Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Serya82
16 August 2018mobile
Offmax
В новом фильтре может обратный клапан мозг трепать.Попробуй 3 раза накачать перед пуском .
Offmax
16 August 2018
Serya82
у меня все хорошо) это у pavel-gris даблстарт
Ставр23
17 August 2018
Serya82
Прочитал Ваш отзыв на D2, об удалении вихревых заслонок. И задумался о детонации на горячую своего 1.8.
Может это вовсе не детонация, а стук этих заслонок?
Добавляю плавно газ - стоит цокот . Жму сильнее газ - проподает.
xxxtanat
20 August 2018
Доброго дня,
а если датчики в норме... но не ходит шток исполнительного устройства, ни на холодную, ни на горячую!.
Сам шток целый, не поломан, при небольшом усилии идет глубоко вниз, возвращается.
Номера (арт.) самого устройства не найти.
Что-то, где-то видел в мануале про первый фокус, не ходит шток (после замера сопротивления на клапанах и оно в норме), удалите воздух ... типа там вакуум, но каким образом. На штуцерах трубочки сидят плотно, не перепутаны
или все таки сдох это акту(ю)атор, как проверить?, брать ли б/у?
xxxtanat
При исправных катушках могут быть заклинившими сердечники на электроклапанах. Проверить можно следующим образом: с каждого клапана при работающем моторе на холостых, снять обе вакуумные трубки (правую и левую, на одном клапане) и соединять их напрямую, без участия клапана, наблюдая за приводом соответствующей заслонки, при разъединенном шланге он должен быть виден, при соединении уходить вниз. Для надежности можно взять трубочку соответствующего диаметра (вроде бы 4мм), для соединения шлангов. Если при таких манипуляциях все будет работать как надо, разбирать клапана, напильником или надфилем уменьшать диаметр поршенька, я у себя еще для надежности расточил его посадочное место в клапане. Если при проверке этим способом не будут все равно шевелиться рычажки заслонок - тогда нужно копать в их сторону, возможно повреждены мембраны на грушах и не держат вакуум. Но чтобы обе сразу - это врятли, думаю все же сердечники.
xxxtanat
Не понимаю о каких датчиках речь?
Там есть катушка и есть сердечник.
xxxtanat
20 August 2018mobile
извините, не уточнил...
исполнительное устройство клапана imrc. шток там один, за заслонкрй который
xxxtanat
Ну вообще штоков привода заслонок два. И клапанов два. Поменяйте местами шланги клапанов и проверьте сам клапан снятием фишки.
Актуатрор сдохнуть не должен был. Иначе был бы подсос воздуха и вы бы это как минимум слышали.
RicsПривет, спасибо за ответы, помощь
но, я что-то туплю...
я про грушу-вакуумник (рядом с дроссельной), он же один?! ... его шток не ходит
xxxtanat
Нет, их 2 еще один ниже. Когда заводишь штоки их принимают противоположное положение относительно не заведенной, при отсутствии неисправностей клапанов и вакуумных камер.
xxxtanat
к этой груше идет зеленый шланг, от правого клапана (на фото)
ко второй груше идет розовый шланг, ее шток спереди под коллектором находится.
DmitrySTспасибо, жесть, что их 2
так вот и вопрос ...(клапана то живые: при снятии трубочки шипит, сопротивление обоих 33,7ом, к тому же менялись примерно год назад (вообще за время эксплуатации менял уже трижды, сразу понятно когда в них дело - тяга очень падает))
идёт этот вакуумник с коллектором в сборе, но может есть аналоги какие
на ZX4 был однако отдельно
DmitryST
21 August 2018
xxxtanatПосмотри коллектор со спецификацией от мазды, они их дефектуют в отличии от форда. Если Вакуумник худой он шипеть будет, проверить его просто, создаешь разряжение и смотришь шевелиться шток или нет.
P.S. разряжение можно ртом создать
DmitryST
пытался, но уж много у них модификаций, но попробую
xxxtanat
Клапана оригинал? При снятии какой трубочки шипит?
Rics
ну как на картинке "электромагнитный клапан IMRC", если снять патрубки (правые по ходу движения) Ф4,5мм шипят (газы нагнетает)
о них писал, что оригинальные
Rics
21 August 2018
xxxtanat
Правые это входы на клапана, они шипят всегда. На картинке выше это красный и синий шланги.
А вот шипит ли если снять левые шланги? Зелёный и розовый.
Точнее если их снять, шипетьбудут сами клапана и если пальцем затвкать патрубок в клапан то шипение должно прекратиться.
Для проверки снимаешь красный и зелёный и прижимает к друг другу, привод должен сработать, аналогично и второй.
Видео моё видели?
Ricsвидео?, нет, не видел.
при снятии зеленого и розового ничего не происходит
, сейчас на работе, но мне казалось, насколько помню, вроде бы даже они "подсасывали" ...
сегодня попробую потестить соединив (красный и зелёный) их непосредственно друг с другом.
Спасибо
Rics
21 August 2018
Rics
да, посмотрел, спасибо, познавательно. Лучше один раз увидеть конечно, чем десять прочитать.
Так вот в чем и дело... снимал разъем с клапанов, снимал патрубки (на заведенной и на положении ключа II) , но "флажок", шток заслонки стоит мертвым в верхнем положении (про второй не подозревал, обращу внимание)
Offmax
21 August 2018
xxxtanat:
|
ри снятии зеленого и розового ничего не проис |
заводиш машину. И отсоединяешь зеленый и розовый у клапанов, должно воздух засасывать у обоих
все еще раз очень внимательно "потыкаю", вечером отпишусь...
но, насколько помню... заводил и:
- красный и синий дуют; зелёный и фиолетовый втягивают (вот это уточнить надо на все 100%).
- сопротивление замерял, оба 33,7ом
- шток верхнего актуатора НЕ ходит, мёртвый
кстати, какой вольтаж питания приходит на эл.маг.клапана IMRC? их надо бы прозвонить?
Offmax
21 August 2018
xxxtanat:
|
кстати, какой вольтаж питания приходит на эл.маг.клапана IMRC? |
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги (сообщение #18873887)xxxtanat:
|
- красный и синий дуют |
всасывают
xxxtanat
21 August 2018mobile
да, красный и синий всасывают,
зелёный и розовый ничего...
сняв трубочки (левую ли правую ли) или скинув клемы ничего не происходит не с одним штоком, не подвижны...
забыл соединить трубочки между собой одного клапана и если в этом смысл еще? или только так и пойму, что все таки сами магнитные клапана дохлые, хоть и дают сопротивление
Offmax
21 August 2018
xxxtanat
значит поршни заклинило
трубочки между собой можеш попробовать соединить, увидиш как работать должен привод заслонок. Или в рот возми трубку от привода и всоси сам силой легких
магнитные клапана проверить на слух можно - поршень должен ударяться и слышен стук. Естественно в тишине это делать. Включил зажигание и клему отсоединяеш присоединяеш. Можно еще разобрать клапан, подать напряжение на катушку и поршень положить внутрь обмотки - попробуй оторвать поршень, почувствуеш силу примагничивания хорошую
OffmaxДоброе
снимал, соединял между собой - шток ходит
цитата: |
магнитные клапана проверить на слух можно - поршень должен ударяться и слышен стук. Естественно в тишине это делать. Включил зажигание и клему отсоединяеш присоединяеш. |
никакого звука не слышно...
итак, копать в сторону заклинивших поршней или проводки?, кстати, какой-то предохранитель за них (магнитные клапана) отвечает?
DmitryST
22 August 2018
xxxtanatПри включении зажигания на клапана подается напряжение 12В. Нужно проверить его наличие на разъемах с помощью вольтметра (мультиметра) и (или) лампочкой. При проверке лампочка 12В 5W должна светиться ярко
. При его отсутствии проверить цепь!
Если напряжение есть - менять клапана
DmitryST
Зачем же сразу менять. Их восстановить можно.
xxxtanat
22 August 2018
Filon.1234DmitrySTХорошо, я понял порядок действий
проверю для начала цепь, а уж потом...
думаю поэксперментирую, тем более, что нашёл в гараже доноров =) один из которых живой =)
спасибо большое!
xxxtanat
пробуй, я одну свою восстанавливал, тысяч 30 уже проехал - всё ок. Удачи.
2 people online