Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

11 years

1



Предисловие
кондиционер, климат-контроль, печка, система вентиляции, обогрев салона

avatar
Sерёга
3 November 2006

Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
169,3K
views
103
members
326
posts

avatar
nekto77
12 May 2019

1

avatar
-СКИТАЛЕЦ-:

Дальше все прошло на позитиве. За исключением корпуса заслонки (вернее - его третьего крепежного винта, того что вне зоны видимости)

Тут уже писали про самый простой способ этот винт прикрутить. Я тоже туда лазил, этот способ очень помог: берёте смартфон, включаете камеру, переключаете её на режим съёмки видео и активируете вспышку-фонарик. И визируя по экрану смартфона, прикручиваете этот винт.
Cool_Lamer
24 July 2019


Всем привет. Двухзонный климат.
Умолк салонный обдув. Ничего не предвещало беды. Работал без проблем, не гудел, не клинил, не трещал, ни скрипел.
Теперь, при включении вентилятора, панель загорается, всё переключается, но тупо не дует, двигатель печки не гудит.
При нажатии кнопок, слышно что заслонка меняет своё положение, вентилятор не крутится ни в одном скоростном положении.
Панелька такая (взято из инета)
posted image
Вопрос по предохранителям. В геме проверил все 😁 Судя по схеме предохранитель салонного вентилятора это "10" на 30А под капотом. Проверил, он целый. Накинул на него тестер, показывает 0,5В, на заглушеной машине без ключа в замке. На заведённой по началу столько же, после включения обдува, напряжение начинает оооооооочень медленно расти, где-то до 1,70В даже при включённой последней 7ой скорости
posted image
Это вообще нормальное поведение? Проблема в блоке управления климатом или в двигателе вентилятора?
https://www.youtube.com/watch?v=4ZZEiXM19OA&...outu.be
цитата:
Основной в ГЕМе F43 . Так же влияют F10, F11 и F3 , реле R10.

Тыкните носом в схему, на той что нашёл без "F" и реле R10 в перечне есть, а на схеме нет.
avatar
Dik_g
24 July 2019


Cool_Lamer
Яб резистор посмотрел, там бы померил напряжения, добраться туда конечно не айс...
Cool_Lamer
25 July 2019


Dik_g, да спасибо, уже нашёл по теме, что проблема скорее всего в нём. А схемку по предохранителям и реле не подкинете?
avatar
Dik_g
25 July 2019mobile


Cool_Lamer
Есть просто схемы:
https://yadi.sk/i/ad_YeBl13U8uXX
avatar
mixpetroff
24 August 2019


dermaler75
Здравствуйте! Как поживает установленный Luzar LFH -1076?
И еще вопрос можно ли вместо 1362640 поставить H1FZ19805B?
avatar
dermaler75
25 August 2019

1

mixpetroff
И вам не хворать ! Моторчик Luzar дует нормально. Менял 2,5 года назад. Уже прошел 60 000 км.
Я честно про него уже и забыл. Хороший мотор.
Про Valeo ничего не могу сказать хорошего.Писал кто-то выше. Но если учитывать что его цена в районе 7000 р . я бы все же взял Лузар ( в 2 раза дешевле ) . Я бы не сказал, что электротехника Валео относится к долгожителям.
darq1_83
3 September 2019mobile


Привет !! Я ищу схемы с описаниями штыревых подключений к панели кондиционера с c-max 2010-2015 и 2015-2019. Меня интересуют 4 описания кубов для каждой панели (2 куба, панель кондиционера и 2 куба, функциональные кнопки, открывающаяся электрическая заслонка, камера заднего вида и т. Д.). Я прошу о помощи. привет
SuperSlavka
3 September 2019


Cool_Lamer
согласно схемы Предохранители, реле, ГЕМ, блок управления а проверь позицию 29 (10А) Дополнительные элементы панели приборов (в салонном блоке)
Cool_Lamer
17 September 2019


SuperSlavkaничё не понял, что написал. 29 это подкапотный же.

Пацаны!
Лезу я такой, лезу...
А где резистор то?!?!?!?!
avatar
Dik_g
17 September 2019mobile


Cool_Lamer
Если климат, резистора там и не будет
Cool_Lamer
17 September 2019


Dik_g, вы же сами порекомендовали резистор проверить 😁 Неужели мотор сдох, никаких же предпосылок не было.
avatar
Dik_g
17 September 2019mobile


Cool_Lamer
Я забыл, что на климате его нет))) там ещё где то у мотора блок должен стоять,
В процессе снятия мотора он найдётся

Пол лета прошло, я уж думал разобрались 👀

Неисправности климат-контроля
Может тут будет ответ
Cool_Lamer
17 September 2019


Dik_g, глянул, точно, конец июля писал)) Время летит, катастрофически не хватает 😭 Ладно, поищу, если нет, придётся на сервис гнать, иначе так и до морозов не далеко...
Cool_Lamer
20 September 2019


Прошвырнулся по сервисам и автозапчастям нашего захолустья. Это мрак, некоторые выкатывают ценник 400$+ только за двигатель, неговоря уже про работу.

avatar
Dik_g:

Есть просто схемы:
https://yadi.sk/i/ad_YeBl13U8uXX

Dik_g, а вы электрик? Можете сориентировать хоть на какой странице цепи относящиеся к климатконтролю?
avatar
Dik_g
20 September 2019mobile


Cool_Lamer
Эти схемы от рестайла правда, дорестайла у меня нет, скорей всего они идентичны в 99%

Эту стр смотрите:
Cool_Lamer
28 September 2019mobile


Выделил время, добрался, снял мотор. Чё там все третий винт теряют и страдают при его выкручивании не понятно, может узнаю когда буду собирать))
Теперь о главном.
posted image
На фишке мотора 4 провода, я так понял черный и жёлто-зеленый питание, два тонких сине-коричневый и сине-белый это управление.
Накидывание основных контактов (на которых черный и жёлто-зеленый провода) напрямую от аккума результата не даёт. При включении зажигания реле обдува в подкапотном блоке счелкает, т.е. работает. 12В в на фишке мотора я так и не нашёл.
Нашёл схему
posted image
Схема соединений системы отопления и вентиляции:
I — не оборудованным системой запуска двигателя без ключа;
II — с системой запуска двигателя без ключа;
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — выключатель зажигания;
3 — реле зажигания;
4 — реле вентилятора отопителя;
5 — монтажный блок в салоне;
6 — блок управления электропакетом;
7 — электродвигатель отопителя;
8 — электропривод заслонки рециркуляции;
9 — комбинация приборов;
10 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
11 — ЭБУ;
12 — блок управления системой отопления и вентиляции

Если я правильно понял, как раз желто-зеленый должен быть плюсом на фишке.
Вопросы такие.
1. Как проверить работоспособность мотора?
2. Как проверить все ли контакты рабочие наа фишке и где 12В?
avatar
B-V-V
28 September 2019


Cool_Lamer
У тебя приведена схема от авто без климата.
С климатом:
Подключение:
1 - зелёный с оранжевой полосой - на него приходит "+" с реле R10 под капотом.
2 - синий с белой полосой, управление скоростью вентилятора.
3 - коричневый с синей полосой, обратная связь с моторчика.
6 - чёрный "-".

У тебя реле срабатывает и на 1 и 6 контактах должно быть 12V. Если их нет то или прибором или лампочкой с проводами ищем 12V...
Варианты поиска:
в подкапотном блоке:
- Вытаскиваем реле R10 в подкапотном блоке. Присоединяем один провод лампочки на корпус авто, второй провод на 3 контакт колодки реле. Лампочка загорелась - ищем дальше.
- Пробуем заменить реле. Берём реле от сигнала и меняем его с реле вентилятора.
На разьёме моторчика:
- Присоединяем один провод лампочки на 1 контакт, второй провод на корпус авто в любом месте. Лампочка загорелась - смотрим провод с 6 контакта на корпус авто. Нет - смотрим напряжение на разьёме С111 контакт 22 (верхний у двери пассажира). Напряжение есть - смотрим состояние контакта. Нет - смотрим блок предов под капотом..
Cool_Lamer
28 September 2019mobile


B-V-V, спасибо, завтра попробую. Единственное не понял, где C111 (нашел схему от фф2, он под боковой обшивкой чтоли)? И контакты там пронумерованы? Буду благодарен за ссылки, схемы, фото, пока без компа, с телефона жесть как искать не удобно.
avatar
B-V-V
28 September 2019


Почитал предыдущие твои посты...
У тебя напряжение уже на преде нет... Но тогда не понятно, как срабатывает реле!!! Пред то один и на реле и на контакт, что питает вентилятор.
Так что сначала ищи в блоке предов под капотом. Сними реле, посмотри не появилось ли напряжение на преде. Ну и глупый вопрос: пред то цел?
Cool_Lamer
30 September 2019


B-V-V, не, посмотри на щупы как я залошил😁
Предохранитель целый (смотрел визуально и звонил), 12В на него приходит. Вынул реле R10, проверил 3 контакт тестером и лампочкой, работает в обоих случаях 12В есть. Попеременял местами одинаковые, наше R10 c реле стартера R13 (почему ты писал про сигнал, там же другое?), системы управления двигателем R14.
На фишке подключался на плюсовой, минус брал с усилителей (проверив с плюсом в прикуривателе), по нулям, нет на фишке плюса.
Где это "разьём С111 контакт 22"?
avatar
B-V-V
30 September 2019mobile


Cool_Lamer
С111:
posted imageposted image
Cool_Lamer
30 September 2019


B-V-V, ага, нашёл. А контакты там как считаются? И сразу следующий вопрос, там дальше по схеме "10 — дополнительный резистор вентилятора отопителя", ести ли такое на климате и где оно?
avatar
B-V-V
30 September 2019mobile


Cool_Lamer
На колодке крайние контакты подписаны.
На климате нет дополнительного резистора!
posted image
Cool_Lamer
1 October 2019


B-V-V а где такую схему взяли? В тех, что Dik_g скидывал ссылку, не нахожу.
Залез в обед, цепь от реле звонится (зря всё разбирал, можно же было сразу звонить выход с реле 5 и на фишке 1 😭), реле работает, вкинул перемычку, 12В на фишку пришли. Поторкался с контактами на реле - не появляется минус на контакт реле при включении (зря поверил помощнику и не проверил счёлканье реле сам). Поэтому сейчас бы найти схему, откуда на реле приходит минус.
Cool_Lamer
1 October 2019


Нашёл, она?

Что за коробка вниз со второго контакта реле пошла, где она находится? Судя по номерам разъёмов это на геме?
avatar
B-V-V
1 October 2019


Она.
Точно, это ГЕМ.
Cool_Lamer
2 October 2019

1

Продолжение.
Находим 32 контакт на разъёме (зелёный разъём на противоположной стороне от предохранителей гема). Звоним фишку - тишина. Убеждаемся прозвоном, что минус таки приходит от 32 контакта на геме (а то уже был момент когда начал пробивать цены на б/у гем, кстати дешевле чем новый мотор обдува покупать😁 ).
Начинаются поиски обрыва. Пошарив в салоне, до выхода в подкапотку, начинаем плясать от блока предохранителей под капотом.
Первым делом, открутил от машины и пытаюсь продёрнуть от фишки по жгуту (вдруг вытянется), увы нет. Снимаю аккум, бачок тормозной жидкости, отключаю разъёмы управления двигателем, откручиваю "ящик" для аккума, не вынимается падла... откручиваем в догонку крышку воздухана, вынимаем "ящик", ура (нет) добрались.

Отшкребаем изоляцию, находим-продёргиваем наш BK-BU (чёрно-синий), вытянули репку хвостик.

Ввиду того, что в этом месте расходится пучок веток (на фотке ещё видно снятый разъём ABS), очень плотно к нему поджат усилитель и тормозные трубки, сам вакуумник, добраться до коротыша, вытянуть хоть немного жгут идущий в салон или хотя бы прилично мало-мальски примотаться к нему не представляется возможным. Поэтому решил завтра сгонять, подобрать хороший провод, протянуть отдельно под капотом до блока предохранителей, подрезать в салоне и соединить там (т.е. заменить)
К слову, его уже ремонтировали в этом месте (скручен и от души изолирован термоусадкой, так что я сразу подумал это зелёный провод), отгнил сантимов 3 от этого же места, жгут в этом пенале грязный и к тому же с нулевой изоляцией, поэтому рекомендую всем владельцам максов и фф2, слазить туда, обильно пролить хотя бы силиконкой и дополнительно заизолировать, где это нужно.
Неудивительно, что срок службы современных авто 5 лет, с таких подходом к проводке😭 .
Cool_Lamer
5 October 2019


Не найду инфы, мотор 3M5H-18456-CD. Есть желание раз уж залет проверить состояние щёток или как минимум смазать, но толком не найду как к подшипникам подлезть.

Под пластиковой крышкой плата, всего один винт, остальные типо как запаяны. Пробовал немного напильником подточить до предполагаемого уровня винта, головку винта не увидел, дальше дербанить не стал. Со стороны крыльчатки тоже не совсем понятно, корпус двигателя крутится вместе с крыльчаткой, ничего не видать.
Просто смазки надуть в места предполагаемого нахождения подшипников, тоже не вариант же, будет лежать там пыль налипать, только хуже станет. Вазелинки пшикнуть, высохнет же через месяц-два.
avatar
mixpetroff
7 October 2019mobile


Пробег 135 т.км. накрылся мотор отопителя. Был приобретен и установлен H1FZ19805B . подходит идеально. У меня 1,8 рестайл с климатом. На моторе все фордовские маркировки. Не знаю все они такие или только мне попался люфт вентилятора вдоль оси . точнее люфтит сама ось. По работе есть еле слышный свист, который после 2500 оборотов не слышно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up