Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
sergybest
19 November 2015
Ребят, никто не сталкивался с зарядным устройством уз-75р? Какое максимальное напряжение оно выдает? Нигде в сети инфы нет.
sergybest
по-любому на нем где-то сзади или сбоку должно быть написано, что-то типа таблички должно быть.
sergybest
19 November 2015
Greek
к сожалению ни на нем, ни в инструкции информации нет. и оно, как я понял, не автоматическое. вполне вероятно, что и 16 В может дать, но не хочется брать "кота в мешке".
Пришла зима... и аккумулятор издох... Родной прожил 6 лет.
Произошло всё как всегда внезапно. Долго тянуть с покупкой не стал и поехал в один из ближайших недорогих магазинов города.
Размеры родного 175*175*278 с обратной полярностью на 60 Ач. Мысль была взять что-нибудь недорогое и в размер оригинального.
Поискав с рулеткой по прилавкам ничего не находилось. Но один из последних аккумуляторов, померив и обратив внимание на полярнось и на дату выпуска, решил, что подходит. Отдал 3500 руб. Поехал в гараж ставить. Машина на следующий день была нужна.
В гараже обнаружил свой косячок. Размер немного другой - 175*190*278. Высота 190 мм, но попробовал установить и он установился, только верхняя скоба крепления не подошла. Позже доделал. Теперь все ОК. Позже узнал, что аккумулятор подобный размеру оригинального тысячи на 2 подороже будет.
На данный момент имею аккумулятор 175*190*278 75Ач с увеличиной скобой.
Вот небольшой отчет.
Из алюминиевой пластины пластины сечением 2*20 выгибаю крепление
А после устанавливаю
Теперь стоит как "родной"!)
Все хорошо, только добраться до минусовой клеммы стало посложнее. Получилось только рожковым ключиком.
Dmitry296EKB
5 December 2015
Аккумулятору Варта 23 месяца по капотом. Садится в ноль через два дня простоя. В интернете вычитал и друг говорил, что такая проблема встречается у Варты. У него был личный опыт на Калине. В магазине на Варту написали гарантию 12 мес. А я читал где-то 24 мес. Скажите, сколько гарантия точно на Варту?
ural_kot
для начала ток утечки померяйте, может вовсе и не в акб дело.
клубни подскажите, чот чую что не нормально это но... не по профилю))
есть акб, напряжение перед тестом 12,5
подкл простую галогенку на 55 ватт, через час+ напряжение падает до 11,99 - отключаю лампу, напряжение возвращается до 12,3
ставлю акб на заряд током 6А через час напряжение поднимается до 14,8 и ЗУ уменьшает ток до минимума, намекая что все зарядилось как положено
вопрос - просадка напряжения лампой с током потребления 4,5А ниже 12 вольт за час это нормально?
зы. прибора проверить под нагрузкой акб нет
извращаемся как можем
ural_kot
Ну незнаю.У мне варта 6,5 лет отработала.Поменял когда то взамен родного,кстати родной отработал полгода.Надо действительно ток утечки замерить.
dimm33У меня старая варта также себя ведет.Зарядным заряжаеться быстро,ток держит 12,56,а через час не заводит.
Поменял.
12321123
не ну моя не такая старая еще. да и стоять она может два дня точно. на большее не оставлял
а тут ковырялся с переноской. ну и фарами по чуть чуть игрался - через 3,5 часа сдохло
dimm33
100% заряженный АКБ при подключенном (правильном) ЗУ должен иметь напряжение около 16 вольт.
AL-DLну у меня "не правильное ЗУ" и оно не выдает 16В в принципе
по факту в режиме буфера утыкается в 14,94 и стоит так до конца
а про то сколько надо для Ca-Ca 16В или не более 15В мнения расходятся... кардинально
dimm33
Вообще то "правильное" ЗУ должно уметь заряжать в режиме "зарядки током", тогда напряжение на АКБ само установится на необходимую величину при полной зарядке. Т.е. вы долго заряжаете (в режиме установленного тока), напряжение перестало расти, значит зарядка полная.
AL-DLhttp://www.orionspb.ru/store/catalog/charger/za...pw-320/ну нет у него 16 вольт. а все остальное как и есть. выставил ток 10% от объема, по мере повышения V он ток прибирает до минимума и остается в буфере на 14,94
dimm33
Не понятно, если у него на выходе не более 15 вольт, то он зарядит АКБ почти до 100 оставшихся %, но он не вызовет реакцию десульфатации кристаллов, которые на грани растворения и кристаллизации. Там смысл, похожий на кристаллизацию варенья или меда. Чем дольше стоит разряженным АКБ, тем активней "засахаривается" сульфат свинца. Если АКБ периодически заряжать до 16 вольт, то именно в эти последние часы зарядки растворяются "большие" кристаллы, которые еще не успели сильно вырасти. Именно от этого (выросших кристаллов, которые уже не растворяются) со временем теряется емкость АКБ.
AL-DLблин вот пойду накатаю им предъяву
AL-DL:
|
Чем дольше стоит разряженным АКБ, тем активней "засахаривается" сульфат свинца. |
ну у меня нет долго разряженного акб...
dimm33
Смысл в том, что если периодически не растворять все кристаллы сульфата (т.е. не доводить заряд до 16 в), то даже при почти полной зарядке часть не растворенных кристаллов все время нарастает и уже не принимает участие в работе. Так медленно но верно теряется емкость. Не зря теперь на авто в умной системе зарядке АКБ периодически повышается напряжение зарядки.
AL-DL
мммм, мы не много отошли от темы моей сути)))
dimm33
А суть в том, что если АКБ зарядить полностью, и подключить потом к нему лампочку (ближнего света), то она на исправном АКБ должна гореть около (не менее) 10 часов, при этом нельзя снижать напряжение на АКБ меньше 10,2 вольт.
AL-DLаааа, не, 10 часов я не высижу
пойду нагрузочную вилку поищу
AL-DL:
|
dimm33 Смысл в том, что если периодически не растворять все кристаллы сульфата (т.е. не доводить заряд до 16 в), то даже при почти полной зарядке часть не растворенных кристаллов все время нарастает и уже не принимает участие в работе. Так медленно но верно теряется емкость. Не зря теперь на авто в умной системе зарядке АКБ периодически повышается напряжение зарядки. |
16 В при зарядке это конечно хорошо, только кипеть видимо будет сильно. А как на это отреагирует необслуживаемая батарея, ведь возможности открыть банки нет?
Vik93
Обычно в конце заряда, когда напряжение приближается к 16 В ток должен быть не большой, например, 0,5 А. При этом обычная батарея (с сурьмяными присадками) кипит сильней, чем с кальциевыми. Но при таком малом токе на кипение можно не обращать внимание. Вентиляции вполне хватает. В основном энергия зарядки в конце будет уходить на нагрев АКБ. Очень долго держать под зарядкой в конце не стоит, достаточно 2 часов. А вообще, если кто то собирается возвратить былую емкость АКБ, то лучший способ растворения (нерастворимых) кристаллов, это при заряженной АКБ, слить электролит, налить дистиллированную воду и несколько суток заряжать малым током (0,5 А ), в воде легче растворяются нерастворимые кристаллы (проверено с положительным эффектом), затем налить нормальный электролит.
-instructor-
23 December 2015
подскажите: кабель, идущий от массы к аккумулятору на контакте с клеммой окислился голубым налетом.
возможно чем-то очистить кабель от окисла без распрессовки клеммы?
AL-DLваши комментарии касательно зарядки кальциевых 16 вольтами?
https://www.drive2.ru/l/5914573
sergybest
24 December 2015
dimm33не согласен. посмотрите инструкцию ЗУ Вымпел
тут. Значит производитель ЗУ ошибается. сам задавался этим вопросом, но как не превышать 14,4 В? Никогда он полностью не зарядится при таком напряжении. да и при напруге в 16 В ток будет 0,5 - 1 А. Уж перезарядить так будет очень сложно.
dimm33
Там есть некоторые спорные вещи. Однако правильно от ЗУ заряжать не напряжением, а током. При этом напряжение на АКБ само (учитывая закон Ома) возрастает до нужной величины. Если в конце заряда держать небольшой ток, то говорить о превышении напряжения некорректно. Там напряжение складывается из многих составляющих: само ЭДС, напряжение от закона Ома, напряжение от диссоциации воды, которое возрастает к концу заряда. Там он ни где не пишет, что чем дольше заряжаешь в конце, то идет реакция растворения у почти не растворимых кристаллов сульфата свинца. Даже на свинцовых АКБ, которые используются в бесперебойных блоках питания пишут, что их периодически надо подключать для профилактике к повышенному источнику питания.
А можно по маркировке узнать год выпуска акб? (ford calcuim silver)
dimm33
5 January 2016
akass
Конечно
На корпусе выдавленные цифры
alex_qwerty
6 January 2016
dimm33:
|
akass Конечно На корпусе выдавленные цифры |
на минусовой клемме выдавлены (месяц/год)
alex_qwerty
ну хз, обычно оригинал это варта, а там выпуск выбит на корпусе с кучей других цифр