Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
NeVeR89
4 June 2022mobile


Замирович
Сегодня обратил внимание, что детонация при нажатии газа сильнее, на ходу пропала, на Паулюсе хоть и чуть-чуть но было, особенно заметил в последние дни перед прошивкой, когда тепло хорошее пришло в наши края. Сейчас вспомнил, попробовал так же на ходу резче ускоряться, и тишина. Поездил несколько дней, комфорта намного больше, мягче и тише мотор работает, низкие холостые и расход на них, тянет хорошо, я доволен)) Жду какой будет средний расход показывать, пока только город короткими поездками, 14л кажет, сегодня за город поеду и потом недельку в городе покатаюсь, будет +- видно. БК не показатель, знаю, но если сравнивать чисто по БК на разных прошивках, думаю всё равно отличия будут на лицо.
avatar
Замирович
4 June 2022mobile


NeVeR89
Скажу может жля вас это не секрет,но всё же. Все производители тюнь прошивок задирают уоз. Для чего? Для использования топлива с высоким октановым числом иногда и на этом же топливе. Дабы поднять планку крутящего момента, но здесь есть и ммнус плохое качество топлива. Отсюда и детон на тюни. В отличии от оригинала. У меня этого нет лью более мене хорошее топливо, а в основном езжу на газу и под гбо стоит вариатор уоз с поднятым уоз на 7 гр выше стока или тюни. На газу нет детона ваапче. Да и на бенще на своих машинах неслышал. Окна закрываю и музыка на всю.шутка.😁
avatar
NeVeR89
4 June 2022mobile


Замирович
На трассе попробовал, в целом неплохо, но нет "форсажа" к сожалению, на Паулюсе на 4тыс.об включался, а тут плавно-размеренно)) Но мотор меньше слышно, едешь 140 и вообще по фиг ему))
avatar
Замирович
4 June 2022mobile


avatar
NeVeR89:

На трассе попробовал, в целом неплохо, но нет "форсажа" к сожалению, на Паулюсе на 4тыс.об включался, а тут плавно-размеренно)) Но мотор меньше слышно, едешь 140 и вообще по фиг ему))

Чтобы хоть немного восплнить эти недостатки на средних и высоких оборотах поставил себе паук 4-1 по форме фиесты ст 2,0 150л.с. тюнь Белецкого и при тапке в палас идёт без затупов и задержек. Просто нажал и сразу попёр.
figyra
7 June 2022mobile


posted image
Всем доброго!
Подскажите кто знает, на хх показывает процент открытия дроссельной заслонки 13%, это нормально вообще? Какой процент должен быть на хх?
avatar
PiterFF2
7 June 2022mobile


figyra
В пределах нормы.
Промывка дроссельной заслонки своими силами (сообщение #19298509)
figyra
7 June 2022mobile


PiterFF2
Заслонка чистая, новая, поехал около 1000, заслонку поставил на 60мм, фф2 1.8.
Прошивка s-line max
avatar
ejik78
7 June 2022


figyra
По заслонке Ок
вот по МАР показания немного завышены .
figyra
7 June 2022mobile


ejik78
Чистка MAP?
На стоковой прошивке MAP показывает 25, это норм?
avatar
PiterFF2
7 June 2022


figyra
У вас желаемые обороты 700, а фактические - 900. Вероятно с этим связаны такие показания MAP. Ну и показания ECT какие-то низкие, при это IAT высокие. То ли глушили двигатель, и подкапотка нагрелась, а ОЖ остыла и ещё не успела обратно нагреться, то ли с термосом проблема. Но судя по AST - всё-таки глушили горячий двигатель.
figyra
7 June 2022mobile


PiterFF2
Все данные на горячий двигатель, температура ож доходила до 96 потом обратно.
Может быть из-за того что прошивка только только была, проехал всего 15 км.?
avatar
Замирович
7 June 2022mobile


figyra
Откатай км 200 для полной адаптации и потом сделай скрин. Двиг какой?
figyra
7 June 2022mobile


Замирович
1.8

На стоковых прошивках, на Раздолбае, на Белецкого норм, километров через 50 встанет хх 750-850 (от прошивки) и расход 0.8 - 0.9. А на Паулюса проше и s-line max (купленные) высокие хх и расход 1.1
avatar
Замирович
7 June 2022mobile


figyra
На паулюсе такая же байда,видимо особеность тюнь. Мп великоват. Набери температуру до 96 гр если будет ниже гдето от 28 до 35 то норм . Если так же то либо подсос либо цпг с клапанами.
figyra
7 June 2022mobile


Замирович
Понял, спасибо!
figyra
7 June 2022mobile


avatar
Замирович:

Мп великоват. Набери температуру до 96 гр если будет ниже гдето от 28 до 35 то норм . Если так же то либо подсос либо цпг с клапанами.

Мп -это что?
avatar
Замирович
7 June 2022mobile


F
figyra:

Мп -это что?

Мап
figyra
7 June 2022mobile


Замирович
Мап 33 , с ростом температуры должен падать?
avatar
Замирович
7 June 2022mobile


figyra
Да если все исправно то падает до 28 завист от состояния двс. 33 это не предел в районе 30 средне для 1,8 будет.
figyra
7 June 2022mobile


Замирович
Вчера на стоковой ADG смотрел было 26 с копейками

Спасибо! Примерно понял.
А обороты на Паулюса и слайн видимо такая особенность, просто не могу понять, почему заданы обороты 700, но до них не падают с прогревом, как на фото 900 , после прогрева 800
avatar
Замирович
7 June 2022mobile


F
figyra:

Вчера на стоковой ADG смотрел было 26 с копейками

Спасибо! Примерно понял.
А обороты на Паулюса и слайн видимо такая особенность, просто не могу понять, почему заданы обороты 700, но до них не падают с прогревом, как на фото 900 , после прогрева 800

Занчит цпг в идеале. Заметил такие особености тюнь прошивок у Паулюса
figyra
7 June 2022mobile


Замирович
Спасибо! Успокоил!!
Паулюс тоже брал у Павла?
Я у него спрашивал, почему расход на хх 1.1 и можно ли сделать как на стоке? Он ответил:
ради 200 грамм в час!!! вы хотите дерготню и затрудненное трогание?
я этого делать не буду.
Как то так.
Но между прошивки Паулюса и s-line max, больше зашла слайн
avatar
enigma78
8 June 2022


У меня мотор 1.8 и дроссельная заслонка 60мм от мондео seba. С прошивкой от Павла, хх 0.7 стабильные.
с корее всего у вас где то в другом месте проблема, а не в прошивке.
Весной у меня хх поднялись до 1.0 - 1.1, так проблема была в лямде.
figyra
8 June 2022mobile


enigma78
А прошивку брали у Павла или...?
avatar
enigma78
8 June 2022mobile


Да, прошивку брал лично у Павла.
figyra
8 June 2022mobile


Сегодня попробовал рукой закрыл заслонку, идёт просадка, но двигатель не глохнет и после как рукой закрываешь слышно шипение в районе впускного коллектора, где трубка картерных газов. Завтра на сто заеду, посмотрят.
avatar
enigma78
8 June 2022mobile


Ну вот и ответ на ваш расход.
figyra
9 June 2022mobile


Замирович
Что по этим можно сказать?
posted imageposted imageposted image
figyra
9 June 2022mobile


F
figyra:

Сегодня попробовал рукой закрыл заслонку, идёт просадка, но двигатель не глохнет и после как рукой закрываешь слышно шипение в районе впускного коллектора, где трубка картерных газов. Завтра на сто заеду, посмотрят.

Заехал на СТО, да подсос есть, лопнула трубка которая за коллектором (картерных газов)
avatar
PiterFF2
9 June 2022mobile


figyra
Так в итоге обороты упали или пока не меняли шланг?

P.S. И я всё-таки бы обратил внимание на термос, у вас сильно просаживается температура (если стоит родной для 1.8 термос или аналог с температурой начала открытия 89 °С), но это уже вопрос другой темы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up