Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Rics
Есть мультиметр (вольтметр) под рукой??
Rics
17 November 2011
Мультиметр есть, а вот времени залезть под капот нету.
Rics
Будет время померяй падение напряжение на разных участках, выяснишь где косяк.
МишухаДа видимо в том месте падение приличное. Тут стоял на стоянке вечером решил произвести эксперимент. Смотрел напряжение по БК и включил ближний, климат, подогрев сидений, лобового и заднего стекла. Напряжение упало до 11 вольт и сильно завоняло горелым
Выключил всё нафиг...
А что насчёт установки нового? какие-то особенности есть, или просто ставить как снимал старый?
в руководстве написано подключать плюс нового куда-то к старому, заче мнепонятно..
Привет всем. Спрашивал в других ветках - никто вразумительно не ответил.
Для чего нужны белые пробочки на аккумуляторе?
KblC
Для вентиляции, одну из них надо демонтировать.
МишухаСпасибо за оперативный ответ, я сегодня ночью акк заряжал новый, оригинальный фордовский, одну:) интуитивно вытащил. На всех фото, которые на форуме выложены, эти пробочки установлены.
Может кому интересно будет...
Эксплуатировал батарею 5 лет. С ППП. Заряжал один раз в год перед зимней эксплуатацией. При очередном заряде неделю назад одна банка (5) не набрала плотность. После заряда осталась 1.21. Все остальные набрали 1.27. Решил поменять батарею. Нашёл в Сургуте оригинальную: Ford Silver Calcium. 60 А/ч
Заряжал шесть часов на автоматическом зарядном устройстве. Напряжение заряда поднялось с 12,7В до 15,4. Ток в начале зарядки был 4,5А - снизился до 2А.
Батарея кипела. Через 8 часов замерил напряжение на клеммах - 13,1В.
Думаю, зиму (и не одну...
) проживу спокойно, вспоминая про акк только при наступлении следующей зимы
Всем добрый вечер.Подскажите,пжл,новичку,что такое "ППП"?
ПолныйБалбес
10 December 2011
KblCТоки после кипения отсоединяйте крокодилы проводов прикуривания от клемм поаккуратнее, т.к. при кипении через дырочки, закрытые у вас белыми пробочками, выделяется водород, а водород и сам по себе горюч. А при смешивании с воздухом водород может образовать гремучий газ, и ежели пропустить через этот газ искру, то может пострадать аккумулятор, вы сами и слекга автомобиль. И иных случаях аккумулятор разносит на куски, а у механика-владельца хорошо, если электролит не попадет в глаза
. Вспомните, что при прикуривании крокодил-минус рекомендуют вешать не на клемму аккумулятора, а на кузов поодаль, присоединять последней, а отсоединять первой.
Счастливой вам позарядки.
ПолныйБалбес
10 December 2011
slavar59
Предпусковой подогреватель Эбершпехер (иногда Вебасто).
у меня 5 лет АБ исполнилось, при ежедневной эксплуатации без какого-то нибыло обслуживания и внешней зарядки + зимой автозапуск, чего и всем желаю.
ПолныйБалбес
11 December 2011
Нет, как хотите, а мне нравится! Ведь измерять надо (по мнению производителей Варты) не каким-то там напряжометром, а высокоомным ОММЕТРОМ:
Цитата с указанного вами сайта:
***
Напряжение необходимо определять
высокоомным омметром...
Теперь сижу и чешу репу: как это НАПРЯЖЕНИЕ измерять ОММЕТРОМ? Может чего не понимаю?
ПолныйБалбес
А зачем вникать в глубины, Ну задал ты вопрос про высокоомность измерения и что, это только для точность измерения.
ПолныйБалбес
11 December 2011
1
Мишуха
Никогда не слышал, чтобы напряжение (вольты) измеряли омметром (омы). Может какой новый способ открыли? Познавательно.
ПолныйБалбесПо твоей ссылке
цитата: |
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра |
Что тебя удивляет не пойму.
Помогите снять аккумулятор на focus 3, пробывал как по инструкции, но не получилось, не могу отщелкнуть провода на передней стенке они там на пистонах, я так понял корпус фильтра еще надо снимать? Его можно просто отщелкнуть вверх или что-то надо откручивать? Может кто снимал и фото есть?
DevilXЕсли у тебя все таки ФФ2 рестайлинг, то читай ФАК темы
Выбираем АКБ для ФФ2
Мишуха
нет, именно focus 3
DevilXТогда не в тему попал есть
Ford Focus 3
вася3333
21 December 2011
Профи! Проконсультируйте, пжл, по необходимости замены АКБ, Учитывая отсутствие в ближайших магазинах такого ценного прибора как ариометр. Автомобилю 5,5 лет. ФФ2, 1,6, 100 л.с., автомат. Сегодня днем, после остановки на 25 мин, - не смог завестись. При повороте ключа зажигания вправо стартер совсем не крутил, раздавались только щелчки под капотом. И сигнализация не разблокировала машину- только водительскую смог открыть ключом! И, кажется, свент аварийки был тускловатым! А ведь утром после ночи завелась с пол-оборота! Прикурили на дороге -завелась сразу! Потом два раза глушил и заводил с перерывом на 3 часа! Заводится без проблем. ДУМАЮ заведусь ли завтра утром или опять придется искать донора, и, когда бежать в магазин за новой АКБ БОШ или СИЛЬВЕР bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A? +
Заказал себе уже в инете такой аккум
BOSCH S5 74 а/ч, обратной полярности S5 007 SILVER PLUS 12V 74Ah 750A 278x175x175 /-+/ (Длина x Ширина x Высота). Cмущает фраза "обратной полярности "/ ПОДОйдет? Попробовал завести авто снова- после стоянки 4 часа - завелась с пол-оборота! Не пойму- что за глюк был сегодня днем- когда стартер не крутил
вася3333
Если нет ареометра, то можно оценить степень заряженности вольтметром. В крайнем случае из тестового режима БК.
Искать подобные глюки без приборов - бесполезно.
В принципе, АКБ пора менять, но нет гарантии, что и она вскоре не сядет, если разряд предыдущей связан с какой-то неисправностью.
ПолныйБалбес
21 December 2011
вася3333
Глюки (варианты):
1) ослаб болт массы двигателя (очень похоже, ты сел в авто, слегка качнул при этом машину и масса снова появилась).
2) глючит ключ зажигания
3) глючит иммобилайзер (или нештатный иммо нештатной сиги, если есть).
4) ослаб и окислился провод массы на клемме АКБ.
Выбирай (боюсь, что перечень неполный).
2PanD@
2ПолныйБалбес
Ребята! Спасибо за помощь! Еще раз хотел обратить внимание, что после "прикуривания" от другого авто, АКБ стала работать как раньше.
СЕгодня утром снова завелась с "полоборота". ОДИН из наших водителей- сказал - у него такое было - щетки в стартере "залипали". Наверное, буду отменять заказ новой АКБ - по крайней мере на завтра- заказал bosch s5 007 (0 092 S50 070) 74АЧ за 3800 руб.
вася3333:
|
ОДИН из наших водителей |
И как же он объясняет зависанием щеток в стартере, что
цитата: |
И сигнализация не разблокировала машину- только водительскую смог открыть ключом! И, кажется, свент аварийки был тускловатым! |
???
вася3333:
|
Наверное, буду отменять заказ новой АКБ - по крайней мере на завтра- заказал bosch s5 007 (0 092 S50 070) 74АЧ за 3800 руб. |
5,5 лет довольно приличный срок для АКБ, лучше бы заменить, тем более зима... ИМХО.
вася3333
23 December 2011
-GRom-Седня заводилась с полоборота, поэтому заказанный на завтра кумулятор отменил. По крайней мере, до визита с в сервис (
или до очередного глюка запуска
). НО хочется надеяться на лучшее, т.к. аккумом не злоупотреблял. ППП нет, ПБ5 штатный... НА сервисе тестирование АКБ стоит 100 руб. Ставят нагрузочную вилку, меряют напряжение и наверное плотность. В субботу попробую попасть на сервис какой -нибудь здесь у себя на юге Москвы. ВСЕГДА на ТО езжу к братьям У КОМИКСА. А зарядник для аккумулятора не посоветуете? ([хоть он и необслуживаемый)
Народ, такая фигня, машине год. Пришел утром, после 3 дней стояния в гараже без сигналки (музыку часами не слушал ) и т.п. Аккумулятор сел в ноль, даже часы не горели. Заряжал сутки. Поставил на машину. Комп кажет , что на ней 12,7 вольт-типа полная зарядка. Компом протестил- проблем с гененратором нет-на холостых при включенных обогревах 14,5 вольт. Ездил день-заводилась при легком морозце без проблем. Вывод: подождать немного- или сразу выкинуть?
-GRom-
26 December 2011
2
вася3333:
|
-GRom- А зарядник для аккумулятора не посоветуете? ([хоть он и необслуживаемый) |
У меня вот такой с автоматическим и ручным управлением зарядкой, нормально работает.
http://www.bigteh.ru/index.php?productID=1214