Вторая замена на Uzautooil 5W-30, пробег на нём 3,5 тыс. км. Масло только чуть потемнело, ещё ездить и ездить на нём. Расход топлива в норме, сегодня даже немного порадовался за расход, от полного бака стрелка отклонилась на 3/4 от четверти полного бака по указателю, скорость по трассе 110 км/ч, пройденное расстояние 210 км. Раньше у меня так никогда не получалось, за это расстояние стрелка указывала на расход в 1/4 бака, а то и больше, если зимой. А тут - очень и очень приемлимый расход бензина, который косвенно указывает, что работа двигателя ОК. Жаль, средний не сбросил. Какие масла вообще применял:
1. 0-12500 км - заводская заливка.
2. 12500 - 25000 - 37500 - 50000 км - Shell Helix Ultra 5W-40, теперь считаю, что зря,
3. 50000-60000-70000 км Ford Formula F 5W-30,
4. 70000-80000-98500 км Castrol Magnatec A5 3W-30,
5. 98500- 105000 км Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30, самое лучшее масло, ИМХО, из всех ранее использованных,
6. 105000-110000- и по сей момент 113500 км Uzautooil 5W-30.
Под маслозаливной крышкой, на деталях двигателя в клапанной крышке лакообразных отложений нет. Итак, резюме:
- работа движка Duratec HE 2,0 на Shell Helix Ultra 5W-40 - в целом в норме, но с некоторым увеличением расхода топлива, по трассе на скорости 100 км/ч это примерно на 5-8% по сравнению с заводским маслом,
- работа на Ford Formula F 5W-30 стандартная, ничем не выдающаяся, отметить даже нечего, ни в ту, ни в другую сторону,
- работа на Castrol Magnatec A5 3W-30, тоже стандартная по расходу топлива, но масло чернело очень быстро
, быстрее, чем на формуле, такое ощущение, что магнатек изготовлен частично из отработки, больше его заливать желания нет никакого,
- работа на Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30, только положительные эмоции, расход топлива даже чуть ниже, чем на формуле, тише, мягче, масло темнеет средне.
- работа на Uzautooil 5W-30. Тут первая замена (5000 км) отличается от второй. В течение первого интервала масло почему-то темнело быстрее обычного, на ХХ расход был выше 0,8-0,9 л/ч, в то время как на петро-канаде был 0,7/0,8 л/ч. На формуле и кастроле в среднем 0,8 л/ч. В остальном отметить нечего, всё стандартно. А вот вторая замена узлука показала, что масло темнеет уже медленнее, да вот чудеса экономии. На ХХ расход стал ближе к 0,8 л/ч в основном. По шуму работы двигателя стандартно - как на формуле. Предположу, что узлук во время своего первого интервала отмывал какие-то отложения, оставленные скорее всего кастролом. Отличный вариант помыть двигатель коротким интервалом перед последующим использованием более серьёзного масла. По расходу самого масла. Он как был с новья, так и по сей день остаётся пока константой - примерно 200 мл за 5000 км, но смотря ещё как давить обороты. Т.е обхожусь без подливки, за интервал падает от МАХ до середины по щупу.