Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
Андрей71
22 January 2017


А чем штатный кулер плох?
Volod
22 January 2017


avatar
Андрей71:

работают до -10

Заряжать конечно-же надо при плюсовой температуре.

А насчет провода - просто у меня когда-то у такого (ну или типа такого) провода лопнула на морозе изоляция и стала причиной короткого замыкания, благо без последствий. С тех пор провода в гараже на всех потребителях - только в резине (КГХЛ).
Antonij
5 February 2017


Господа, начала греться плюсовая клемма на аккуме (видимо, место обжима провода). Посмотрел, тут используют пайку, шуруп вкручивают, обжимают газовым ключом...
Я придумал купить клему с двумя болтами, откусить старый обжим, затем этот провод обжать в новый меднный наконечник пресс клещами и прикрутить его на винт клеммы. Т.е. оба провода к плюсовой клеме аккума будут на винтах.
Почитал, тут пишут, что клема с двумя винтами - это на модель дорестаил.
А не подскжите номер этой клемы, кто уже покупал и ставил? Тут писали номер 4856966. Но в Экзисте эта клема значится как минусовая...
На плюс она нормально подходит? Провод к стартеру-генератору на неё сядет?
avatar
Rics
5 February 2017


Antonij
В Экзисте не верная информация.
Antonij
5 February 2017


Там и фото на неё нет, потому сомневаюсь...
avatar
MaximA
10 February 2017

7

Крепление высокого (190мм) аккумулятора
Известно, что штатная высота АКБ на Фокусе - 175мм, однако в силу многих обстоятельств бывает необходимо запихать более стандартный АКБ высотой 190мм. При этом штатно закрепить его никак, не хватает планки. Но - есть решение. Многие у меня за это спрашивают, всем рекомендовал мебельные стяжки. Когда с тем же вопросом обратился камрад с драйва pumbas, я внезапно вспомнил о замечательных гайках крепления поводка стеклоочистителя ВАЗ.
Результат применения гаек превзошел все ожидания - оказалось достаточно немного рассверлить отверстие в прижимной планке, и гайки встали как родные. Что важно - решение полностью обратимое, т.е. при установке штатной АКБ просто меняем гайки и все. А теперь то же самое в фотографиях
Да, крышка потом не защелкивается, просто валяется сверху. Но - ей некуда деваться.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Ace
19 February 2017


Коллеги,приветствую.
Случилась и у меня разрядка АКБ. Причем ему 1,3 года всего-то. Всё было нормально, но в это году в сильные морозы января не выезжал, потом пару раз на расстояние примерно 10 км каждое, и последние 2 недели также стоял авто. В итоге вчера не завелась, даже стартер не крутил, дальний свет слабоват (но не тусклый). Я всё понимаю, но для годовалого акб рановато...
Собственно хотел спросить.
Хочу поставить его просто в тепло на сутки, потом если заведется и далее будет работать, для него это вызовет негативные последствия? Как я понимаю, от генератора он до конца всё равно не зарядится.
Или есть, не совсем удобный, но вариант отвезти его к другу на зарядку. Правда там зарядка старая и просто на сутки поставим в гараж с определенным током. Никто изменять его в зав-ти от продолжительности зарядки не сможет
Езжу на короткие расстояния сейчас не каждый день.
avatar
MaximA
19 February 2017

1

Ace
Бесконтрольная зарядка древним зарядником жизни ему точно не прибавит. А так - все причины для типичного недозаряда имеются.
Ace
19 February 2017


MaximA
Да, недозаряд конечно есть. Но тут уж график езды такой непостоянный, ничего не поделаешь. Иногда проще не на машине добираться.
А чем плохо на 6А (акб 60Ач) оставить на 1,5 суток в гараже? Я понимаю, что надо регулировать силу тока в зав-ти от периода заряда (забулькал/не забулькал электролит), но вроде и на пост.токе заряжают.

Забыл сказать: АКБ свинцово-кислотный. Хотя я думаб все современный такие же.
avatar
MaximA
19 February 2017

1

Ace
Долго объяснять бесконтрольно можно:
- при постоянном напряжении - как в машине, и дешевые зу так заряжают
- при постоянном токе, но с контролем напряжения - так приличные зу работают
Иначе выкипит нафиг
ЗУ недорого стоит, купил бы да заряжал дома. С такими пробег ами не лишнее ни разу
avatar
Андрей71
19 February 2017

1

A
Ace:

MaximA
Да, недозаряд конечно есть. Но тут уж график езды такой непостоянный, ничего не поделаешь. Иногда проще не на машине добираться.
А чем плохо на 6А (акб 60Ач) оставить на 1,5 суток в гараже? Я понимаю, что надо регулировать силу тока в зав-ти от периода заряда (забулькал/не забулькал электролит), но вроде и на пост.токе заряжают.

Забыл сказать: АКБ свинцово-кислотный. Хотя я думаб все современный такие же.

Это будет не хуже,чем не заряжать вообще.
Ace
19 February 2017


В общем, помог друг.Поставил у него заряжаться судя по всему советским зарядником (но не кустарным) на 6А. Завтра заберу, получится около суток с небольшим. Когда ставил, ток показал зарядник 5А,, с авто снимал борт.ком-р показал 8,3В. Посмотрим, что выйдет, надеюсь зарядится.
gsxre
21 February 2017


Всем привет, кто нибудь заряжает аккумулятор автоматическим зарядным устройством не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля?
avatar
Vik93
21 February 2017


G
gsxre:

Всем привет, кто нибудь заряжает аккумулятор автоматическим зарядным устройством не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля?

Думаю, если выставить напряжение не более 14,4 В и ампераж, соответствующий 1/10 емкости АКБ или ниже, то ничего страшного произойти не может.
gsxre
21 February 2017


avatar
Vik93:

Vik93

автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются
avatar
Serj B
21 February 2017


G
gsxre:

Всем привет, кто нибудь заряжает аккумулятор автоматическим зарядным устройством не отсоединяя его от бортовой сети автомобиля?

Я заряжал и не раз и не на одной машине. ЗУ Орион PW265. Ничего абсолютно не случилось.
avatar
Андрей71
21 February 2017


G
gsxre:

автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются

Я заряжал Орион-35.Если верить его индикатору напряжение было 16.5в.Ничего не случилось.Если есть опасения,можно скинуть клемму,но не доставать батарею.
avatar
Vik93
21 February 2017


G
gsxre:

автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются

Тогда надо было уточнить параметры вашего автоматического зарядника. Вот у моего Кулон-715Д можно выставлять ограничения как по току, так и по вольтажу.
avatar
Rics
21 February 2017


G
gsxre:

автоматическое устройство в конце зарядки выдает 15 вольт, а амперы соответственно уменьшаются

Зарядки автоматические тоже бывают разные. Во многих можно ограничить напряжение. А если и нельзя то всё равно особо страшного ничего не вижу.
avatar
Snezhnii
21 February 2017


gsxre
У меня зарядное с тремя режимами - цикл, автоматический и ручной. В автоматическом режиме напряжение держит не выше 14,2В чтобы зарядить АКБ понадобится пару суток в таком режиме, а вот ручной режим 3-6А гонит напряжение до 15,9В, что естественно плохо когда АКБ необслуживаемый, в режиме цикл (для АКБ более двух лет) делает цикл 13-13,1В вообще неделю можно заряжать. Т.е в автоматическом и цикле можно смело заряжать АКБ не снимая клемм, особенно если он необслуживаемый.
avatar
Андрей71
21 February 2017


Snezhnii
А как с утверждением,что для кальциевых батарей необходимо напряжение 16в?
avatar
Vik93
21 February 2017


avatar
Андрей71:

Snezhnii
А как с утверждением,что для кальциевых батарей необходимо напряжение 16в?

Речь шла о зарядке АКБ без снятия с машины.
Я бы поостерегся подключать такое напряжение к бортовой сети. Но это чисто имхо.
avatar
Андрей71
21 February 2017

1

avatar
Vik93:

Речь шла о зарядке АКБ без снятия с машины.
Я бы поостерегся подключать такое напряжение к бортовой сети. Но это чисто имхо.

Но ведь можно снять клемму,не снимая батарею с машины.и бортовая сеть не будет страдать.
avatar
Snezhnii
22 February 2017


Андрей71
Насчёт утверждения ничего сказать не могу, в инструкции к зарядному про кальциевые АКБ ничего не сказано, а вот про необслуживаемые написано, что заряжать в автоматическом режиме. Ручной режим до 15,9В - это быстрая зарядка т.е когда нет времени двое и более суток на зарядку, а самый щадящий режим цикл но родной кальцевый АКБ которому уже 10 лет в цикле после трёх суток, который был в ноль разряжен и думаю, что не один месяц, не получилось зарядить более 12,4В. Позже попробую его погонять в автоматическом режиме, чисто посмотреть зарядится или нет до 12,8В. Но Тудор 72А/ч не снимая с авто в автоматическом режиме с 12,1В до 12,8В заряжается двое суток. Сам АКБ - Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)
avatar
Андрей71
22 February 2017


Snezhnii
А в инструкции к зарядному Орион-35 это есть.И есть положение переключателя "Ca"при котором на батарею подается 16.5 в.А ток регулируется автоматически вплоть до перехода в буферный режим.Я заряжал в этом режиме на авто проблем не было.Но если есть сомнения-просто скинуть плюсовую клемму с батареи и заряжать повышенным напряжением.
avatar
Snezhnii
22 February 2017


Андрей71
А там в инструкции не написано, что для АКБ которому более двух лет такое напряжение вредно?
avatar
Андрей71
22 February 2017


avatar
Snezhnii:

Андрей71
А там в инструкции не написано, что для АКБ которому более двух лет такое напряжение вредно?

Нет,там такого нет.Я заряжал им батарею старше восьми лет и была дилемма-на помойку или оживить.Вроде ожил.
AL-DL
22 February 2017

2

Snezhnii
Не правильное выражение: "какое напряжение вредно". В аккумулятор при зарядке надо "загнать" ампер часы, а напряжение- это косвенный признак, которое при полной зарядке поднимается к 16 вольтам. Прямой признак зарядки- плотность электролита (в конце зарядки достигает максимума и больше не меняется). Поэтому либо довериться зарядному устройству (не факт, что зарядится полностью), либо запастись ареометром, амперметром, вольтметром и контролировать заряд по науке.
avatar
Snezhnii
22 February 2017


AL-DL
Ну да... Хотел бы я посмотреть как будешь - это делать с необслуживаемым АКБ. Ареометр есть, напряжение с нагрузкой показывает зарядное устройство, а на амперы смотреть смысла не вижу, полключал пару раз чтобы посмотреть как в автоматическом режиме заряд в амперах происходит. Тогда к перечисленному для тех кто в ручном режиме заряжает надо дописать термометр иначе при температуре электролита ( если память не изменяет ) свыше 45 градусов можно убить АКБ.
AL-DL
23 February 2017


Snezhnii
цитата:
свыше 45 градусов можно убить АКБ.
Если летом после хорошей езды потрогать АКБ, то можно обжечься. Эта температура не убивает АКБ, главное, чтобы свинец в пластинах не расплавился. Так, что это сказки про температуру. Если крышка не снимается, то плотность отслеживается по ЭДС АКБ. (ЭДС одной банки = 0,84 + плотность электролита). ЭДС - это напряжение на АКБ без нагрузки отстоявшегося аккумулятора. Почему отстоявшегося, потому что должна пропасть ЭДС поляризации, возникающая при зарядке.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up