Перегрев двигателя



Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
двигатель, перегрев, охлаждающая жидкость, температура двигателя, перегревается, система охлаждения

avatar
jarl
3 October 2006

Перегрев двигателя
126K
views
168
members
493
posts

avatar
DenLed
8 April 2013


Aber
Если перегревается машина может необходимо почистить радиатор охлаждения
avatar
dimcher
8 April 2013


При забитых радиаторах наверняка повышение оборотов не поможет охладить мотор. Может с помпой что случилось... Ну и сам датчик бы проверить на честность
Aber
9 April 2013


avatar
dimcher:

При забитых радиаторах наверняка повышение оборотов не поможет охладить мотор. Может с помпой что случилось... Ну и сам датчик бы проверить на честность


Согласен, что на забитый радиатор не похоже. Сегодня обратил внимание, что даже небольшой разгон уменьшает температуру.
К тому же сегодня на СТО радиаторы продули сначала воздухом из компрессора, затем из пульверизатора с помощью того же компрессора. Сразу после этого через 5 мин пробок температура стала расти. Т.е. ровным счетом ничего не поменялось.
Может ли быть при таких симптомах , что неисправен термостат?
avatar
DenLed
9 April 2013


Aber
неисправный термостат может заклинивать, не до конца открываться и ОЖ не будет охлаждаться радиатором. Почитайте тему про проблемы термостата
Там правда недогрев двигателя, но зато есть способы диагностики термостата.
avatar
Archie85
13 April 2013


Подскажите, кто опытнее.
Фокус 2007г (июльский), GHIA
Вчера случился перегрев в пробке. Ехал минут 20 на 1ой - 2ой скорости с включенными климатов +19С, за бортом было +12С , светило солнце. Стал замечать, что на холостом ходу обороты стали исправно прыгать 800-1000 об (туда-обратно). Ну думаю, и меня застала эта проблема многих фордов с плавающими оборотами. Затем через минут 5 в салон стал идти теплый воздух (климат сам отключился). На приборку даже как-то не смотрел, подумал, что какой-то глюк с климатов и начал его крутить туда-сюда. Последней каплей стало то, что педаль тормоза стала дубовой и отъехал на обочину. Заглушил машину(полностью!) , подхожу к капоту , а карлсон работает на максимуме (при выключенной машине?!) и капот никак не открывается с ключа (это специально так придумано фордом!?). По тестовому режиму БК показывает +150С (т.е. где-то 110-115С реальных градусов). Опять завел машину и поехал с включенной на максимум печкой. Температура стала падать до +130. Если же потом стал ехать по дороге на скорости 40-60кмч, то температура достаточно быстро падала до +120 фордовских градусов. Потом как остыла машина более -менее, все же открылся капот и была такая картина в бачке

Разве может быть при таком уровне бачка ОЖ быть такой перегрев? Прошлым летом ездил, все ок было, менял всю ОЖ прошлым летом, еще пару раз доливал потом (видимо из-за пузырей воздуха пустоты были).
Потом я долил до нормального уровня примерно 0.6 литра дистиллированной воды. Потом всю дорогу ехал без пробок и в тестовом режиме температура четко держалась на 118-122 фордовских единиц. У меня всю зиму на таких показателях работал двигатель, выше никогда не поднимается. Вроде как это недогревом считается... Но это же не должно влиять на перегрев?
avatar
Ромео
13 April 2013


Archie85
не было у тебя никакого перегрева. забей.
да, и промой радиаторы
avatar
Archie85
16 April 2013


Нашел тут в теме инструкцию по самостоятельно внешней промывки радиатора http://kohanov.com/artics/51.htm . Займусь на выходных, потом отпишусь о результате.
Aber
17 April 2013


avatar
DenLed:

Aber
неисправный термостат может заклинивать, не до конца открываться и ОЖ не будет охлаждаться радиатором. Почитайте тему про
Там правда недогрев двигателя, но зато есть способы диагностики термостата.


Всем привет. DenLed оказался прав. Это был термостат. Перед заменой я проверил выходной патрубок с радиатора - он был холодным на прогретом двигателе. Приобрел термостат, заменил сам - пока менял, думал, зчем я в это ввязался) лучше бы 800 руб отдал. Попутно заменил ОЖ, по пробегу уже положено. Ну и все, несколько дней уже катаюсь - температура в норме и с кондиционером и в пробке и как угодно.
avatar
DenLed
17 April 2013


Aber
Поздравляю с решением проблемы.
Форум для того и существует чтобы спросить и посоветоваться.
P.S. А где мой плюсик?
avatar
PiterFF2
25 May 2013

1

А я вот часто люблю ездить в тестовом режиме БК и наблюдать за динамикой изменения температуры ОЖ. Ну пунктик такой у меня что ли Пока двигло градусов до 70 не прогреется, особо не втапливаю. Ну и так, чтобы в пробках не уснуть смотрю циферки. Сегодня вечером поехал, было градусов 15 на улице max. Обратил внимание, что с 20 градусов до 90 ОЖ прогрелась минут за 10, что вызвало у меня вопрос, с учетом того, что на улице далеко не ташкент, а я ещё не успел быстро втопить за это время. Потом смотрю, температура 100 гр. держится. И это с учетом того, что пробок уже не было, максимум 30-60 сек. перед светофорами. Потом 102, 103 и растет. Я врубил печку на максимум. Стабилизировалась, даже упала до сотни или чуть ниже, но потом опять расти стала. Обычно если разгоняешься до сотни км/ч, то температура быстро падает до 90 гр. или на пару-другую градусов ниже, а тут нифига не падает и даже растет. И главное не припарковаться толком нигде. Вот уже стоим на светофоре и имеем 111 гр., кажись вентилятор закрутился, и это при работающей печке на полную. Думаю, ну ладно, если до 115 раскочегарится, то встану на аварийке. Но тут все пробки кончились, я поехал,и так в районе 105-108 гр. и доехал до пункта назначения. Открыл капот, и под громкие аккомпанементы вентилятора обнаружил, что антифриза что-то в бачке и не видно Зашёл в магаз, купил дистилята, литр концентрата антифриза предусмотрительно у меня был куплен ещё давно (дистилят впрочем тоже был куплен, но мне его друзья израсходовали на свои доливки ). Поел в макдаке, подождал, пока температура спадет, долил воды и антифриза. В итоге долил наверное грамм 700-800 воды и где-то пол или чуть меньше чем половину литра антифриза. Протестировал в движении, всё ок. Макс. 103 гр. в пробке, в движении падает даже ниже 90 гр. чутка. Вот думаю надо что ли радиаторы почистить, а то как-то высоковата в пробке темп-ра без жары и кондея, а радиаторы за 6 лет ни разу не чистились. Но, чувствую, раз пока всё нормализовалось, то руки не дойдут

А вообще к чему это я всё. Тестовый режим БК рулит! За всё время стрелка на приборке даже не шелохнулась, при этом в системе не было уже больше литра антифриза, а дальше проблема только бы ускоренно прогрессировала. И тут получается как в том фильме:
- тов. полковник, может быть вызвать подкрепление?
- спокойно, ещё рано.
Через некоторое время:
- тов. полковник, может вызвать подкрепление?
- спокойно, ещё рано, они справятся.
Через некоторое время:
- товарищ полковник, может быть всё-таки вызвать подкрепление?!
- уже поздно, друг, уже поздно...

P.S. Извиняюсь за много букв.
avatar
PiterFF2
25 May 2013


Upd.
Оказывается, у меня где-то течь антифриза. Причем достаточно сильная. Причем вроде вытекает только литра 1,5 жидкости, дальше уровень держится. Визуально не могу определить, сверху не видно, снизу мне не подобраться. Так что может радиаторы совсем не при делах были Завтра поеду на СТО. Вовремя заметил, однако.
avatar
DenLed
27 May 2013


Spb_Focus_Man
цитата:
Тестовый режим БК рулит!

Много уже писалось, что датчик температуры ОЖ не показывает верной информации. Мое мнение необходимо обращать внимание на частые включения и долгую работу вентилятора, тогда удастся избежать перегрева и вовремя диагностировать проблемы с системой охлаждения.
avatar
dimcher
27 May 2013


DenLed
бегать что-ли к капоту постоянно?
avatar
Archie85
28 May 2013


Spb_Focus_Man
у меня тоже проблема с перегревом в пробках. Я почистил зубной щеткой между радиаторами. А не странно ли, что вентилятор фокуса начинает сильно крутиться при температуре от +110с? жаркова-то однако... Я уж думаю, запрограммировать на +100С хотябы. А еще лучше +95
avatar
PiterFF2
29 May 2013


DenLed
Не соглашусь. Много уже писалось не про то, что ДТОЖ не показывает верной информации, а про то, что показания стрелки указометра температуры двигателя на приборке носят весьма условный характер. И будут также не совсем верны, если прошивать указометру "реальную" температуру. Хотя стоит отметить, что различные движения стрелки весьма чётко соответствуют определённым температурам ОЖ. Но при этом сам ДТОЖ, который ввёрнут в корпус термостата на выходе из ГБЦ, весьма высокоточный датчик, так как его показания играют важную роль в процессе приготовления смеси, открытия/закрытия клапана термостата, включения/выключения вентилятора охлаждения двигателя для поддержания нормального теплового режима двигателя. Также в этом довольно-таки легко убедиться, если сравнивать показания ДТОЖ с показаниями датчика температуры наружного воздуха на холодном двигателе. В наблюдаемом интервале температур от -20 до +30 гр. (дальше мне сложнее проследить, ибо в Питере климат вполне умеренный ) в зависимости от скорости изменения температуры они либо полностью совпадают, либо отличаются на 1-2 градуса. При этом показания температуры в тестовом режиме БК как раз и являются теми самыми показаниями ДТОЖ. На них можно ориентироваться вполне однозначно, и нет никакого смысла лишний раз лезть под капот, так как включение вентилятора зависит как раз от показаний ДТОЖ. Ну без учета нагрузки на двигатель. И, как я писал выше на своём примере, по характеру изменения температуры ОЖ вполне без проблем можно определить наличие каких-то неполадок в системе охлаждения. Тем более работу вентилятора не всегда возможно услышать из салона.

Archie85
Ну видимо у инженеров форда был какой-то резон установить те интервалы температур для работы вентилятора, которые есть. При исправной системе охлаждения видимо они являются оптимальными для поддержания нормального теплового режима двигателя. Если интервалы снизить, то при исправных системах охлаждения имхо возможны периодические недогревы двигателя, что тоже не есть хорошо. Я предпочитаю не особо заморачиваться по этому поводу
avatar
PiterFF2
29 May 2013


Кстати, вот откуда у меня текло:


Archie85
Ещё тут подумал, что возможно температуру включения вентиля шибко не понижают, чтобы его лишний раз не насиловать? Тоже ведь не на пользу частые старт-стопы.
avatar
Archie85
29 May 2013


Spb_Focus_Man
а нашему двигателю температура 100-110 не хуже будет? Вентиль-то проще поменять.
У меня в последний раз за 15 минут пробки температура до 110 нагрелася двигатель и стали обороты немного плавать Все же 110С предельная температура для нормальной работы получается.
avatar
PiterFF2
29 May 2013


Archie85
Вот сейчас ехал, на улице +24 °С, а забортный термометр вообще до +29 °С раскалился) Температура ОЖ в пробках максимально поднялась до 104 °С, в среднем была 102-103 °С. Правда у меня кондей не постоянно работал, так как я сейчас простыл и горло немного дерёт. "Первая" скорость вентилятора у меня врубается при температуре ОЖ 103 °С. Как удавалось чутка разогнаться, то падала соответственно ниже сотни. Температура в 110 °С без кондея и не в самую жару - это конечно показатель к профилактическим действиям в области системы охлаждения.
mtechnolog
31 May 2013


А если перегрев был до такой степени, что комп сам заглушил двигатель, чем это может грозить движку и как самому продиагностировать?
-может повести голову и разнести прокладку?
щупом мерял масло- немного завышено и непрозрачно черного цвета((
avatar
PiterFF2
31 May 2013


mtechnolog
Уровень масла зависит в том числе и от наклона площадки, на которой производится замер. Если нос машины при замере смотрит вниз, то на щупе уровень будет выше. Так что ещё не факт, что он повысился из-за попадания антифриза в картер. К тому же, как известно, антифриз в масле дает эмульсию, масло мутнеет и белеет (сереет). Это сложно не заметить. А также при езде может валить белый пар из выхлопной, что тоже сложно не заметить, особенно когда даешь побольше оборотов, это если в цилиндры антифриз попадает. Короче, походу у вас всё нормально Черный цвет масла - это не показатель неисправности, даже наоборот. Масло чернеет (темнеет) достаточно быстро после замены.
mtechnolog
31 May 2013


Spb_Focus_Man
Не тут то было! Сегодня поменял новый радиатор. Залил антифриза полный бачок, завелся нормально- ушел весь бачок.
Заглушил, залил еще бачок, завел - также. На следующий раз удалось всетаки залить антифриза норму- 6л.
Завелся- поработало авто нормально, но никуда не ездил. Заглушил и часик дособирал оставшиеся детали.
-Собрал все и не могу завестись! Не схватывает вообще. Насос работает.
Открутил дроссельную заслонку, а там лужица старого антифриза. Подождал немного глянул уровень масла- оказался выше, чем было, на пол сантиметра, а именно- сразу после перегиба на щупе. Само масло черное, на вид ничего серого не обнаружил. Уровень антифриза в бачке опустился до минимума (даже с открытой пробкой, когда на горячую ее открывал- шли пузыри, ощущение быстрого вскипания). Белого дыма с выхлопной не было, но капли жидкости немного шли.
Я грешу за поведенную голову и разрыв прокладку головки, от этого и не заводится...
Подскажите ваши предположения и как можно точно проверить повело голову и порвалась ли прокладка?
AL-DL
31 May 2013


mtechnolog
Раз вы грешите на перегрев и коробление головки и, в итоге, все равно будет снятие головки, то для начала можно было бы попробовать подтянуть головку. Там такая прокладка, что прогорания ее не может быть- она сплошная металлическая. А при перегреве могла ослабнуть- продавиться. (Скорее образуется микрощель по которой едет прорыв газов). При затяжке болтов ГБЦ последние этапы- это два доворота по 90 гр. Я бы попробовал при такой неисправности довернуть болты градусов на 45-90. Лучше при этом контролировать момент затяжки. В отчетах приводился максимальный момент до 140 Н.м.
mtechnolog
31 May 2013


AL-DL
Думаете машина должна завестись от этого?
попробовать попытаюсь конечно.
AL-DL
31 May 2013


mtechnolog
Я на 100 % не уверен, но перед предстоящим ремонтом попробовал бы.
mtechnolog
1 June 2013


Выкрутил сегодня свечи - там на поршнях лужи антифриза, а в одном цилиндре вообще очень много.
Мотористы сказали везти машину к ним и разборка покажет.
Один фокусовод со стажем говорил, что на наших движках очень тонкие перегородки в цилиндрах и при любом перегреве, в половине случаях блок цилиндров на выброс.
В понедельник погоню в сервис.
AL-DL
2 June 2013


mtechnolog
Сочувствую, хотелось бы узнать, чем закончится ваша эпопея.
mtechnolog
3 June 2013


Привет. Сегодня сняли голову, отвезли на шлифовку. Сказали пропускает 3ий цилиндр и по хорошему нужно снимать блок цилиндров и опрессовывать.
Не знаю соглашаться или нет?
AL-DL
3 June 2013


mtechnolog
Что пропускает, это они определили при шлифовки? На счет опрессовки блока: Конечно любая диагностика- это хорошо, но во сколько это выльется. Не мало людей при такой неисправность меняют только прокладку. И работает. По опрессовке не знаю, что советовать, вот если бы они сказали делать шлифовку блока, это понятно.
mtechnolog
3 June 2013


Говорили что-то про рубашку двигателя, да про шлифовку блоку тоже, по телефону было дело. завтр поеду, будем решать.
avatar
PiterFF2
4 June 2013


mtechnolog
Тоже присоединяюсь к соболезнованиям. Печально, что всё вышло не так радужно, как я рисовал. Но хотелось надеяться на лучшее. И такой вопрос. Насколько я помню, когда в первый раз комп высветил надпись про перегрев, то у вас антифриза в системе уже не было особо? И холодный антифриз доливался в горячий двигатель? А потом опять доливалась холодная вода, когда он повторно вышел. Не могло ли это сыграть решающую роль в короблении головы и даже блока?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up