Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
-Ant-
23 November 2016


цитата:
Напряжение 16.6 В

После дня на зарядке напряжение упало до 15.7 В, ток такой же примерно 1А, но там такой индикатор, что особо непонятно. Дальше заряжать?
avatar
Snezhnii
24 November 2016


-Ant-
Мультиметр есть? А вообще старый АКБ не любит заряд в ручном режиме да ещё и 6А.
avatar
-Ant-
24 November 2016


Может, переключить в «4А»? Но там визуально ток около 0. Мультиметр есть, меряю им напряжение. Аккумулятор стал немного греться
avatar
Snezhnii
24 November 2016


-Ant-
У меня в автоматическом режиме 14,2В после суток 0,17-0,19А. Смысла думаю нет на 4А переключать, должен также сбросить ампераж. Родной АКБ запускал с 10,8В в тестовом режиме.
avatar
-Ant-
25 November 2016


Snezhnii
В общем, полтора суток заряжал, ток не падал, даже слегка увеличивался до 1.8..2А
Напряжение, когда уже снимал с зарядки, было 15.6В. На отключенном аккуме - 12.8В. Поставил, пока работает. Но и морозы прошли. В общем, время покажет.
avatar
-Ant-
30 November 2016


К сожалению, чуда не произошло
Все хуже и хуже по утрам заводился. А сегодня при напряжении 11.8В еле-еле завел со второго раза. А на улице только -2 градуса.
В общем, перехожу в ветку покупки АКБ.
avatar
vremennyi
25 December 2016


Снял вчера родной аккумулятор 60Ah для подзарядки. Предыдущий владелец перед продажей обслуживал его, я езжу уже 2 года, ни разу не доставал его. Под дате возле клеммы это 10й год, 11 неделя (клемма пустая, машина 09 года, вероятно менялся).Недавно думал покупать новый или попытаться подзарядить старый - купил зарядное Орион Вымпел 37 с режимом зарядки кальциевых батарей.
С утра он заводит нормально, с пол-оборота, но по бортовому с утра напряжение 11,7..12. Когда на неделе было -29 покрутил стартером секунды 2 и завёл. Прошлой зимой ППП один раз высадил его до 10,7 примерно, машина теплая и не заводится. Через пару дней потеплело и завелся, покатался по городу 50 км, заряжал) ЗУ тогда не было, не снимал, так и ездил. Этой зимой уже сразу ППП на таймер не ставил. Только догрев после запуска.
Принес домой аккум, грязный был весь, но окислов не было. Протер/помыл его хорошо раствором соды, заглянул в банки - пластинки все белые, уровень электролита меньше минимума. Ареометр показал 1,26..1,28. Может еще не успел согреться, тогда на 0,01 меньше, как я понял. Подождал, пока до комнатной согреется и, долив дистиллированной воды, поставил на зарядку. Ток с 6А почти сразу упал до ~2А и запустилась десульфатация, согласно инструкции. С тех пор прошло 15 часов, аккумулятор почти не нагрелся, в него зашло 35А, и... электролит стал коричневый и непрозрачный (фонариком не просвечивается до пластин).
Думаю, если эту зиму еще позаводит, будет супер, но он уже на ладан дышит) Если нет, то рядом магазин аккумуляторов, возьму Аком 74 за 5590, сдав свой за 500 =)
avatar
ejik78
26 December 2016

1

avatar
vremennyi:

и... электролит стал коричневый и непрозрачный (фонариком не просвечивается до пластин).

Пластины посыпались , деньги в руки ) и в магазин за новым .
flexero
10 January 2017

-1

ребята имеется ориганальный от 2008 года аккумулятор на 60ам на форд фокус 2 рест 1.6 100. прошлой зимой был сильный разряд изза неисправности генератора. ныне в мороз -28 еле покрутил и затрещал, затем прикурил проехал 50км по трассе и сразу после остановки тоже не завелся. постоял на морозе два дня - прикурил, проехал 50км и еще постояла часа 1.5 заведеная, после заглушил и сразу завелась. Сейчас вытащил акб отогрел, зарад показывает 12.5 . Какие процедуры провести с ним по его зарядке и восстановлению? имеется вымпел 55
avatar
sergybest
10 January 2017

1

F
flexero:

ребята имеется ориганальный от 2008 года аккумулятор на 60ам на форд фокус 2 рест 1.6 100. прошлой зимой был сильный разряд изза неисправности генератора. ныне в мороз -28 еле покрутил и затрещал, затем прикурил проехал 50км по трассе и сразу после остановки тоже не завелся. постоял на морозе два дня - прикурил, проехал 50км и еще постояла часа 1.5 заведеная, после заглушил и сразу завелась. Сейчас вытащил акб отогрел, зарад показывает 12.5 . Какие процедуры провести с ним по его зарядке и восстановлению? имеется вымпел 55

ЕМУ КОНЕЦ! Заряд держать уже не будет.
avatar
Rics
10 January 2017


flexero
Нравится возится с машиной, снимайте и заряжайте. Однако поможет это ненадолго. А вообще вам правильно сказали, он уже глубокий старичок.
avatar
Андрей71
19 January 2017


А никто не подскажет.Если для зарядки фордовского АКБ нужно 16в ,почему в бортовой сети не поддерживается эти 16в?
avatar
sergybest
19 January 2017


avatar
Андрей71:

А никто не подскажет.Если для зарядки фордовского АКБ нужно 16в ,почему в бортовой сети не поддерживается эти 16в?

лампочки погорят и прочая электроника.
avatar
Андрей71
19 January 2017

-1

avatar
sergybest:

лампочки погорят и прочая электроника.

Да я же заряжал не снимая с авто вымпелом-37-ничего не погорело.
avatar
Rics
19 January 2017


avatar
Андрей71:

А никто не подскажет.Если для зарядки фордовского АКБ нужно 16в ,почему в бортовой сети не поддерживается эти 16в?

Аккумулятор банально выкипит.

Кальциевые аккумуляторы очень не любят сильный разряд. Получается так: чем сильнее в какой то момент был разряжен аккумулятор, тем больше напряжение нужно приложить к данному аккумулятору для восстановления плотности электролита и соответственно ёмкости.

Т.е. если вы эксплуатируете автомобиль нормально, у вас хорошо работает генератор и напряжение никогда не опускается ниже 12.5в то и заряда напряжением бортовой сети 14-14.4в абсолютно всегда достаточно. Но если вы по какой либо причине разрядили аккумулятор ниже 12 то восстановить заряд аккумулятора напряжением 14.4 уже не возможно и требуется внешний заряд большим напряжением.

Вот более менее официальный ответ по данной теме от johnson controls power solutions moscow
цитата:
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.


Вот ещё небольшая выдержка из профильных тем.
цитата:
Кальциевые автомобильные АКБ лучше вообще никогда не подвергать глубокому разряду, а если разряжать, то не ниже 11,5В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ) или 12В (неглубокий КТЦ), т.к. 12В НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) на свинцовом АКБ говорит о 0% его ёмкости (напряжение 100% заряженного АКБ составляет 12,7В). Не зря официальные рекомендации от Мазды гласят, что если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, что соответствует напряжению менее 12В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!).
avatar
Андрей71
19 January 2017


Rics
Т.е. от зарядного 16в он не выкипает,а от генератора 16в выкипет?
avatar
Rics
19 January 2017


Т.е. заряжать зарядником до 16в один раз в 5 лет и то в крайнем случае это одно, а заражать постоянно на машине до 16в это совсем другое.
avatar
Андрей71
19 January 2017


avatar
Rics:

Т.е. заряжать зарядником до 16в один раз в 5 лет и то в крайнем случае это одно, а заражать постоянно на машине до 16в это совсем другое.

Понятно.А некоторые так верят в интеллектуальную зарядку форда...
avatar
Rics
19 January 2017


Ну а собственно чем она плоха.

Вот я купил машину в 2009 году. Там был родной аккумулятор. В 2010 году я поставил предпусковой подогреватель и думал вот оно счастье, не имея автозапуска садится в тёплый салон с прогретым двигателем. Но счастье было не долгим и раза три зимой я садился в машину с тёплым двигателем и салоном, но при этом АКБ не сделал даже одного оборота стартером. А если даже я заводился то ездил на постоянно разряженном аккумуляторе т.к. режим моих коротких поездок совершенно не допускал хоть какую либо подзарядку АКБ.
Итог: в 11 или 12м году я аккумулятор выкинул.

Потом я купил новый аккумулятор и из за проблем с нагревом плюсовой клеммы благополучно ухайдохал и его года за 1.5-2.

А потом я поставил автозапуск, перестал пользоватся ППП в его основном режиме (только догрев двигателя на заведёном оставил), поставил новый аккумулятор и уже 4 года проблем с ним не знаю. Ни разу не доставал его и не подзаряжал. Ещё год или два отходит и куплю новый.
avatar
Андрей71
19 January 2017


Rics
Да ничем не плоха.Мой родной АКБ конца 2008 года что-то начал подводить.А если бы я знал об особенностях зарядки кальциевых АКБ,может еще послужил бы?
Мишуха
19 January 2017

1

Андрей71
Нет, он то про это не знал.
Акститесь 8-9 лет аккумулятору, куда больше.
avatar
Андрей71
19 January 2017


М
Мишуха:

Андрей71
Нет, он то про это не знал.
Акститесь 8-9 лет аккумулятору, куда больше.

А почему бы нет?Аккумулятор сделан в Европе,установлен на конвейере в Германии.Это не тот акб,что наши барыги по дешевке берут в странах третьего мира,потом везут и хранят без подзаряда,да еще нам нагрузочной вилкой при продаже гробят.А мы ставим,не подзарядив толком-зачем-интеллектуальная система зарядки все сделает.
Мишуха
19 January 2017


Андрей71
Это химические источники энергии.
В них идут процессы вне зависимости от того что ты с ними делаешь.
Иначе и в телефонах были бы бесконечные аккумуляторы.
avatar
Андрей71
19 January 2017


М
Мишуха:

Андрей71
Это химические источники энергии.
В них идут процессы вне зависимости от того что ты с ними делаешь.
Иначе и в телефонах были бы бесконечные аккумуляторы.

Да понятно.Но качественные вещи служат дольше фуфла.
avatar
Rics
20 January 2017


Андрей71
Ну про нагрузочную вилку это вы дали конечно. Да и миф о том что в Европе всё качественнее в 10 раз тоже не совсем верен.
avatar
Андрей71
20 January 2017


avatar
Rics:

Андрей71
Ну про нагрузочную вилку это вы дали конечно. Да и миф о том что в Европе всё качественнее в 10 раз тоже не совсем верен.

Ну не верю я в нанотехнологии от Чубайса-что делать.
avatar
Rics
22 January 2017

1

Купил себе зарядное устройство, не очень то часто нужное устройство. Но очень давно хотелось.
posted image
Сразу заменил кулер.
Скрытый текст
avatar
dimm33
22 January 2017


Rics
я в орионе тоже первым делом его заменил
Volod
22 January 2017


avatar
Rics:

Сразу заменил кулер.

А я еще и заменил провода на в резиновой изоляции (КГХЛ), они не теряют гибкости на морозе. Не люблю дубовый негнущийся при низких температурах пластик.
Скрытый текст
avatar
Андрей71
22 January 2017


V
Volod:

А я еще и заменил провода на в резиновой изоляции (КГХЛ), они не теряют гибкости на морозе. Не люблю дубовый негнущийся при низких температурах пластик.
Скрытый текст

Так орионы вроде работают до -10 (по инструкции).Штатные провода у меня не лубели при такой температуре.А вот у токовых клещей стояли колом.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up