Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390,1K
views
254
members
1,3K
posts

Gonchik2014
5 November 2014


AL-DL
Если продублировать провод надо блок снимать,я пробовал он не идёт.
Я так понял он крепится на винте,плюс защёлки по краям так вот такое ощущение что защёлки надо одновременно все расщёлкнуть. Потому что если их по одной расщёлкивать они на место встают.
Я уже давно пытаюсь это сделать.
avatar
Rics
5 November 2014


Gonchik2014
Нужно сделать так что-бы эти защёлки не защёлкивались. Подкладывай что нибудь.
Gonchik2014
5 November 2014


Спасибо.Попробуем.
AL-DL
5 November 2014


Gonchik2014
Провод от разъема генератора. Я делал так. Или надо купить разъемчик от катушки ВАЗа (он подходит) или с помощью маленьких клемм (что бы не резать сами провода гененратора) надо сделать надежный переходник разъема генератора. (получится переходник типа папа-мама). И от этого переходника продублировать провод, идущий к аккумулятору.
Gonchik2014
5 November 2014


AL-DL
Можешь на машине сфотографировать как выглядит?
Gonchik2014
5 November 2014


Проблема ушла,разъём генератора пошевелил,посадил поглубже вроде как не моргает совсем чуть-чуть.
Может разболтался разъём, а может"Специалисты при установке плохо одели".
Будем следить дальше за поведением авто.
avatar
kastro
10 November 2014


Недельки три назад, когда еще не было холодов, вышел к машинке: не завелась((( прикурил, поехала. Еще и чек загорелся после этого. Ну и ладно - через пару заводов чек исчез и все было норм. Машинка в холода заводилась, ехала уверенно, ничего не было.
И вот вчера опять: вечером спустился - фиг, даже не прокручивает. Прикурил - сразу поехала. С утра вновь - тупняк.
Аккум новый, ему года два, наверное. Не родной.
Менять мне кажется еще рано. Думаю зарядить.
Посоветуйте, какую зарядку стоит купить для аккума?
avatar
CapiC
23 November 2014

-1

Сорвал резьбу на болте, который затягивает минусовую клемму на АКБ.
А болт там хитрый - на одном конце конусообразная отливка, сжимающая две половинки клеммы, а на втором конце нарезана резьба М10.

Нашел на экзисте парт-номер: 4 856 966 "Клемма акб отрицательная"

Однако вбив этот номер в автодок, получил "КРЕПЕЖ КЛЕММЫ,ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ CLAMP!".

Кто заказывал болт на минусовую клемму?
Плашкой пройтись не получается - я уже проходил ей, толщины болта не осталось. А прочности резьбы М8 будет мало для затягивания гайки.
игорь5591
6 December 2014


здравствуйте, аккумулятор motorcraft calcium plus 60 ah обслуживаемый или нет? как его заряжать? как проверить плотность электролита?
avatar
Clis
8 December 2014


что скажите про термокейс для акб, нужная штука иль нет?
http://autochel.ru/text/autostop/871163.html
vlad_volg
8 December 2014


Clis
На машинах в северном исполнении (не форды) встречал подогрев аккумуляторов. Но там автоматически включалось при температурах ниже 25...30 градусов.
AL-DL
8 December 2014


Clis
Если авто плохо заводится в сильные морозы и ездите каждый день, то такая штука будет не лишней особенно на севере.
Мишуха
9 December 2014


Clis
Просто термокейс без подогрева не хуже.
Можешь использовать утеплитель любой, обложив им АКБ.
avatar
FocusRZN
26 February 2015

4

Хочу поделиться опытом. При снятии аккумуляторной батареи отломилась клипса крепления проводки, установленная на его кожухе. Долго искал FINIS код. Помогла информация TallPaul с
Заказывал код 1324748, в процессе ожидания он был изменен на 1424921
FINIS код:


Сама клипса:



Извиняюсь за нечеткое фото.
D.K.
27 February 2015

2

Между тем можно сказать пережили зиму 2015, аккум родной 2007г., полет нормальный
AL-DL
7 March 2015

3

Не секрет, что чтобы долго служила АКБ,(не сульфатировалась) ее периодически надо заряжать на 100%, т.е. доводить напряжение при зарядке от 15 до 16 вольт. Не зря в программе ЭБУ 3 фокуса и др. периодически эбу поднимает напряжение до 15,2 вольт. Я и многие другие владельцы авто периодически (особенно на дачах) подключают нормальные зарядные устройства и заряжают АКБ почти до 100%. Что бы избавиться от этой процедуры и сделать ее полуавтоматической, сделал в авто "утройство" повышения напряжения. Взял запасной предохранитель, разобрал, перекусил перемычку предохранителя, просверлил пару отверстий в корпусе и вывел два проводничка вверх. К ним припаял (любой) кремниевый диод (КД522). Вставил этот "предохранитель" вместо родного F31. Вставляется, что бы диод был в открытом состоянии: + диода к + контакту гнезда (где напряжение АКБ), он смотрит в нижнюю часть корпуса предохранителей. В результате выходное напряжение АКБ поднимается на 0,7 вольт. У меня напряжение при заводке с 14,2 вольт поднимается до 14,9 вольт. Этот "предохранитель" можно устанавливать от раза (на целый день) в неделю до раза в месяц, особенно полезно зимой и у кого электронагреватели. Если кто то чувствует, что его АКБ сильно недозаряжен, можно ездить с ним зимой все время. Кремниевый диод поднимает напряжение на 0,7 вольт, если поставить германиевый диод, то напряжение повысится на 0,3 вольт.
Volod
10 March 2015


AL-DL
Скажите пожалуйста, а КД522 выдержит, не сгорит? Предохранитель стоит на 10 ампер, т.е. ток там предполагается немалый, а этот диод имеет максимально допустимый ток 0,1 ампера? Может лучше помощнее диод поставить?
AL-DL
10 March 2015

1

Volod
В постах этой темы писалось, что там (в проводе, где F31) нет тока, предохранитель защитный на всякий случай.
AL-DL
10 March 2015

1

Кто- то удивится, как же так, что там нет тока. Когда мы измеряем напряжение тестером, то в проводах идеального тестера нет тока, хотя на самом деле микроамперы там есть. Так и в этом измерительном проводе обратной связи присутствуют микроамперы.
YuSV
30 March 2015

1

Снимал родной и ставил новый аккумулятор (Бош) ничего не откручивая, кроме самого аккумулятора – он легко вынимается под «углом». Почему так никто не делает, для меня загадка?

ЗЫ: По мне это нужно в ФАК)
avatar
Mastercool
6 April 2015

6

A
AL-DL:

Не секрет, что чтобы долго служила АКБ,(не сульфатировалась) ее периодически надо заряжать на 100%, т.е. доводить напряжение при зарядке от 15 до 16 вольт. Не зря в программе ЭБУ 3 фокуса и др. периодически эбу поднимает напряжение до 15,2 вольт. Я и многие другие владельцы авто периодически (особенно на дачах) подключают нормальные зарядные устройства и заряжают АКБ почти до 100%. Что бы избавиться от этой процедуры и сделать ее полуавтоматической, сделал в авто "утройство" повышения напряжения. Взял запасной предохранитель, разобрал, перекусил перемычку предохранителя, просверлил пару отверстий в корпусе и вывел два проводничка вверх. К ним припаял (любой) кремниевый диод (КД522). Вставил этот "предохранитель" вместо родного F31. Вставляется, что бы диод был в открытом состоянии: + диода к + контакту гнезда (где напряжение АКБ), он смотрит в нижнюю часть корпуса предохранителей. В результате выходное напряжение АКБ поднимается на 0,7 вольт. У меня напряжение при заводке с 14,2 вольт поднимается до 14,9 вольт. Этот "предохранитель" можно устанавливать от раза (на целый день) в неделю до раза в месяц, особенно полезно зимой и у кого электронагреватели. Если кто то чувствует, что его АКБ сильно недозаряжен, можно ездить с ним зимой все время. Кремниевый диод поднимает напряжение на 0,7 вольт, если поставить германиевый диод, то напряжение повысится на 0,3 вольт.


Я полагаю нужно сделать так ?
P.S> данная доработка мне интересна, т.к. АКБ постоянно недозаряжен в виду редких поездок и на малое расстояние.
posted image
AL-DL
6 April 2015

2

Все правильно, только установить нужной стороной.
Volod
6 April 2015


A
AL-DL:

Все правильно, только установить нужной стороной.

Нужной стороной - это как? Глядим на прилагаемое фото блока предохранителей: широкое черное кольцо на диоде должно быть вверху, глядя на фото, или внизу?
AL-DL
6 April 2015

1

У 522 диода- черные колечки (полоски)- плюс со стороны широкого кольца, у 521 диода цветные полоски, там минус у широкого кольца. Если использовать 522 диод, то плюсом (широкой полоской) вставлять (ориентировпать) "вниз" на фото, там выход от + АКБ.
Volod
6 April 2015


AL-DL
То есть направление тока через диод по фото - снизу вверх.
Вот только если без нагрузки (фары, кондей, печка и т.д.) напряжение с генератора идет где-то 14.3 - 14.5В, то с диодом оно поднимется до 15-15.2В. Не многовато ли это для электроники? Как-то волнительно.
Наверно сначала протестирую с германиевым диодом или шоттки, у них падение не больше 0.4В.
AL-DL
6 April 2015

1

Volod
У меня напряжение сейчас зимой поднимается максимум до 15 вольт. Если день поездить - ни чего страшного. Возможно, кто ездит с ближним светом, ресурс за это время на какой то процент уменьшится, однако, на это время можно и не включать ближний.
Volod
7 April 2015


AL-DL
Сегодня в тестовом режиме по БК проверил у себя напряжение на заведенном: без нагрузки 14.3-14.4В, включил поочередно ближний, печку, обогрев зад стекла - держится 14.3, включил все вместе - просело до 14,2. Так что и со вставленным диодом должно быть все нормально. Спасибо, будем экспериментировать...
avatar
sergybest
6 May 2015


AL-DL
Volod
Привет ребят! Ну как эксперименты с диодом? Летом напруга снизилась до 13,8 В. Стоит кальциевый аккум. Естественно недозаряд. Как у вас обстоит дело с напряжением сейчас?
Volod
6 May 2015


sergybest
Для начала воткнул диод шоттки (1N5819) - напряжение поднялось на 0.2 вольта - до 14.5 вольта. Пока так и езжу. Не доходят руки воткнуть в предохранитель обычный кремниевый диод.
avatar
sergybest
6 May 2015


Volod
ну летом по идее 13,8 + 0,2 = 14,0 В. как получается 14,5?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up