19) приводит дополнительно к неисправности ЭГУР, насос ЭГУР работает на малой скорости, дополнительно не работают спидометр, одометр.

Я так понимаю этот пред. №7 - как раз тот, про который я написал выше.
Если мы отключаем АБС, то автоматически должно отключиться все остальное, у кого оно есть:

- ABS с EBD и EBA
- ESP
- Traction Control

Никаких электронных блокировок дифференциала на Фокусе нет. Теоретически имитировать блокировку дифференциала может принудительное подтормаживание передних колес(может быть это и делает Tranction Control?). Хотя скорее всего TC просто снижает тягу двигателя.



V
vvk80:

IVD состоит из ESP (система курсовой устойчивости, использует подтормаживание колес), TC (трэкшен контроль, использует подтормаживание буксующего ведущего колеса и душит двигатель).
Кнопкой в салоне отключается полностью ESP и частично TC - двигатель система не душит, но буксующие колеса подтормаживает.
Думаю, что отключение сделано логично, если мешает подтормаживание колес, то надо копать дальше.

Может быть и так.
avatar
Predator10
11 December 2007


trendy
на фокусе с IVD есть имитация блокировки диффа путем притормаживания буксующего колеса (а вернее, тормозятся оба буксующих колеса).
Это есть и точно работает на покрытиях с низких коэффициентом трения, например на льду.
avatar
Raleks
11 December 2007

1

vvk80
Привет!
ESP ПОЛНОСТЬЮ (!) отключается при 2-х секундном нажатии на кнопку.
При откючении не работает система курсовой устойчивости, антибукс, контроллер не душит принудительно двигатель.
Можно буксовать сколько влезет, проходить повороты с заносом, делать "полицейские развороты".
Только отключать ESP на трассе не советую - фокус, как и лансер склонен к резкому срыву задней оси и неконтролируемому заносу (развороту).
АБС отключается только выдергиванием придохранителя, чего делать также не рекомендуется из-за особенностей тормозной системы, изначально разработанной для АБС. Особенность заключается в том, что дозировать усилие на педали (не допуская блокировки колес) очень сложно, что доказывают тесты где два одинаковых фокуса (с АБС и без нее) показали существенно разный тормозной путь (в пользу АБС). Это плата за легкую педаль и брейк ассист.
Насчет электронного диференциала:
В коробке передач обычный диференциал, призванный компенсировать в т.ч. и разные скорости вращения колес.
Но ESP, точнее ее часть отвечающая за антибукс, выборочно подтормаживает бексующее ведущее колесо, в результате чего, через дифференциал момент передается на колесо имеющее лучшее сцепление с поверхностью - своего рода иммитация блокировки дифференциала. Если момент, передаваемый двигателем на ведущие колеса избыточен, то контроллер временно уменьшает обороты двигателя.
trendy
11 December 2007


V
vvk80:

trendy
на фокусе с IVD есть имитация блокировки диффа путем притормаживания буксующего колеса (а вернее, тормозятся оба буксующих колеса).
Это есть и точно работает на покрытиях с низких коэффициентом трения, например на льду.

Думаю, все так и есть
avatar
Yostr
29 December 2007


все таки доберусь до экспериментов с предохранителями и "10ти секундной" кнопкой... хотя, в планах уже совсем от нее избаввиться и поставить блокировку.
avatar
Vlad_M
28 January 2008


Сейчас занимаюсь на курсах контраварийной подготовки (они же "экстремальное вождение"). Дак вот по практическим занятиям на льду (стадион, всякие фигуры-упражнения), могу сказать следующее - кнопка "ESP OFF" выключает антизаносную функцию (подтормаживание колесами при заносах), но не выключает антипробуксовочную, ну может алгоритм более сложный - при трогании с места буксуй, пожалуйста, но если колеса повернуты или скорость большая, то антибукс срабатывает и это подчас сильно мешает. В частности при выполнении "змейки" с ручником когда машина разворачивается и движется к следующему конусу почти в "поперечном" направлении, при возникновении заноса и сильном выворачивании руля, на газ жмешь, а обороты только уменьшаются, то есть в определенных ситуациях машину не "вытянуть" тягой, что может создать проблемы.
Конечно если ездить спокойно, "в штатных режимах" то ESP скорее благо, за исключением некоторых ситуаций, для которых и предусмотрена кнопка.
Также тестил поведение на гоночной ледовой трассе на пруду - круг проехал в сильный гололед примерно на 15 секунд медленнее (ну грубо 2:45 против 2:30) когда ESP была включена: при малейшем заносе она вмешивалась, тормозила и время круга падало, но машина без моего участия переходила на первоначальную траекторию. Конечно если скорость превысить сильно никакая ESP не спасет, на то нужны мозги драйвера . В общем для себя решил так: надо учиться управлять нормально машиной, не бояться заносов а уметь их вызывать и гасить (для чего и пошел на курсы) и тогда ESP не нужна, управление полностью в твоих руках если они что-то могут.
С ABS сложнее, не каждый сможет в экстренной ситуации заставить себя тормозить прерывисто (да еще лучше ABS!) а тем более отпустить тормоз, чтобы объехать препятствие, если не успеть остановиться. Хотя тоже есть покрытия на которых вмешательство ABS однозначно удлиняет тормозной путь (волны, когда колеса подскакивают, укатанный снег, асфальт с песком), но опять же на современных машинах ABS глубоко интегрирована в тормоза и ее убирание снижает эффективность.
avatar
Vlad_M
28 January 2008


Raleks
Не отключается ESP полностью. Антизаносная функция - да, не работает, буксовать на месте - да, дает. Но при выполнениях фигур-упражнений на льду стадиона (курсы контраварийной подготовки, экстремальное вождение, называй как хошь) есть ситуации когда включается антибукс даже на старте (вывернуты колеса) и еще мешает это дело при глубоком заносе, колеса сильно вывернуты, давишь на газ а тягой машину не вытянуть
avatar
sanekk
28 January 2008


Да, ЕСП полностью не выключается. Двигатель все равно душит, пусть и позднее это делает... Буксовать дает, но не особо. А вот траекторию не подправляет похоже...
avatar
Grisk
28 January 2008


Что касается манеры езды с ивд, впринципе езжу как ездил без таковой, т.е. аккуратно, в основном работа проявлятся в виде антибукса, в заносе тоже знаю как работает, сразу скажу , что занос был вызван специально, как раз для проверки. В мирных целях, на общих дорогах, не довожу ситуацию до этого
avatar
Raleks
28 January 2008


Vlad_M
Да. Я эксперементировал на скорости (на заснеженной дороге), либо букс на асфальте, где сцепление колес примерно одинаково.
На снегу и льду действительно работает антибукс - хотя и не так интенсивно. Все это, по наблюдениям до 20 км/ч.
Но, на скорости около 100 (переставка) все равно срабатывает - корректирует курс.
Если отсоеденить хотя-бы один датчик АБС система - не работает...
avatar
Raleks
28 January 2008


avatar
Vlad_M:

Сейчас занимаюсь на курсах контраварийной подготовки (они же "экстремальное вождение"). Дак вот по практическим занятиям на льду (стадион, всякие фигуры-упражнения), могу сказать следующее - кнопка "ESP OFF" выключает антизаносную функцию (подтормаживание колесами при заносах), но не выключает антипробуксовочную, ну может алгоритм более сложный - при трогании с места буксуй, пожалуйста, но если колеса повернуты или скорость большая, то антибукс срабатывает и это подчас сильно мешает. В частности при выполнении "змейки" с ручником когда машина разворачивается и движется к следующему конусу почти в "поперечном" направлении, при возникновении заноса и сильном выворачивании руля, на газ жмешь, а обороты только уменьшаются, то есть в определенных ситуациях машину не "вытянуть" тягой, что может создать проблемы.
Конечно если ездить спокойно, "в штатных режимах" то ESP скорее благо, за исключением некоторых ситуаций, для которых и предусмотрена кнопка.
Также тестил поведение на гоночной ледовой трассе на пруду - круг проехал в сильный гололед примерно на 15 секунд медленнее (ну грубо 2:45 против 2:30) когда ESP была включена: при малейшем заносе она вмешивалась, тормозила и время круга падало, но машина без моего участия переходила на первоначальную траекторию. Конечно если скорость превысить сильно никакая ESP не спасет, на то нужны мозги драйвера . В общем для себя решил так: надо учиться управлять нормально машиной, не бояться заносов а уметь их вызывать и гасить (для чего и пошел на курсы) и тогда ESP не нужна, управление полностью в твоих руках если они что-то могут.
С ABS сложнее, не каждый сможет в экстренной ситуации заставить себя тормозить прерывисто (да еще лучше ABS!) а тем более отпустить тормоз, чтобы объехать препятствие, если не успеть остановиться. Хотя тоже есть покрытия на которых вмешательство ABS однозначно удлиняет тормозной путь (волны, когда колеса подскакивают, укатанный снег, асфальт с песком), но опять же на современных машинах ABS глубоко интегрирована в тормоза и ее убирание снижает эффективность.

В точку! Подпишусь под каждым словом.
avatar
-Ал-
28 January 2008


Если говорить о цирковых номерах, то они особенно эффектно смотрятся на заднеприводных машинах с заблокированным дифференциалом, именно так поступают голливудские каскадеры. Если же нужно "бросить" переднеприводную машину в поворот, как поступают на ипподромных гонках, то для этого можно ничего и не отключать, IVD не мешает кратковременно дернуть ручник, сорвать заднюю ось, и после этого выравнивать полным газом, у меня получается
Lex1210
28 January 2008


Мои 5 копеек. Машину с ивд взял до конца не зная что это такое, теперь очень рад такой штуке.
Кто то спрашивал как машина ведет себя при выезде из колеи. Отвечаю очень хорошо себя ведет - ситуация такая, новая машина резина летняя мишлен (просто не успел купить зимнюю) при обгоне выходя из колеи почувствовал сильный занос, добавив газу успел отметить загорелась лампочка ивд. И машина как будто встала на рельсы без всякой раскачки, просто выровнялась. И это на летней резине...
avatar
-Ал-
28 January 2008


avatar
Vlad_M:

Сейчас занимаюсь на курсах контраварийной подготовки ... при выполнении "змейки" с ручником когда машина разворачивается и движется к следующему конусу почти в "поперечном" направлении, при возникновении заноса и сильном выворачивании руля, на газ жмешь, а обороты только уменьшаются, то есть в определенных ситуациях машину не "вытянуть" тягой, что может создать проблемы.
...

Уж и не знаю, что это за "курсы" такие .
А теория этого маневра такова: когда прошел один конус с заносом (поровнялся с ним), отпускаешь ручник, перекладываешь руль в потивоположную сторону, и В МОМЕНТ, когда колеса ПРЯМО и направлены на следующий конус (весь фокус, чтобы это было одновременно) - даешь газ, тогда мотор подхватывает, машина выравнивается, и готовишься к заносу в другую сторону.
Если прозевал этот момент, то IVD правильно делает не давая газу, при вывернутом руле, иначе закрутишь машину, сорвешь и переднюю ось, и уже не поймать её.
avatar
Vlad_M
29 January 2008


-Ал-
"Курсы" нормальные, речь о моей ошибке при выполнении, понятно что надо как ты описал. Просто если ошибся тягой в определенных условиях ситуацию не поправить потому что IVD вмешивается. То есть появляется дополнительный фактор и не все управление в твоих руках.
avatar
Алексей777
29 January 2008


Особенности работы IVD при езде с круиз-контролем кто-нибудь отмечал?
Иногда в поворот на круизе входишь и страшновато, газулькой то не работаешь. Обычно если мокро или повороты круиз временно выключаю. Но чот и не замечал, что бы на круизе IVD работала.
avatar
ILIS
29 January 2008


Алексей777
На круизе в дождь и снег (и вообще - когда дорога скользкая) ездить ЗАПРЕЩЕНО!

Поверте моему горькому опыту
avatar
Алексей777
29 January 2008


ILIS
я интуитивно чувствовал это и отключал
а что за опыт такой печальный, можно узнать?
avatar
LLIHyP
18 February 2008


Привет всем! А я вот частенько отключаю ESP т.к она тормозит машину во всех смыслах...Двигатель тормозит сильно без нее управление автомобилем становиться интереснее.Мое мнение ESP для дам щза рулем и людей кто недавно сел за руль
avatar
TRAKTOR SPB
19 February 2008


LLIHyP
Гениальная мысль.

По себе скажу что если давить газульку без фанатизма то колеса в букс не срываются, IVD подравняет машину в случае сноса какого нибудь колеса. Спокойно мчусь по каше 110-120 в то время как многие волокут по правой полосе.
Mish-gan
19 February 2008


У меня это первая машина с ЕСП, и я очень ей доволен. Правда есть у нее один отрицательный момент - расслабляет...
avatar
Raleks
19 February 2008


avatar
LLIHyP:

Привет всем! А я вот частенько отключаю ESP т.к она тормозит машину во всех смыслах...Двигатель тормозит сильно без нее управление автомобилем становиться интереснее.Мое мнение ESP для дам щза рулем и людей кто недавно сел за руль

Надо грань чувствовать, когда она двигатель начнет душить, после того как задушила, а вы еще тапку в пол давите, проходит какое-то время пока вы газ отпустите пока обороты наберет.
А с отключенной ЕСП тоже тапку в полу держите или все-таки коофициент сцепления с дорогой учитываете?
Вот и с ней надо его учитывать и не будет она тормозить...
А насчет для дам и недавно: вся европа, включая опытных джентельменов, ездит и не парится...
Так, что не она вам мешает и вы ей!
Я системой доволен, пару раз в критических ситуация (не по моей вине) помогала.
avatar
Ni-ni
19 February 2008


Сама система очень хороша и очень помогает, но вот обгонять с ней по снегу очень неудобно.
Ехал я по сильно заснежанной и очень витляющей. Догнал колонну из пяти-шести машин. Дождавшись прямого участка, рванул на обгон и облом. Лампочка загорелась на постоянку и машина медленно поползла по встречке, обогнать успел всего две машины. На следующем прямяке я сначала отключил систему и пошёл на обгон. конечно морду машины кидало по полной, но зато я спокойно всех обогнал, включил систему и вернулся на свою полосу.
avatar
koviryakin
19 February 2008


Ni-ni
если дорожные условия таоквы чт окидает морду и обгоняете 5 машин: то в таких услаовиях вообще нестоит вылезать навстречку!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up