Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
И что никто диагноз поставить не может? Не ужели в России нет кондиционерщиков толковых? Обзвоните конторы, спросите заправляют ли они кондишины по весам, если да то спроси марку фреона который у них есть. Приезжай к ним открывай капот, смотри марку и вес фреона необходимый для твоей машины, это всё написано на наклеечке под капотом. Пусть спускают весь фреон и заправляют по весам, что бы всё было в точности. И будет тебе счастье. Но это при условии если радиатор чистый и компрессор пока ещё включается.
Также перед поездкой на сервис можешь попробовать открыть капот, смотря на капот возле левой фары вы увидите трубку кондишина а сверху закручена на неё будет чёрного цвета пробочка, отворачиваете пробочку и видите золотничёк как на колёсах.
Далее берите какой нибудь ключ Г-образный тонкий и раза 3 нажмите на этот клапан.
ВНИМАНИЕ эта процедура очень опасна!!! Фреоном Можно обморозить руку и смотрите что бы в глаза не попало. Брызгать будет очень хорошим фонтаном, будьте осторожны.
3 кратких нажатия попробуйте, а потом включите кондёр если он был перезаправлен то должен появится какой то положительный результат. Но это тоже не выход и всё это условно. Но это если он перезаправлен.
Если он не дозаправлен то будет только хуже.
А что кондиционерщики вообще говорят??? Как они его диагностирывали? Какое давление на манометре\?. Опишите мне всё подробно, с чего всё началось, как развивалось, где были вы, что мерили мастера (давление, температуру и т. д.)
Чем больше инфы тем лучше, а я у себя попробую с одним толковым кондиционерщиком связаться, и обрисую ему ситуацию и что он скажет.
Конечно это бред через интернет лечить, не видя машины но всё же.
Народ! Хелп!
Купил у официалов очиститель кондиционера (фордовский балончик, белый, с трубкой изогнутой), а коробку с инструкцией выбросил. Теперь как воспользоваться не знаю.
Alex Napoli они снимают салонный фильтр и в образовавшийся проём распыляют средство!
StooDent
На заведеной? климат включен?
Много вопросов
shtativnik
27 July 2010
1
Примерно так должны у дилеров всё проверять:
Всё может быть очень горячим и очень холодным, ядовитым и опасным, находиться под жутким давлением, брызнуть в нос, рот, ухо, глаз, поэтому аккуратнее. Не уверен - не лезь!
Магистраль, идущая от компрессора к конденсатору, должна быть горячей, а идущая от конденсатора к капиллярной трубке постоянного сечения должна быть теплой, при этом по отношению к предыдущей магистрали она должна быть холоднее.
Разница температур этих магистралей должна быть более 20° C, в зависимости от температуры окружающей среды. Если разница температур ниже, проверьте конденсатор на предмет загрязнения/повреждения пластин, а также проверьте работу вентилятора охлаждения, чистоту радиатора.
Магистраль между капиллярной трубкой и испарителем должна быть холодной начиная от места соединения с капиллярной трубкой, в зависимости от погоды магистраль может обмерзать.
Трубопровод хладагента между испарителем и компрессором системы кондиционирования, включая аккумулятор-осушитель, должен быть холодным.
Чтобы проверить эффективность кондиционера, необходимо замерить температуру выпускной магистрали испарителя. Перед этим необходимо выполнить следующее:
Откройте окна.
Переключатель распределения воздуха в положение "антиобледенение/панель приборов"
Все дефлекторы открыть, вентилятор и температуру на минимум. Рециркуляцию не включать.
Контактный температурный зонд Fluke 80 PK-8 к подсоединить выпускной магистрали испарителя. Установить температурный зонд как можно плотнее на испаритель. Подсоедините температурный зонд к мультиметру.
Включите двигатель, и пусть он немного помолотит на холостых оборотах.
Включите А/С.
Через три минуты контактным способом измерьте поверхностную температуру выпускной магистрали испарителя.
Если полученная при измерении температура составляет 4° C или ниже, значит кондиционер исправен.
Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен и его надо перезаправить.
Типичные неисправности и их причины:
Если клиент выражает беспокойство по поводу недостаточной эффективности охлаждения, обеспечиваемого кондиционером, следует убедиться в правильности работы смесительной температурной заслонки (заслонок).
Охлаждение отсутствует или недостаточно эффективно:
-Закупорка или сужение в трубопроводе хладагента или в аккумуляторе-осушителе: Путем сравнения температур у трубопроводов хладагента или аккумулятора-осушителя можно легко определить место закупорки/сужения. В месте, где установлена температурная разница, находится закупорка/сужение. ВНИМАНИЕ: В районе капиллярной трубки постоянного сечения температур является нормальным явлением! Если обнаружено место закупорки/сужения, проверьте соответствующий узел и при необходимости замените его.
Закупорка может быть вызвана засорением системы металлической стружкой. В этом случае, минимум, что предстоит сделать - заменить компрессор, аккумулятора-осушителя (ресивер) и трубопровод.
Внезапное ухудшение эффективности охлаждения (после отключения кондиционера приблизительно на 5 минут, эффективность охлаждения восстанавливается):
-Причиной неисправности является обледенение капиллярной трубки постоянного сечения из-за скопления влаги в контуре хладагента. Чтобы обеспечить полное удаление влаги из контура хладагента, следует заменить аккумулятор-осушитель хладагента и увеличить продолжительность вакуумирования на 2-3 ч.
StooDent
27 July 2010
2
Alex Napoliцитата: |
Кондиционер при обработке должен быть выключен и отопление тоже,вентилятор на полную включён и менять забор с улици с рециркуляцией.Дренажная трубка ток с пассажирской,а вот крышки фильтра с обоих,но в итоге удобнее со стороны водителя.Вобщем проще всего:1) Завести двигатель,просушить как следует испаритель2)снять фильтр3)поставить крышку фильтра на место и под неё подсунуть трубку от баллона с пеной4)включить вентилятор на полную,всё остальное выключить,поток воздуха направить в лицо,а потом в ноги.5)после забрызгивания полностью баллона средства всё выключить и ждать минут 20-306)установить новый фильтр и как следует просушить испаритель и другие полости при закрытых окнах,включённой рециркуляции с полными оборотами и макс. температурой на обогреве. |
StooDent
Доступно! Фкурил всё!
Спасибо!
Я чистил через дренажное отверстие вот такой штукой
Цена 600-700р. Заявлено что хватает на два раза. Флакон явно больше чем у ЛМ и действительно хватит, если чистить через отверстие для фильтра, а так у меня все выбежало достаточно быстро. Эффект продлился неделю.
В общем как куплю новое средство (такое же или пену) буду повторять и добью микробов, даже ели мне этот испаритель придется наружу вытаскивать и керхером продувать...
Чистку кондиционера мне делали пару месяцев назад у Комикса. Стандартным способом через дренажный патрубок. Не знаю, с чем это связано, но за два с половиной года не было никакого запаха в салоне, и вот через месяц после чистки понеслось. С утра садишься в машину, а воняет не пойми чем, через некоторое время запах пропадает, но после недолгой стоянки все повторяется.
Чистил сегодня SetUpом. Все, как было уже указано выше, по инструкции. Залил полный баллон пены через дренажное г-образное колено. И тут началось: закапало со всех щелей, все обложил салфетками. Пропитались насквозь, основная часть стекла через трубку, конечно. Получается, что пластиковый корпус не герметичен(((. Потом подождал 10 минут, пока пройдет реакция, затем, включил двигатель, кондиционер, рециркуляция, максимум, пена полетела в салон, переправил на лобовуху - пена в стекло, сделал обдув ног и туловища, закапало из пластиковой коробки, откуда капало до этого. Вобщем минут10-15 поработал в режиме рециркуляции с закрытыми дверьми. Проветрил минут 15. После чего начал собирать боковую панель, и обнаружил под ковриком лужу. Что за ересь, кто знает? Как бороться с лужами?
самый простой способ борьбы с лужами это соблюдение инструкции к препаратам, а не изобретение своих "улучшенных" способов, конечно производитель то дурак и не знает как пользоваться. Все это относится не только к очистке кондера, но и к многим др. средствам автохимии.
2 дня прошло, снова появился тухлый запах
...
В результате причина вони установлена: мокрый коврик под ногами переднего пассажира. Где-то течет конденсат. В общем, кондиционер - не при чем!
Marvel
7 September 2010
2
Тоже почистил кондей STEP UP все как выше писали ,трубка не влазила в дренажный патрубок полныстью только сантиметра3,подложил тряпку вылил весь балон,быстренько одел резинку на место пару пакель всего пролилось,покурил,,, потекла с подмашины жыдкость с пеной коричневого цвета,через 10минут включил кондей на максимум погонял минут 15.Закрыл пошол домой Завтра посмотрим будет запах или нет надо еще фильтр салоный поменять чем завтра и займусь.
жыдкость STEP UP очень вонючая,а так процедура очень простая
А лучьше все это делать с пивом веселей
Тоже как-то стал напрягать несвежий запах от кондиционера... пробег 45 тыс, машине третий год. Думаю тоже заняться чисткой... как бы почистить понадежнее.
shtativnik
11 September 2010
Фильтр надо вынимать перед чисткой походу...
Я фильтр не вынимал когда чистил STEP UP очеститель кондея,а через два дня когда решил еще пройтись освежителем для кондея STEP UP который распыляется в окно рецеркуляции.Поменял салоный фильтр достал старый сухой но грязный сильно был,Крымское лето однако.поставил новый угольный ну вот пока тридня запаха нет, к зиме готов
Poleno
13 September 2010
Спасибо коллегам за подробные инструкции и рекомендации по препаратам. Купил Step-UP очиститель с шлангом. Снял салонный фильтр (менять в итоге не стал ибо 2 месяца ему - только пылиться начал) запшикал часть пены на испаритель через отсек для фильтра. Снял дренажную гофру и вынул углообразный патрубок и закачал пену, пока обратно не поперла - гофру сразу одел обратно. Остаток пены опять в отсек салонного фильтра. Подождал 15 минут пока стекло, завел машину, включил кондей (холод) и рециркуляцию на максимальный обдув - пена из воздуховодов полетела, но по мелкому. 10 минут холодного обдува, потом минуту горячего. Потом машину проверил и итог - запаха противного нет. Заодно наконец то заменил гайки педали газа на обычные
Друзья, такой к вам вопрос:
Чистил я свой испаритель перечистил,но запах пыли остался. а сегодня засёк момент когда появляется запах пыли, когда включаю рецеркуляцию.
Всем привет!
Вот поделюсь своим опытом в решении наболевшего вопроса. В последнее время при переключении режимов (климат-рециркуляция, климат (кондиционер) - печка (климат без кондиционирования) стал появляться неприятный запах. В середине лета был на ТО, где меняли фильтр салона. Но, вспомнив лопасти комнатного вентилятора, которые собрали изрядное колличество копоти, летавшей в большом объеме в лето 2010, однозначно принял решене махнуть перед зимой салонный фильтр. И для контроля - прибегнуть к способу очитски воздуховодов, котором писал " МОТОР 09 Май 2009 - 23:33" на второй странице ветки. Пошагово:
1. Лизол-содержащие жидкости найти не получилось, купил другое. Нашел в аптеке такую вещь - Стериллиум. Это легкоиспаряющаяся жидкость для дезинфкеции рук. Её используют врачи перед приемом пациентов для удаления бактерий на руках. Действует так - после применения через 5 минут руки абсолютно чистые и сухие, приятно пахнут запахом с оттенком спирта (в составе сприта нет - пропанол, просто схожи немного); через 10 минут - от запаха нет и следа, руки чистые. Стоимость - 155 рублей одного флакона, купил два, но хватило одного. Эксперимент показал, что жидкость как раз подходит, т.к. сразу же испаряется (т.е. не гелесодержащая как жидкость, которую в перекрестках продают на кассе). Да и если руки е вредят, то машине уж тм более ничего быть не должно) Также запасся насадкой-опрыскивателем, пластиковой бутылкой.
2. Меняю салонный фильтр. После лета 2010 он похож на мешок пылесоса, который год не вытряхивали (заметьте - ТО было в середине июля, где его меняли). Останавливаю процесс как только вынул старый. Перед установкой нового приступаю к чистке воздуховодов.
3. Открываю капот, включаю кондиционер на максимум, закрываю двери и щедро-щедро распрыскиваю в воздухозоборник (опрыскиватель настроен на выброс самых мелких капель, "пар"). Минут 7 точно, не жалея. Запахом жтдкости наполняется машина внутри (не переживайте, он быстро пропадает). Вот только не нашел я заборника воздуха в салоне для режима рециркуляции (под перчаточным ящиком в феде нет его).
4. Ну, собственно, потом одел новый салонный фильтр, проверка на всех режимах работы - никакого запаха гнили. При переключении на/с режима рециркуляции - тоже нет запаха, не смотря на то, что воздухозаборника я не нашел салонного. Процедуру делал на ноябрьских праздниках, специально раньше не отписывал, что бы по-дольше поездить и потестить. Итог - помогло. Выкладываю фото флакона с жидкостью на всякий случай. Сам буду процедуру делать регулярно.
Вот только просьба, если кто знает - подскажите, пож., где в феде воздухозаборник для рециркуляции воздуха в салоне, что б в следующий раз и в него пораспылять?) Спасибо за ранее
цитата: |
распрыскиваю в воздухозоборник |
а куда вы именно брызгали ?
все стекло что-ли поливали ?
ua-west
Люди советуют купить освежитель кондиционера и почистить через рецеркуляцию
AvtoFishN_
7 December 2010
Тут упоминалось средство Pingo-это пена или жидкость типа ликви.?
AvtoFishN_:
|
Тут упоминалось средство Pingo-это пена или жидкость типа ликви.? |
Жидкость. Идет в комплекте с трубкой распылителем. Пробовал такую прошлой весной. обработал два раза проблема изчезла до настоящего времени.т Может весной опять обработаю, а может и не придется.
vladelezs40
20 December 2010
Бестолку чистить кондиционер, если не устранена причина появления запаха! - мое мнение!
В целях экономии некоторые автомойки сначало отстаивают, фильтруют потом отбивают грязь на наших авто этой (вОдой?), после домывают чистой. Вот вам и микробы!
Причину я установил, а вот с запахом справиться ПОКА не могу. Пробовал: STEP UP, Liquimoly 250мл-2 шт; WURTH-2 шт; Liquimoly 1литр-1 шт, Liquimoly аэрозоль-1шт. Делал все по инструкции с обязательной заменой фильтра. Реально помогли только последние два, но эффект продлился дней десять. Запах задрал дальше некуда! Кто реально устранил запах подскажите КАК? 89199221нольнольодин.
цитата: |
а куда вы именно брызгали ? все стекло что-ли поливали ? |
стекло и воздухозаборник под капотом - немного разные вещи.
цитата: |
Кто реально устранил запах подскажите КАК? |
реально запаха нет до сих пор - по описанному мною выше способу.
Господа! Не парьте мозги! В моей машине тоже завоняло-едешь в известный сервис, промывают и меняют салонный фильтр (просто промывка иногда на него попадает) и вони на 1,5 года(в моём случае) нет. Мораль нашей басни такова-раз в год меняем фильтр, а заодно и моем климат-контроль
. Можно делать самому, но уж очень трудно фильтр менять
.
цитата: |
Мораль нашей басни такова-раз в год меняем фильтр |
..., вообщето советуют в магазе как минимум 2 раза в год менять - при смене сезонов... в наших-то рассейских условиях...после лета 2010 сам Бог велел:huh:
Кто знает, ответьте плиз, где воздухозаборник для рециркуляции воздуха в салоне?
kostetsk
Писали уже...
-Artm- 07 Июня 2009 - 11:08 # модератору « »
Чтобы увидеть забор воздуха нужно открутить держатели болока предохранителей в ногах паасажира, опустить блок вниз, сильно прогнуться лежа спиной на сидении пассажила и засунуть голову под бардачек. Там в дали и увидите заборник воздуха, он цилиндрической формы. Если включена рециркуляция, то уидите что то вроде решетки с большими отверстиями, если наружный забор воздуха - то будет закрыто крышкой. Ради интереса, включите и выключите рециркуляцию и увидите как эта крышка открывает-закрывает отверстия.
2 people online