IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги



Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана, на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.

Полезные ссылки:

1. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
IMRC, CE, клапана, вихревые заслонки, неисправность, неисправность двигателя

avatar
amivanofff
16 December 2009

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
833,9K
views
453
members
3K
posts

avatar
Бойцовый_Хомяк
19 May 2015


Для сравнения решил поставить пока без конденсатора и резистора. "Пощупаю" как без них, а потом как с ними. Отпишусь позже. Но уже сейчас могу сказать, что проработав час, к клапанам невозможно притронуться.
avatar
dva1979
19 May 2015


vpalehin
А как вся эта радио схема будет взаимодействовать со схемой по ту сторону проводов?

Вообще не принципиально куда +- подавать к соленоиду без кондера?
avatar
dva1979
19 May 2015


avatar
Бойцовый_Хомяк:

Для сравнения решил поставить пока без конденсатора и резистора. "Пощупаю" как без них, а потом как с ними. Отпишусь позже.


Разницы не почувствуете.
avatar
vpalehin
19 May 2015


avatar
dva1979:

vpalehin
А как вся эта радио схема будет взаимодействовать со схемой по ту сторону проводов?

Вообще не принципиально куда +- подавать к соленоиду без кондера?

Точно так же как и без нее. Эта схема работает по следующему принципу:
На момент подачи напряжения, на выходе этой схемы будет скажем 12В. Конденсатор зарядится, на выходе будет уже меньше 12В.
Тут уже зависит от резистора. Но соленоиду нужно где-то половина, чтобы удержать шток открытым.
К ЭМК пофигу куда подавал +-, что с кондером, что без него. Гораздо важнее не перепутать полярность у конденсатора. Та ножка, которая длиннее это +.
avatar
dva1979:

Разницы не почувствуете.

В поведении машины возможно) А ЭМК нагреется так, что рукой не дотронетесь. Хотя утверждать не буду. У меня стоит немного другой клапан, который не предназначен для такого применения. Он греется.
Сравнимо с тем, если нажать на омыватель и не отпускать долгое время. Мотор так же перегорит (возможно).
avatar
dva1979
19 May 2015


vpalehin

Будем ждать от Бойцовый_Хомяк термо результатов, если действительно будет разница то есть смысл. Но судя по схеме тоже смысл имеется.
Скрытый текст
avatar
vpalehin
19 May 2015


avatar
dva1979:

vpalehin

Будем ждать от Бойцовый_Хомяк термо результатов, если действительно будет разница то есть смысл. Но судя по схеме тоже смысл имеется.
Скрытый текст

Странный Вы
Я же все подробно описал. У меня на данный момент та же самая схема, то же ЭМК. Только используется он не в машине, а дома, для аквариума. Без этой схемы ЭМК нагревается так, что его невозможно пальцем трогать. С этой схемой его спокойно можно держать в руке. (У меня резистор на 12 Ом. На 16 не было. Если поставить на 16, будет еще холоднее).
Если Вы преследуете только эту цель (сделать отвод тепла от вазовского ЭМК), то можете смело покупать радиодетали и делать.
Просто эти клапаны предназначены для другого. Они не рассчитаны на такое долгое включение. Поэтому и греются так сильно.

Если так боитесь радиодеталей, то могу подсказать еще проще решение. Возьмите обычную лампочку накаливания для (12В 10Вт, к примеру) и соедините ее с ЭМК.
posted image
Нагрев так же будет меньше + индикация включения
avatar
dva1979
19 May 2015


vpalehin
Ну у меня они уже почти год стоят и поездки у меня по несколько часов и сот километров бывают, пока работают. Ну отвод тепла эта втростепенная задача, в первую очередь мы увеличим срок службы клапана, так? ведь перегрев это следствие.

Скрытый текст
avatar
vpalehin
19 May 2015


avatar
dva1979:

vpalehin
Ну у меня они уже почти год стоят и поездки у меня по несколько часов и сот километров бывают, пока работают. Ну отвод тепла эта втростепенная задача, в первую очередь мы увеличим срок службы клапана, так? ведь перегрев это следствие.

Скрытый текст

Часа вполне достаточно, чтобы до него рукой не дотронуться)
Уменьшим тепло - увеличим срок.
Они у вас может будут работать, пока машину не продадите. А могут и завтра брякнуться. У меня один клапан (родной) не работает. Если бы я не заглянул туда, так бы и не узнал, что он сдох.
P.S Себе пока не колхозил от ваза. С неработающим езжу.
У тех, кто использует для аквариума то же разные случаи. У кого-то годами работает в таком, не щадящим режиме, а у кого-то и недели не проживают.
Скрытый текст
avatar
Бойцовый_Хомяк
19 May 2015


Лампочку вместо резистора можно поставить, конденсатор тож надо.
avatar
dva1979
19 May 2015


Бойцовый_Хомяк
Скрытый текст
avatar
Бойцовый_Хомяк
19 May 2015


dva1979
она будет работать в четверть накала, это не даст свечения как такового...
avatar
dva1979
19 May 2015


avatar
Бойцовый_Хомяк:

dva1979
она будет работать в четверть накала, это не даст свечения как такового...

Но ведь все равно тюнинХ
avatar
vpalehin
19 May 2015


avatar
Бойцовый_Хомяк:

Лампочку вместо резистора можно поставить, конденсатор тож надо.

Не надо
AL-DL
19 May 2015


цитата:
Лампочку вместо резистора можно поставить

Такая идея может иметь место. Надо только правильно подобрать вольтаж и мощность лампы, тогда и конденсатор не нужен. Холодная нить имеет малое сопротивление, при нагреве сопротивление возрастает и ток через катушку уменьшается. Можно еще подобрать специальные терморезисторы.
avatar
vpalehin
19 May 2015


Ну с вольтажом особо не разбежишься. 12В, больше/меньше не получится. А по мощности да. Но я думаю 10 Ватт будет достаточно.
Конденсаторы, терморезисторы. Это уже заморочки. Я предложил лампочку, как замену (и без того элементарной) схемы из конденсатора и резистора. Можно и термореле поставить + кулер повесить, но только зачем это нужно?
avatar
Malish
19 May 2015


vpalehin
avatar
vpalehin:

Если бы я не заглянул туда, так бы и не узнал, что он сдох.

А что бывает ситуации когда клапан выходит из строя, а ошибка не появляется?
avatar
VovkaD
19 May 2015

2

avatar
Malish:

vpalehin

А что бывает ситуации когда клапан выходит из строя, а ошибка не появляется?

ну у меня оба неисправных клапана были (когда я начал выяснять причину загорания индикатора chek ingine), а поскольку вероятность одновременного выхода крайне мала, то вероятно один сдох давно и при этом индикатор не загорался, а когда уже второй сдох, тогда загорелся
geoshaman
19 May 2015


походу у меня та же история, прозвонил оба клапана, один показал что не исправен. Запаял по инструкции из ФАКа. Тяга появилась, вечером снова загорел чек и тяга пропала. прозвонил второй клапан а он паразит показывает нормально, а как чуть пошатнёшь лапку так сопротивление зашкаливает 100-400 Ом...
avatar
vpalehin
19 May 2015

3

avatar
Malish:

vpalehin

А что бывает ситуации когда клапан выходит из строя, а ошибка не появляется?

У меня один клапан неисправный. Чек не горит, изменений в поведении машины так же не заметил. Узнал случайно, зайдя в эту тему. Решил проверить двумя способами, как описано. Сейчас соединил шланги напрямую, разницы так же не заметил.
geoshaman
19 May 2015

1

avatar
vpalehin:

изменений в поведении машины так же не заметил

я тоже не замечал, немного подтупливала, думал свечи, они уже старенькие. Как клапан сделал тяга заметно улучшилась...
avatar
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015


Спаял я вчера "схему" и залил все герметиком. Вот, что получилось:
posted imageposted imageposted image
Единственный нюанс: герметик внутри не просыхает уже 16 часов. Вопрос первый: герметик в сыром виде проводит ток? Вопрос второй: как его высушить?
P.S. научите прятать изображение под "спойлер"
AL-DL
20 May 2015


Бойцовый_Хомяк
В тюбике герметик тоже не засыхает. Ему нужен доступ воздуха. Он засыхает от доступа кислорода (или влаги).
avatar
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015


A
AL-DL:

Бойцовый_Хомяк
В тюбике герметик тоже не засыхает. Ему нужен доступ воздуха. Он засыхает от доступа кислорода (или влаги).

и как быть?
AL-DL
20 May 2015


Бойцовый_Хомяк
Я подумал, что он у вас закрыт целлофаном. Тогда надо ждать, все равно засохнет.( В тепле химические реакции идут быстрее.)
avatar
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015


A
AL-DL:

Бойцовый_Хомяк
Я подумал, что он у вас закрыт целлофаном. Тогда надо ждать, все равно засохнет.( В тепле химические реакции идут быстрее.)

может в кипяток сунуть?)
avatar
vpalehin
20 May 2015


avatar
Бойцовый_Хомяк:


Единственный нюанс: герметик внутри не просыхает уже 16 часов. Вопрос первый: герметик в сыром виде проводит ток? Вопрос второй: как его высушить?
P.S. научите прятать изображение под "спойлер"

Герметик герметику рознь. Сзади на тюбике обычно пишут сколько ждать до полного высыхания. Заморочись конечно знатно Гораздно проще и быстрее было бы тогда поставить кондер параллельно резистору, нарастить чуть провода если не хватит, спаять и засунуть все в термоусадку.
Посмотрите на характеристики герметика, а то может и не стоит его сувать под капот ...
avatar
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015


avatar
vpalehin:

Герметик герметику рознь. Сзади на тюбике обычно пишут сколько ждать до полного высыхания. Заморочись конечно знатно Гораздно проще и быстрее было бы тогда поставить кондер параллельно резистору, нарастить чуть провода если не хватит, спаять и засунуть все в термоусадку.
Посмотрите на характеристики герметика, а то может и не стоит его сувать под капот ...

"однокомпонентный герметик для внутренних и наружных работ, затвердевающий под воздействием влажности воздуха. термостойкость затвердевшего герметика -40 - +120. водонепроницаем, эластичен, устойчив к атмосферным и химическим воздействиям. поверхность засыхает через 15 мин." полное высыхание не написано
avatar
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015


Вымачивание в горячей воде дало свои результаты: они затвердели. Конденсаторы бы не накрылись)))
avatar
vpalehin
20 May 2015


avatar
Бойцовый_Хомяк:

Вымачивание в горячей воде дало свои результаты: они затвердели. Конденсаторы бы не накрылись)))

А что им будет? Главное, чтобы герметик ток не проводил ...
avatar
vpalehin
20 May 2015


Кстати, а никто не пробовал поставить не эти клапаны, а например КЛАПАН АДСОРБЕРА от того же ВАЗа 21103?
posted image
К ним по идее не нужно придумывать никакие схемы, они так не будут греться.
Например, в авто 49 такой клапан стоит 325 рублей без скидки.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up