Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

dekkeri
10 November 2013


It seems my link is not visible in my post. See link below.

avatar
civil-zz
10 November 2013


D
dekkeri:

I've upload my log to

to what?
dekkeri
10 November 2013


avatar
civil-zz:

to what?

Sorry, civil-zz, found out the link is not visible 1 minute before your post.
See link:
avatar
ZaQik
10 November 2013


ittrium
да, VBF файл быть для FF3, mondeo mkIV, Kuga mkII и новое Fiesta

перевести на PHF?
avatar
ittrium
10 November 2013


ZaQik
Что-что? Вы хотите прошивку от ff3 залить в эбу ff2?
Мне вообще даже интересно как вы собираетесь VBF в PHF переводить.
avatar
mlk
13 November 2013


Перепрошивка 1.6 tdci (активаця круиз-контроля) - безопасно или еще в бета-тесте статус???
avatar
Sholoiko
14 November 2013


mlk
безопасно, но полностью активировать КК возможно только USB адаптером!
avatar
mlk
14 November 2013


USB - это очевидно!
У меня есть ELS27 адаптер
avatar
civil-zz
14 November 2013


D
dekkeri:

civil-zz
I've tried to enable cruise control on my 2010 FF2 1.6 TDCI (109/110; Partnumber: 9M51-12A650-BG), but ELMConfig 0.2.11c complains the selected PCM does not match the PCM in my car. I've tried both Bosch EDC16C34 and Bosch EDC16C34 ECOII

your PCM is Bosch EDC16C34 ECOII
thank you a lot, it's my failure related specifically to this module type, i'll fix it in next program version
dekkeri
14 November 2013


avatar
civil-zz:

your PCM is Bosch EDC16C34 ECOII
thank you a lot, it's my failure related specifically to this module type, i'll fix it in next program version

Ok, but I tried EDC16C34 ECOII in ELMConfig with the same result, or is that the failure you mentioned about?
Mine is a 115gr/km CO2 version.
Looking forward for the next version, thanks!
avatar
wizzen
14 November 2013

5

Сегодня.
Ford Focus II 1.6L 100PS механика
Перепрошил SIM28 с родной 6M51-12A650-RA на 7M51-12A650-AKE

Результат: более быстрый отклик от педали акселератора, пропали ямы при разгоне, пропали подергивания при переключении, звук мотора снизился, небольшой прирост мощности (по ощущениям).

П.С. постоянно буду выкладывать информацию о корректном проведении процесса перепрошивки.
avatar
-IgoreK-
15 November 2013


wizzen
я тоже два дня назад перепрошил, пока заметил только быстрый отклик от педали акселератора (двигатель 1.6L 100PS механика)
вопрос у вас дата прошивки изменилась?, у меня просто осталась прежняя 2008 года
dima_nel
15 November 2013


может задаю совсем глупый вопрос...но у меня ваабще нечего не считывает!!пишет что нужно войти в режим диагностики и выдает ошибку!!помогите что мне нужно сделать то вообще??
dima_nel
15 November 2013

1

и вечная ошибка типа "некорректный ответ от ЕЛМ на запрос "10 87" что это??
avatar
RODGER-AL
15 November 2013


Всё получилось .. прошил 1.8 си-макс на новую прошивку.
А вот активировать КК получилось только прошлой программой елм-конфиг, где отдлельные кнопки загрузки vid-блока.

Дальше буду пробывать свой 2.0 прошивать, но у меня ESU-121 и прошивка только одна ...
интересно а от 131 получиться зашить?.
avatar
grisha13
15 November 2013


RODGER-AL
из шапки темы:
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем PCM Visteon типа ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате.
avatar
Sholoiko
15 November 2013


RODGER-AL
esu-121 блок не поддерживается elmconfig
avatar
RODGER-AL
15 November 2013


Sholoiko
это как?
avatar
RODGER-AL
15 November 2013


grisha13
А можно esu 131 поставить вместо 121 ... или много заморочек?
avatar
Serj63
15 November 2013

1

D
dima_nel:

помогите что мне нужно сделать то вообще??

Прочитайте еще как минимум один раз шапку темы и полезные сообщения.

D
dima_nel:

и вечная ошибка типа "некорректный ответ от ЕЛМ  на запрос "10 87" что это??

Это некорректный ответ от ELM на запрос "10 87" (ввод в диагностический режим). Не хочет модуль в диагностический режим вываливаться.

А вообще, экстрасенсы все еще в отпусках.
avatar
Sholoiko
15 November 2013


RODGER-AL
цитата:
это как?

Скрытый текст


Вам grisha13 популярно объяснил, что
цитата:
программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо.
, есть желание попробовать, пробуйте, но учтите что в случае несовпадения прошивок, блок перестанет отвечать по CAN. программно блок не убить, но придется искать программатор, чтобы залить в PCM правильную прошивку, причем делать это надо на снятом/отсоединенном от машине блоке.
avatar
Makarich1979
15 November 2013


Sholoiko
Можете не беспокоиться, с ESU-121 прошивка даже не считается. Я в свое время уже это проходил, полсе чего появилось уточнение о неподдержке этих блоков.
avatar
Sholoiko
15 November 2013


Makarich1979
тут разговор идет о попытке чтения через ESU-131
avatar
Makarich1979
15 November 2013


Sholoiko
В начале режим назывался ESU-121/ESU-131. Я пытался считать прошивку с блока 121. Вылетало куча ошибок. Потом режим назвали ESU-131.
avatar
wizzen
15 November 2013


-IgoreK-
Если честно, то я не обратил на это внимание...
avatar
Xav4ik
15 November 2013


121 вроде как если работает то уже хорошо.
Увалить его в процессе прошивки большие шансы
avatar
ittrium
15 November 2013


wizzen
Там же центральный конфиг. Модули отдельно конфигурировать не нужно.
avatar
wizzen
15 November 2013


ittrium
Скрытый текст
avatar
ittrium
15 November 2013


wizzen
Скрытый текст
avatar
AndrewWhite
17 November 2013


Не могу скачать 7M51ABE с сайта civil-zz.
Походу урла битая или файл перемещен/удален, т.к. В директории его нету.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up