Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

GangsterF
27 October 2020mobile

-1

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, где купить прошивку (бесплатные не предлагать - многое перепробовал, либо пустые vid блоки, либо вообще не подходит). Имеется els27/ elmconfig / ford focus II 2007/ pcm -esu131. Хочется поставить прошивку под евро 2, желательно с отключением egr.
avatar
АНДРЕЙ1973
27 October 2020


цитата:
пустые vid блоки

вначале научиться работать с прошивками, потом уже искать.
w89670488666
27 October 2020mobile


GangsterF
А у тебя без катализатора?
GangsterF
27 October 2020mobile


avatar
АНДРЕЙ1973:

вначале научиться работать с прошивками, потом уже искать.

Дак вроде понял, пробовал и вроде как научился. По крайней мере, после неподходящей (куча ошибок, мотор дико троил на педаль газа отзывалась очень задумчиво) прошивки вернулся на стоковую.
W
w89670488666:

А у тебя без катализатора?

Катализатор на месте...
w89670488666
27 October 2020mobile


GangsterF
так зачем евро 2. Стоковые тоже нормальные
GangsterF
28 October 2020mobile

-1

Стоковые - это то, что залито на заводе изготовителя, как я понимаю. Мне бы хотелось получить более "эластичное" передвижение, убрать зависающие обороты (1000-1200) и по возможности снизить расход/ увеличить тягу с низов.
Я так понимаю, что всё что лежит на просторах паутины в бесплатном доступе - некондиция. А вот доработанную до совершенства - уже за денежку. Готов купить за небольшую сумму именно "хорошую" прошивку.
GangsterF
28 October 2020mobile

-1

W
w89670488666:

так зачем евро 2. Стоковые тоже нормальные

Считаю, что именно евро 2 добавляет в динамике и снижает расход, может я ошибаюсь?
Или евро 2 требует удаление ката в обязательном порядке?
avatar
Евген2115
28 October 2020


G
GangsterF:

Считаю, что именно евро 2 добавляет в динамике и снижает расход, может я ошибаюсь?
Или евро 2 требует удаление ката в обязательном порядке?

Для этого и делают Е2, чтобы отключить мониторинг лямбды установленной в катализаторе, при его удалении.
Отключение без удаления не дает возможность следить за его состоянием.
w89670488666
28 October 2020mobile


GangsterF
У меня тоже 2.0АТ двигатель все стоковое и никаких зависаний нет. Вчера по мкаду в эканом 90 км ч проехал км 30 рассход 7 литрой
jorik60
28 October 2020


GangsterF
цитата:
А вот доработанную до совершенства - уже за денежку. Готов купить за небольшую сумму именно "хорошую" прошивку.

Доработать индивидуальную прошивку под конкретный автомобиль требует много времени, а дистанционно тем более (залил полученную прошивку, покатался, отослал обратно со своими пожеланиями, что не так и ждешь очередную правку). Поэтому за небольшие денежки вряд ли получится. И не факт, что "вылизанная" до совершенства прошивка для одного авто хорошо поедет на другом. Нужно быть готовым к тому, что приобретая прошивку даже за деньги, пусть даже не большие, все равно останешься чем-нибудь не довольным. Прошивки пишутся под исправный двигатель, а если учитывать возраст наших авто, то возвращаемся к первому вопросу об индивидуальном подходе.
w89670488666
28 October 2020mobile


jorik60
Я вообще не верю что за деньги кто то сейчас будет что то делать. Столько развода. Деньги заплатишь а он пришлет прошивку которая с бесплатного доступа и ничего не докадешь. Они же ничем не отличаются именно пометками кто и когда ее делал. Мне в сервисе хотели прошить. Заломили 6 тысяч сказали прям сейчас прошьем. Я спросил что за прошивка он рассхвалил ее на 200% в плюс))) Со специального сайта скачиваю. Я говорю так я сам могу скачать и прошить. Ну тут начался развод это очень сложно, нужна спец программа и т д. Я ему говорил что делал активацию круиз контроля а это тоже самое и прошивка он даже этого не знал. Потому ежу на стоковой и не доверяю никому
avatar
АНДРЕЙ1973
28 October 2020


цитата:
Я вообще не верю что за деньги кто то сейчас будет что то делать.

кто занимается, продавать не будет. я к примеру, многие прошивки покупал пакетами в складчинах, кто в теме, тот знает. 1000% все авторское, с поддержкой и всеми делами.
evgen.ulmov
28 October 2020


Доброго дня!!! прошился вылезли ошибки по есп
p0610-e2 Ошибка задания параметров в модуле управления
P610-c Ошибка задания параметров в модуле управления
Евс блок
b2477-e0 конфигурация модуля не произведена
u2202-e0 Ошибка настройки конфигурации
Все бы ничего вернулся на заводскую прошивку ошибки по есп остались
МАШИНА Фокус 2 рест 2008 1.6 115лс 1 катализатор
evgen.ulmov
28 October 2020


evgen.ulmov
Не нашел как редактировать сообщение.
в блоке абс были сброшены данные конфигурации автомобиля, как произвести конфигурацию блока ?
avatar
PiterFF2
28 October 2020mobile


evgen.ulmov
Загрузить данные as-build, но сейчас этот способ в ELMConfig вроде не пашет. Пропишите их вручную.
evgen.ulmov
28 October 2020


avatar
PiterFF2:

Загрузить данные as-build, но сейчас этот способ в ELMConfig вроде не пашет. Пропишите их вручную.

as-build к сожалению походу не работает, то есть мне требуется просто выставить правильные параметры на вид блоке
но как быть с конфигурацией блока есп ? или его конфигурация ограничивается выбором источника сигнала скорости ?
GangsterF
29 October 2020mobile

1

W
w89670488666:

У меня тоже 2.0АТ двигатель все стоковое и никаких зависаний нет. Вчера по мкаду в эканом 90 км ч проехал км 30 рассход 7 литрой

У меня механика 1,8 - средний расход 8,9 (смешанный цикл, в основном город)
Зачем эта информация?
J
jorik60:

Доработать индивидуальную прошивку под конкретный автомобиль требует много времени, а дистанционно тем более (залил полученную прошивку, покатался, отослал обратно со своими пожеланиями, что не так и ждешь очередную правку). Поэтому за небольшие денежки вряд ли получится. И не факт, что "вылизанная" до совершенства прошивка для одного авто хорошо поедет на другом. Нужно быть готовым к тому, что приобретая прошивку даже за деньги, пусть даже не большие, все равно останешься чем-нибудь не довольным. Прошивки пишутся под исправный двигатель, а если учитывать возраст наших авто, то возвращаемся к первому вопросу об индивидуальном подходе.

Мне кажется, что вы путаете стоковые автомобили, с "доработанным" (клапана, впуск, выпуск, распред вал, колен вал, поршни: диаметры или высота - вот что такое "индивидуальный" мотор). На автомобили, которые штамповались на заводе тысячами, достаточно изменить некоторые показатели.
П.С. в советское время, выпускали вазы с моторами 21011 (копейка 1,3л) с шестеренкой распредвала смещенной на половину зуба! Машины ездили и ездят, а если поставить "разрезную" шестерню или от Фиат, то мотор начинает работать мягче и ровнее.
jorik60
30 October 2020


GangsterF
Возможно. Но почему одна и та же прошивка на двух разных авто с одним и тем же двигателем и блоком РСМ, в одном и том же техническом состоянии, заправленные с одного шланга на заправке у одного хорошо едет, а у другого сплошная детонация? Или дело в том, что одинакового технического состояния у десятилетних машин не бывает? После моих экспериментов я так и не могу ответить на этот вопрос.
avatar
nekto77
30 October 2020

1

J
jorik60:

GangsterF
Возможно. Но почему одна и та же прошивка на двух разных авто с одним и тем же двигателем и блоком РСМ, в одном и том же техническом состоянии, заправленные с одного шланга на заправке у одного хорошо едет, а у другого сплошная детонация? Или дело в том, что одинакового технического состояния у десятилетних машин не бывает? После моих экспериментов я так и не могу ответить на этот вопрос.

Я про свою могу сказать, что изменяя техническое состояние, одна и та же машина с одной и той же прошивкой ведёт себя по-разному. Например, когда заменил порванную трубку pcv, устранив тем самым подсос воздуха, сильно изменилась реакция на педаль газа и холостые. А в машине куча таких мест, из-за которых рабочие параметры могут гулять.
GangsterF
30 October 2020mobile

4

Одна и та же прошивка, на разных, но идентичных автомобилях ведёт себя по-разному? Мне кажется это абсурд, но допускаю отклонения: из-за "неисправности" мотора. Но по такой логике, и стоковая прошивка на этих же автомобилях также себя ведёт: 1 нормально, 2-ой троит...
GISDFRE
31 October 2020


GangsterF
совершенно верно..стоковые прошивки ведут себя по разному..1,8 мотор например..
P.S.двух одинаковых двигателей не бывает..даже нового с завода.Много факторов которые влияют ..поэтому по хорошему сливается прошивка с блока PCM и по ней делается «модифицированная»..учитывая все пожелания клиента..я делаю именно так.
Vitamin4ik
3 November 2020mobile


Привет мужики. Помогите мне разобраться. Так вот впорол я двигло 1.8 Мне поставили другое сказали что от двухлитрового мондео. Поменяли всю подкапотную. После этого прошло 3 года и вот я сейчас очнулся и решил его починить. Форд фокус2дорест 2007г меня интересует как грамотно прошить (хочу удал катал и 2 КДкис. Дат.чик) + кинул на ошибки выдало 5 штук вот они. Может ещё что сделать подскажите
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
PiterFF2
3 November 2020

5

Vitamin4ik
Как говорит один мой товарищ - что делать, что делать, муравью писюн приделать)
Надо ошибки устранять, что ещё делать.
P0171 - бедная смесь может быть из-за нехватки давления топлива, соответственно разбираться с топливным модулем.
P0351 - проверять цепь катушки (включая катушку) первого цилиндра.
P0400 - разбираться с клапаном EGR / менять / прошивать.
P0420 - менять катализатор, но прежде разобраться с системой зажигания.
P2008 - проверять цепь клапанов IMRC / ремонтировать / менять их.
Vitamin4ik
3 November 2020mobile


PiterFF2
Свечи выкрутил а юбка в масле так ещё и концы в нагаре. Катушки проверил 5.14 все. Подскажите чем нынче прошивают?
andrey325090
4 November 2020mobile


Помогите. Начинаю записывать прошивку и происходит вот такая ошибкп
posted image

Кабель els27. Программа elmconfig 0.2.17. Родную прошивку прочитал, сохранил. Пробую записать прошивку под евро2 вылазит эта ошибка. Пробую записать обратно родную прошивку и вылазит такая же ошибка. В итоге машина не заводится и пишет «не исправность двигателя». При возникновении ошибки снизу пишется «Стирание памяти. Ошибка!».

Даже стартер перестал крутить. Есть подозрения что что то случилось с имобилайзером
Olgert70
4 November 2020mobile


Скорее всего напряжение АКБ упало ниже 11,5.
GangsterF
4 November 2020mobile


andrey325090
Такой же шнурок, частенько выпадают ошибки - скажу, что китайское барахло. Посмотри заряд АКБ, если нормально, то искать шнурок.
Так же задам вопрос гуру прошивок: почему не даёт включить "круиз контроль" в pcm? Пробовал напрямую записать и через сохранение...
posted image
andrey325090
4 November 2020mobile


Подключал зарядное устройство. Напряжение ниже 12.2 не падало
GangsterF
4 November 2020mobile


A
andrey325090:

Подключал зарядное устройство. Напряжение ниже 12.2 не падало

Может проблема с драйверами на шнурок? Какие ставил, с какой скоростью даёт пользоваться каналом? В верху есть выбор блока ПСМ - правильно выбираешь?

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up


up