Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
funtom
7 March 2014


Romich811
Весь этот список я то видел, и блок я определю какой... просто интересовало можно ли на евросборку ставить прошивки из Чайны или Рашки) Ну теперь разобрался, спасибо за разъяснение
avatar
Romich811
7 March 2014

1

funtom
В этом плане нет ограничений. Ну разве что некоторые европейские прошивки плохо заводят машину в сильный мороз. Но сейчас весна
avatar
Депутат
7 March 2014


У кого заводская прошивка, сколько расход на N c выключенной всей электроникой?
avatar
zekan
7 March 2014mobile

1

0.8-0.9. Летом опускается до 0.7
avatar
A-Tom
7 March 2014

1

avatar
Депутат:

У кого заводская прошивка, сколько расход на N c выключенной всей электроникой?

0,8л/ч
avatar
Депутат
7 March 2014


Спасибо. Совсем забыл просто, но понадобилось тут.
XAER2000
11 March 2014


Кто ставил 5M51-12A650-AG на 1.8 125л.с.Отпишитесь по результатам.У меня расход 13л.Может ли уменьшиться с этой прошивкой?
Nerd74
11 March 2014


много здесь почитал в ветке, но так и не понял, что лучше залить на мой 1.8 с МКПП? в данный момент имеются дерганья в районе 1 тыс. - 1.5 тыс. оборотов двигателя, средний расход 11-11.5 литров. бывает выскакивает чек с ошибкой р2008 (тут надо поменять клапана, поставлю от ВАЗа)
вот что прочитал через адаптер
posted image
я так понимаю у меня прошивка от 2006 года?
если возможно, то киньте ссылкой, на более свежую.
хорошо было бы еще добавить голосование, кто на какой ездит.
avatar
A-Tom
11 March 2014


X
XAER2000:

Кто ставил 5M51-12A650-AG на 1.8 125 л.с. Отпишитесь по результатам.У меня расход 13л.Может ли уменьшиться с этой прошивкой?

А файл Quizzer под нее у кого-нибудь есть?
avatar
A-Tom
11 March 2014

1

Nerd74
UHFFAC1 8M51-12A650-KB C307 1.8 Ni4 IB5 RUSSIA > civil.iffc.ru
точно подойдет и прошьется без проблем. Но как будет на Вашем авто можно только попробовать и узнать, т.к. расход и проч. хар-ки авто могут зависеть не от прошивки
Nerd74
11 March 2014


A-Tom а что за vj еще прошивка какая-то? на ней читал, что машина с низов лучше едет
avatar
A-Tom
11 March 2014

1

Nerd74
Если вы про эту: 7M51VJ 7M51-12A650-VJ C307 1.8 Ni4 125PS iB5 - она под другой блок (ESU-411/418).
Скрытый текст
avatar
BlackGoga
11 March 2014

3

Nerd74
Пока IMRS не замените, вам ни свежесть, ни рейтинг прошивок не поможет
А моторы все индивидуальные, один на одной прошивке хорошо работает, а другому она может не подойти. Тут пробовать надо.
Nerd74
11 March 2014


A-Tom да. он китайский. пока шить не буду, сначала надо убедиться, что работает стабильно. просто пока инфу собираю, что бы потом уже более менее понимать суть процесса. сам процесс шитья понятен. не понятны пока прошивки, какие они.
BlackGoga сначала да, заменю их. т.к. двигатель работает неправильно, и даже после прошивки будет непонятно, лучше она или хуже.
avatar
A-Tom
11 March 2014


Nerd74
На Ваш авто (как и на мой) особого выбора стоковых прошивок нет, так что особо выбирать не приходиться. То что я Вам указал проверенный и самый распространенный.
avatar
zekan
11 March 2014


XAER2000
привет. Пытаюсь знакомому ее поставить.не идет вообще.машина не заводится.а если завелась.то начинала чихать и троить.
avatar
A-Tom
11 March 2014


zekan
XAER2000
Без файла Quizzer под эту прошивку вроде как работать не будет. Надо искать машину с этой прошивкой и файл Quizzer с нее сливать. Кажется только как то так...
avatar
civil-zz
11 March 2014


zekan
A-Tom
ну или по очереди пробовать все огромное множество из 2х возможных вариантов
avatar
zekan
11 March 2014


avatar
sergiuuss
12 March 2014


Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Возникла проблема с фокусом, 2.0А 2007год, красная приборка, "межрестайл".Вкратце опишу в чем дело- двигатель запускается или "хорошо"-ровно работает, тянет, и в дальнейшем при работе никаких сюрпризов не подкидывает, или запускается "плохо"-троит,двоит,детонации,не прогазовывается и пока не перезапустишь неисправность не пропадает.
Перебрали все что можно, не помогло естественно ничего, обнаружили что модуль управления двигателем(стоит в бампере) предположительно от рестайла и ВИН не совпадает с моим. Предположили что старый хозяин разбил бампер вместе с "мозгами" и ему поставили от рестайла,не сохранив штатные параметры , и теперь в какой-то момент при запуске мозги не понимают что происходит, и дают впрыск топлива в противофазе, отсюда и неправильная работа двигателя.
Сразу оговорюсь что сам ни разу не шарю в электрических делах, а просто пересказываю что мне сообщили диагносты, поэтому прошу простить сумбурность текста и называние вещей не своими именами))) Пробовали залить другую прошивку-встает, но ничего не меняется... В общем сказали что нужен автомобиль таких же параметров как и у меня, чтобы скопировать его параметры и влить ко мне... фух как все сложно...
Подключались IDSом через VCM, если имеет значение.
Что скажете? Может ли это помочь? Может кто ездит на такой же модификации, и есть возможность встретиться и поделиться параметрами?
XAER2000
12 March 2014


У меня фокус 2 1.8 ноябрь 2006.Вчера смотрел свою прошивку-UHFDBF1.У кого такая прошивка?Меняли ли?На какую?Как и ранее писал расход большой.Может новая прошивка решит проблему?
avatar
grisha13
12 March 2014


Всем привет, давно ходили слухи что существуют фокусы дорестайловые 1.6 115л.с с двумя датчиками кислорода, но никто их не видел в живую, сегодня я как раз стал счастливчиком и встретил такой экземпляр! форд фокус2 2007года Испаснец, подсветка приборки зеленая, воздушный фильтр квадратный! но вот только катализатор один, глянул прошивку, оказалась 6M51-12A650-AAB. Решил поставить прошивку от рестайла 7M51-12A650-BBB, после заливки никаких ошибок, машина завелась без проблем!) теперь осталось встретить рестайла с 4OS, о котором ходят слухи что он всё таки существует
и хочу задать вопрос, у кого-нибудь встречалась прошивка 6M51-12A650-AAB на стоке?
avatar
Sholoiko
12 March 2014


grisha13
у меня дорестайл с 2 лябдами и 1 катализатором, до этого был рестайлинг-испанец с 4 лямбдами и 2 катализаторами. не знаю почему считают, что это редкость ...
avatar
mic21
12 March 2014


grisha13У меня точно такая же машина - ФФ2 седан испанец 2007 115лс 1 катализатор

и точь-в-точь такая же прошивка
avatar
mic21
12 March 2014


grisha13
А какие-то изменения после перепрошивки ощутил?
avatar
grisha13
12 March 2014


mic21
да никаких, просто проверил совместимость софта
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile


Доброго всем дня!Прошивал мне товарищ ледокол, не знаю что за номер прошивки,но после нее горит ЕСП(в ошибке Е0,следовательно есп вообще не активирован?!)следом горит чек(в ошибке Е3,что-то про абс)на бортовом компе есп не включается.Самая большая ошибка,что не сделали бэкап.Прошивали сток,проблема не ушла,при стирании ошибок , результат такой же. Сейчас стоит от Константина Белецкого.Машина рестаил.08, 1,8,125,подскажите как прописать есп и убрать ошибки,заранее спасибо.
avatar
Sholoiko
13 March 2014


puzzo777
цитата:
Самая большая ошибка,что не сделали бэкап

По vin можно определить сток

По остальному, возможно vid блок "поправили" неправильно ...
avatar
puzzo777
13 March 2014mobile


Спасибо, а что делать- то?
Nerd74
13 March 2014


вчера снова подключал адаптер усб свой. запускал программу ELMConfig. Скорость выставлял авто. всегода подключался на 500.
это еще не гарант, что когда начну шить, то не выскочит ошибка? пробовал раз 5-7 на автоопределении скорости, всегда выходило 500

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up