Климат-контроль

17 years ago

4



Интересует мнение владельцев!!!
климат-контроль, система вентиляции салона, салон, климат контроль, климат, система охлаждения

avatar
Vicont
9 February 2007

Климат-контроль
78,2K
views
237
members
435
posts

avatar
-СТАЛКЕР-
25 January 2008


Работой климата доволен полностью. Когда собирался заказывать, немного душило подлое животное по названием ЖАБА. Но сейчас я даже не обращаю внимание на его работу. Завел машину, немного прогрел - и в путь. Сейчас выставлен на 22 градуса, всю зиму отъездил в рубашке, в машине тепло.
Климат - вещь! Заказывать обязательно.
lotus97
25 January 2008


климатои доволен на 100%
у себя заметил что если сразу его не включать то машина греется значительно быстрее. Посему грею 3 минуты с выключенным - начинаю двигатся - стрелка температуры уходит с 60 - включаю климат.
avatar
like.no.other
25 January 2008


Пока доволен климатом на все 100! Дует как надо и куда надо. Чтоб прогреть салон ставлю сразу на 25-26, потом минут через 10 опускаю до 20-ти и вообще не парюсь!!! До Фокуса у меня тож была машина с климатом - Вектра, но там мне приходилось периодически температуру прибавлять\убавлять, да и прогревался салон дольше - т.е. климат на форде рулит!

В мануале написано, чтоб держать включенным кондей в любое время года - А/С - зачем? На улице ведь минусовая температура. Я включаю раз в 2-3 недели - типа смазать там всё. Кто как пользуется зимой?
Евгений_123
28 January 2008


avatar
механик:

Евгений_123

Проблем с климатом вообще не наблюдаю. На ходу машина прогревается минут за 15. Это с учетом того, что на холостом ходу я больше 5 минут не грею. Лобовое оттаяло и поехал. Минут через пять включаю турбообогрев и через 10 минут в салоне дышать нечем. Ставлю 22-24 градуса и можно ехать сняв куртку. На задних сидениях тоже никто не жалуется на холод. И есть один маленький нюанс. Если у Вас лежат коврики с высоким буртиком, то дефлекторы дуют не в заднюю часть салона, а под коврик. Немного приподнял дефлекторы под сиденьями, и стала также быстро прогреваться задняя часть салона. Даже прошлой зимой при -25 на прогрев уходило 20-25 минут ( на автомате), но никак не час.

Абсолютно тоже самое я могу делать при обычной печке, только за другие деньги. Нормальный климат - контроль подразумевает полную автоматизацию процесса поддержания комфортной температуры в салоне. Всякие шаманства с турбобгревом и т.д. - уже не автоматизация. Они бы и не понадобились, если бы была нормальная программа управления климатом, которая делала бы всё сама. Про задние дифлекторы я в курсе, сделал тоже самое

Вообще при нормальной системе управления климатом турбообогрев нужен для размораживания/отпотевания стёкол в очень редких сложных и запущенных случаях (например, если после обильного снегопада вырос сугроб на лобовухе, а счищать щёткой его лень ). К тому же он не греет ноги...
Евгений_123
28 January 2008


PS. Не хочу никого обидеть, но большинство постов довольных климатом меня поражают. Кто-то каждый раз шаманит с температурой (прибавил/убавил), кто-то включает турбообогрев. Лично моё мнение такое:

1. Увеличить/уменьшить температуру я могу и на обычной печке. Там даже удобнее, т.к. повернуть хорошую крутилку гораздо проще, чем нажать кнопку, которая к тому же ещё и срабатывает через раз. Тем более, что открыв заслонку с горячим воздухом на отпредённый угол я обеспечиваю примерно постоянную температуру (при учёте полностью прогретого до рабочей температуры двигателя)
2. Турборежим в случае с печкой включается двумя движения - температура на мах + скорость вентилятора на мах. Не сильно отличается от климата.

В случае большой разницы в выставленной и фактической температурах климат должен стремиться как можно быстрее их сравнять. При полностью прогретом двигателе он должен включать вентилятор на полную мощность и желательно при этом кратковременно немного повысить/понизить температуру выдуваемого воздуха. Тогда салон будет быстрее прогреваться/охлаждаться до заданной температуры.

PS. Господа признайтесь чесно - вам нравятся кнопки и экраны. Мне тоже они нравятся, но климат свою задачу не выполняет...

PS1. Уважаю чужое мнение и не хотел никого обидеть!
avatar
Дядя Лёня
28 January 2008


Е
Евгений_123:

В случае большой разницы в выставленной и фактической температурах климат должен стремиться как можно быстрее их сравнять. При полностью прогретом двигателе он должен включать вентилятор на полную мощность и желательно при этом кратковременно немного повысить/понизить температуру выдуваемого воздуха. Тогда салон будет быстрее прогреваться/охлаждаться до заданной температуры.

Евгений_123, не знаю как у Вас, но у меня он именно так и работает. Замечал: когда заводишь холодный двигатель, климат первое время не работает, но затем включается на полную мощность. Другое дело, что при автоматической работе климата воздух дует одновременно из всех дефлекторов, что уменьшает в каком-то роде поток воздуха в сторону водителя, соответственно из-за этого складывается ощущение, что салон прогревается дольше, чем если бы включить обдув вручную. Но общая температура в салоне возрастает не медленнее, чем у меня это было на других машинах, не оборудованных климат-контролем...
Евгений_123
28 January 2008


avatar
like.no.other:

Пока доволен климатом на все 100! Дует как надо и куда надо. Чтоб прогреть салон ставлю сразу на 25-26, потом минут через 10 опускаю до 20-ти и вообще не парюсь!!! До Фокуса у меня тож была машина с климатом - Вектра, но там мне приходилось периодически температуру прибавлять\убавлять, да и прогревался салон дольше - т.е. климат на форде рулит!

В мануале написано, чтоб держать включенным кондей в любое время года - А/С - зачем? На улице ведь минусовая температура. Я включаю раз в 2-3 недели - типа смазать там всё. Кто как пользуется зимой?

Насколько я знаю муфта не поключает кондиционер когда температура на улице меньше +5 градусов. Это специальная защита, что не было поломок из-за через чур большого давления. Это со слов сервисменов Рольфа... Т.е. если у вас кондиционер включён (кнопкой или на климате), то это ещё не значит, что он фактически работает. Лично я его на климате включил и переодически заежаю на тёплую парковку и становлюсь поближе к батарее . Когда машина прогреется - он сам включается (слышно по щелчку муфты) и кратковременному небольшому подению оборотов двигателя. На морозе такого не происходит. Если вы на морозе включаете кондей, то он просто не включится (не даст блокировка) и смазываться там ничего не будет.
avatar
Kosh_®
28 January 2008


Евгений_123

ага быстрее сравнять - то то у многих немцев Вагенов, Ауди, Мерседес замеченно потрескались лобовухи ( не у всех ) внизу у дефлектора - это климат пытался быстро сравнять темпиратуру!
Евгений_123
28 January 2008


avatar
Дядя Лёня:

Е
Евгений_123:

В случае большой разницы в выставленной и фактической температурах климат должен стремиться как можно быстрее их сравнять. При полностью прогретом двигателе он должен включать вентилятор на полную мощность и желательно при этом кратковременно немного повысить/понизить температуру выдуваемого воздуха. Тогда салон будет быстрее прогреваться/охлаждаться до заданной температуры.

Евгений_123, не знаю как у Вас, но у меня он именно так и работает. Замечал: когда заводишь холодный двигатель, климат первое время не работает, но затем включается на полную мощность. Другое дело, что при автоматической работе климата воздух дует одновременно из всех дефлекторов, что уменьшает в каком-то роде поток воздуха в сторону водителя, соответственно из-за этого складывается ощущение, что салон прогревается дольше, чем если бы включить обдув вручную. Но общая температура в салоне возрастает не медленнее, чем у меня это было на других машинах, не оборудованных климат-контролем...

А у вас когда была выпущена машина? Может действительно прошивку на более новый машинах обновили?

PS. То что у меня климат работает не на полную мощность я понимаю по звуку вентилятора, а не по скорости прогрева салона... 3 скорость от последней по звуку сильно отличается...
avatar
механик
28 January 2008


Евгений_123

У меня есть ещё машины без климата: VW T4 и Торнео Коннект. Печка у Фольца просто убийственная. При -25, включив на полную, на прогрев салона хватает 10-15 минут ( это на дизеле, без всяких ППП ). У Коннекта уходит время побольше на прогрев. Но как раз одно " но". Все время приходится корректировать температуру. На климате, после прогрева, ставлю 21 градус и больше его не трогаю. А кнопочками я уже давно наигрался. И ко всем машинам подхожу только с одной меркой: функционально или нет. Я Вас не убеждаю, а просто делюсь своим, достаточно богатым, опытом.
Евгений_123
28 January 2008


avatar
Kosh_®:

Евгений_123

ага быстрее сравнять - то то у многих немцев Вагенов, Ауди, Мерседес замеченно потрескались лобовухи ( не у всех ) внизу у дефлектора - это климат пытался быстро сравнять темпиратуру!

Многие из владельцев фокусов делают то, что должно быть автоматизировано своими руками. И пока вроде никто не жаловался, что у него-то потрескалось
avatar
механик
28 January 2008


Kosh_®

Это не климат. Это народ греет любимые попы, в первую очередь. А потом включив автомат или направив горячий воздух на стекло, получает такую бяку.
Евгений_123
28 January 2008


avatar
механик:

Евгений_123

У меня есть ещё машины без климата: VW T4 и Торнео Коннект. Печка у Фольца просто убийственная. При -25, включив на полную, на прогрев салона хватает 10-15 минут ( это на дизеле, без всяких ППП ). У Коннекта уходит время побольше на прогрев. Но как раз одно " но". Все время приходится корректировать температуру. На климате, после прогрева, ставлю 21 градус и больше его не трогаю. А кнопочками я уже давно наигрался. И ко всем машинам подхожу только с одной меркой: функционально или нет. Я Вас не убеждаю, а просто делюсь своим, достаточно богатым, опытом.

Я несколько дней в прошлом году проездил на KIA Picanto. При двигателе 1 литр она прогевалась за 2 минуты (при -5 на улице), ещё через минуту начинал дуть горячий воздух. На фокусе я еду до работы (примерно 15 км) в шапке!

либо как все остальные шаманю с климатом
Balbes
28 January 2008


Когда же люди научатся правильно формулировать свои мысли...

99% участнегов этого топика, захлебываясь слюнями, рассказывают, что климат лучше кондея.
Конечно лучше, как и 1000 рублей лучше 500.

Но вопрос был не "климат лучше кондея? Да/Нет". А довольны ли им люди.
Ответили на этот вопрос всего несколько человек. И вывод неутешителен: климат так себе, на троечку.
Это и есть результат опроса.
avatar
Дядя Лёня
28 January 2008


Е
Евгений_123:


А у вас когда была выпущена машина? Может действительно прошивку на более новый машинах обновили?

PS. То что у меня климат работает не на полную мощность я понимаю по звуку вентилятора, а не по скорости прогрева салона... 3 скорость от последней по звуку сильно отличается...

Машина - сентябрь 2007.
То, что климат на полную работает легко проверить - во время его включения нажать один раз на кнопку уменьшения работы вентилятора климата. У меня все четко...
avatar
механик
28 January 2008


Евгений_123

А я вообще шапку не ношу. До -20. Но это так - шутка. Или у нас разные понятия холодно- тепло. Если честно, то не понимаю почему у Вас так. В прошлом году, довелось испытать ФФ при - 32. Да на холостом можно греть бесконечно, ну а в движении минут за 20 прогревался очень хорошо. только Т ставил +26.
Евгений_123
28 January 2008


avatar
Дядя Лёня:

Е
Евгений_123:


А у вас когда была выпущена машина? Может действительно прошивку на более новый машинах обновили?

PS. То что у меня климат работает не на полную мощность я понимаю по звуку вентилятора, а не по скорости прогрева салона... 3 скорость от последней по звуку сильно отличается...

Машина - сентябрь 2007.
То, что климат на полную работает легко проверить - во время его включения нажать один раз на кнопку уменьшения работы вентилятора климата. У меня все четко...

Я точно так же проверяю на какой скорости вращается вентилятор

Видимо вот и ответ на наш вопрос. У вас машина сентября 2007 года, у меня октября 2006 года (одна из первый 2007 модельного года). Т.е. всё дело в прошивке... Значит мне надо пинать московское отделение форда...
avatar
araleng
28 January 2008


Balbes
цитата:
Но вопрос был не "климат лучше кондея? Да/Нет". А довольны ли им люди.
Ответили на этот вопрос всего несколько человек. И вывод неутешителен: климат так себе, на троечку.
Это и есть результат опроса.

Странный вывод. График наверху не видели, что ли?

Евгений_123
цитата:
Видимо вот и ответ на наш вопрос. У вас машина сентября 2007 года, у меня октября 2006 года

А у меня декабрь 2005. Все как у Дяди Лёни
avatar
механик
28 January 2008


Balbes

Посмотрите на результаты опроса и увидите как ответили люди. А слюной брызгаете Вы. Люди просто высказывают свое мнение и делятся опытом.

Евгений_123

У меня на прогреве вентилятор стоит на 5 риске, а когда уже прогрев закончен, то на 3. Если Т увеличиваю, то скорость сразу возрастает. Это на автомате. Машина май 2006 г.
Евгений_123
28 January 2008


avatar
araleng:

Balbes
цитата:
Но вопрос был не "климат лучше кондея? Да/Нет". А довольны ли им люди.
Ответили на этот вопрос всего несколько человек. И вывод неутешителен: климат так себе, на троечку.
Это и есть результат опроса.

Странный вывод. График наверху не видели, что ли?

Евгений_123
цитата:
Видимо вот и ответ на наш вопрос. У вас машина сентября 2007 года, у меня октября 2006 года

А у меня декабрь 2005. Все как у Дяди Лёни

И у вас тоже климат умеет эффективно набирать температуру в авто режиме на максимальной скорости вентилятора?

Надо в выходные будет по тест драйвам походить. Надо посидеть в фокусах и найти тот у которого всё хорошо. Иначе диллера носом не ткнуть... Тесты мой климат все прошёл, сказали, что всё хорошо и мне это кажется. Но правда когда я салон специально выморозил сервисмен как-то примерзать к сидению немного начал. Это при полностью прогретом двигателе и включёном на автомат климате...
avatar
Дядя Лёня
28 January 2008


Е
Евгений_123:


И у вас тоже климат умеет эффективно набирать температуру в авто режиме на максимальной скорости вентилятора?

На счет эффективно - вопрос достаточно сложный. У Фокуса слабоват вентилятор, как мне кажется. Потому что если запустить воздух во все "дырки", он дует еле-еле, его попросту не хватает на быстрый обогрев салона. Но это если сравнивать, скажем, с Киа Маджентис (новым). Вот у него дует будь здоров, даже когда задействованы все сопла.

Я сейчас на работу поеду, как раз засеку время, когда начинает работать климат, и когда становится в машине тепло. Приеду - отпишусь.
Евгений_123
29 January 2008


Ну мощность вентилятора - это уже вопрос второй. У меня он в автомате даже не пытается на полную мощность выйти. В самый лютый мороз выше 4 скорости никогда не поднимался. Всё приходится делать руками. Если сделать руками, то минут через 10 в салоне уже тепло... В автомате прогревается очень медленно...
avatar
Дядя Лёня
29 January 2008


Ну вот я и засек. Кое в чем я ошибался, видно что не так раньше проверял (или внимание особо не обращал) работу климата.
Отчетик. Климат-контроль стоит в "авто", на 20 градусов, моно режим, на улице -5
Время: действие:
0:38 - завел двигатель. Через пару секунд включился климат-контроль на 5-ю скорость из 7-ми, но дует только на стекла.
0:39 - начал движение.
0:42 - стрелка указателя температуры двигателя передвинулась от "60" до второй метки, воздух стал чуть теплее.
0:43 - двигатель прогрелся, климат-контроль переключил заслонки и воздух начал дуть во всех направлениях, уже горячий
0:45 - стало ощущаться тепло в салоне
0:47 - в шапке становится жарковато, приходится снимать
0:50 - можно с уверенностью сказать, что салон прогрелся полностью, стало примерно 20 градусов (по ощущениям, можно ехать
без куртки), климат-контроль стал дуть теплым воздухом, в режиме поддержки температуры воздуха.

Итог - 12 минут прогрева.
Я считаю, что мой климат-контроль работает очень мягко и достаточно эффективно. Например, салон Киа Маджентис, которую я уже приводил в пример, прогревается быстрее, но за счет того, что климат начинает дуть горячим воздухом очень уж интенсивно, и передним седокам на время становится жарко, а пока не прогреется задняя часть, он так и шпарит. Приходится во время прогрева устанавливать более низкую температуру, или ограничивать скорость вентилятора вручную, иначе зажаришься! Мне такого прогрева салона за пять минут не надо, ИМХО. Лучше уж будет, как на Форде.
avatar
kpr
29 January 2008


У меня Фокус собран в апреле 2005. Если температура в салоне сильно отличается от заданной, климат дует с максимальной скоростью.

Зимой на холодной машине действую так:
1.Завожу
2.Включаю на максимум попогрей
3.Жму кнопку максимального прогрева
4.Включаю дворники, чтобы смести снег
5.Трогаюсь
6.После окончательного оттаяния лобовухи отключаю прогрев Макс
7.Почувствовав тепло снизу отключаю попогрей
8.Обычно после 5 минут езды в машине тепло, только руль холодный зараза!

Кнопку максимального прогрева считаю очень удобной, т.к. она одновременно включает обогрев переднего и заднего стекла, зеркал, климат на HI и направление обдува на стекло. Никаких претензий к климату нет.
avatar
сашаФОРДОВ
29 January 2008


kpr
По идее эта кнопка не быстрого прогрева салона, а быстрого удаления "запотевания" лобового и остальных стёкол. При её нажатии активизируется ещё и компрессор.
avatar
tixo
30 January 2008


Почитал ветку и убедился что всё правильно заказал.
Я не прогреваю машину, снег не соскребаю и голова и руки у меня не мёрзнут, хотя до климата не помню когда последний раз дотрагивался.
Просто один раз запрограммировал ПППП, включил попогрей на единичку и установил температуру 21 С. Если весь снег на лобовом к моему приходу не растаял, один раз нажимаю на кнопочку обогрева лобового стекла.
Всё! Сажусь в тёплую машину и еду.
avatar
-СТАЛКЕР-
30 January 2008


Дядя Лёня
цитата:
0:38 - завел двигатель. Через пару секунд включился климат-контроль на 5-ю скорость из 7-ми, но дует только на стекла.

Позвольте полюбопытствовать, а как вы определяете скорость обдува? Ведь в режиме "АВТО" на дисплее не показывается скорость работы вентилятора? Или на слух?
avatar
Дядя Лёня
30 January 2008


stalker-ru
Я уже говорил как определяю. Просто во время режима "Авто" нажимаешь на кнопку управления вентилятором, и видно, на какой скорости работал климат. Потом возвращаю все "на место".
avatar
Borka
30 January 2008


kpr
цитата:
Кнопку максимального прогрева считаю очень удобной, т.к. она одновременно включает обогрев переднего и заднего стекла, зеркал, климат на HI и направление обдува на стекло. Никаких претензий к климату нет.

а я этой кнопкой еще ни разу (!) не пользовался, начитавшись сообщений про треснувшие ветровые стекла, ей пользоваться теперь боюсь
avatar
-СТАЛКЕР-
30 January 2008


Borka
цитата:
начитавшись сообщений про треснувшие ветровые стекла

Если завести холодную машину и сразу нажать на кнопку МАХ горячий воздух на стекло все равно не пойдет. Температура его будет повышаться по мере прогрева движка. Поэтому стеклу вряд ли что-то грозит. Может треснуть, если сначала прогреть движок (при выключенном климате), а потом запулить горячую струю на стекло. Некоторые мои знакомые греют именно так. Обосновывают это тем, что якобы движок без печки греется быстрее.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up