Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Gonchik2014
5 November 2014
AL-DL
Если продублировать провод надо блок снимать,я пробовал он не идёт.
Я так понял он крепится на винте,плюс защёлки по краям так вот такое ощущение что защёлки надо одновременно все расщёлкнуть. Потому что если их по одной расщёлкивать они на место встают.
Я уже давно пытаюсь это сделать.
Gonchik2014
Нужно сделать так что-бы эти защёлки не защёлкивались. Подкладывай что нибудь.
Gonchik2014
5 November 2014
Спасибо.Попробуем.
Gonchik2014
Провод от разъема генератора. Я делал так. Или надо купить разъемчик от катушки ВАЗа (он подходит) или с помощью маленьких клемм (что бы не резать сами провода гененратора) надо сделать надежный переходник разъема генератора. (получится переходник типа папа-мама). И от этого переходника продублировать провод, идущий к аккумулятору.
Gonchik2014
5 November 2014
AL-DL
Можешь на машине сфотографировать как выглядит?
Gonchik2014
5 November 2014
Проблема ушла,разъём генератора пошевелил,посадил поглубже вроде как не моргает совсем чуть-чуть.
Может разболтался разъём, а может"Специалисты при установке плохо одели".
Будем следить дальше за поведением авто.
Недельки три назад, когда еще не было холодов, вышел к машинке: не завелась((( прикурил, поехала. Еще и чек загорелся после этого. Ну и ладно - через пару заводов чек исчез и все было норм. Машинка в холода заводилась, ехала уверенно, ничего не было.
И вот вчера опять: вечером спустился - фиг, даже не прокручивает. Прикурил - сразу поехала. С утра вновь - тупняк.
Аккум новый, ему года два, наверное. Не родной.
Менять мне кажется еще рано. Думаю зарядить.
Посоветуйте, какую зарядку стоит купить для аккума?
CapiC
23 November 2014
-1
Сорвал резьбу на болте, который затягивает минусовую клемму на АКБ.
А болт там хитрый - на одном конце конусообразная отливка, сжимающая две половинки клеммы, а на втором конце нарезана резьба М10.
Нашел на экзисте парт-номер: 4 856 966 "Клемма акб отрицательная"
Однако вбив этот номер в автодок, получил "КРЕПЕЖ КЛЕММЫ,ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ CLAMP!".
Кто заказывал болт на минусовую клемму?
Плашкой пройтись не получается - я уже проходил ей, толщины болта не осталось. А прочности резьбы М8 будет мало для затягивания гайки.
здравствуйте, аккумулятор motorcraft calcium plus 60 ah обслуживаемый или нет? как его заряжать? как проверить плотность электролита?
что скажите про термокейс для акб, нужная штука иль нет?
http://autochel.ru/text/autostop/871163.html
Clis
На машинах в северном исполнении (не форды) встречал подогрев аккумуляторов. Но там автоматически включалось при температурах ниже 25...30 градусов.
Clis
Если авто плохо заводится в сильные морозы и ездите каждый день, то такая штука будет не лишней особенно на севере.
Clis
Просто термокейс без подогрева не хуже.
Можешь использовать утеплитель любой, обложив им АКБ.
Хочу поделиться опытом. При снятии аккумуляторной батареи отломилась клипса крепления проводки, установленная на его кожухе. Долго искал FINIS код. Помогла информация
TallPaul с
Заказывал код 1324748, в процессе ожидания он был изменен на 1424921
FINIS код:
Сама клипса:
Извиняюсь за нечеткое фото.
Между тем можно сказать пережили зиму 2015, аккум родной 2007г., полет нормальный
Не секрет, что чтобы долго служила АКБ,(не сульфатировалась) ее периодически надо заряжать на 100%, т.е. доводить напряжение при зарядке от 15 до 16 вольт. Не зря в программе ЭБУ 3 фокуса и др. периодически эбу поднимает напряжение до 15,2 вольт. Я и многие другие владельцы авто периодически (особенно на дачах) подключают нормальные зарядные устройства и заряжают АКБ почти до 100%. Что бы избавиться от этой процедуры и сделать ее полуавтоматической, сделал в авто "утройство" повышения напряжения. Взял запасной предохранитель, разобрал, перекусил перемычку предохранителя, просверлил пару отверстий в корпусе и вывел два проводничка вверх. К ним припаял (любой) кремниевый диод (КД522). Вставил этот "предохранитель" вместо родного F31. Вставляется, что бы диод был в открытом состоянии: + диода к + контакту гнезда (где напряжение АКБ), он смотрит в нижнюю часть корпуса предохранителей. В результате выходное напряжение АКБ поднимается на 0,7 вольт. У меня напряжение при заводке с 14,2 вольт поднимается до 14,9 вольт. Этот "предохранитель" можно устанавливать от раза (на целый день) в неделю до раза в месяц, особенно полезно зимой и у кого электронагреватели. Если кто то чувствует, что его АКБ сильно недозаряжен, можно ездить с ним зимой все время. Кремниевый диод поднимает напряжение на 0,7 вольт, если поставить германиевый диод, то напряжение повысится на 0,3 вольт.
AL-DL
Скажите пожалуйста, а КД522 выдержит, не сгорит? Предохранитель стоит на 10 ампер, т.е. ток там предполагается немалый, а этот диод имеет максимально допустимый ток 0,1 ампера? Может лучше помощнее диод поставить?
Volod
В постах этой темы писалось, что там (в проводе, где F31) нет тока, предохранитель защитный на всякий случай.
Кто- то удивится, как же так, что там нет тока. Когда мы измеряем напряжение тестером, то в проводах идеального тестера нет тока, хотя на самом деле микроамперы там есть. Так и в этом измерительном проводе обратной связи присутствуют микроамперы.
Снимал родной и ставил новый аккумулятор (Бош) ничего не откручивая, кроме самого аккумулятора – он легко вынимается под «углом». Почему так никто не делает, для меня загадка?
ЗЫ: По мне это нужно в ФАК)
Mastercool
6 April 2015
6
AL-DL:
|
Не секрет, что чтобы долго служила АКБ,(не сульфатировалась) ее периодически надо заряжать на 100%, т.е. доводить напряжение при зарядке от 15 до 16 вольт. Не зря в программе ЭБУ 3 фокуса и др. периодически эбу поднимает напряжение до 15,2 вольт. Я и многие другие владельцы авто периодически (особенно на дачах) подключают нормальные зарядные устройства и заряжают АКБ почти до 100%. Что бы избавиться от этой процедуры и сделать ее полуавтоматической, сделал в авто "утройство" повышения напряжения. Взял запасной предохранитель, разобрал, перекусил перемычку предохранителя, просверлил пару отверстий в корпусе и вывел два проводничка вверх. К ним припаял (любой) кремниевый диод (КД522). Вставил этот "предохранитель" вместо родного F31. Вставляется, что бы диод был в открытом состоянии: + диода к + контакту гнезда (где напряжение АКБ), он смотрит в нижнюю часть корпуса предохранителей. В результате выходное напряжение АКБ поднимается на 0,7 вольт. У меня напряжение при заводке с 14,2 вольт поднимается до 14,9 вольт. Этот "предохранитель" можно устанавливать от раза (на целый день) в неделю до раза в месяц, особенно полезно зимой и у кого электронагреватели. Если кто то чувствует, что его АКБ сильно недозаряжен, можно ездить с ним зимой все время. Кремниевый диод поднимает напряжение на 0,7 вольт, если поставить германиевый диод, то напряжение повысится на 0,3 вольт. |
Я полагаю нужно сделать так ?
P.S> данная доработка мне интересна, т.к. АКБ постоянно недозаряжен в виду редких поездок и на малое расстояние.
Все правильно, только установить нужной стороной.
AL-DL:
|
Все правильно, только установить нужной стороной. |
Нужной стороной - это как? Глядим на прилагаемое фото блока предохранителей: широкое черное кольцо на диоде должно быть вверху, глядя на фото, или внизу?
У 522 диода- черные колечки (полоски)- плюс со стороны широкого кольца, у 521 диода цветные полоски, там минус у широкого кольца. Если использовать 522 диод, то плюсом (широкой полоской) вставлять (ориентировпать) "вниз" на фото, там выход от + АКБ.
AL-DLТо есть направление тока через диод по фото - снизу вверх.
Вот только если без нагрузки (фары, кондей, печка и т.д.) напряжение с генератора идет где-то 14.3 - 14.5В, то с диодом оно поднимется до 15-15.2В. Не многовато ли это для электроники? Как-то волнительно.
Наверно сначала протестирую с германиевым диодом или шоттки, у них падение не больше 0.4В.
Volod
У меня напряжение сейчас зимой поднимается максимум до 15 вольт. Если день поездить - ни чего страшного. Возможно, кто ездит с ближним светом, ресурс за это время на какой то процент уменьшится, однако, на это время можно и не включать ближний.
AL-DL
Сегодня в тестовом режиме по БК проверил у себя напряжение на заведенном: без нагрузки 14.3-14.4В, включил поочередно ближний, печку, обогрев зад стекла - держится 14.3, включил все вместе - просело до 14,2. Так что и со вставленным диодом должно быть все нормально. Спасибо, будем экспериментировать...
AL-DL
Volod
Привет ребят! Ну как эксперименты с диодом? Летом напруга снизилась до 13,8 В. Стоит кальциевый аккум. Естественно недозаряд. Как у вас обстоит дело с напряжением сейчас?
sergybest
Для начала воткнул диод шоттки (1N5819) - напряжение поднялось на 0.2 вольта - до 14.5 вольта. Пока так и езжу. Не доходят руки воткнуть в предохранитель обычный кремниевый диод.
Volodну летом по идее 13,8 + 0,2 = 14,0 В. как получается 14,5?
2 people online