Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
reyispanec
25 December 2019
alligator44
Привет. У иеня тоже вышла ошибка 2008 .Прочитал вашу статью, разобрал клапана прозвонил. Один не работал.Сделал как было написано только до контактов добрался с помощью электрогравера с маленьким диском. с одной стороны нормально прозванивалось. а с другой пришлосии припаять контакт к проводку и все заработало.Открытые контакты замазал поксиполом. Собрал все отлично работает, ошибка через некоторое время пропала. Большое Спасибо за совет.
ремонт уже делал, года два отработали опять вылезла 2008 ошибка, решил взять новые, выбрал era.
по качество очень напоминают оригинал, надписи на клапанах затерты, на планке крепления тоже.
сегодня буду ставить.
sprut94
31 December 2019mobile
PopovIP
Верно
lexxus
12 February 2020mobile
Всем привет! Взял клапана 4M5G9J559NB. Пробиваются как оригинальные Ford, по заявлению поставщика изготовитель Motorcraft. Ну думаю зашибись, за 2тыщи оригинал отхвачу. Вобщем Китай голимый, очень схожи с zzfv, который у меня до этого стоял.
AlexOsi
12 February 2020mobile
lexxus
Мне аналогичные втюхали в МСК, так ещё и под видом оригинала в коробке типа ФоМоКо. В принципе, пофиг, работать будет любой Китай, тут скорее расстраивает переплата в 3 раза, но я сам виноват, что не проверил.
lexxus
возможно это везение, но я покупал:
ERA/ZEN/ZM/MESSMER 556131
за 2853р. и они оказались оригинальными, по крайней мере, я не нашел отличий.
посмотрите хотя бы пластиковый колпачки, на оригинале внутри резиновые колечки, на китайце ничего нет, просто отверстие
Pushkin80
13 February 2020mobile
Ребят,а не подскажите какой внутренний диаметр вакуумных шлангов на клапана которые приходят ? 3 или 4 мм ?
foxsolo
18 March 2020
lexxus я также по екзисту купил "родной " дворник форд задний. ценник рублей 250 .упаковка с логотипами все дела -открыл блин мало того что напоминает "каждый день" дворники так еще и выпадает из поводка ))) втулка тоньше чем надо . поскольку старый уже царапал стекло намотал изоленты на втулку и впихнул. заменю потом .сейчас много такого "радного"
По теме - могут ли клапана ИМРС звониться как надо но не работать ? у меня соединены как выяснилось крайние трубки штуцером и ближний к лобашу клапан "молчит " но мультик показывает вроде как 55 -60 ом .
Snezhnii
18 March 2020mobile
foxsolo
Он должен 30-35 показывать.
KoFFeIn
18 March 2020mobile
foxsolo
Может обмотка целая быть, а клапан клинить внутри. У китайских клапанов это через раз
KoFFeIn у меня вроде по вину родные еще .начальные буквы совпадают с номерами катушек начальными. то есть форд .посмотрел видео на ютубе -должны при снятии фишек ходить шарики зеленый сбоку и коричневый снизу (утрирую что шарики просто выглядят так) вот коричневый медленно но ходит а зеленый который вихревые вроде(?) заслонки -пофиг .
ну и вид в котором я это нашел как бэ намекает )) машину недавно взял поэтому многие нюансы именно модели пока в новинку.
https://ibb.co/RPKgfhz но ара монтаж я "сердцем чую")))
KoFFeIn
19 March 2020mobile
foxsoloУ меня зелёный не ходил, потому что мембрана в нем дырявая была)) на рабочем моторе скинь правые трубки с клапанов, по очереди, если шипеть клапан будет, значит работает. А саму пневмокамеру проверить можно. В этой же трубке, правая с клапана, вакуум создать, шток пневмокамеры должен уйти. Я ртом создавал
если по простому, то трубку, которая на пневмокамеру идёт, берёшь в рот и вытягиваешь воздух. Одна камера у меня нормально работала, а вторая нет)
KoFFeIn окей проверю) отпишусь.а мембрана это уже в коллекторе или где ? меняется?
KoFFeIn
19 March 2020mobile
foxsolo
Мембрана сама в пневмокамере, на которой шток двигается. Держится на 3 винтиках, я клеил мембрану, вроде работает уже с год как
KoFFeIn короче отчет)) ртом создал вакуум -шток зеленый ушел .клапан на холодную свистит если снять правую трубку -а вот по мере прогрева шток возвращается и клапан вроде как перестает свистеть .
это норма или он нагреваясь теряет контакт как тут описано было ? надо поездить посмотреть как машина ведет себя .пока только на хх погонял.
KoFFeIn
19 March 2020mobile
foxsolo
Когда шток вернётся на место, то надо сопротивление замерить на клапане. Бывает у них, что по мере прогрева клапан работать перестаёт)
KoFFeIn плавает - 47-60 .мерял )) как чуял что пригодится . пишут что до 100 ом норма .или нет?
KoFFeIn
19 March 2020mobile
foxsolo
Плавать не должно в принципе. Ради интереса можно клапаны местами поменять и понаблюдать))
Make_vazowski
26 March 2020mobile
-1
serge44k
Прям точно можно брать спокойно и ездить?
починил работу клапанов - пропала тяга на низах -появилась на верхах . вырос расход .
кстати проверял - отсоединял фишку на рабочем двигателе -чек не загорается . как не горел он и на неисправных клапанах .адекватно их потестить вживую -должны ходить заслонки .ну те части приводов которые можно увидеть .
yolkin
6 April 2020mobile
Отпишу сюда, как я решил проблему. Вообщем, после ремонта ДВС, снимали -ставили впуск, машина перестала ехать в диапазоне оборотов 3000-4500, а после 4500 об/мин. как будто включалась турбина, динамика очень заметно, с подхватом, усиливалась. Ошибок при этом никаких не было. Оказалось, каким-то образом при сборке были перепутаны клапана IMRC. Хотя сборщик говорил, что вакуумные трубки он поставил, как были. В итоге, ближний клапан к мотощиту управлял геометрией впуска, а ближний к радиатору - вихревыми. Поменял, как должно быть, и машина нормально поехала, как и должна. Не думал, что так влияют на динамику эти заслонки, а оказывется, влияют, и прилично.
yolkin родные трубки сложно перепутать - они по длине разные . и если длинные можно конечно не туда запхать то вот короткие уже дотянуть проблемно . конечно если меняли их то да .могли перепутать. но вроде схема есть .
foxsolo
Не знаю, как так получилось, но до ремонта машина ехала нормально, а после, вот так, как написал выше. Трубки заводские, их действительно сложно перепутать. Но заслонки точно управлялись неправильно после ремонта, машина сильно тупила в диапазоне оборотов 3000-4500, и "выстреливала" от 4500. Сейчас всё вернулось в норму, едет нормально, после 3000 тяга возрастает вплоть до 4500, потом плавно спадает, как и в графике крутящего момента по этому двигателю, Duratec HE 2.0
yolkin
озадачился...надо посмотреть работают ли у меня они адекватно . у меня вообще предыдущий хозяин трубочки соединил между собой штуцером по причине того что клапан один мертвый был . машина хорошо брала с низов и сдыхала к 3500 . на второй передаче до 5000 вообще не крутилась если не педалировать .причем чек не горел вообще .(может потерли в сервисе систему чека) .я купил клапан . восстановил систему . теперь она какая то странная . быстро раскручивается до 3000 но ощущение что держат за жопу . потом идет приход аж до 6000 . расход по городу с 12 вырос до 14.5 .очень похожа по динамике на классику БМВ которая ехать начинает в полке от 5000 до отсечки .с места в пол вообще не рвет даже на первой ((( трубки проверял ртом на целостность- вакуум есть. вот еще проверю таки на правильность соединения . пишут что на хх штоки убраны а при прогазовке должны приоткрываться . правда я так до конца и не понял вихревые за что отвечают. вторые понятно -меняют геометрию впуска .а вихревые?? и кто из них кто? )
foxsolo
Конечно, надо приводить в норму. Там эти заслонки в зависимости от режимов и оборотов переключаются. Вихревые, переключаются, вроде, на 3000 или 3500, а длина впуска с длинного на короткий переключается на 4500.
yolkin
Может перепутаны не трубки, а разъемы клапанов. Это, чтобы не переключать трубки, достаточно перекинуть разъемы.
AL-DL
Я временно перекинул как раз разьёмы, видно, что по жгуту они не так сейчас встали. Буду потом сами трубки переставлять, а жгуты верну как было.
3 people online