Итак, подведу свои итоги.
Ситуации, IVD в работе (снег, местами лед):
1. Спуск с горы с поворотом (как правило спуски имеют также уклон в сторону обратную от поворота, что увеличивает вероятность заноса). Ехать можно на передаче, можно без. Безопасная скорость 30-60, в зависимости от крутизны поворота и уклона. При превышении этой скорости происходит занос задней оси и в тот же момент срабатывает тормоз заднего колеса дальнего от поворота. Занос гасится практически моментально после срабатывания IVD, не считая, конечно, времени для расчета системой бокового ускорения задней оси. Корректировка рулем в пределах нескольких градусов, короткими движениями.
2. Скоростное маневрирование по несильно извилистой дороге. Скорость 100. Используем газ и руль. Четвертая передача. (на 2 литрах это примерно 3.200 об./мин.) Ищем в повороте самую длинную хорду (одну). Резкое и короткое движение рулем в сторону поворота, маленький занос, IVD, курс верный, уже 120, отлично, сбрасываем скорость перед следующим поворотом.
3. Скоростное маневрирование по извилистой неровной дороге. Скорость 60-70. Третья передача.
Повороты похожи на элемент "переставка" под 45-90 градусов. Используем постоянный газ и направляем передние колеса в сторону дороги резкими, короткими движениями руля. Все остальное сделает IVD
IVD не срабатывает:
Если рулить плавно то может получиться снос передней оси, который IVD распознает, но может только погасить тягу двигателя (либо притормозить всеми 4-мя колесами - не понял до сих пор). Замедление неплохое, но выглядит все не так эффектно как при заносе. Также если НЕ добавлять крутящий момент двигателя на передние колеса, тоже может получиться снос.
В итоге можно сказать что система курсовой устойчивости IVD работает при наличии достаточной тяги на колесах и при резких и коротких движений рулем (они провоцируют маленький занос). А после прекращения заноса нос автомобиля, как правило, имеет правильный курс, т.к. IVD работает до достижения рулем нулевого положения.
Скоростное маневрирование - стихия IVD.
К минусам системы можно отнести невозможность устраивать разборки со снежными барханами, глубокой кашей, т.к. антипробусковочная подсистема уменьшает обороты двигателя, когда тебе нужна приличная тяга на колесах для езды по глубокому снегу.
PS Вообще не пойму как люди ездят с автоматами на бюджетных машинах по глубокому снегу (например, во дворах) иногда даже с ручной коробкой бывает затруднительно двигаться в нужном направлении.