Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
JONIX1
4 January 2015mobile

2

scorpman1000
Вкладка "РСМ"/"ПРОЦЕДУРЫ"/"Кнопка сбросить адаптацию", нажимаешь отвечаешь утвердительно (ДА). Как то так
ok_konstantin
6 January 2015


есть программа-редактор прошивок фордов. называется SCT Advantage III Ford Pro Racer Software. Прислали из США. Запустить не могу. Пишет что не видит донгла. Может кто знает в чём проблема. Есл кто возьмётся сломать - выложу образ диска.
avatar
jakier
6 January 2015


ok_konstantin
знаю такую программу, сломать вряд ли получится. Образ без донгла - просто бесполезно занимаемое пространство на диске.
ok_konstantin
6 January 2015


донгл есть. в том то и дело. программа его не видит и всё.
avatar
Gloom_NK
6 January 2015


Дрова то поставили на донгл?
ok_konstantin
6 January 2015


при установке программы устанавливаются STD Drivers. Система его видит. Система предлагает свой драйвер. Тоже попробовал. Ключ сначала мигает. Потом после установки драйвера горит постоянно.
Gaysin
6 January 2015


Вопрос по прошивке 7M51ADG. в таблице прошивок дата релиза стоит 16.02.2012. а в ELMConfig версия ПО 3.09.2010. что то не так прошито?
avatar
Romich811
6 January 2015


Gaysin
Нормально все.
Перепрошивка PCM (сообщение #14386613)
Gaysin
7 January 2015


Romich811
Спасибо за разьяснения, а то начал в легкую панику входить
avatar
zx2909
9 January 2015


мотор 1.8 - проблема с тягой на низах ( до 3 000 как на 1.4 едешь ) потом все пучком. ставил прошивку от паульса - не помогло на оборотах дурь есть, а на 2500-3000 как не было так и нет. мулька в этом плане помогает больше, но с ней на оборотах тягу тяжко регулировать. Как то была инфа, что в угоду экологии до 3000 оборотов заслонка открывается не полностью. Что-нибудь можно с этим сделать?
avatar
Sholoiko
9 January 2015

2

zx2909
тестить другие прошивки, для начала попробовать штатные прошивки. Та стоковая прошивка которая понравится, исходя из ее названия ищем туже, но от "тюнинг ателье". Покрайней мере я себе так выбирал
бывают и исключения, но для начала стоит поэксперементировать со штатными прошивками
avatar
alex58rus
9 January 2015


Sholoiko
не даш ссылочку откуда кастомную прошивку брал??
avatar
alex58rus
9 January 2015


Sholoiko
и естьли смысл ставить кастомную.намного ли изменяется динамика и тяга на низах?
avatar
Sholoiko
9 January 2015


alex58rus
Таких ссылок я не знаю
У меня тяга на низах есть (тоже мотор 1.8), явное отличие кастомной прошивки на мой взгляд это более отзывчивая реакция на педаль газа, ну и по мелочам ...
avatar
Sanek_k
9 January 2015

2

zx2909
Не занимайтесь ерундой. Ищите неисправность. Проверьте клапана имрц.
Тяга есть, но естественно меньше чем после 3 тыс
avatar
Sholoiko
9 January 2015


Sanek_k
На самом деле irmс клапана не очень то и сильно влияют, они больше вызывают тупость, тогда в итоге и мулька не помогла бы. Тут можно много на что списать:свечи, дроссель ...
Но отбрасывать то что броблема с клапанами тоже не стоит
avatar
zx2909
9 January 2015


ребят данный затуп был с новья я почему и прошивал паульса, как гарантия кончилась. Сейчас стал со шнурком дружить, подумал мож и данный недочёт можно исправить
P.s. данная проблема актуальна ввиду того что при движении на 4 передаче при скорости 60 км/ч обороты как раз в районе 2000-2500 и, когда появляется дырочка в потоке, что бы проскочить, то сначала мы тупим, а потом (когда уже поздно) резкий подхват. на машинах без электропедали или на моей с мулькой, тянет то сразу.
avatar
JONIX1
9 January 2015mobile


При таких маневрах переключаться Нада, помоемц это не затуп. Двигателю тяжело резко набрать скорость, да и машинка уже не новая
avatar
zx2909
9 January 2015

-1

вот не зря туалет называют думой!!! в Elmconfig есть режим eobd а там есть строка - положение дроссельной заслонки !!! так что с другом проверю в ближайшее время как открывается заслонка при малых оборотах : полностью или нет.
avatar
zx2909
9 January 2015


avatar
JONIX1:

При таких маневрах переключаться Нада, помоемц это не затуп. Двигателю тяжело резко набрать скорость, да и машинка уже не новая

переключаться секунда целая уйдет - почти вечность .
avatar
JONIX1
9 January 2015mobile

3

Ну тогда Вам нужен Феррари, а не форд
avatar
yolkin
9 January 2015

1

zx2909
А полностью заслонка вообще не открывается, даже при тапке в пол на полных оборотах стоковая прошивка даёт 75%, кривая чипованная от ледокола, при которой на оборотах выше 4500 двиг в аварию уходил - 85%. Так что заслонка вам мощности точно не прибавит и тяги на малых точно. Вообще фордовский 1,8 HE идёт на уровне корейца-японца 1,6.
Optimuze
9 January 2015


zx2909
JONIX1 правильно говорит, на 60 резко ускориться тяжело для движка, желаете нырнуть в дырочку - едте на третьей в таком потоке тупняка нет, и движку полезно. И по расходу различий не заметно кстати. А 60 на четвертой это для неспешной езды
avatar
zx2909
9 January 2015


да дело то не в ферари ребят вы хоть последнюю страничку читайте - я же не просто так пишу. он же (фокус мой ) может, но не хочет( с мулькой то рвет сразу!!правда до отказу ) дак вот и хотелось бы совместить тюнинг прошивку и подхват с 2500 хотя бы. а почему бы и не с 2000
avatar
yolkin
9 January 2015

1

zx2909
Ну это особенность данного движка и электронной педали акселератора. С мулькой остаётся научиться управлять на оборотах выше 3000. Или довольствоваться кисловатой тягой на низах, это у всех так.
avatar
zx2909
9 January 2015


avatar
yolkin:

zx2909
Ну это особенность данного движка и электронной педали акселератора. С мулькой остаётся научиться управлять на оборотах выше 3000. Или довольствоваться кисловатой тягой на низах, это у всех так.

ну а хочется и на ёлку залезть и попаньку не ободрать
avatar
yolkin
9 January 2015


zx2909
Разговор ниочём. Перепрошивка PCM желаемое получить вам не даст. Можно закрывать вопрос, и правильно ребята Optimuze и JONIX1 выше сказали.
avatar
zx2909
10 January 2015


avatar
zx2909:

мотор 1.8 - проблема с тягой на низах ( до 3 000 как на 1.4 едешь ) потом все пучком. ставил прошивку от паульса - не помогло на оборотах дурь есть, а на 2500-3000 как не было так и нет. мулька в этом плане помогает больше, но с ней на оборотах тягу тяжко регулировать. Как то была инфа, что в угоду экологии до 3000 оборотов заслонка открывается не полностью. Что-нибудь можно с этим сделать?

avatar
Sholoiko:

zx2909
тестить другие прошивки, для начала попробовать штатные прошивки. Та стоковая прошивка которая понравится, исходя из ее названия ищем туже, но от "тюнинг ателье". Покрайней мере я себе так выбирал
бывают и исключения, но для начала стоит поэксперементировать со штатными прошивками


Прошу ответа в схожей форме и по существу ( можно попробовать сделать так,,, ! или не получиться потому что ...!!!. действительно ответы типа "а зачем вам это надо" "или "все равно ничего не получится", призывы к смирению тоже не уместны и засоряют тему.
Сразу дополню, что мулька заслонку открывает и на 100% в том числе ( на стоячей машине при пергазовке со снятым фильтром было продемонстрировано, в чем собственно и проблема она уже открыта полностью при педали нажатой до половины)
P.s. прошу прошения за откровенность, но меня в большей мере интересует способ решения проблемы или принципиальная невозможность её решения, и, в гораздо меньшей степени, чьё либо отношение к моим пожеланиям. Ведь если вам удобно спать на животе бесполезно объяснять, что полезнее спать на спине на твердой поверхности!!!
Заранее признателен всем участникам обсуждения.
GISDFRE
10 January 2015

3

zx2909
по читайте..может по может :
Дроссельная заслонка: неисправности (сообщение #12725936)
Андрюхан77 27 Августа 2012 - 23:15 # « »
Скрытый текст
GISDFRE
10 January 2015


извините за копирование..не знаю как скопировать ссыслку

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up