Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
191,4K
views
156
members
748
posts

avatar
fireman
24 October 2008


Похолодало и машина начала выделываться, сначала во время работы стал выключаться гидроник, приэтом очень сильно дымил, думал ему пришёл кирдык, но потом и машина не завелась. Причина скорее всего кроется в баке ЭТО ВОДА!!! Когда машину отогреваеш всё начинает идеально работать. Прошлую зиму этого небыло, а в этом году ездил в отпуск на машине намотал 18 тысяч, был в Крыму, наверно топливо с водой было. Вобщем надо бак снимать, чистить от воды и как назло все станции забиты на месяц вперёд, прийдётся снимать самому в гараже.
Может кто знает как лучше это сделать? или ссылочку дайте, буду очень благодарен за помощь.
Буду делать, постараюсь всё пофоткать.
avatar
Drowt
24 October 2008


Может просто топливо "примерзло"?
avatar
fireman
24 October 2008


Нет, топливо зимнее, плюс антигель хайгировский залил, пол бутылки думал он и воду свяжет (на бутылке написано что он иводу удаляет), но видно ёё там много. Первый раз не завелась при - 8 ми а второй при -2.
avatar
Потапыч
25 October 2008


marat-239:

А у меня слили-залили-завели и чёрное.
Начмнают всякие мысли в голову лезть

после прохождения то-1 ,решил проверить уровень масла. Оно было черное.
Обратился с вопросом к приемщику, почему масло такого цвета.Мне ответили, что оно перемешалось с остатками старого.Есть подозрение, что масло вообще не меняли.Внешний вид масленного фильтра-грязный.
Гарантийный пробег машины между первым и вторым То-20000 км.Как мне объяснили специалисты, это нереально, потому что машина работает на износ.Желательный пробег-10000 км.
сейчас меняю масло сам. при замене видно-масло светлое, темнеть начинает после 400 км пробега.
avatar
sedna
25 October 2008


Потапыч
Тоже поменял масло на прошлой неделе, и оно сразу же, еще до того, как был заведен автомобиль, стало грязно серым, ближе к черному.
Влил ровно 5 литров. Уровень по щупу - чуть выше середины. Если учесть, что в наш двигатель влезает 5.6 литра (правильно?), соотвественно старого масла там осталось примерно поллитра.
Кстати, движок стал чуть тише тарахтеть.. так показалось на слух.
avatar
Потапыч
25 October 2008


я залил ровно 5 литро . половину щупа. там остается грамм 50 . я так думаю из-за сливной болта.

я залил ровно 5 литро . половину щупа. там остается грамм 50 . я так думаю из-за сливной болта. он находится ни как у нормальных машин снизу а сбоку .
avatar
танк
25 October 2008


avatar
fireman:

Нет, топливо зимнее, плюс антигель хайгировский залил, пол бутылки думал он и воду свяжет (на бутылке написано что он иводу удаляет), но видно ёё там много. Первый раз не завелась при - 8 ми а второй при -2.

Слей с отстойника немного топлива через трубочку в стакан и все поймешь.Вода или летняя салярка-сразу увидишь.Скорее всего летняя попалась,выпал осадок парафина и забил часть топливного фильтра.
avatar
fireman
26 October 2008


цитата:
Слей с отстойника немного топлива через трубочку в стакан и все поймешь.Вода или летняя салярка-сразу увидишь.Скорее всего летняя попалась,выпал осадок парафина и забил часть топливного фильтра.


Я так и сделал, сразу как машина не завелась, так и узнал что вода в системе.
Вчера сам открутил бак и слил воду. Как оказалось делов на час работы.
1. Заезжаем на яму или подъёмник.
2. откручиваем хомут заливного патрубка возле бака. (хомут под отвёртку но чтобы сорвать болт нужен ключик на 6) потом проворачиваем хомут и раскручиваем плоской отвёрткой.
3. откручиваем две гайки крепления теплоотражателя и отгибаем фольгу чтобы не мешала.
4. снимаем патрубок заталкиваем туда длинный тонкий шланг и сливаем топливо. (шланг не вытаскиваем ещё понадобится)
5. возле передней части бака снимаем соединения подачи о обратки их желательно пометить чтобы не перепутать (соединения снимаются очень легко - с одной стороны вытаскиваем отвёрткой застёжку и нажимаем с противоположной кнопку после чего соединение снимается без усилия. (Обязательно подставьте ёмкость, будет бежать топливо, края трубок надо будет поднять чтобы с них не бежало)
6. откручиваем передний болт крепления бака и немного отводя в сторону (мешает выхлопная) акуратно чтобы не оторвать проводку опускаем переднюю часть бака и отключаем соединение проводов (рядное соединение нужно нажать с боку на выступающую часть это застёжка) У кого установлен предпусковой подогреватель отстёгиваем на баке соединение (у меня соединение заводское там просто кнопку нажимаеш и оно снимается)
7. Проталкиваем шланг как можно дальше и опять сливаем остатки топлива (кстати у меня в это время вся вода и слилась можно было бак не открывать)
8. Упираем отвёртку в ребро пластиковой гайки и лёгким постукиванием срываем её против часовой стрелки (нормальная резьба). Открутив пластиковую гайку аккуратно вынимаем заборник, не погните рычаг поплавка.
Всё! Смотрите осталась или нет вода. Я ещё разобрал заборник там была капелька грязи, ворс скатаный в мелкую горошину.
Сборка в обратном порядке. Снимать бак полностью не стал так как второй верхний патрубок (для отвода воздуха при заправке) был затянут одноразовыми (зажимными) хомутами , в принципе его можно было разжать но у меня просто небыло подходящего хомута.

Лучше делайте всё в сервизе, это написано для тех у кого безвыходная ситуация!
avatar
fireman
26 October 2008


Забыл написать про заполнение системы топливом. Для этого нужен автомобильный компрессор и штатый пластиковый удлиннитель (продаются вместе с коммпрессорами)
1. Заправляем бак и обязательно его закрываем штатной крышкой.
2. снимаем металлическую крышку над фильтром отстойником под капотом (два болта на 8)
3. снимаем трубку подачи (кнопка с боку) и дуем в неё (в трубку) компрессором (я дул компрессором БЕРКУТ примерно минуту)
4. быстро одеваем трубку на место и открываем верхнее дренажное отверстие на отстойнике. Обратным давлением из бака вся система сама заполнится. Когда из отверстия пойдёт топливо сразу не закрывайте а лиш прикройте его чтобы топливо еле еле выходило (обратка заполняется намного медленнее и в ней остаётся воздух надо подождать пока он весь выйдет. Когда топливо будет идти без пузырьков закрываем и заводим.

Если не получилось завести то опять открываем верхнее дренажное отверстие на отстойнике и выпускаем воздух или снимаем трубку и дуем до тех пор пока из отстойника не пойдёт топливо без пузырьков.

Я уже описывал этот способ ранее может кто и знает. Всем удачи на дорогах
avatar
Потапыч
26 October 2008


воды много было в баке?
avatar
fireman
26 October 2008


Примерно 8-10 кубиков.
avatar
absuhanov
26 October 2008


Подскажите через какой промежуток времени(км) требуеться замена масла в дизельном двигателе(TDCI),
первое ТО через 25 000 км или раньше нужно ехать на ТО,не давно услышал,что в дизелях замена масла через 5000 км. и
замена масла не являеться плановым ТО,а обязаловка и если не соблюдать эти сроки можно слететь с гарантии.
avatar
JayJay
27 October 2008


absuhanov
Первое ТО через ДВАДЦАТЬ тысяч! А не 25000. Приедете на 25000 - слет с гарантии. Как часто менять масло - решать только Вам. Я меняю масло и воздушный фильтр каждые 10000 км. Масло только синтетика.
avatar
Skylark406
27 October 2008


JayJay
absuhanov
На Tourneo Connect помоему замена каждые 25 ткм., более ранняя замена масла исключительно по желанию владельца.
Дилер конечно может предписать сокращённый интервал замены, но 5 ткм это уж совсем мало, это если заливать совсем низкокачественное масло.
avatar
MikeSh
27 October 2008


avatar
Skylark406:

JayJay
absuhanov
На Tourneo Connect помоему замена каждые 25 ткм., более ранняя замена масла исключительно по желанию владельца.
Дилер конечно может предписать сокращённый интервал замены, но 5 ткм это уж совсем мало, это если заливать совсем низкокачественное масло.

5000 км это имеется в виду первая замена.
А ТО на дизельных Коннектах официально через 25000км или через год, на бензинках - через 20000км. Дилер допускает проведение ТО плюс-минус один месяц.
andrey_531
27 October 2008


Завтра еду на ТО пробег 18т. вопрос стоит ли менять топливный фильтр(2000р.) а так всего 5т.р.
avatar
танк
27 October 2008


A
andrey_531:

Завтра еду на ТО пробег 18т. вопрос стоит ли менять топливный фильтр(2000р.) а так всего 5т.р.

Я на 30 менял.У меня был чистый,но я для себя решил менять через 30.
marat-239
27 October 2008


MikeSh
Я у офицалов давно не обслуживаюсь, масло меняю через 10000,лью Comma 5W30.
Было интересно это только у меня так или нет.
У товарища француз 2000 г.в(1,9 ТД) так после замены масло светлое 1500-2000 км.
avatar
MikeSh
28 October 2008


У меня потемнело километров через 800 после замены на 5000...
andrey_531
29 October 2008


Прошол ТО1 (18000) масло(синтетика)+фильта=6050р. Всё заменённое в багажнике(или выкинут по желанию) Рольф-Октябрьская хороший центр, всегда интересуются что понравилось что нет, никаких недельных записей, когда удобно тогда и приезжай(я прошол на след.день утром)
avatar
lexa1118
5 November 2008


ВОТ МОЯ БЕДА. приехал я в гости в другой город. поставил авто на пригорке. перед выше зада стал. (машина ФФ1 дизель 1.8 турбо интеркулер. эндура. с ТНВД 11.2002 г.в. 90 л.с.) простояла часа 4 прихожу заводить а тут ФИГ ВАМ. не заводиться. снял трубки с фильтра топливного оказалось что в фильтре сухо. ВОПРОС: как работает насос предварительной закачки(есть ли он) и стоит ли клапан слива топлива в бак? что случилось подскажите?

машину завёл после наполнения фильтра топливом до горла.

подскажите кто знает и что делать?

и ещё никакой груши нет для закачки топлива как на старых дизелях?
avatar
Skylark406
5 November 2008


lexa1118
Всё нижесказанное относится к TDCi но возможно справедливо и TDDi.

Теоретически такое возможно если в баке мало топлива и при въезде на пригорок топливозаборник перестаёт омываться топливом.
Насоса предварительной подкачки (ТННД) на FF нет, топливо из бака засасывает сам ТНВД.
Обратный клапан, насколько мне известно, есть только на сливном трубопроводе (обратка).
Т.е. пока Вы въезжали на пригорок двигатель кушал то что осталось в топливном фильтре, а после его остановки разряжение в трубопроводе прекратилось и остатки топлива из фильтра ушли в бак.

Встроенной в топливную магистраль подкачивающей "груши" тоже нет, но можно приобрести внешнюю и устанавливать её, при необходимости, на верхний прокачной штуцер топливного фильтра.
avatar
lexa1118
5 November 2008


avatar
Skylark406:

lexa1118
Всё нижесказанное относится к TDCi но возможно справедливо и TDDi.

Теоретически такое возможно если в баке мало топлива и при въезде на пригорок топливозаборник перестаёт омываться топливом.
Насоса предварительной подкачки (ТННД) на FF нет, топливо из бака засасывает сам ТНВД.
Обратный клапан, насколько мне известно, есть только на сливном трубопроводе (обратка).
Т.е. пока Вы въезжали на пригорок двигатель кушал то что осталось в топливном фильтре, а после его остановки разряжение в трубопроводе прекратилось и остатки топлива из фильтра ушли в бак.

Встроенной в топливную магистраль подкачивающей "груши" тоже нет, но можно приобрести внешнюю и устанавливать её, при необходимости, на верхний прокачной штуцер топливного фильтра.


от какого авто можно грушу приладить? напишите пожалста.

не хочу больше мучаться с запуском. отпиши (аля колхоз) кто что придумывал по этому поводу

ещё. может быть что система не герметична? (течь и запах ни где не обнаружены)
avatar
JayJay
5 November 2008


lexa1118
А зачем груша? Не проще ли единожды поимев такой печальный опыт просто взять за правило, что если в баке менее 25% соляры, то машину на пригорке ставить мордой вниз по склону?
avatar
lexa1118
5 November 2008


avatar
JayJay:

lexa1118
А зачем груша? Не проще ли единожды поимев такой печальный опыт просто взять за правило, что если в баке менее 25% соляры, то машину на пригорке ставить мордой вниз по склону?

нет нет. опыт таков что в баке было более 50%.

непонятно. так что груша актуальна.

была на рено меган(97г.) груша. не знал горя накачал и всё. стоит она оригинал с трубками более 2 000 руб. не вариант покупать. посоветуйте замену. хорошо что в городе случилась неисправность-а если в поле где ниб?зима на носу...
avatar
Odin AS
6 November 2008


АФИГЕТЬ!
Сколько эксплуатирую, никогда у меня такого не было, это же что за горка должна быть, что бы 25% бака слилось и оголило насос, я на соренто такие горы затяжные штурмую с такими наклонами и всё в порядке, вы просто наверно не видели нашего бака, он же не как на классике чумоданом, а книжкой. И потом в баке всегда есть 3 литра не вырабатываемого остатка, и еще если сразу не завелась, то дело не в наклоне в фильтре столько топлива, что хватит и прогреться и уехать.
Мое ИМХО
avatar
Skylark406
6 November 2008


lexa1118
Отписался в личку, но и здесь продублирую в развёрнутом виде.

Я имел ввиду "грушу" для прокачки (не для подкачки) топливной магистрали, выглядит (без шлангов) она так:
http://www.aquauniversal.ru/catalog/050-570.jpg
Её стоимость по прайсу с сайта откуда взята картинка - 270р.

Подкачивающую "лягушку", в принципе, можно использовать от любой дизельной машины (хоть от камаза, если она там есть), нужно будет только найти удобное место для её установки.
Но с этим могут возникнуть две сложности:
1) Т.к. подкачивающая помпа не предусмотрена конструкцией данного автО, то возможно придётся укорачивать штатную металлическую трубку топливопровода.
2) При подкачке всё равно придётся приотпускать верхний прокачной штуцер топливного фильтра для стравливания воздуха.

Из всего вышесказанного, у меня, возникают сомнения в целесообразности таких переделок.
IMHO, дешевле и проще заиметь прокачную помпу ("грушу").

Вообще странно, что топливо из фильтра уходит, помоему Вы первый столкнулись с этим явлением.
avatar
Odin AS
6 November 2008


Skylark406
да и потом в такой уж экстримальной ситуации можно прокачать и стартером, а точно знаю, что на совершенно пустой фильтр прокачка занимает где-то около 10-15 пустых заводов, можно было бы и быстрее, но электронника вырубает стартер секунд через 5-7
это конечно ужасно, но что делать
avatar
fireman
6 November 2008


цитата:
ВОТ МОЯ БЕДА. приехал я в гости в другой город. поставил авто на пригорке. перед выше зада стал. (машина ФФ1 дизель 1.8 турбо интеркулер. эндура. с ТНВД 11.2002 г.в. 90 л.с.) простояла часа 4 прихожу заводить а тут ФИГ ВАМ. не заводиться. снял трубки с фильтра топливного оказалось что в фильтре сухо. ВОПРОС: как работает насос предварительной закачки(есть ли он) и стоит ли клапан слива топлива в бак? что случилось подскажите?    машину завёл после наполнения фильтра топливом до горла.      подскажите кто знает и что делать?    и ещё никакой груши нет для закачки топлива как на старых дизелях?


Всё правильно так и должно было получиться. Заборник находится в передней части бака, сам бак прямоугольной формы, так что при уклоне примерно 20-25 градусов и при половине бака заборная магистраль в баке оголилась и топливо стекло в бак. Обратных клапанов нет ни на подаче ни на обратке. Как заполнить магистраль почитай на 14 странице я там подробно описал.
avatar
Odin AS
6 November 2008


fireman
то есть вы на полном серьезе утверждаете, что если стоять на уклоне около 20-25 градусов с баком в котором есть 25 литров машина заглохнет или не заведется в следствии осушения... простите но по-моему это полная чушь
Объясню почему, довольно часто стою на подъемах и спусках в гаражах, оставлял машину и на крутых горках, все в порядке, как вы понимаете, у меня не всегда полный бак. Поднимался круто в горку на лампочке. Я не спорю осушить можно, но не надо преувеличивать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up