Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
olegm
26 January 2010
Вот может кому интересно будет...
Серебряно-кальциевые (кальциевые с дополнительным легированием серебром)
Возможное дополнительное обозначение - Са/Аg, «серебряно-кальциевая технология»
В конце 90-х годов и в США, и в Западной Европе началось производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, в том числе серебра, которые не боятся глубоких разрядов. Добавление серебра также повышает коррозионную стойкость решеток.
Достоинства – устойчивость к глубоким разрядам при сохранении параметров кальциевых батарей по саморазряду и расходу воды
Недостатки – высокая цена и, как правило, невозможность обслуживания (контроля и коррекции уровня электролита).
http://www.mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.htm Так что глубоких разрядов можно не бояться
dmabr:
|
Но думаю зарядится нормально. Так что даже замерзший можно зарядить,реанемировать,а не бежать менять электролит. |
В прошедшем декабре у одной моей знакомой на sx4 в морозы полностью сдох АКБ. Он там маленький, шириной всего 2/3 по размеру от нашего обычного 52А/ч. Не помню какой фирмы был АКБ, помню что японский и удивила надпись 55 (неужто 55 А/Ч?) Так вот электролит замерз полностью в лед. Отогрел его за 10 мин в тазике с горячей водой и на зарядку - за сутки нагнал плотность до 1.27 и вот как ни странно живет АКБ уже более месяца. Несмотря на то, что у нас тут морозы сплошные. Даже получил недавно от довольной владелицы sx4 вискарик в подарок за реанимированную батарейку. Хотя сомнения берут конечно, что надолго его хватит.
Всем!
У кого АКБ внезапно разрядилась - проверьте
выключатель в бардачке! - он в 99% поломан(сдвинут с места...) и у Вас потоянно горит свет в бардачке!
Берем телефон - в режим Видео, вкл.на запись - засовуем в бардачок - закрываем его - достаем - просматриваем запись - и видим что с лампочной!
это Рекол у Форда - устраняют по гарантии всем!
Grigory2008
26 January 2010
Jennik1
Можете сообщить номер и дату RECALL?
SenatorAlex
26 January 2010
махинаторМишухаСудя по таблице ниже, минимальная плотность для нашего региона должна быть не менее 1.28.
АКБ покупал не сухозаряженный. Внимательно читал этот топик, и обратил внимание, о чем пишет
Jennik1Так эта лампочка тоже постоянно горела, а я и незнал.
Может она и забарала емкость? Сейчас прижал, эту кнопку, по теплу попробую разобрать может нормально работать будет.
А чтоб немного понизить плотность, могу я шприцом отобрать немного элетролита, залить воды в уровень, и зарядить током 2 А на часа 3 для перемешивания???
Мишуха
27 January 2010
вы смотрели температуру в таблце ПРИ 25 ГРАДУСАХ у вас дома сколько, стесняюсь спросить
Занесенная батарея домой с улицы, при своих 20 килограммах веса прогреваться будет дня ТРИ
из таблицы видно, что для температуры ЭКСПЛУАТАЦИИ -30 до -15 электролит нужен 1,28 в прикомнатной температуре +25
но как то странно в таблице на три строки климатов одна плотность написана???
Эти данные для исправной, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ батареи
Где я в постах, говорил что его КУПИЛИ сухозаряженным, МОИ СЛОВА (Он был СУХОЗАРЯЖЕН в него влили электролит и не отрегулировали плотность)
Да простят меня модераторы, в словах БЫЛ и КУПИЛИ даже количество букв разное
Я старался описать как его испортили еще в магазине, доводя плотность до 1,29 которая ВСЕМ НРАВИТСЯ, иначе вы его не купите, я думаю изходя из тенденций наших пожеланий скоро меньше 1,5 плотность не найдешь
В рубрике этой мы не разберемся с каждым аккумулятором отдельно, нужны специалисты вам
Я этому год учился с практикой а в РОССИИ аккумуляторов давно не покупаю
Привет всем! Поскажите, Столкнулся с такой проблемой.У меня ФФ2 1,8 МКП Сентябрь 2007-го года.У нас сейчас минус 15 морозу и два дня не поездив,на трети попытался завести,а в ответ тишина...СЕла АКБ.Начал заряжать,перед зарядом напряж было около 13В но аккум крутить стартер отказывался.ПОзаряжал сначала десятью процентами от ёмкости с пол-часа,а потом перевёл на 2А всего около 4-часов.Сейчас езжу каждый день и ничего вроде,правда вчера день не ездил,но вечером заводил до поргрева что бы подпитать АКБ.Что посоветуете? Купить ареометр померять плотность и что то потом думать или поменять АКБ? Норамльных сервисов нет,ибо не Ростов и не Краснодар,дилеры далеко.А перспектива в нужный момент не завестись-пугает... Это не первый звоночек.Прошлой осенью и позапрошлым летом уезжал по неделе и приезжал к "разряженному корыту" так сказать... Тоже садилась АКБ и приходилось подзаряжать... Последний ли это звоночек к замене АКБ или просто стечение погодных обстоятельств? Из допов постоянно включенных в режиме покоя сигналка СтарЛайн и усилитель для сабвуфера плюс конденсатор.Заранее спасибо,кто если откликнется
Demon301Нормальный АКБ у вас не переживайте - ареометр в любом случае приобретите -вещь просто необходимая( только при покупке обязательно проверьте сражу же в магазине на новых АКБ). Просто вы очень мало времени потратили на зарядку - нужно минимум 18часов на полную зарядку
У меня в том году АКБ садилась в абсолютный ноль( вольтметр реально показывал 0В - и при этом стоял 3 дня в таком состоянии) - после полноценной зарядки в отличнос состоянии сейчас - были морозы минус30 - завелся с 7 попытки!!!
- и это АКБ который садился в ноль
Друзья, есть люди кто заряжал свои АКБ прямо на машине, не снимая и не отключая клемы???
А то сколько людей спрашивал, все по разному говорят.
- Одни говорят что нельзя не снимая заряжать, другие говорят что можно, третьи говорят что можно, но только плюс нужно отсоединить.\
Короче кому верить не понятно.
Поделитесь опытом те кто уже заряжал, что и как!
P.S. пробки нужно откручивать или нет во время зарядки? Просто если заряжать не снимая с авто то их выкрутить все проблематично. Только первые 3 штуки реально открутить.
ua-west:
|
Друзья, есть люди кто заряжал свои АКБ прямо на машине, не снимая и не отключая клемы???
|
Ну я заряжаю регулярно на машине. Зарядник древний, еще советский.
Пробки думаю надо выкручивать, если долго заряжать неавтоматическим зарядником.
ua-west
Достаточно одну, все банки соединяются для вентиляции
Только не "кипятите", а то машину через год красить будете
Если зарядка с регулировкой то можно и не снимая, только при подключении, регулятор на ноль, чтоб броска не было
если без, то вначале к аккумулятору подключите потом в розетку
Проверьте чистоту клемм аккумуляторных вначале
Вообще можно заряжать хоть от обычного транформатора с выпрямителем, но через лампочку 12 вольт ватт 30 последовательно подключенную
она лишний ток на себя возьмет, по яркости свечения лампы, можно о токе зарядки судить, чем слабее светит тем более заряжен аккум
а вольтаж вольтметром контролировать на клеммах, надо больше уменьшь мощность лампочки
Rafa2007
Спасибо что успокоили,только вот 18 то часов заряжать на не снятых клеммах на машине это ничего? А то снимать там гемор и возможности особо нет.Я всегда в прошлые разы заряжал при неснятых клеммах прямо на машине
Товарисчи подскажите,какова должна быть нормальная плотность электролита в зимние морозы и какова уже будет ненормальной?
Вот когда он будет крутить как зверь, плотность и проверьте и на нее ориентируйтесь потом
Потолочек ему определить, плотности надо
Если он разряжен а плотность 1.27-1,29 значит в потолок уперся, дальше не пойдет и емкость таже останется хоть обзарядись,
вот тогда и "размывать" этот потолок надо, освобождать место для приема заряда,
и в это освобожденное место "засунуть" ему энергию, это место и называется емкость (для хранения)
А ниже которой не может опустится "остаточной емкостью"
Просто как то создался стереотип что АКБ служит минимум 3-4 года без вылезания подобного геморроя,а как то так получается что это не так
МишухаАга! Понял смысл
Ну вот приеду домой и померяю
МишухаУ нас просто зимы то не подстать думаю вашим и морозы 15-20 редкость по этому как то никогда такого не было. Ездил каждый день и не знал такого,что через два дня простоя можно просто не завестись...
Demon301:
|
.Вода в банках есть,смотрел пластины покрыты
|
Пластины не покрыты должны быть а уровень, определенный, там в отверстиях как правило метка есть на всех по разному
если долить воды сразу нельзя сильно заряжать перемешаться нодо дать
а 18 часов по 2 амнпера, это 36 А\Часов вы уверены что в него столько влезет
С водой гемор ищите импортную вроде финские должны в магазинах быть,
Я нашу покупал, на вкус попробовал а она как минеральная, а финскую пить противно дисцилят
Мишуха
27 January 2010
вода из финки
но можно и любую только импартную,
тосолы, омывайку бодяжат неужели воду побрезгуют
Мишуха
27 January 2010
Фото с "подснежника" на сигнализации, ждал вопросов ,у соседа попросил
заодно помогу му,,,,ку, а то весной прибежит
клемма грязная
На поверхности лужи электролита
Мишуха
27 January 2010
эта банка почти норма милимметра б 2 добавить
Demon301:
|
Rafa2007 Спасибо что успокоили,только вот 18 то часов заряжать на не снятых клеммах на машине это ничего? А то снимать там гемор и возможности особо нет.Я всегда в прошлые разы заряжал при неснятых клеммах прямо на машине
-- Добавлено: [mergetime]1264589843[/mergetime] Товарисчи подскажите,какова должна быть нормальная плотность электролита в зимние морозы и какова уже будет ненормальной? |
Нормальная плотность всегда была 1.27-1.28 для условий России. На машине тоже можно заряжать - но тут уже будет зависеть от ЗУ - если есть ручной режим зарядки и вы доверяете этому ЗУ( заряднику) - то надо просто открутить ближнюю пробку и отсоединить клеммы и ставьте ток не более 2А. На самом деле не так и сложно снять АКБ на фокусе - я это уже 3 раза делал - в последний раз ушло не более 30 минут на снятие-установку. Лучше конечно снять АКБ с авто- так все равно лучше - можно постоянно контролировать процесс заряда - а это безопасность и также легко контрол-ть плотность. Я заряжал в ноябре - по времени ушло 28часов - до плотности 1.26-1.27 - больше небыло просто времени на зарядку
Дата производства (07,2006) и номер партии
Долил воды, помыл в ванне с содой, поставил к батарее греться она -20 с улицы
Как новая
Мишуха
27 January 2010
Напряжение на клеммах 11 Вольт
А он в хлам, даже сигналка не хрюкала
(Это я на клеммах электроды вольтметра держу пальцами ног)
Заряжать буду дня через два только, пусть отдохнет там видно будет
По поводу зарядки не снимая клемм, я пробовал, но был замечен один глюк, во время зарядки ПЫТАЛСЯ ОТКРЫТЬ ЗАДНЮЮ ДВЕРЬ (универсал) ТАМ КНОПКА, я жму а реакции НЕТ, отключил зарядку, ФУ все заработало.
Дело в том что напряжение повышается ВЫШЕ 16 вольт.
Ну короче теперь я снимаю плюсовую клему и на заряд в автомате, тренировочные циклы заряд-разряд.
При отключении аккумулятора сбрасывается код магнитолы и автоподнятие стекол одни нажатием кнопки, ну это не проблема.
МишухаВ месте с тем идут необратимые процессы
Не тяните, а то выбросите аккум.
alexch19700309
28 January 2010
Severino Мишуха кое в чем прав.
Зарядка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
Перед началом зарядки аккумуляторной батареи из нее следует выкрутить все пробки (при их наличии).
Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству.
Температура аккумуляторной батареи перед зарядом должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если определить температуру невозможно, а аккумуляторная батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 10 часов.
Для заряда положительную клемму аккумуляторной батареи следует присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
После того, как плотность электролита и напряжение перестанут расти, аккумуляторная батарея должна заряжаться еще в течение 2 часов.
Не допускается заряд аккумуляторной батареи при температуре электролита выше +45°С.
По окончании заряда аккумуляторной батареи, имеющей пробки, необходимо откорректировать плотность и уровень электролита: если плотность выше нормы - добавить дистиллированную воду, если ниже - добавить корректирующий электролит повышенной плотности (1.40 г/см3). После доливки продолжить заряд еще 60 минут и проверить результирующую плотность электролита. Но к батарее точно ставить не надо
Доброго вечера!
Нашел таки зарядное устройство, чтобы подзарядить аккамулятор.
Буду подзаряжать стандартный фордовский (эмблема Motorcraft) 60 Ам*ч. Разрядился не в "0", фары и магнитола работали, а вот движок в морозы не прокрутил. Проверить емкость не могу, нет прибора. Буду по совету
Мишуха заряжать током 2А. Когда давали пользовать зарядник, сказали, что раз у аккамулятора нет сбоку вентиляционных отверстий, надо выкрутить пробки, которые закрывают емкости с электролитом, чтобы в процессе было куда испарениям выходить. У меня по бокам (меньший по размерам) вверху на крышке есть два отверстия. Может это они и есть?
И вообще необходимо ли это современным аккамуляторам?
Не очень-то хочется получать испарения электролита с паром, хотя и в незаметных кол-вах.
Мишуха
29 January 2010
Ace
Смотрите чтобы не кипел и поверхность не брызгал, а уровень водой откорректируйте, иначе плохо пойдет, и кипеть сто пудов будет
Он и от машины поэтому заряд не берет, "концентрировался" электролит на максимуме возможного 1,29, потолок для них
Клизму купите в аптеке и ею добавляйте воду по банка, удобно будет, и аккумулятор глядишь про...ся
Ace
29 January 2010
Мишуха
Т.е. получается, что все же надо выкручивать пробки? А паров вредных он мне при этом не навыделяет?
Кстати, если не выкрутить пробки, это сильно отразится на аккамуляторе?
Уровень пока не смогу откорректировать, дистилированной воды пока не купил. После зарядки открою одну из банок, посмотрю уровень.