Доброго времени суток всем.
Отъездил 3500, часто влетаю разными колесами во всякие ямы + на даче есть 6 километровый участок дороги, где в машине едешь как верхом на отбойном молотке... ну не станешь же 5 км в час ехать 6 км ))) ПРиходится быстрее.
Так вот сейчас как -будто шум появился такой глухой, когда по ровному асфальту едешь. МОжет кто подскажет, как можно идентифицировать подошедший к замене ступичный подшипник или любые другие возможные проблемы ходовой части или подвески.
Кстати по подвеске тоже вопрос. Как определить, что была выработка хода в подвеске при попадании в яму. Сильных лязгов не слышал ни разу, но может их и не должно быть...
Понятно, что у дилера все скажут, но все же как самому хоть чуть продиагностировать.
Сколько прошли подшипники? |
менее 20 000 км | | 15 | 5,1% |
20 000-30 000км | | 7 | 2,4% |
30 000-40 000км | | 13 | 4,4% |
40 000-50 000км | | 13 | 4,4% |
50 000-70 000км | | 26 | 8,9% |
70 000-100 000км | | 44 | 15% |
100 000-150 000км | | 93 | 31,7% |
150 000-200 000км | | 54 | 18,4% |
более 200 000км | | 28 | 9,6% |
Какие подшипники предпочитаете ставить? |
Corteco | | 3 | 1% |
Ford | | 70 | 22,7% |
INA | | 20 | 6,5% |
Lemforder | | 35 | 11,3% |
Meyle | | 1 | 0,3% |
Ruville | | 2 | 0,6% |
SACHS | | 11 | 3,6% |
SKF | | 149 | 48,2% |
SNR | | 7 | 2,3% |
Иной | | 11 | 3,6% |
Total 295 votes, last 26 October.
Strory
27 September 2006
Опорный подшипник
taylor2k
и почему я так не проделал?)) мастера скеазали там и так еснь нормально смазки!) и еще и вправо стало тянуть при ровном руле(
taylor2k
19 July 2012
PomaH95, судя по тому что я видел и сфоткал, как то не очень там нормально.
Его ж новый крутишь и шорох слышен...
А чего стало тянуть, что то еще в подвеске трогали? Метки все совмещены?
taylor2k
ну да расстроин сие не доделкой!
1 695 818 (Роллакс) - идет комплектом из 2х или это один подшипник?
какую смазку лучше набивать в новый устанавливаемый подшипник?
FlashKiller, один. Я набиваю литол, нареканий не было.
taylor2k:
|
FlashKiller, один. Я набиваю литол, нареканий не было. |
В этом узле требование к смазке одно - стойкость к вымыванию. Ибо главная ее задача блокировать доступ воды и песка.
Температурный диапазон не столь важен. При +100 ни одна консистентка не потечет, а больше этот узел даже теоретически нагреться не способен. Минусовой диапазон вообще можно не смотреть, т. к. опоры (а с ними и опорные подшипники) довольно прилично нагреваются от двигателя.
ИМХО в опорные хоть солидол...
Schweppesss
14 August 2012
1
разобрал сегодня опорники из комплекта SKF - смазки кот наплакал. от души насыпал синей Shellовской смазки для ступичных подшипников грузовиков, работающмх в тяжелых условиях. После сборки крутить руками стало как-то поприятнее. )))
allmyheroes
26 August 2012
Народ, такой вопрос, есть 1.6/100лс/2010, умерли оба опорника к 58тысячам, поменял их на "усиленные", проехал 5тыс.км и что то мне кажется, что усиленные опорники просто жестковаты. Меня не обманывают мои ощущения? Кстати в чем особенность усиленных опорников?
не могут они влиять на жесткость, которую ты бы смог ощутить
SenatorAlex
4 September 2012
1
В выходные престоит замена амортизаторов и опорников. Вот что подумал, по поводу доп смазки в опорник. Мне кажется производители не кладут много смазки в подшипник из-за того, что она задерживает как пластелин грязь и пыль. Большое кол-во смазки препятствует их отводу. Да действительно, большое кол-во смазки возможно продолжает ресурс подшипника, но как мне кажется есть и другая сторона вопроса. Грязь, пыль впитывается в смазку, она становится "зернистой", чем больше смазки, тем больше мелких твердых грязевых включений, которые просто так не вымываются.
SenatorAlex
неверно, наоборот обильное количество смазки мешает проникновению пыли и грязи внутрь подшипника к шарикам.
SenatorAlex
При избыточном кол-ве смазки никакие "мелкие твердые грязевые включения" не доберутся до шариков.
Производители не заинтересованы в "вечном" подшипнике, поэтому и кладут ее в минимальном кол-ве.
SenatorAlex
5 September 2012
Ну хорошо, тогда соглашусь с большинством. Кроме литола, что еще можно положить туда?
Schweppesss
5 September 2012
-1
SenatorAlex
Смазку для ступичных подшипников типа зеленого кастрола или синего шела. А литол совковый я бы не стал использовать. Зимой застывает, летом течет да и водой вымывается.
Anikiy
9 September 2012
1
Schweppesss:
|
SenatorAlex
Смазку для ступичных подшипников типа зеленого кастрола или синего шела. А литол совковый я бы не стал использовать. Зимой застывает, летом течет да и водой вымывается. |
От приятно специалиста послушать
Смазка эта кастрюльная зеленая называется LMX, температурный диапазон у нее -30/170. Получена загущением минерального масла литиевыми мылами с добавлением различных присадок.
А литол этот вторсырье совковое третьесортное получают, как ни странно, тоже из минерального масла загущением его литиевыми мылами с добавлением присадок. Температурный диапазон у него -40/+120.
Парадоксально, что смазка с более низкой температурой застывания зимой застывает быстрее чем кастрюль. Также парадоксально, что при одинаковой технологии получения одна (которая кстати именно водостойкая по характеристикам) вымывается водой, а вторая нет.
Чота мне сдается кастрюле какие-то мифические свойства приписывают, а литол незаслуженно обижают
taylor2k
9 September 2012
Да литол горячей водой на грани получения ожога с хоз. мылом не смоешь с рук.
Мои родные опорники заскрипели через 15 тык после выезда из салона, забил и ездил до замены стоек. С литолом опорники пробежали примерно 60 тык и ни звука. Потом поменял заодною
SenatorAlex
10 September 2012
taylor2k
Anikiy
Еще помню по Вазу. Когда потерял колпачек на переднее колесо тот что на ступицу одевался, так многие эту полость тоже литолом заполняли. И я так делал. Так даже без этого колпочка он там держался не один год, и ничего не вымывалось.
Schweppesss
10 September 2012
-1
Anikiy
на заборе тоже написано... )))
вы хоть раз видели эксплуотационников которые в дорогой европейской технике использовали бы литол вместо хорошей ступичной смазки? я нет. Конкретно в опорники литол может и сгодится - там условия тепличные, но в один ряд с качественной смазкой я бы его ставить не стал. Наверняка же видели литол, который долго стоит в банках и бочках, весь покрывается трещенами т.к. не держит однородную структуру и масло выпадает в осадок.
Schweppesss:
|
Anikiy
на заборе тоже написано... ))) вы хоть раз видели эксплуотационников которые в дорогой европейской технике использовали бы литол вместо хорошей ступичной смазки? я нет. Конкретно в опорники литол может и сгодится - там условия тепличные, но в один ряд с качественной смазкой я бы его ставить не стал. Наверняка же видели литол, который долго стоит в банках и бочках, весь покрывается трещенами т.к. не держит однородную структуру и масло выпадает в осадок. |
Я сам специалист по эксплуатации электрических машин и приводов. Где к смазкам особые требования - мы используем смазки SKF - у них широчайший ряд различных консистентных смазок для самых различных условий эксплуатации. Где условия эксплуатации позволяют - литол (качественный, хорошего производителя) работает без проблем.
Литол это нормальная УНИВЕРСАЛЬНАЯ смазка, без претензий. Да, специализированные смазки ее переплевывают на раз-два - я с этим не спорю. Но рекомендованный вами кастрюль тоже универсальная литиевая смазка и говорить о ее каких-то супер-пупер преимуществах смешно.
Schweppesss
10 September 2012
1
ключевое слово: "литол (качественный, хорошего производителя)"
Про литол написано выше что я бы не стал его использовать. На это есть причины, первую описал выше - масло выпадает в осадок. ( возможно имел дело с некачественным литолом. допускаю)
А вторая - в гараже 400грамовые тубы Shell retinax и ступичная смазка BPW оригинал, которая применяется в ступичных подшипниках грузовых осей BPW. На старенькой машине при замене ступичных подшипников использовал именно BPW. Покупать литол у меня честное слово рука как-то не поднялась. машинку жалко.
Чего вы так накалились то... Нравится литол Вам - да ради бога, Ваша машина - хоть зубную пасту туда нанесите. я написал про свой опыт, тем более что человек задал вопрос: "Кроме литола, что еще можно положить туда?"
SchweppesssВсе дело в том, что вы категорически не рекомендуете литол, но при этом рекомендуете суть то же самое, только иностранного производителя и в три раза дороже. Я этого не понимаю. Поэтому и вступил в дискуссию
Ulya
22 October 2012
Поменял опорник 1000км назад, и в сервисе сказали что сеово нужно пенять, тото той де стороны где был заменен. Подскажите может ли опорник сломаться так быстро, если его перетянули или не дотянули?
Ulya:
|
Поменял опорник 1000км назад, и в сервисе сказали что сеово нужно пенять, тото той де стороны где был заменен. Подскажите может ли опорник сломаться так быстро, если его перетянули или не дотянули? |
Его нельзя недотянуть или перетянуть. Он просто вставляется между опорой и пружиной. За 1000 км убить ну очень сложно
Может они деньги взяли, а поменять забыли?
Да нет, не забыли, я сам менял
У меня в определенном положении руля стук идет. При подергивании пружины назад-вперед стук в районе опорника. Что менять: опорник или опору? Пробег 110тыс. Кстати, ступичные заводские только сейчас загудели.
Hrustik
Стук, как будто в салоне? или глуховатый?
Ulya
Как будто со стороны левого переднего колеса, не в салоне. Не такой, как в тазах от опорника, на кочках, когда ездить уже не возможно.
Поменяли мне опорник. Стук стал менее выраженный, но остался в том же положении руля. Вот думаю: площадка опорника, рулевая рейка или ещё что?
Ulya
У меня стук в салоне,это что опорник? И при повороте руля такой как будто резиновый скрип.когда за стойку держишься стойка вибрировать начинает. Вообще сколько можно ездить с разбитыми опорниками?
Отчетливый стук по кочкам может быть из-за стоек стаба и опорников. Скрип старого дивана при вращении рулем - точно опорники, проходил лично, знаю.
2 people online