Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
А чем штатный кулер плох?
Заряжать конечно-же надо при плюсовой температуре.
А насчет провода - просто у меня когда-то у такого (ну или типа такого) провода лопнула на морозе изоляция и стала причиной короткого замыкания, благо без последствий. С тех пор провода в гараже на всех потребителях - только в резине (КГХЛ).
Господа, начала греться плюсовая клемма на аккуме (видимо, место обжима провода). Посмотрел, тут используют пайку, шуруп вкручивают, обжимают газовым ключом...
Я придумал купить клему с двумя болтами, откусить старый обжим, затем этот провод обжать в новый меднный наконечник пресс клещами и прикрутить его на винт клеммы. Т.е. оба провода к плюсовой клеме аккума будут на винтах.
Почитал, тут пишут, что клема с двумя винтами - это на модель дорестаил.
А не подскжите номер этой клемы, кто уже покупал и ставил? Тут писали номер 4856966. Но в Экзисте эта клема значится как минусовая...
На плюс она нормально подходит? Провод к стартеру-генератору на неё сядет?
Antonij
В Экзисте не верная информация.
Там и фото на неё нет, потому сомневаюсь...
Крепление высокого (190мм) аккумулятора
Известно, что штатная высота АКБ на Фокусе - 175мм, однако в силу многих обстоятельств бывает необходимо запихать более стандартный АКБ высотой 190мм. При этом штатно закрепить его никак, не хватает планки. Но - есть решение. Многие у меня за это спрашивают, всем рекомендовал мебельные стяжки. Когда с тем же вопросом обратился камрад с драйва pumbas, я внезапно вспомнил о замечательных
гайках крепления поводка стеклоочистителя ВАЗ.
Результат применения гаек превзошел все ожидания - оказалось достаточно немного рассверлить отверстие в прижимной планке, и гайки встали как родные. Что важно - решение полностью обратимое, т.е. при установке штатной АКБ просто меняем гайки и все. А теперь то же самое в фотографиях
Да, крышка потом не защелкивается, просто валяется сверху. Но - ей некуда деваться.
Коллеги,приветствую.
Случилась и у меня разрядка АКБ. Причем ему 1,3 года всего-то. Всё было нормально, но в это году в сильные морозы января не выезжал, потом пару раз на расстояние примерно 10 км каждое, и последние 2 недели также стоял авто. В итоге вчера не завелась, даже стартер не крутил, дальний свет слабоват (но не тусклый). Я всё понимаю, но для годовалого акб рановато...
Собственно хотел спросить.
Хочу поставить его просто в тепло на сутки, потом если заведется и далее будет работать, для него это вызовет негативные последствия? Как я понимаю, от генератора он до конца всё равно не зарядится.
Или есть, не совсем удобный, но вариант отвезти его к другу на зарядку. Правда там зарядка старая и просто на сутки поставим в гараж с определенным током. Никто изменять его в зав-ти от продолжительности зарядки не сможет
Езжу на короткие расстояния сейчас не каждый день.
Ace
Бесконтрольная зарядка древним зарядником жизни ему точно не прибавит. А так - все причины для типичного недозаряда имеются.
MaximA
Да, недозаряд конечно есть. Но тут уж график езды такой непостоянный, ничего не поделаешь. Иногда проще не на машине добираться.
А чем плохо на 6А (акб 60Ач) оставить на 1,5 суток в гараже? Я понимаю, что надо регулировать силу тока в зав-ти от периода заряда (забулькал/не забулькал электролит), но вроде и на пост.токе заряжают.
Забыл сказать: АКБ свинцово-кислотный. Хотя я думаб все современный такие же.
AceДолго объяснять
бесконтрольно можно:
- при постоянном напряжении - как в машине, и дешевые зу так заряжают
- при постоянном токе, но с контролем напряжения - так приличные зу работают
Иначе выкипит нафиг
ЗУ недорого стоит, купил бы да заряжал дома. С такими пробег ами не лишнее ни разу
Ace:
|
MaximA Да, недозаряд конечно есть. Но тут уж график езды такой непостоянный, ничего не поделаешь. Иногда проще не на машине добираться. А чем плохо на 6А (акб 60Ач) оставить на 1,5 суток в гараже? Я понимаю, что надо регулировать силу тока в зав-ти от периода заряда (забулькал/не забулькал электролит), но вроде и на пост.токе заряжают.
Забыл сказать: АКБ свинцово-кислотный. Хотя я думаб все современный такие же. |
Это будет не хуже,чем не заряжать вообще.
В общем, помог друг.Поставил у него заряжаться судя по всему советским зарядником (но не кустарным) на 6А. Завтра заберу, получится около суток с небольшим. Когда ставил, ток показал зарядник 5А,, с авто снимал борт.ком-р показал 8,3В. Посмотрим, что выйдет, надеюсь зарядится.
Всем привет, кто нибудь заряжает аккумулятор автоматическим зарядным устройством не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля?
gsxre:
|
Всем привет, кто нибудь заряжает аккумулятор автоматическим зарядным устройством не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля? |
Думаю, если выставить напряжение не более 14,4 В и ампераж, соответствующий 1/10 емкости АКБ или ниже, то ничего страшного произойти не может.
gsxre
21 February 2017
автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются
gsxre:
|
Всем привет, кто нибудь заряжает аккумулятор автоматическим зарядным устройством не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля? |
Я заряжал и не раз и не на одной машине. ЗУ Орион PW265. Ничего абсолютно не случилось.
gsxre:
|
автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются |
Я заряжал Орион-35.Если верить его индикатору напряжение было 16.5в.Ничего не случилось.Если есть опасения,можно скинуть клемму,но не доставать батарею.
gsxre:
|
автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются |
Тогда надо было уточнить параметры вашего автоматического зарядника. Вот у моего Кулон-715Д можно выставлять ограничения как по току, так и по вольтажу.
gsxre:
|
автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются |
Зарядки автоматические тоже бывают разные. Во многих можно ограничить напряжение. А если и нельзя то всё равно особо страшного ничего не вижу.
gsxre
У меня зарядное с тремя режимами - цикл, автоматический и ручной. В автоматическом режиме напряжение держит не выше 14,2В чтобы зарядить АКБ понадобится пару суток в таком режиме, а вот ручной режим 3-6А гонит напряжение до 15,9В, что естественно плохо когда АКБ необслуживаемый, в режиме цикл (для АКБ более двух лет) делает цикл 13-13,1В вообще неделю можно заряжать. Т.е в автоматическом и цикле можно смело заряжать АКБ не снимая клемм, особенно если он необслуживаемый.
Snezhnii
А как с утверждением,что для кальциевых батарей необходимо напряжение 16в?
Андрей71:
|
Snezhnii А как с утверждением,что для кальциевых батарей необходимо напряжение 16в? |
Речь шла о зарядке АКБ без снятия с машины.
Я бы поостерегся подключать такое напряжение к бортовой сети. Но это чисто имхо.
Vik93:
|
Речь шла о зарядке АКБ без снятия с машины. Я бы поостерегся подключать такое напряжение к бортовой сети. Но это чисто имхо. |
Но ведь можно снять клемму,не снимая батарею с машины.и бортовая сеть не будет страдать.
Андрей71Насчёт утверждения ничего сказать не могу, в инструкции к зарядному про кальциевые АКБ ничего не сказано, а вот про необслуживаемые написано, что заряжать в автоматическом режиме. Ручной режим до 15,9В - это быстрая зарядка т.е когда нет времени двое и более суток на зарядку, а самый щадящий режим цикл но родной кальцевый АКБ которому уже 10 лет в цикле после трёх суток, который был в ноль разряжен и думаю, что не один месяц, не получилось зарядить более 12,4В. Позже попробую его погонять в автоматическом режиме, чисто посмотреть зарядится или нет до 12,8В. Но Тудор 72А/ч не снимая с авто в автоматическом режиме с 12,1В до 12,8В заряжается двое суток. Сам АКБ -
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)
Snezhnii
А в инструкции к зарядному Орион-35 это есть.И есть положение переключателя "Ca"при котором на батарею подается 16.5 в.А ток регулируется автоматически вплоть до перехода в буферный режим.Я заряжал в этом режиме на авто проблем не было.Но если есть сомнения-просто скинуть плюсовую клемму с батареи и заряжать повышенным напряжением.
Андрей71
А там в инструкции не написано, что для АКБ которому более двух лет такое напряжение вредно?
Snezhnii:
|
Андрей71 А там в инструкции не написано, что для АКБ которому более двух лет такое напряжение вредно? |
Нет,там такого нет.Я заряжал им батарею старше восьми лет и была дилемма-на помойку или оживить.Вроде ожил.
Snezhnii
Не правильное выражение: "какое напряжение вредно". В аккумулятор при зарядке надо "загнать" ампер часы, а напряжение- это косвенный признак, которое при полной зарядке поднимается к 16 вольтам. Прямой признак зарядки- плотность электролита (в конце зарядки достигает максимума и больше не меняется). Поэтому либо довериться зарядному устройству (не факт, что зарядится полностью), либо запастись ареометром, амперметром, вольтметром и контролировать заряд по науке.
AL-DL
Ну да... Хотел бы я посмотреть как будешь - это делать с необслуживаемым АКБ. Ареометр есть, напряжение с нагрузкой показывает зарядное устройство, а на амперы смотреть смысла не вижу, полключал пару раз чтобы посмотреть как в автоматическом режиме заряд в амперах происходит. Тогда к перечисленному для тех кто в ручном режиме заряжает надо дописать термометр иначе при температуре электролита ( если память не изменяет ) свыше 45 градусов можно убить АКБ.
Snezhniiцитата: |
свыше 45 градусов можно убить АКБ. |
Если летом после хорошей езды потрогать АКБ, то можно обжечься. Эта температура не убивает АКБ, главное, чтобы свинец в пластинах не расплавился. Так, что это сказки про температуру. Если крышка не снимается, то плотность отслеживается по ЭДС АКБ. (ЭДС одной банки = 0,84 + плотность электролита). ЭДС - это напряжение на АКБ без нагрузки отстоявшегося аккумулятора. Почему отстоявшегося, потому что должна пропасть ЭДС поляризации, возникающая при зарядке.