Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390,1K
views
254
members
1,3K
posts

Мишуха
17 November 2011


Rics
Есть мультиметр (вольтметр) под рукой??
avatar
Rics
17 November 2011


Мультиметр есть, а вот времени залезть под капот нету.
Мишуха
17 November 2011


Rics
Будет время померяй падение напряжение на разных участках, выяснишь где косяк.
avatar
Rics
17 November 2011


Мишуха
Да видимо в том месте падение приличное. Тут стоял на стоянке вечером решил произвести эксперимент. Смотрел напряжение по БК и включил ближний, климат, подогрев сидений, лобового и заднего стекла. Напряжение упало до 11 вольт и сильно завоняло горелым Выключил всё нафиг...
spoke
25 November 2011


А что насчёт установки нового? какие-то особенности есть, или просто ставить как снимал старый?
в руководстве написано подключать плюс нового куда-то к старому, заче мнепонятно..
avatar
KblC
6 December 2011


Привет всем. Спрашивал в других ветках - никто вразумительно не ответил.
Для чего нужны белые пробочки на аккумуляторе?

posted image
Мишуха
6 December 2011


KblC
Для вентиляции, одну из них надо демонтировать.
avatar
KblC
6 December 2011


Мишуха
Спасибо за оперативный ответ, я сегодня ночью акк заряжал новый, оригинальный фордовский, одну:) интуитивно вытащил. На всех фото, которые на форуме выложены, эти пробочки установлены.

Может кому интересно будет...
Эксплуатировал батарею 5 лет. С ППП. Заряжал один раз в год перед зимней эксплуатацией. При очередном заряде неделю назад одна банка (5) не набрала плотность. После заряда осталась 1.21. Все остальные набрали 1.27. Решил поменять батарею. Нашёл в Сургуте оригинальную: Ford Silver Calcium. 60 А/ч
Заряжал шесть часов на автоматическом зарядном устройстве. Напряжение заряда поднялось с 12,7В до 15,4. Ток в начале зарядки был 4,5А - снизился до 2А.
Батарея кипела. Через 8 часов замерил напряжение на клеммах - 13,1В.
Думаю, зиму (и не одну... ) проживу спокойно, вспоминая про акк только при наступлении следующей зимы
slavar59
10 December 2011


Всем добрый вечер.Подскажите,пжл,новичку,что такое "ППП"?
avatar
ПолныйБалбес
10 December 2011


KblC
Токи после кипения отсоединяйте крокодилы проводов прикуривания от клемм поаккуратнее, т.к. при кипении через дырочки, закрытые у вас белыми пробочками, выделяется водород, а водород и сам по себе горюч. А при смешивании с воздухом водород может образовать гремучий газ, и ежели пропустить через этот газ искру, то может пострадать аккумулятор, вы сами и слекга автомобиль. И иных случаях аккумулятор разносит на куски, а у механика-владельца хорошо, если электролит не попадет в глаза . Вспомните, что при прикуривании крокодил-минус рекомендуют вешать не на клемму аккумулятора, а на кузов поодаль, присоединять последней, а отсоединять первой. Счастливой вам позарядки.
avatar
ПолныйБалбес
10 December 2011


slavar59
Предпусковой подогреватель Эбершпехер (иногда Вебасто).
avatar
Stive
10 December 2011

1

у меня 5 лет АБ исполнилось, при ежедневной эксплуатации без какого-то нибыло обслуживания и внешней зарядки + зимой автозапуск, чего и всем желаю.
avatar
ПолныйБалбес
11 December 2011


P
PanD@:

avatar
TYLER_987:

Измерять напряжение на клеммах АКБ? Какое должно быть? И как должно меняться с течением времени?


Ответ:
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18

Нет, как хотите, а мне нравится! Ведь измерять надо (по мнению производителей Варты) не каким-то там напряжометром, а высокоомным ОММЕТРОМ:

Цитата с указанного вами сайта:
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром...

Теперь сижу и чешу репу: как это НАПРЯЖЕНИЕ измерять ОММЕТРОМ? Может чего не понимаю?
Мишуха
11 December 2011

-1

ПолныйБалбес
А зачем вникать в глубины, Ну задал ты вопрос про высокоомность измерения и что, это только для точность измерения.
avatar
ПолныйБалбес
11 December 2011

1

Мишуха
Никогда не слышал, чтобы напряжение (вольты) измеряли омметром (омы). Может какой новый способ открыли? Познавательно.
Мишуха
11 December 2011

-1

ПолныйБалбес
По твоей ссылке
цитата:
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра

Что тебя удивляет не пойму.
slavar59
11 December 2011


avatar
ПолныйБалбес:

slavar59
Предпусковой подогреватель Эбершпехер (иногда Вебасто).

спасибо
avatar
DevilX
20 December 2011


Помогите снять аккумулятор на focus 3, пробывал как по инструкции, но не получилось, не могу отщелкнуть провода на передней стенке они там на пистонах, я так понял корпус фильтра еще надо снимать? Его можно просто отщелкнуть вверх или что-то надо откручивать? Может кто снимал и фото есть?
Мишуха
20 December 2011

-1

DevilX
Если у тебя все таки ФФ2 рестайлинг, то читай ФАК темы Выбираем АКБ для ФФ2
avatar
DevilX
20 December 2011


Мишуха
нет, именно focus 3
Мишуха
20 December 2011

-1

DevilX
Тогда не в тему попал есть Ford Focus 3
вася3333
21 December 2011


Профи! Проконсультируйте, пжл, по необходимости замены АКБ, Учитывая отсутствие в ближайших магазинах такого ценного прибора как ариометр. Автомобилю 5,5 лет. ФФ2, 1,6, 100 л.с., автомат. Сегодня днем, после остановки на 25 мин, - не смог завестись. При повороте ключа зажигания вправо стартер совсем не крутил, раздавались только щелчки под капотом. И сигнализация не разблокировала машину- только водительскую смог открыть ключом! И, кажется, свент аварийки был тускловатым! А ведь утром после ночи завелась с пол-оборота! Прикурили на дороге -завелась сразу! Потом два раза глушил и заводил с перерывом на 3 часа! Заводится без проблем. ДУМАЮ заведусь ли завтра утром или опять придется искать донора, и, когда бежать в магазин за новой АКБ БОШ или СИЛЬВЕР bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A? +

Заказал себе уже в инете такой аккум
BOSCH S5 74 а/ч, обратной полярности S5 007 SILVER PLUS 12V 74Ah 750A 278x175x175 /-+/ (Длина x Ширина x Высота). Cмущает фраза "обратной полярности "/ ПОДОйдет? Попробовал завести авто снова- после стоянки 4 часа - завелась с пол-оборота! Не пойму- что за глюк был сегодня днем- когда стартер не крутил
PanD@
21 December 2011


вася3333
Если нет ареометра, то можно оценить степень заряженности вольтметром. В крайнем случае из тестового режима БК.
Искать подобные глюки без приборов - бесполезно.
В принципе, АКБ пора менять, но нет гарантии, что и она вскоре не сядет, если разряд предыдущей связан с какой-то неисправностью.
avatar
ПолныйБалбес
21 December 2011


вася3333
Глюки (варианты):
1) ослаб болт массы двигателя (очень похоже, ты сел в авто, слегка качнул при этом машину и масса снова появилась).
2) глючит ключ зажигания
3) глючит иммобилайзер (или нештатный иммо нештатной сиги, если есть).
4) ослаб и окислился провод массы на клемме АКБ.
Выбирай (боюсь, что перечень неполный).
вася3333
22 December 2011


2PanD@
2ПолныйБалбес
Ребята! Спасибо за помощь! Еще раз хотел обратить внимание, что после "прикуривания" от другого авто, АКБ стала работать как раньше.
СЕгодня утром снова завелась с "полоборота". ОДИН из наших водителей- сказал - у него такое было - щетки в стартере "залипали". Наверное, буду отменять заказ новой АКБ - по крайней мере на завтра- заказал bosch s5 007 (0 092 S50 070) 74АЧ за 3800 руб.
PanD@
22 December 2011


В
вася3333:

ОДИН из наших водителей

И как же он объясняет зависанием щеток в стартере, что

цитата:
И сигнализация не разблокировала машину- только водительскую смог открыть ключом! И, кажется, свент аварийки был тускловатым!


???
avatar
-GRom-
22 December 2011

4

В
вася3333:

Наверное, буду отменять заказ новой АКБ - по крайней мере на завтра- заказал bosch s5 007 (0 092 S50 070) 74АЧ за 3800 руб.

5,5 лет довольно приличный срок для АКБ, лучше бы заменить, тем более зима... ИМХО.
вася3333
23 December 2011


-GRom-
Седня заводилась с полоборота, поэтому заказанный на завтра кумулятор отменил. По крайней мере, до визита с в сервис ( или до очередного глюка запуска ). НО хочется надеяться на лучшее, т.к. аккумом не злоупотреблял. ППП нет, ПБ5 штатный... НА сервисе тестирование АКБ стоит 100 руб. Ставят нагрузочную вилку, меряют напряжение и наверное плотность. В субботу попробую попасть на сервис какой -нибудь здесь у себя на юге Москвы. ВСЕГДА на ТО езжу к братьям У КОМИКСА. А зарядник для аккумулятора не посоветуете? ([хоть он и необслуживаемый)
avatar
pash000
26 December 2011


Народ, такая фигня, машине год. Пришел утром, после 3 дней стояния в гараже без сигналки (музыку часами не слушал ) и т.п. Аккумулятор сел в ноль, даже часы не горели. Заряжал сутки. Поставил на машину. Комп кажет , что на ней 12,7 вольт-типа полная зарядка. Компом протестил- проблем с гененратором нет-на холостых при включенных обогревах 14,5 вольт. Ездил день-заводилась при легком морозце без проблем. Вывод: подождать немного- или сразу выкинуть?
avatar
-GRom-
26 December 2011

2

В
вася3333:

-GRom-
А зарядник для аккумулятора не посоветуете? ([хоть он и необслуживаемый)

У меня вот такой с автоматическим и ручным управлением зарядкой, нормально работает. http://www.bigteh.ru/index.php?productID=1214

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up