IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги



Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана, на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.

Полезные ссылки:

1. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
IMRC, CE, клапана, вихревые заслонки, неисправность, неисправность двигателя

avatar
amivanofff
16 December 2009

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
828K
views
453
members
3K
posts

avatar
dva1979
4 March 2015


Здравствуйте.
Померил сопротивление клапанов (стоят от ваз) 34.5 и 36.1 Ом соответственно. Но все равно вываливается ошибка 2008.
Можно ли вместо клапана присобачить лампочку на 12 вольт чтобы посмотреть возможный обрыв в проводке?
avatar
VovkaD
4 March 2015


avatar
dva1979:

Здравствуйте.
Померил сопротивление клапанов (стоят от ваз) 34.5 и 36.1 Ом соответственно. Но все равно вываливается ошибка 2008.
Можно ли вместо клапана присобачить лампочку на 12 вольт чтобы посмотреть возможный обрыв в проводке?

проще уж светодиод поставить, наверное, последовательно, тогда сразу будет видно ток во всей цепи, включая катушки клапанов
avatar
dva1979
4 March 2015


VovkaD
А как я пойму какой ток, и главное зачем?
avatar
VovkaD
4 March 2015


avatar
dva1979:

VovkaD
А как я пойму какой ток, и главное зачем?

ну если светодиод загорелся, значит ток в цепи есть, если есть, значит катушка и вся цепь целая, значит все хорошо. А если будет промаргивать на каком-то клапане, значит в этой цепи есть плохое соединение/контакт. Знать точно значение тока совсем не обязательно, там дискретное управление (либо есть либо нет, промежуточного варианта нет)
Vultures
4 March 2015


Не нравится мне, как эти клапана от 5ки работают. Машина тупая на более-менее теплую. Позже градусах на 75 слышу отчетливый металлический щелчок, от клапана 5ки. После этого машина более менее едет. Иногда случаются провалы, очевидно датчик отключается. Русское детище ваз 2110 спокойно может меня обогнать. Позже датчик опять может включиться в работу.Вот так и проехал километров 100 - сначала тупим, потом рвем, потом опять динамика улучшается, потом снова тащимся... Со сдохшим маздовским датчиком было ну может на 10% похуже. Для себя сделал вывод - будут лишние деньги, поменяю оба клапана в сборе на, скажем, HDE. Так же педаль газа стала менее информативной (с датчиком от 5ки). Может быть я что-то неправильно сделал, но не думаю, так как все по 100 раз проверил. Мой отзыв по использованию клапана от 5ки - нейтральный с негативными посылами.
avatar
dva1979
4 March 2015


VovkaD
Ясно

Vultures
Ну понятно, будут деньги, так все и поменяют , вопрос будут ли они вообще
avatar
dva1979
4 March 2015


Скрытый текст
avatar
Воронец
4 March 2015mobile


dva1979
Паять минут 10 и будет тебе счастье)))
avatar
dva1979
4 March 2015


Воронец
Думаете стоит попробовать. да они еще что то разное сопротивление показывают. Померию завтра нормальной цешкой а там решу
avatar
Воронец
4 March 2015mobile


avatar
dva1979:

Воронец
Думаете стоит попробовать. да они еще что то разное сопротивление показывают. Померию завтра нормальной цешкой а там решу


Однозначно стоит!!! Я сразу так и сделал, поставил, теперь улыбаюсь. И всё это обошлось в 0 руб. 00 коп.Полчаса делов ( 1 клапан) со снятием и установкой!
avatar
Воронец
4 March 2015mobile

1

avatar
dva1979:

Воронец
Думаете стоит попробовать. да они еще что то разное сопротивление показывают. Померию завтра нормальной цешкой а там решу


Там даже мерить ничего не надо - на горячую снимаешь по очереди с каждого шланги, те которые ближе к салону... Свистит, шипит - рабочий, нет - в операционную, но раз разобрал то паяй, изолируй или герметиком... и ставь на место - результат увидишь сразу, и повторюсь, будет тебе счастье!!!)))
avatar
dva1979
5 March 2015


Воронец
Сделаю, отпишусь.
avatar
dva1979
5 March 2015


Еще объясните пожалуйста зачем два клапана. устройство системы не изучал признаюсь.
avatar
Воронец
5 March 2015mobile

1

avatar
dva1979:

Еще объясните пожалуйста зачем два клапана. устройство системы не изучал признаюсь.


Заслонки, регулирующие длину впускного тракта, управляемые клапанами IRMC. Одни вихревые, т.е. на малых нагрузках создают завихрение воздуха, улучшается при этом топливная экономичность и снижается выброс вредных в-в в отработавших газах, а вторые мощностные, т.е. при оборотах выше 4500 укорачивается впускной тракт.
avatar
dva1979
5 March 2015


Воронец
Ясно, а зачем два клапана а?
FlashKiller
5 March 2015

2

dva1979
Подозреваю, что один как раз отвечает за завихрения, а второй за длину впуска.
avatar
Snegg
5 March 2015

2

dva1979
Есть куча статей о системе изменения геометрии впускного тракта, поизучайте, а если с английским нормально, то и в оригинале можно прочесть. А так, к примеру http://systemsauto.ru/vpusk/variable_length_int...ld.html, http://www.autoshcool.ru/5266-sistema-izmeneniy...ra.html, http://reno.by/stati/185-izmeneniya-geometrii-v...lektora, http://www.2112.ru/showthread.php/17805-%C2%EF%...8%E5%E9, http://znanieavto.ru/toplivo/vpusknoj-kollektor...ya.html
avatar
dva1979
5 March 2015


FlashKiller
ну вот теперь понятно
Snegg
Спасибо прочту
avatar
Воронец
5 March 2015mobile


F
FlashKiller:

dva1979
Подозреваю, что один как раз отвечает за завихрения, а второй за длину впуска.


Совершенно верно
FlashKiller
5 March 2015

1

У меня, кстати, первый блин по ремонту клапана вышел комом, я не ожидал что там будет такой маленький "волосок" искал контакт, бурил пластмассу почем зря)))

Надо в отчет уважаемого alligator44 бы добавить пару строк о том, что конкретно искать среди расплавленной пластмассы.
avatar
dva1979
5 March 2015


Воронец
Тогда почему они параллельно соединены ежели отвечают за разные настройки?
avatar
Sanek_k
5 March 2015


Сегодня поменял человеку клапана, поставили HDE. Честно сказать качество так себе.
Эл. разъёмы так и не защелкнулись, плюс они в обойме сильно болтаются. Но пока работают, посмотрим.
Теперь у меня один запасной клапан:))) Может и до второго руки дойдут поковырять.
avatar
Воронец
5 March 2015mobile


avatar
dva1979:

Воронец
Тогда почему они параллельно соединены ежели отвечают за разные настройки?

Кто это сказал что параллельно? Ничего подобного! Наверно показалось...
avatar
dva1979
5 March 2015


Воронец
Ну те шланги что сверху ко впускному коллектору идут так они точно запаралелены

Поковырялся сегодня с жигулевскими клапанами, все меня ошибка мучила по имрц. Так вот нашел косяк, как и думал, плохой контакт, завтра припаяю провода в местах где на самом клапане соединяются.
avatar
FeodorY
5 March 2015

1

dva1979
Отрицательный отзыв по использованию клапанов от ВАЗ (mad.crokodile)
avatar
Воронец
5 March 2015mobile

1

avatar
dva1979:

Воронец
Ну те шланги что сверху ко впускному коллектору идут так они точно запаралелены

Поковырялся сегодня с жигулевскими клапанами, все меня ошибка мучила по имрц. Так вот нашел косяк, как и думал, плохой контакт, завтра припаяю провода в местах где на самом клапане соединяются.

Я не про шланги...я про питание.
А про жигулевские забудь, они некорректно работают на форде!!!
avatar
dva1979
5 March 2015


FeodorY
Согласен только с тем что лучше ставить оригинальную запчасть, имею ввиду не колхоз а качество.

Ну есть такой отзыв, он ни кого ни к чему не обязывает.
Лично у меня расход 10.5 при глюке клапана и без него.

Скрытый текст
avatar
alligator44
5 March 2015

1

FlashKiller

Ни разу там не "волосок".
На 2 и 3 фотографиях же видно, что надо искать в тощине пластмассы.
Да и толщина провода из фоток понятна.

Это ты не видел по настоящему тонких проводов.
А ковырять естественно надо аккуратно.
Учитывая незнание толщины провода.

Как говорит пословица:
Сдуру можно...

Удач всем !!!
FlashKiller
5 March 2015


alligator44
Ну я уже не первый тут кто сразу не обратил внимание на этот мелкий проводок, так что людей лучше предупредить, лучше с фото этого проводочка, чтобы сразу понимание было что искать.

На днях приедет второй маздовский на замену, будет еще одна попытка вскрытия и реабилитации! ))
FlashKiller
5 March 2015


цитата:
На 2 и 3 фотографиях же видно

Кстати, могу с уверенностью сказать, что у меня проводок был раза в 2 тоньше. ФФ2 2007 года, клапана родные, с завода.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up