Перегрев двигателя



Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
двигатель, перегрев, охлаждающая жидкость, температура двигателя, перегревается, система охлаждения

avatar
jarl
3 October 2006

Перегрев двигателя
127,1K
views
168
members
493
posts

nepran
15 March 2009


andrey3421
НЕ переживай
с двигателем должно быть все в порядке. Где сейчас авто?
Желательно при тебе чтобы залили ОЖ и по залитому количеству все станет ясно.
И как уже ранее писали, бортовой комп. предупредил.
Палка о двух концах: если комп. не предупредил то возможны претензии к салону.
А по переборке двигателя полный развод.
Удачи тебе!!!
Сергуня
15 March 2009


вполне возможно что жидклсть ушла не вся, просто в бачке её не видно было, вот мастер и сказанул Вам про переборку...
avatar
Rafa2007
15 March 2009


andrey3421
По этому поводу сильно не переживай - гарантия у тебя на 2 года есть - хочешь купи еще на 2 года по программе ФМК и если проблемы возникнут с мотором просто езжай к другому дилеру и ничего про перегрев не говори и усе будет гут. По теме - у самого была калина - после ТО -мастер косолапый - перетянул мне шланг с-мы озлаждения - и ОЖ потихоньку вытекала. Я ничего не зная еду себе потихоньку - смотрю на приборку - а стрекла ОЖ - на 120 градусов - вообщем испугался так что аварию чуть не создал - остановился на обочине. Открыл капот - в бачке ОЖ нету вообще - достал дист воду и долил -вошло 2 литра - был в шоке. В итоге раз мотор не крякнул сразу - плюнул на все это дело и ездил себе спокойно - проехав 20 тыс км продал - никаких признаков перегрева не очущается, то есть мотор так же бодро разгоняется, масло не кушает, ОЖ никуда не уходит и т.д. Так что мое мнение если у тебя мотор не заклинил - то и особо переживать то тебе не стоит об этом - эксплуатируй авто так как будто ничего не было - вообщем получай удовольствие от машины - и не думай ни о чем. Возникнут проблемы - есть гарантия
avatar
Tom669
15 March 2009


Такого мастера надо послать сразу далеко и на долго. Надо просто устранить течь и долить антифриза. Если бы ОЖ вытекла вся то о перегреве вы бы узнали по показаниям приборов.
avatar
Shark!
15 March 2009


В такой ситуации, посоветовал бы купить антифриза и залить в бачок и посчитать сколько влезло и сравнить с данными по объему системы охлаждения из книжки по эксплуатации.
ильнур
15 March 2009


andrey3421
Хочу поведать свою историю.
Ехали ночью,зимой,в дали от городов и заправок(у нас на севере много таких мест) двумя машинами,в салоне в моей машине было тепло,остановились размять ноги и всё такое,слышу у моей машины вентилятор охлаждения гудит,не придал значения т.к. радиатор был спереди прикрыт(а втом месте где ехали температура воздуха была около -5,и салон с 4-мя пассажирами плюс багаж),приоткрыл радиатор и поехали дальше,чувствую в салоне начало холодать,стал добавлять температуру на климате ,теплее не становилось,а наоборот стало становиться холодновато,температура на щитке не более 90 градусов. Остановились, вентилятор гудит без остановки, проверили охлаждающюю жидкость в раширительном пусто,воды долить нету,поехали дальше километров через 30 появилась заправка(кстати ехали уже не спеша не более 70 км/ч) ,антифриза там не оказалось,но была минерелка бонаква благо без газа,влили 2-ва литра ,не хватило вся ушла даже в расширительном не показалась,зато стрелка на щитке метнулась в красную зону и появилась надпись на БК(не помню какая) купили ещё 2-ва литра воды,где то ещё литр влили и появилась жидкость в расширительном,в салоне стало теплеть,стрелка вернулась на 90 градусов,вентилятор заглох.Постояли осмотрели как могли движок(ночь на дворе) подтёков не обнаружили.До места назначения доехали без проблем около 600 км.
Произошло это год назад стех пор проехал около 30 т.к. и езжу до сих пор движок работает нормально масло не ест,перед зимним сезоном поменял охлаждающюю жидкость.Долей жидкость и будет тебе счастье ну поглядывай за маслом.
Кстати движок на моей машине 1.6 115,ну ещё совет небольшой ,за всё время с момента обнаружения проблемы до тех пор пока её не устранили движок не глушил.
avatar
DembeL
15 March 2009


Вот что со мной осенью случилось на горьковском шоссе не доезжая Балашихи , решил посать ...выхожу и чувствую запах странный и слышно как работает вентилятор , думаю дай гляну чо там под капотом , и что факин щет вижу всё подкапотное простанство в жидкости , как оказалось в антифризе , я глядь на бачок , а там 3 см жидкости от дна , думаю ну блин попал на трассе , оглядел шланки вроде целы , дотяну в ФЦИ , звоню типа призжайте , но по срокам не ограниченно , так как без записи ...Еду по тихоньку , влупил печку , открыл окна , поглядовая на стрелку темп. проехал километров так 7 и началась подниматься стрелка и при подъезде к посту ДПС (остановка Юбилейный ) стрелка дошла почти до красной зоны и через минуту борт комп написал Высокая температура двигла , я остановился , двигло сразу не глушил 3 минуты поработала , температура не падала , я выкл ...вентилятор работал на охлаждение , открываю капот , антифриза уже нема ... ...И воды нет чтоб долить , магазинов нет рядом...Поставил знак аварийки пошёл искать магаз купить воды (концентрат у меня был) ...В метрах 300 нашёл магаз и как назло в нём пару последних бутылок о5 бонаквы ... Ближайшего не было больше ...Плюнул и пошёл обратно к машине одновременно вызываю эвакуатор ...И что я вижу на бордюре 1.5 литровую бутылку воды , почти полную , я хватаю и иду к машине , бадяжу с концентратом и заливаю , получилось как раз на бачок ...Ещё раз осмотрев шланки увидел на одном перетёртость похожую как будто ножом прорезали , замотал изолентой поехал в ФЦИ на машине , где уже меня приняли...Мастер сначало спрашивал про эмольсию в масле , сказал что будем мерять компрессию ...к тому же залило все датчики , будут их проверять ...Оставил я машину на ночь , на следующее утро забрал , там просто поменяли трубку и всё ...С тех пор проехал 5 тыков , если что не так то первые причины это жор масла.

Также слышал что на современных двиглах для того чтобы не крякнул двигло , он отключает два цилиндра , а потом вообще и остальные , но до этого надо довести движок - это издевательство.
avatar
andrey3421
15 March 2009


Друзья, спасибо за участие!

Только что забрал машину из этого сервиса (Авто-пассаж ford.autopassage.ru, там же и брал машину). В итоге написали в документе под названием «Информационная справка», что
были выполнены работы:
«- Диагностика течи о/ж
- Установка патрубка радиатора на штатное место»
были заменены запчасти:
«- Антифриз «Super Plus» 1 литр (концентрат)
- Вода дистиллированная»
и оставлен комментарий:
«А/М приехал на СТОА своим ходом. При приемке а/м расширительный бачок о/ж пустой. Эксплуатация а/м без о/ж может привести к нарушению теплового режима ДВС и преждевременному выходу из строя цилиндро-поршневой группы ДВС и изменению геометрии ГБЦ. Требуются дорожные испытания а/м, при продолжении утечек о/ж требуется диагностика ДВС с разборкой. Рекомендуется следить за уровнем эксплуатационных жидкостей.»

Сделали это они за свой счет, т.е. по гарантии. При разговоре с мастером он сказал, что если что случится дальше – это за свой счет. С этим я не согласился, мастер начал искать в гарантийке и руководстве что и когда нужно смотреть в автомобиле. В итоге нашел только фразу: «проверяйте уровень перед тем, как запустить двигатель», правда относится она к проверке масла и несет несколько другой смысл (короче в руководстве написано, что уровень о/ж раз в месяц нужно проверять). После чего сказал: ну все равно если что случится, тогда и будет решаться вопрос о гарантии. Т.е. если двигатель заклинит, тогда и будем спорить. Здесь я подумал, что, в принципе, в бумажке все как есть написано, поэтому не стал больше спорить.

Правда когда сел в машину понял, что в саму гарантийку они ничего не написали. Вернулся и заставил все-таки (они не хотели) написать на страничку ремонта что-нибудь. Написали номер заказ-наряда (в котором кстати, в отличие от моей бумажки, четко написано, что это заводской брак был или как-то так), суть работ: «установка патрубка радиатора на штатное место», пробег, дату и штамп, а также галочку, что все запчасти были фирменные (за эту галочку пришлось отдельно поспорить).

В общем, надеюсь, что если что (тьфу, тьфу, тьфу, не дай Бог) в будущем случиться, я смогу убедить сервис, что это все из-за патрубка и гарантийный случай.

А так после долива о/ж в салоне тепло, двигатель вроде как обычно работает.
avatar
DembeL
15 March 2009


Вообщем поменяли вот этот шланг
А претёрся об эту железку
http://i049.radikal.ru/0810/96/6c64102c66b4.jpg
avatar
andrey3421
15 March 2009


DembeL
а это соообщение лампочкой горит, или прям в дисплей пишет?
avatar
DembeL
15 March 2009


На дисплее БК и красная лампочка в добавок горит.
avatar
Assa
18 March 2009


andrey3421

На счет движка не переживай, все нормально... у меня как-то на 2110 на ходу отстрелился патрубок радиатора, я по запаху понял что че-т не то... гляжу, а температура на БК растет прям на глазах... так что машинка тебя бы всяко предупредила.

Вот интересный вопрос - мозги помнят когда загорелась СЕ и сколько машина послде этого прошла... неужели они не помнят что был перегрев? Помоему дилер с помощью обычной диагностики посредством IDS должен быть в состоянии определить фиксировался ли перегрев контроллером двигателя...
avatar
andrey3421
18 March 2009


Assa

Кстати да.

У меня вот на прошлой машине проблема была с датчиком оборотов коленвала (по-моему). Так когда из-за этого двигатель заглох, и я приехал на сервис, техник подключил эту фиговину и сразу мне сказал, что висит ошибка. Пока он ее не удалил, она там болталась в памяти.

Так что если уж возникает ошибка, тем более перегрев, то логично, что она будет где-то записана.
remont-ford
18 March 2009


avatar
andrey3421:

Здравствуйте,

Ситуация такова.

Машина FFocus II Ghia с двухзонным климатом. Пробег 1700, ок. 2 месяцев в эксплуатации.
Где-то на неделе было замечено, что из системы вентиляции при установленной температуре HI идет поначалу теплый, потом совсем холодный воздух.
Сегодня (вс 14марта) приехал с этой проблемой в дилерский центр, где сходу мастер открыл капот и продемонстрировал мне пустой бачок охлаждающей жидкости. При этом он сказал, что течь – это мы посмотрим, но вот теперь придется перебирать двигатель, т.к ОЖ в системе нет, и двигатель был перегрет. Причем мне еще повезло, что он уже не заклинил, но в будущем заклинит обязательно, т.е соответственно перебирать тоже обязательно. Переборка двигателя – это не гарантийный случай, т.к. я должен был каждый день проверять уровень ОЖ.

В связи с такой неприятной перспективой возник ряд вопросов:
1. Сколько может стоить (порядок цены 10, 20, 50, 100 т.р) такая операция?
2. Прав ли мастер по поводу проблем с двигателем в будущем, если сейчас я действительно ездил без ОЖ, хоть никаких отклонений не было замечено?
3. Что показывает датчик температуры на приборной панели, если ОЖ вытекла вся?
4. По описанию поведения системы вентиляции можно ли понять сколько ОЖ было в системе охлаждения (правда ли,что она вообще вытекла или все-таки что-то там оставалось)?

Буду очень признателен за ответы на любой из этих вопросов, а также за комментарии.

PS: я знаю, что я дебил, т.к. не заметил что бачок ОЖ пуст

Здравствуйте
Андрей!

Не стоит пороть горячку и паниковать - это как правило только сздает лишние проблемы.
Но давайте по порядку:
1) холодный воздух из отопителя признак отсуствия ОЖ в радиаторе отопителя
2) радиатор отопителя самая высокая точка системы охлаждения
3) отсутствие ОЖ в расширительном бачке признак подтекания ОЖ
4) БК сигналов о неисправности двигателя не подавал
5) указатель температуры ОЖ (всегда бросается в глаза) признаки тревоги не проявил
Вывод: подтекание ОЖ было в верхней части системы - соединения шлангов или тещины на самом расширительном бачке. Ниже подтекания ОЖ не наблюдалось. Следовательно угрозы двигателю нет а вероятность перегрева очень не значительна. Отсутствие отопление не приятно, но не смертельно.
Проверяйте герметичность верхней части системы и не торопитесь перебирать двигатель (еще успеете).
Мы всегда готовы оказать посильную помощь.
С Уважением менеджер
SSI/
avatar
BeR_
13 July 2009


при температуре более +30 по бк начинает греться двигатель, после разгона стрелка уходит до 100 градусов, при стоянке на месте отключается кондиционер, и если выключить машину на пару минут и опять завести стрелка сначала взлетает до 130 пишет перегрев и через 2 секунды падает на 90. вентелятор почти всегда фигачит на максимуме... радиатор промывал. подозреваю что это из-за того что погнуто много сот в радиаторе (мыли аккуратно на расстоянии), вобщем чего делать? по гарантии не сделают? и сколько стоит поменять всё это дело?
avatar
КСМ
13 July 2009


Если мыли на расстоянии то, скорее всего, помыли конденсор(радиатор) кондиционера. А радиатор двигателя находится дальше, ближе к двигателю. Надо смотреть что творится между ними, может пухом набило или ещё чем. Ищите тему по чистке радиатора, вроде кто-то чистил без снятия.
avatar
Gorrr
13 July 2009


BeR_
цитата:
максимуме... радиатор промывал. подозреваю что это из-за того что погнуто много сот в радиаторе (мыли аккуратно на расстоянии), вобщем чего делать? по гарантии не сделают? и сколько стоит поменять всё это дело?

Для начала надо слить антифриз, и залить новый, у меня на все про все ушло около 30 мин. (неспеша)

А так я еще до кучи поставил новый радиатор двигателя + кондея, т.к. за 3 года они забились и побились так что не одна спец. жидкость их не отчистила

А так 99% что у тя между радиаторами слой из тополиного пуха и грязи
avatar
VAR
13 July 2009


У радиатора кондея (который стоит первым) на столько слабые соты, что гнутся чуть-ли не от дуновения сильного ветра. Если на мойке их загнули, будет перегрев в жару однозначно. Воздух через него плохо проходит и основному радиатору не хватает.
Я как-то сам мыл керхером, как раз мотор в жару грелся, четверть радиатора кондея снизу была забита грязью - этого хватило. Полдня ездил, выключив кондиционер - чуть не сварился в машине, и решил отмыть радиатор . Мыл очень аккуратно, на расстоянии, но все равно погнул много сот. Пришлось потом сидеть и пару часов их проволокой разгибать. То еще занятие...

По-хорошему, если сильно забито, надо промывать оба радиатора с обратной стороны. А это только со снятием, перезаправкой кондея и заменой ОЖ = дорого.
avatar
BeR_
13 July 2009


VAR
про снятие обсуждалосьв другой теме, у Коммикса 2500р вроде стоит промывают без снятия. икстати если самому выгибать эти соты, то не согнутся ли они обратно быстро?
avatar
BeR_
13 July 2009


-GRom-
если разбрать и всё менять, то подозреваю что стоимость радиатора будет не столь значительна, и зачем ставить обратно битый...
avatar
DILAN
13 July 2009

1

А разве антифриз не на 10 лет залит? Типа лонг-лайф!
avatar
_ViC_
14 July 2009

3

Gorrr
Зачем менять антифриз раз в год? Это не омывайка.
avatar
Al772
14 July 2009


avatar
BeR_:

-GRom-
подозреваю что стоимость радиатора будет не столь значительна

8-10 тыс. за радиатор кондея это незначительная сумма? У меня 4-годовалый радиатор помыли и всё стало нормально. Оригинальные радиаторы они крепкие, поставишь Тайвань - 1-2 года и замена.
avatar
KoriAndr
14 July 2009


avatar
VAR:

Я как-то сам мыл керхером, как раз мотор в жару грелся, четверть радиатора кондея снизу была забита грязью - этого хватило. Полдня ездил, выключив кондиционер - чуть не сварился в машине, и решил отмыть радиатор . Мыл очень аккуратно, на расстоянии, но все равно погнул много сот. Пришлось потом сидеть и пару часов их проволокой разгибать. То еще занятие...


Два дня назад мыл двигатель,при снятом бампере мыл радиаторы.Ничего не погул,хотя Керхером поливал нещадно,т.к. по полю с одуванчиками ездил и радиатор был забит пухом. Как вы умудрились замять соты не понимаю.
avatar
Gorrr
14 July 2009


pramo
Если мыл керхером ровно по центру то соты не загнеш, а если чцть сбоку дать струей - то их моментально гнет
avatar
KoriAndr
14 July 2009

1

Gorrr
Так с дурной головой сам знаешь,что поломать можно
avatar
Gorrr
14 July 2009


Rafa2007
цитата:
за счет вязкости 5w30 и при этом хорошей смазывающей способности- конструкторы увеличили межсервисный интервал.

Ни о чем , обычное дешевое масло моторкрафт Для агресивной манеры езды - нужен мотюль
цитата:
Менять ОЖ раз в год считаю полным бредом - тут ни при чем пробки не пробки

Ваше мнение У каждого свое личное отношение к автомобилю и его обслуживанию, экономить 630 руб раз в год??? - ради чего??

200руб х 3 литра=600 руб. + 30 р.(дистил. вода) = 630 руб., менять самому очень просто, дело на 30 минут
avatar
BeR_
14 July 2009


вобщем насчитал примерно 18000 (по расценкам коммикса) неоходимой замены расходников
avatar
KoriAndr
14 July 2009


В субботу еду в Рольф, климат не работает,горячим дует.Давление в системе хорошее,из под клапана нормально дует.
avatar
BeR_
14 July 2009


Gorrr
ТО + допы типа обслуживание кондея + промывка радиатора - 10т., замена масла АКПП - 7000р + мелочи

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up