у меня 1,4, кормлю 95м детонации нет. в прочем и не парюсь, может и проскакивает. лечится это очень просто, при движении в начале разгона правой рукой нащупайте регулировку звука вашего головного устройства, и отрегулируйте звук музыки до исчезновения характерного щелкающего звука из под капота.
а если серьезно, то кратковременная детонация (на разгоне, с низких оборотов, на передаче более 3й) это вполне естественный процесс, как пмс у вашей девушки (или вы и по этому поводу паритесь?
)
фишка в том что при детонации смесь горит быстрее чем надо... эээ... технический аспект будет лишний. но по поводу бензина, чем выше октановое число тем больше сопротивление к детонации у топлива, да для увеличения стойкости к детонации применяют присадки, да они не полезны для двигателя, но детонация еще вреднее, иных способов добиться октанового числа нет, не только у нас, в россии никто ничего никогда не придумал, все с запада (иногда с востока, арбузы с юга). выпаривать чистый 95 дорого и бесполезно.
смотрим статистику: у тех у кого присутствует детонация 15,85 % пользуются 92м, тогда как у тех у кого нет 92 заливают только 8,79% жидов. разница очевидна, говорить что 92 чище и им пользоваться (не зная принципа термодинамики, работы двигателя, понятий степень сжатия, отличий очи и очм итд итп) лишь изза того что ктото вам в уши пернул что в 95 присадки из металла... были... во времена этила (ужас то какой) тьфу, даже смешно. это все равно что слышать от человека поставившего елочку в обратную стороне качения, что типа так лучше покрышки отчищаются от грязи/снега во время торможения и соответственно тормозят, он это на тракторах видел, а то что на тракторах резина елочкой (сомоочищающаяся от грязи) и его елочка (препятствующая гидропланированию) принципиально отличается у него мозгов не хватает. отвлекся, так вот по поводу бензина, октановое число препятствует детонации (несколько, не избавляет полностью), это факт.
второй пунк: причина возникновения. может быть что угодно от угла опережения зажигания до установки всякой пердящей гадости на выхлопной. тут вам к диагносту. и да перегрев двигателя и очень теплый всасываемый воздух способствует детонации, так что меньше в пробках и меньше всякого потребителя мощности при этом (особенно кондишин)
ну и на последок, у вас чувствуется детонация, вы сменили топливо на более высоко октановое, попробовали сменить заправку, сходили к диагносту он сказал что двиган в норме?! поздравляю у вас тараканы в голове. до появления инжектора все пользовались контактной системой зажигания (потом с датчиком хола, принцип тотже просто точнее и качественнее) и вы могли на сервисе с помощь стробоскопа настроить опережение столько сколько советовал завод, но условия по всей стране разные, и детонация у всех бывает по разному, и все настраивали его на звук, тоесть допустим переднеприводные набираем 50 включаем прямую передачу и газ в пол, 5-10 щелчков, ты гоняешь на отлично сбалансированном двигане, хоть сейчас на 400метров, больше щелчков зажигание раннее, меньше или нет - позднее. отсутствие детонации тоже плохой признак. с появлением электронной системы зажигания и системы впрыска, чуть раньше и чуть позже опережение ставит сам блок управления, но детонация уже после подготовки смеси, после искры, так что он не может его убрать, может только предотвратить на следующем.
и как уже говорил, несколько щелчков на низких оборотах при нажатии на газ это нормально. плохо если не пропадает на всем этапе разгона.
пс. слышал что на 1,6 проблема с детонацией изза системы регулировки газораспределения (забыл как эта штука называется
)