Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
A-Tom
13 March 2014

1

Nerd74
цитата:
Скорость выставлял авто. всегода подключался на 500.
это еще не гарант, что когда начну шить, то не выскочит ошибка?

нет, не гарантия.
А что еще делали кроме автоподключения?
Надо считать vid, потом прошивку в bin. И сколько раз не считывай, нет гарантии что при прошивке ошибки не будет. Но при многократном без ошибочным считывание вероятность успеха прошивки значительно вырастает.
После каждой программной операцией с PCM выкл. зажигание мин на 5.
Nerd74
13 March 2014

1

A-Tom
прошивку не считывал. бук был практически разряжен. прост опять чек загорелся, хотел считать ошибку. в выхи попробую считать прошивку и сохранить в файл.
еще тольк по вкладкам полазил и там данные посчитывал, что активировано. а что нет. на круизе стоит галочка, но как-то не смог я его запустить. жмакал кнопку на руле во время движения, но он у меня не включался
avatar
A-Tom
13 March 2014

1

Nerd74
N
Nerd74:

прост опять чек загорелся, хотел считать ошибку

Ошибка то какая? Сначала с неисправностями разобраться надо, потом шиться. Расход из-за клапаном IMRC может быть большой. Стоковая прошивка кардинально расход не поменяет, от стиля езды и условий эксплуатации больше зависит.
Nerd74
13 March 2014


A-Tom
я шить точно не буду, пока ошибку не погашу. такая же выскочила р2008. вчера хотел замерить сопротивления на катушках клапанов, но цешка сдулась (батарея села). сегодня после работы замерю.
расход тоже кажется большим. средний на 95 бензе джиэнерджи с газпрома 11.5 литров. ездил по междгороду 150 км в одну сторону, расход средний упал до 9.6
avatar
zekan
13 March 2014


Nerd74
гарантий никто не дает:-) все мы делаем на свой страх и риск.главное соблюсти все описанное в мануале о самостоятельной прошивке.Сделайте бэкап и экспериментируй:-) Заодно поделюсь своим опытом:-) Шил свой авто.все проходило на ура о чем писал ранее в форуме. Собрался прошить знакомому.машина 2006 года.и тут прошивки не подходили.пока не понял.что нужно прошивать лишь 2мя возможными:-) вот на днях Собрался очередной раз прошить с надеждой на положительный результ. Скачал прошивку и стал записывать в блок.и в конце процесса выскакивает ошибка.пытаюсь завести.без результатов.ставлю штатную и все аналогично.ошибка.без паники.говорил мозг:-) но привести к смерти чужой авто не хотелось:)Пытался еще несколько раз.и менял скорость.было всегда на авто.без результатов.и тут подумал.может скинуть клеммы.открываю капот и вижу что провод минуса висит в воздухе.не закреплен на кузов.он.как оказалось его сорвал на днях и забыл посадить на место:-) закрепил его под болт распорки.скинул клемму.завожу и ура.все в норме. Прошивка шла.но видимо в конце.когда прошивка уже заливалась.происходил опрос и ошибка была из За отсутствия массы:-) может кому то будет полезно узнать о таком опыте:-)
avatar
NalexV
13 March 2014


Nerd74
Горит ошибка CHECK ENGINE (сообщение #11836106)
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile


Дяденьки,подскажите, а мне-то че делать с есп,как ее обратно вернуть?
avatar
zekan
13 March 2014


puzzo777
посмотри.может реально с ним что то не так.либо где то связь потерялась.плохой контакт на шлейфе
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile


Да смотрел,вроде нормально все,да и формулировка ошибки Е0,мне кажется, говорит о програмной составляющей
avatar
zekan
13 March 2014


а может когда прошивали.отключили?там же много всяких галочек или в вид блоке что то переменили.это Мои догадки:)
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile


Может быть,уже второй день сидим и пробуем с галочками,пока тчетно,но ведь его как-то прописывают???вот интересно каким шнурком и какой прогаммой,макросом,не особо в этом понимаю
Nerd74
13 March 2014

1

puzzo777
может надо прокатиться на машине? где-то читал, что загорались эти лампочки, но после троганья машины они гасли.
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile

1

Катался,уже 150 км наездил,нифига, абс вроде работает. может кто ссылку на сток даст?машина 2008,1,8,125,рестаил,россиянец,с абс и есп,механика
avatar
zekan
13 March 2014

1

puzzo777
штатные прошивки помоему есть в таблице которую предоставил нам разработчик программы.менять я думаю нет смысла.так как будет тоже самое. Я почему то грешу на вид блок.
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile

1

А что надо там поменять??
bsg
13 March 2014

1

puzzo777
сохрани свой ледокол
а потом прошейся штатной
посмотришь остался ли глюк с ЕСП
если остался - значит дело не в ледоколе
avatar
zekan
13 March 2014

1

puzzo777
если мне память не изменяет.то в графе конфигурация.где считывается вид блок есть графа справа вид коробки и абс есп.могу ошибаться.
posted image
avatar
PrizraK
13 March 2014mobile

1

puzzo777
Вы перед тем как прошивали ледокола, считывали/сохраняли vid-блок?
Nerd74
13 March 2014

1

поменял в обед сейчас клапан IMRC один. второй живой. ошибку скинуть или ждать что бы сама исчезла?
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile

1

PrizraK
В том то и дело,что нет(((
avatar
SIMych
13 March 2014

1

Nerd74
Индикация ошибки с приборки исчезнет после некоторого количества запусков. Но ошибка останется в PCM, её всё равно нужно вытирать.
Nerd74
13 March 2014


Мужики. еще раз контрольный. Что бы считать прошивку свою стоковую в ноут. Жмакаю на прочитать прошивку и сохранить в файл. и все же вроде?
avatar
zekan
13 March 2014

1

да.и еще прочитать вид блок и сохранить в файл.
avatar
A-Tom
13 March 2014

1

Nerd74
Ошибки лучше все стереть, выкл./вкл. зажигание.
И все по инструкции: считать вид, выкл. зажиг. мин на 5 (для верности), сохранить прошивку в файл. Из бэкапа с видом потом проще восстанавливаться. Особенность 131 блока, зажигание надо выключать после каждой программной операции с блоком и как минимум на 5 мин.
Nerd74
13 March 2014mobile

1

а то что у меня при включении габариты загораются? в описании было написано все потушить. но они всегда горят.
NiKisH
13 March 2014

1

puzzo777
А может что-нить поменяли в приборке и дело вовсе не в вид блоке?
Выложите принтскрин вид блока и конфигурации BCM и HEC.
avatar
astrahanec030
13 March 2014

3

puzzo777
Предлагаю не гадать. Берете девайс которым прошивали, считываете вид блок и, первым делом, смотрите вин считаный с машины и вин под лобовым стеклом. Совпадают, по вин-у качаете свой ас-билд и льете его в машину. Если не совпадают то 100% вид блок не с вашего авто. Подгружаете в софтину ас-билд, скачанный согласно вин-у под стеклом, правите вин в соответствии с вин-ом из под стекла, льете в PCM. Что Вам это даст? Исходя из того, что ничего конкретного с ковырянием конфигурации, сохранением начального вид блока перед прошивкой, а также замену на свой вид блок при процедуре прошивки, Вы пояснить не можете, это исключит косяки в конфигурации Вашего авто, потому что будет залита заводская конфигурация которая была тогда когда вы авто забирали из салона.
avatar
shog
13 March 2014

1

Добрый день. Подскажите какую прошивку залить на 1,8 мкпп 2008г рестайл вот стоковая
http://s003.radikal.ru/i201/1403/b3/22e2de31b56e.jpg
не хочется залить не то и убить блок PCM))
avatar
zekan
13 March 2014mobile

1

shog
Лейте прошивку АРР,у меня на дорестайле конца 2007года именно эта прошивку стояла.плставил эту и забыл про плавающие обороты,рывки,прибавилась динамика
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile

1

astrahanec030
Спасибо за внятный ответ,завтра буду пробовать. С результатами отпишусь

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up