На желтый ездить можно, на красный нельзя.



Если кто помнит, полтора года назад произошло ДТП с участием нашего одноклубника на перекрестке С.Корзуна и Ветеранов, которое вызвало весьма жаркие споры о том, кто же виноват.
posted image
Аварии на питерских дорогах. Фото. Видео. (сообщение #12633920)

Я, кстати, сразу говорил, что ПДД позволяют выезжать на желтый на перекресток, при определенных обстоятельствах. ГАИ дело слило по срокам, в постановлении указав, что виновны оба.

Ренессанс в рамках ОСАГО выплатила половину от 120000 по ОСАГО (60000) и половину от остатка ущерба по Даго (10 с чем-то тыс.) Наша оценка насчитала 211000.

В рамках досудебной подготовки провели автотехническую экспертизу, которая установила, что не было у водителя Фокуса тех.возможности избежать ДТП и он не виноват вообще.

В суде была назначена комплексная автотехническая и товароведческая экспертиза, и ее выводы:
водитель Фокуса полностью не виноват, водитель Короллы виноват в ДТП. Сумма ушерба 165000.

Ренессанс за день до последнего заседания суда доплачивает недостающие 90 с лишним штук. Суд присуждает все расходы (на все экспертизы, проведенные до суда), неустойку 30000, моральный вред 10000, штраф 15000, представительские 9000
дтп, суд, светофор

avatar
строймастер
13 February 2014

На желтый ездить можно, на красный нельзя.
10K
views
18
members
107
posts

avatar
Фрутифрути
13 February 2014


я так понимаю клубень проехав на желтый,выиграл суд?Если так - поздравляю!
Но мне гаишник рассказывал учась в авто школе,что проезжая перекресток на желтый - автоматом признаетесь виновным
avatar
Rat in Focus
13 February 2014


строймастер
но лучше, всё же ,начинать притормаживать на мигающий зелёный
avatar
строймастер
13 February 2014


Rat in Focus
Безусловно.
avatar
строймастер
13 February 2014


slider123
А не надо их слушать, они ПДД читают выборочно.
avatar
AlekSin
13 February 2014


Блин, теме случайно минус нажал.. хотел плюс..
avatar
procyon
13 February 2014

4

Интересно, как это у водителя фокуса не было технической возможности избежать дтп?
у него вполне была техническая возможность остановиться на запрещающий сигнал.
avatar
строймастер
14 February 2014


procyon
Я опубликую экспертизу позже.
avatar
Ptiza
14 February 2014


строймастер
Моралку, штраф, представителя с кого взяли? Со страховой?
165 это со здоровьем?

procyon
Абсолютно согласен
На мигающий зеленый вполне себе нормально останавливаешься
avatar
строймастер
14 February 2014


Ptiza
Всё со страховой. Вреда здоровью не было.
avatar
Сергей М
14 February 2014

1

slider123
гаишник неправ категорично!
Выезжая на желтый (не специально конечно же) водитель имеет даже преимущество перед всеми, так как при первой же возможности (пропустив пешехода или еще какая причина) он обязан завершить маневр, а вот все остальные, для кого он оказался помехой, должны будут ждать.
avatar
4ETBEPKA
15 February 2014

5

Да, натворил я тогда проблем себе... Но с помощью Павла всё разрулилось, причём даже в лучшем виде, чем я ожидал. Изначально весь процесс разборок в суде задумывался для выбивания зажатых Ренессансом денег. Да, по отношению к Ренессансу с моей стороны это была откровенная месть и за несколько месяцев беготни к ним по разным офисам для того, чтобы получить причитающиеся на тот момент 50% от суммы ущерба, и за другие случаи моего с ними общения. Но раз уж так получилось, что я оказался не виноват - то естественно, я этому рад. По началу было ощущение, что я и второй участник - два равнозначных дебила.

Конечно, я и сейчас понимаю, что можно было тормозить, остановиться где-нибудь в зоне пешеходного перехода или на въезде на перекрёсток. Хрен знает, почему так не сделал - не спешил никуда, не был в каком-то неуравновешенном душевном состоянии. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что перекрёсток этот (как потом оказалось) имеет нестандартную по теперешним меркам схему переключения светофоров. Обычно, сначала по одному направлению чётко загорается красный, и только вместе с ним поперёк включается жёлтый, потом - зелёный. Тут же единственный во всей округе случай, когда после зелёного загорается жёлтый, и в это же время для поперечного потока красный переключается на красный с жёлтым.

То есть в моём случае я выехал на жёлтый сигнал светофора, на который при некоторых обстоятельствах движение разрешено. В это же время второй участник стартует на однозначно запрещающий движение красный с жёлтым (это раз), не пропустив и не дав закончить манёвр уже выехавшему на перекрёсток автомобилю, т. е. мне (это два). Причём срывается он с правого ряда, левее от него в три ряда стоят машины, закрывая обзор (включая маршрутку, из-за которой он вообще ничего на перекрёстке левее себя не мог видеть), а ведь там пешеход мог заканчивать переход или скорая с мигалкой ехать, то есть начал движение, не убедившись в безопасности (это три).

Короче, какие выводы я из этой ситуации сделал:
1. Ренессанс - конечно, подонки, но видимо, не хуже остальных. Ведь деньги я всё-же получил.
2. На данном перекрёстке лучше даже при загорании зелёного ещё пару лишних секунд потупить и повертеть башкой. Ибо мой пролёт на жёлтый - фигня, там троллейбусы и маршрутки в моём же стиле часто пролетают на уже давно горящий КРАСНЫЙ!
3. Все участники легко отделались - один синяк на троих участников, свою машину восстановил достаточно быстро, вполне качественно, и относительно недорого (причём ещё до получения выплат).
4. Когда подруге въехали в её Пежо, надо было так же выбивать всё через суд, а не бегать по разборкам и объявлениям с Авито и всё равно остаться в минусе.
5. Главное. Павел - высококлассный юрист, адвокат и просто хороший человек.
avatar
Ptiza
15 February 2014


4ETBEPKA
цитата:
Павел - высококлассный юрист, адвокат и просто хороший человек

Сомнений данный факт не вызывал

А совершили вы какие нибудь движения, чтобы изменить схему работы светофора? Ну там, написали в дирекцию или еще чего?
avatar
4ETBEPKA
15 February 2014

3

Ptiza
Дак эта схема работы не является "неправильной". Она просто "необычная", "непривычная по сравнению с большинством остальных". Я бы даже сказал, что по уму большинство светофоров должно бы работать именно так, не теряя драгоценных секунд на "жёлтый погорел в эту сторону, потом ещё столько же в поперечную". Ведь вроде-бы изначально (при СССР ещё, на сколько помню) так и было: одним горит зелёный, другим - красный, потом одновременно обоим направлениям жёлтый, затем красный и зелёный соответственно. Теперь же из-за таких вот ситуаций, как у меня, между фазами красного и зелёного пропадает вдвое больше времени, меньше машин успевает проехать. И при этом находятся ездуны даже на откровенный красный (как и писал выше, на этом перекрёстке ими часто становятся водители общественного транспорта). Так что изменение схемы работы ничего особо не даст. А я и так бы без создания помех кому-либо проехал перекрёсток, если бы не фальшстарт на красно-жёлтый второго водителя.

И вот ещё, кстати, чем всё забываю поделиться - в общем-то, всё дело изначально спас видеорегистратор. Во-первых, без него я бы вообще ничего не смог доказать по поводу того, что не пёр на красный, например. А так на записи видно, что выехал на жёлтый, и на поперечных светофорах (пешеходных, по крайней мере) видно красный свет, и в момент аварии на последних кадрах видно, как мне всё еще догорает жёлтый.
Второй момент - количество "доброжелателей", внезапно возникших сразу после ДТП, которые стали подходить к нам со вторым участником с целью личной наживы. Первым делом к водителю Тоёты подошёл водитель маршрутки, которая вместе с ним пыталась рвануть раньше времени и закрывавшей ему обзор налево (но сам-то он меня видел, дёрнулся - но остановился). Естественно, он сказал, что подтвердит его движение на зелёный. Моментально слился, не оставив контактов, узнав о регистраторе. Сразу за ним ко мне подошёл некий пешеход. Этот чудень в красной куртке виден на фотке в верхнем посте - неспешно переходит улицу на красный. Пытался втирать, что я типа его чуть не сбил. По интонации явно следующей фразой должно было быть что-то типа "слыш, терь ты мне бабла должен", но тут он увидел всё тот же регистратор, который я вытаскивал из-под торпеды (взрывной волной от сработавшей подушки его сдуло с крепления). Тоже убыл в неизвестном направлении не прощаясь. В общем, не будь киношки - Павел бы боролся скорее за то, чтобы я остался должен как можно меньше, а не за мою невиновность и выплаты страховой.
avatar
строймастер
15 February 2014


4ETBEPKA
Да, в данном случае регистратор очень помог. И все выводы экспертов основываются именно на видеозаписи и его таймере. И кстати, как я и говорил, ни у кого не возникло и тени сомнений относительно подлинности записи, несмотря на то, что запись появилась в деле не с самого начала. Главное, что видны обстоятельства ДТП, время, место и участники, пусть и без номеров машин.
avatar
Brodjaga
15 February 2014


строймастер
Мне вот давно интересно: а в случае выезда на откровенно красный , троганья на зеленый и ДТП, я ездюку на красный все равно должен дать завершить его маневр при трогании на зеленый?
avatar
строймастер
15 February 2014


Brodjaga
Оооо, это вопрос на сто рублей, равно как и вопрос про поворот налево и встречного авто, едущего прямо и на красный.
avatar
Brodjaga
15 February 2014


строймастер
Иииии???
avatar
строймастер
15 February 2014


Brodjaga
Теоретики и практики спорят. Все сводится к ответу на вопрос: имеет ли преимущество тот, кто нарушает правила?
avatar
Puxugan
15 February 2014

1

После подобных решений лишний раз задумаешься, а стоит ли тем, кто ездит по правилам выезжать на дороги в принципе, если летунов на желтый/красный оправдывают и делают их невиновными. Куда катимся...?
avatar
4ETBEPKA
15 February 2014

1

строймастер
цитата:
запись появилась в деле не с самого начала

При первой же возможности (то есть при первом же разборе) отдал... вернее, "уговорил приобщить"

На оформлении самого ДТП вообще был бардак - гаишник приехал один (вроде они всегда подвое ездят), сказал, что смена его заканчивается, забрал документы, чё-то нацарапал в блокнотике и минут через 7 после приезда удалился в гаёвню.
А на разборе прямо все свои навыки торгаша-впаривателя (в прошлом) вспоминать пришлось:
- У меня есть запись с регистратора.
- Круто, и чё?
- Надо просмотреть и приобщить. (Протягиваю подписаный диск в пакетике)
- У нас комп DVD не читает.
- Это CD.
- RW-шки тоже не читает.
- Это не RW, это CD-R, точно прочитает.
- Нуууу... Давайте, попробуем... (Вытаскивает диск из пакетика "по-ламерски", не за центр и край, а за две плоскости - наверное, чтобы потом сказать "АГА! Нечитается!")
- Если что, у меня копия на флешке есть. Там на диске, кстати, есть оригинал файла и ещё дубль в другом формате на всякий случай (заранее подумал, что есть шанс, что родной формат регистратора может не заработать).
- Ладно-ладно, посмотрим. (Смотрит ролик). БАА! Да вы однозначно виновны! Куда-ж вы попёрли-то!
- Ага, а второй по вашему при моём жёлтом на зелёный поехал?
- Ну я же этого не вижу... Ну дак что, точно приобщать?
- Конечно! (Протягиваю ходотайство, как в "Правилах Страхования" посоветовали).

Ну а дальше уже строймастер рулил, как там чего было - толком не знаю.

Puxugan
Как раз выехавший на красный свет и остался виноват!
avatar
Puxugan
15 February 2014

2

avatar
4ETBEPKA:

строймастер
Puxugan
Как раз выехавший на красный свет и остался виноват!

Сделали виноватым.
Ну, а ты Дима, я надеюсь, впредь не будешь летать на красно-желтый, может хоть через данный случай и научишься. Лишь бы эйфория от "победы"(?) не затмила разум на дороге и не внушила тебе, что у тебя есть чит на поведение на дороге.
avatar
Rat in Focus
15 February 2014


avatar
4ETBEPKA:

На данном перекрёстке лучше даже при загорании зелёного ещё пару лишних секунд потупить и повертеть башкой.


Да это надо на любом перекрёстке делать и стартовать чуток с задержкой, т.к. сейчас считается нормой лететь на глубокий красный

цитата:
На оформлении самого ДТП  - гаишник приехал один (вроде они всегда подвое ездят),


Ко мне тоже приехал один, но он только заступил и всё оформил сразу на месте.
avatar
4ETBEPKA
15 February 2014

-1

Puxugan
Да я и так особо не нарушаю, такая вот выходка для меня даже не редкость, а вообще единичный (если не первый) случай. Но опять же, повторюсь. Как и при каких обстоятельствах я оказался на перекрёстке - дело второе. Главное - другой участник поехал на красно-жёлтый, на который он не мог начинать движение не при каких обстоятельствах. И сделал это бездумно, не убедившись, что с перекрёстка уже все убрались.
Короче, выводы для себя я сделал. В том числе и о том, что не всё, что на первый взгляд кажется предельно понятным и ясным с точки зрения Закона может стать не таким однозначным (и наоборот). Именно взяток за отмазку меня я никому не давал, не настаивал на своей однозначной невиновности. Конечно, понимаю, что почти любую ситуацию можно повернуть в свою пользу или против оппонента.
avatar
Ptiza
15 February 2014mobile


4ETBEPKA
Т.е. письма не писали
Ясно всё, чо...
avatar
строймастер
16 February 2014


avatar
Puxugan:

После подобных решений лишний раз задумаешься, а стоит ли тем, кто ездит по правилам выезжать на дороги в принципе, если летунов на желтый/красный оправдывают и делают их невиновными. Куда катимся...?

Как раз тот, кто выехал на перекресток на красный и оказался виновным. И это правильно. Не потому, что я защищал его оппонента, а по ПДД правильно.
avatar
строймастер
16 February 2014


avatar
Puxugan:

Сделали виноватым.

Ага, с помощью закона, который один на всех.
avatar
Puxugan
16 February 2014


Странно, что автор видео удалил...
avatar
строймастер
16 February 2014


Puxugan
По моей просьбе, на тот момент оно нам было не нужно в сети.
lesha_ff2
16 February 2014


дык восстановите видео, интересно же

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up