Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11,1K
posts

avatar
287_08
30 August 2013


Откатал 500 км на (Поставил себе на 1.6 автомат дорестайл 2008 год прошивку (7M51ALE). Стояла 7M51ALB). По ощущения все тоже самое. Расход точно не скажу, но по мнгновенному стало лучше, так как когда сбрасываешь газ на скорости, то машина стала тормозить двигателем раньше, то есть расход при езде накатом (при подъезде к светофору, например) показыает 0.0. Оно и раньше показывало так, но холостой ход движка включался раньше.
avatar
Nordman
1 September 2013


Прошил машинку свою все прошло как по маслу и за 5 минут, ELM заказывал на алиэкспрес у Bieber Wang как тут отписывали. У меня двигатель 1,4 прошил от 1,6 7M51AKE. Откатал 50 км. Скептически отношусь что прошивкой что то сильно улучшится, но хуже не стало точно!
Спасибо автору программы и всем кто помогал в ее создании.
Вопрос есть что за галочка "подбор октанового числа" в конфигурации PCM что дает и как работает ? и ниже выбор бензина 91 и 95 ?
avatar
287_08
1 September 2013


Сегодня прошил 1.6 механика, 2006 год, второй Фокус. Была самая первая прошивка в списке civil, залил самую последнюю для России 7M51AKE. "Клиент" остался доволен, говорит мощи прибавилось и лампочка переключения передачи стала загораться позже.
vlmac
2 September 2013

-1

подскажите что лучше поставить на 2 фокус рейстайл 2 литра 2009г из прошивок. стоит в данный момент 7M51ABC ( вычитал когда круиз прошивал)
avatar
smirnovernst
2 September 2013

1

vlmac
Почитайте тему...
Нужно пробовать, экспериментировать. Это дело такое. НА какой-то машине одна прошивка лучше, на другой - другая. Можно почитать тему, и отзывы кто что писал, но тут Вам никто не скажет - лей эту и будет +100500 к мощности. Попробуйте все, а потом пишите сюда отзывы..
avatar
Stepik35
3 September 2013


Digital-Cj, слушай, а ты не пробовал E00DS4XC заливать, вроде отзыв не плохой, тоже хочу попробовать, ну и до кучи ВВС тоже залью... только пока руки не доходят
Скрытый текст

Скрытый текст
bsg
4 September 2013


Машина Куга 2008 г дизель 136 лс Sid206.
Прочитал ВИД блок. В конфигурации в строке Генератор не было ничего выбрано.
Я поставил 150А как у меня и стоит и перпрошил. Существенных изменений не заметил.
Вопрос к знающим: почему в вид блоке не выбран был тип генератора и правильно ли я сделал выбрав 150А (как и стоит в машине)?
Может когда не выбран генератор машина сама использует какой то более оптимальный алгоритм?

Обновил прошивку ПСМ на Куге с AG на AH и сбросил КАМ на всякий случай. Пока особых изменений не заметил.
Прошилась только со второго раза. В первый выдал ошибку и отрубился. Со второго прошил, но на скорости 2 000 000 заняло это 18 минут. Мне показалось многовато.

Исправил ошибку ЕЕПРОМ в приборке как описал zivil-zz, но расход так же тормозит.
Есть предположение (оно правда уже высказывалось), что из-за ошибки еепрома алгоритм расчета мгновенного расхода начал использоваться какой то резервный. Возможно он в ГЕМе зашит. Вот думаю мож надо ГЕМ перезалить или переинициализировать. КТо что думает?
avatar
uliksher
4 September 2013


bsg
прошивал PCM на ФФ2(две машины), на максимальной скорости тоже заняло 18 минут, так что это нормально
avatar
sultan
4 September 2013


bsg
Возможно здесь Чип-тюнинг KUGA помогут
avatar
Stepik35
4 September 2013


avatar
uliksher:

bsg
прошивал PCM на ФФ2(две машины), на максимальной скорости тоже заняло 18 минут, так что это нормально

Прошивал знакомому Фокус с ESU-131 ЕЛМкой на скорости 500 кб - 16 минут, а вот SIM29 всегда за 3 минуты. Так что, если кто-то сравнивает длительность процесса прошивки РСМ, то нужно указывать и наименование блока, который прошивается, а то так и будут время от времени возникать разного рода непонятки...
avatar
civil-zz
4 September 2013


B
bsg:

Прочитал ВИД блок. В конфигурации в строке Генератор не было ничего выбрано

если тип генератора не был выбран, то или в конфигурации действительно стояло "00" (не сконфигурировано), либо значение, которого нет в списке. скинь резервную копию своего VID, посмотрим.
bsg
4 September 2013


civil-zz
Тебе скинуть то что было до прошивки?
avatar
Digital-Cj
4 September 2013


Stepik35
Нет, E00DS4XC не пробовал.

bsg
На скорость ещё влияет тип драйвера. У меня с D2XX прошивает за 2 минуты (SIM29), а VCP я только начал прошивать, но понял, что это надолго и выдернул шнур.
А может для SIM206 алгоритм ещё не оптимизировали (там колдовство с таймаутами)...
bsg
4 September 2013


Digital-Cj
дай ссыль если не трудно на последние драйвера
avatar
likes
4 September 2013

2

bsg
v2.08.30 July 29, 2013
VCP & D2XX Drivers
x86 & x64
Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Server 2008 R2 and Windows 8
http://www.ftdichip.com/Drivers/CDM/CDM%202.08...ied.zip
avatar
Romich811
4 September 2013


uliksher
Скорость зависит еще от того, какими блоками шить. ESU-411\418 шьется блоками 1024 без проблем, а SIM28\29 вроде килобайтные блоки не поддерживает, только меньше размером.
Ну и сама калибровка для ESU-411 весит 2Mb.
avatar
287_08
4 September 2013


цитата:
у меня sim28 за 5 мин прошилась на скорости 500 чип ftdi

Попробуй какой-нить ESU-131 прошить. Вот там размер, хотя может есть и еще больше, я пока шил только SIM28, ESU-131.
avatar
Romich811
4 September 2013


287_08
У ESU-131\411\418 файлы калибровки самые большие - весят 2 мегабайта. SID206\202 по полтора метра и остальные вообще ерунда по пол метра.
avatar
Stepik35
4 September 2013


uliksher
Romich811
SIM29 заливал блоками по 4093 (режим auto), а ESU-131 блоками по 1024 (режим auto).
Ну и правильно подмечено, что дамп от ESU-131 весит в четыре раза тяжелее, чем от SIM28/29.

P.S. Прошивал уже 3 разных SIM29 - всегда заливка стабильно 3 мин.

P.S.S. ELM подключаю к железу ASUS EeePC 1015BX (CPU 1GHz, 2 ядра) - справляется на ура.
avatar
civil-zz
4 September 2013

1

B
bsg:

Тебе скинуть то что было до прошивки?

то, что было до изменения типа генератора
avatar
jenek83
4 September 2013


Народ, подскажите пару моментов:
1. Дизель 1.8 Lynx, sid206, стоит последняя прошивка по таблице тов. civil-zz. Есть ли вообще какие-нить альтернативные проши на этот двигатель? /Где взять? Можно в личку/ А то бензиновые сотоварищи каждый день хвастаются поведением машины после перепрошивки... тоже хоца попробовать чего-нить другое.
2. Вот говорят, что есть процедура "чиповки" двигателя. Почему необходим промежуточный чип? Почему нельзя добиться таких же результатов программным путем? Простота/универсальность чипа? Разъясните.
avatar
ittrium
4 September 2013


jenek83
Вообще эта тема не про чиповку. Про чиповку дизелей есть отдельная.
В рамках оффтопа
avatar
ydov
7 September 2013


civil-zz
Не получается прочитать прошивку из PCM. блок SIM28 1.6 AT. VID считывается нормально. При попытки прочитать прошивку после 36 блока зависает и пытается перезагрузить модуль. Чип Profilic, скорость 500к , размер блока 128. Версия проги 0.2.10. Шить новую прошивку боюсь. Все остальные вкладки в программе работают отлично приборка прошилась за 11 минут.
http://i.imm.io/1hpSt.jpeg
ЛОГ
avatar
ittrium
7 September 2013


ydov
Сыпятся ошибки при передаче данных. Можете попробовать поставить фикс скорость у адаптера меньше 500k, подключиться без автоопределения макс. скорости.
А самое правильное -- взять другой адаптер, который будет нормально на 500k работать.
Еще вариант -- добавить подтягивающий резистор.
avatar
Sholoiko
7 September 2013


ydov
у меня такая же ошибка, на скоростях 256-500тыщ. с любым размером блока. после ошибки, эбу уходит в цикличные перезагрузки пока адаптер не вытащишь. правда у меня ошибка выскакивает на 3-6-х блоках (при разных размерах блока по разному). у меня причина кроется в uart мосте
avatar
ydov
7 September 2013

1

цитата:
А самое правильное -- взять другой адаптер, который будет нормально на 500k работать.

адаптер то работает, даже рискнул залить прошивку, все без проблем за 4 минуты
цитата:
Еще вариант -- добавить подтягивающий резистор.

куда его припаивать схема есть?
цитата:
у меня причина кроется в uart мосте

я так понимаю выход только адаптер менять?
avatar
Sholoiko
7 September 2013

2

ydov
нет, Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14454973)
avatar
287_08
7 September 2013


У меня тоже самое было. сменил шнурок и все заработало...
k999
7 September 2013


ydov
цитата:
адаптер то работает, даже рискнул залить прошивку, все без проблем за 4 минуты

Ну и зачем тебе, что то подпаивать(менять), если уже и так прошилось ? новую прошивку сливать?,
Я вот не рискнул без скачки прошивки (тоже одни ошибки, уже 3й шнурок с ебея тяну- лотерея) заливать новую, кстати заметил, что сливают
прошивку все с кучей ошибок, и не ДО конца ( ELM- PL-2303 ), а заливают без проБлем - вот как так...
avatar
ydov
7 September 2013


k999
цитата:
новую прошивку сливать?

ну хотябы быть спокойным перед заливкой новой прошивки
это мой второй шнурок уже ,первый был на Silicon Labs, работал вообще без проблем и сливал и шил

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up