IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги



Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана, на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.

Полезные ссылки:

1. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
IMRC, CE, клапана, вихревые заслонки, неисправность, неисправность двигателя

avatar
amivanofff
16 December 2009

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
834,3K
views
453
members
3K
posts

avatar
Serya82
16 August 2018mobile


Offmax
В новом фильтре может обратный клапан мозг трепать.Попробуй 3 раза накачать перед пуском .
avatar
Offmax
16 August 2018


Serya82
у меня все хорошо) это у pavel-gris даблстарт
avatar
Ставр23
17 August 2018


Serya82
Прочитал Ваш отзыв на D2, об удалении вихревых заслонок. И задумался о детонации на горячую своего 1.8.
Может это вовсе не детонация, а стук этих заслонок?
Добавляю плавно газ - стоит цокот . Жму сильнее газ - проподает.
xxxtanat
20 August 2018


Доброго дня,
а если датчики в норме... но не ходит шток исполнительного устройства, ни на холодную, ни на горячую!.
Сам шток целый, не поломан, при небольшом усилии идет глубоко вниз, возвращается.
Номера (арт.) самого устройства не найти.
Что-то, где-то видел в мануале про первый фокус, не ходит шток (после замера сопротивления на клапанах и оно в норме), удалите воздух ... типа там вакуум, но каким образом. На штуцерах трубочки сидят плотно, не перепутаны
или все таки сдох это акту(ю)атор, как проверить?, брать ли б/у?
gimix
20 August 2018

1

xxxtanat
При исправных катушках могут быть заклинившими сердечники на электроклапанах. Проверить можно следующим образом: с каждого клапана при работающем моторе на холостых, снять обе вакуумные трубки (правую и левую, на одном клапане) и соединять их напрямую, без участия клапана, наблюдая за приводом соответствующей заслонки, при разъединенном шланге он должен быть виден, при соединении уходить вниз. Для надежности можно взять трубочку соответствующего диаметра (вроде бы 4мм), для соединения шлангов. Если при таких манипуляциях все будет работать как надо, разбирать клапана, напильником или надфилем уменьшать диаметр поршенька, я у себя еще для надежности расточил его посадочное место в клапане. Если при проверке этим способом не будут все равно шевелиться рычажки заслонок - тогда нужно копать в их сторону, возможно повреждены мембраны на грушах и не держат вакуум. Но чтобы обе сразу - это врятли, думаю все же сердечники.
avatar
Rics
20 August 2018


xxxtanat
Не понимаю о каких датчиках речь?
Там есть катушка и есть сердечник.
xxxtanat
20 August 2018mobile


извините, не уточнил...
исполнительное устройство клапана imrc. шток там один, за заслонкрй который
avatar
Rics
20 August 2018


xxxtanat
Ну вообще штоков привода заслонок два. И клапанов два. Поменяйте местами шланги клапанов и проверьте сам клапан снятием фишки.

Актуатрор сдохнуть не должен был. Иначе был бы подсос воздуха и вы бы это как минимум слышали.
xxxtanat
21 August 2018


Rics
Привет, спасибо за ответы, помощь
но, я что-то туплю...
posted image
я про грушу-вакуумник (рядом с дроссельной), он же один?! ... его шток не ходит
DmitryST
21 August 2018


xxxtanat
Нет, их 2 еще один ниже. Когда заводишь штоки их принимают противоположное положение относительно не заведенной, при отсутствии неисправностей клапанов и вакуумных камер.
gimix
21 August 2018


xxxtanat
к этой груше идет зеленый шланг, от правого клапана (на фото)
ко второй груше идет розовый шланг, ее шток спереди под коллектором находится.
xxxtanat
21 August 2018


DmitryST
спасибо, жесть, что их 2
так вот и вопрос ...(клапана то живые: при снятии трубочки шипит, сопротивление обоих 33,7ом, к тому же менялись примерно год назад (вообще за время эксплуатации менял уже трижды, сразу понятно когда в них дело - тяга очень падает))
идёт этот вакуумник с коллектором в сборе, но может есть аналоги какие
на ZX4 был однако отдельно
posted image
DmitryST
21 August 2018


xxxtanat
Посмотри коллектор со спецификацией от мазды, они их дефектуют в отличии от форда. Если Вакуумник худой он шипеть будет, проверить его просто, создаешь разряжение и смотришь шевелиться шток или нет.
P.S. разряжение можно ртом создать
xxxtanat
21 August 2018


DmitryST
пытался, но уж много у них модификаций, но попробую
avatar
Rics
21 August 2018


xxxtanat
Клапана оригинал? При снятии какой трубочки шипит?
xxxtanat
21 August 2018


Rics
ну как на картинке "электромагнитный клапан IMRC", если снять патрубки (правые по ходу движения) Ф4,5мм шипят (газы нагнетает)
о них писал, что оригинальные
avatar
Rics
21 August 2018


xxxtanat
Правые это входы на клапана, они шипят всегда. На картинке выше это красный и синий шланги.

А вот шипит ли если снять левые шланги? Зелёный и розовый.
Точнее если их снять, шипетьбудут сами клапана и если пальцем затвкать патрубок в клапан то шипение должно прекратиться.

Для проверки снимаешь красный и зелёный и прижимает к друг другу, привод должен сработать, аналогично и второй.

Видео моё видели?
xxxtanat
21 August 2018


Rics
видео?, нет, не видел.
при снятии зеленого и розового ничего не происходит , сейчас на работе, но мне казалось, насколько помню, вроде бы даже они "подсасывали" ...
сегодня попробую потестить соединив (красный и зелёный) их непосредственно друг с другом.
Спасибо
avatar
Rics
21 August 2018


xxxtanatвот посмотри, в конце поста.
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги (сообщение #18869783)
xxxtanat
21 August 2018


Rics
да, посмотрел, спасибо, познавательно. Лучше один раз увидеть конечно, чем десять прочитать.
Так вот в чем и дело... снимал разъем с клапанов, снимал патрубки (на заведенной и на положении ключа II) , но "флажок", шток заслонки стоит мертвым в верхнем положении (про второй не подозревал, обращу внимание)
avatar
Offmax
21 August 2018


X
xxxtanat:

ри снятии зеленого и розового ничего не проис

заводиш машину. И отсоединяешь зеленый и розовый у клапанов, должно воздух засасывать у обоих
xxxtanat
21 August 2018


все еще раз очень внимательно "потыкаю", вечером отпишусь...
но, насколько помню... заводил и:
- красный и синий дуют; зелёный и фиолетовый втягивают (вот это уточнить надо на все 100%).
- сопротивление замерял, оба 33,7ом
- шток верхнего актуатора НЕ ходит, мёртвый
кстати, какой вольтаж питания приходит на эл.маг.клапана IMRC? их надо бы прозвонить?
avatar
Offmax
21 August 2018


X
xxxtanat:


кстати, какой вольтаж питания приходит на эл.маг.клапана IMRC?

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги (сообщение #18873887)
X
xxxtanat:


- красный и синий дуют

всасывают
xxxtanat
21 August 2018mobile


да, красный и синий всасывают,
зелёный и розовый ничего...
сняв трубочки (левую ли правую ли) или скинув клемы ничего не происходит не с одним штоком, не подвижны...
забыл соединить трубочки между собой одного клапана и если в этом смысл еще? или только так и пойму, что все таки сами магнитные клапана дохлые, хоть и дают сопротивление
avatar
Offmax
21 August 2018


xxxtanat
значит поршни заклинило
трубочки между собой можеш попробовать соединить, увидиш как работать должен привод заслонок. Или в рот возми трубку от привода и всоси сам силой легких
магнитные клапана проверить на слух можно - поршень должен ударяться и слышен стук. Естественно в тишине это делать. Включил зажигание и клему отсоединяеш присоединяеш. Можно еще разобрать клапан, подать напряжение на катушку и поршень положить внутрь обмотки - попробуй оторвать поршень, почувствуеш силу примагничивания хорошую
xxxtanat
22 August 2018


Offmax
Доброе
снимал, соединял между собой - шток ходит
цитата:
магнитные клапана проверить на слух можно - поршень должен ударяться и слышен стук. Естественно в тишине это делать. Включил зажигание и клему отсоединяеш присоединяеш.
никакого звука не слышно...
итак, копать в сторону заклинивших поршней или проводки?, кстати, какой-то предохранитель за них (магнитные клапана) отвечает?
DmitryST
22 August 2018


xxxtanat
При включении зажигания на клапана подается напряжение 12В. Нужно проверить его наличие на разъемах с помощью вольтметра (мультиметра) и (или) лампочкой. При проверке лампочка 12В 5W должна светиться ярко . При его отсутствии проверить цепь!
Если напряжение есть - менять клапана
Filon.1234
22 August 2018


DmitryST
Зачем же сразу менять. Их восстановить можно.
xxxtanat
22 August 2018


Filon.1234
DmitryST
Хорошо, я понял порядок действий
проверю для начала цепь, а уж потом...
думаю поэксперментирую, тем более, что нашёл в гараже доноров =) один из которых живой =)
спасибо большое!
Filon.1234
22 August 2018


xxxtanat
пробуй, я одну свою восстанавливал, тысяч 30 уже проехал - всё ок. Удачи.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up