Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
901,9K
views
481
members
1,9K
posts

avatar
d13347
13 January 2010

5

eiko
NevaFront
Повторюсь. Когда речь идет о доливках антифриза 100-200 мл не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или мои слова, как специалиста, вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC, который выпускается также и под другими названиями и с другим цветом красителя. В частности, наша компания с прошлого года выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под названием TATNEFT Антифриз Extra - тоже оранжевого цвета (смотрите на запрвках TATNEFT).
Перечислю известные мне на сегодняшний день торговые марки антифриза, который заливается на заводах Форд:
Havoline XLC - оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России,
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России,
Ford Super Plus - фиолетовый,
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold)- оранжевый,
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) - желтый,
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Texaco XLC- оранжевый,
Texaco XLC DexCool - оранжевый.
Это один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах.
posted image
avatar
d13347
13 January 2010

2

Bondsergant
цитата:
А из Ликви Моли что нибудь подходит?

По имеющейся у меня информации компания Liqui Moly не производит собственного антифриза, а покупает антифризы у других производителей (по принципу - что подешевле) и продает под своей торговой маркой.
Liqui Moly предлагает следующую линейку антифризов:
Liqui Moly Langzeit-Kuhlsystem-Schutz ,
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2000,
Liqui Moly Universal Kuhlerfrostschutz GTL11,
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus,
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus
Два последних антифриза заявляются как карбоксилатные и соответствующие требованиям Форда.
Про последний из упомянутых антифризов (GTL12 Plus) на сайте http://liquimoly.ru/ написано буквально следующее:
"Имеет одобрения: Audi TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96, BMW N600 69.0, DaimlerCrysler DBL 7700.00 Seite 325.3, Ford WSS-M 97B44-D, MAN 324 SNF, MTU MTL 5048, Porsche TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 , Seat TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 , Skoda TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 , VW TL774-D для автомобилей, выпущенных с 8/96 ".
Однако это наглая ложь, я проверил списки DC 325.3 и MAN 324 SNF для одобренных к применению антифризов, размещенные на официальных сайтах Mercedes и MAN, - там Liqui Moly вообще не упоминается. Кроме того, BMW применяет только гибридные антифризы, а отнюдь не карбоксилатные. Убежден, что и одобрения от Форда этот антифриз не имеет (все остальные антифризы Liqui Moly заведомо тоже не имеют).
Скорее всего, GTL12 Plus - недорогой карбоксилатный антифриз класса CoolStream Standard. На худой конец, его можно залить в Форд. Но это уже не будет 10 лет эксплуатации без замены. Я бы предпочел применять "родной" антифриз, а не сомнительный Liqui Moly GTL12 Plus.
avatar
d13347
14 January 2010

2

Bi-Max
цитата:
в мороз Гидроник плохо прокачивал ОЖ.


1CNik
цитата:
Сегодня у нас -38. Гидроник уже не смог прокачать жидкость при работе и отключился от перегрева.


Вы отметили очень важные, на мой взгляд, факты, которые следует прокомментировать.
Действительно, для штатной работы предпусковых подогревателей типа Hydronic или Webasto необходимо, чтобы охлаждающая жидкость оставалась в жидкой фазе, а не в виде кристаллической шуги (похожей на "манную кашу"). Слабый циркуляционный насос этих подогревателей не может прокачать "кашу" по всему контуру, жидкость застаивается, локально перегревается или даже кипит, автоматика отключает подогреватель. В принципе, можно попытаться "покачать" систему, включая-выключая Hydronic несколько раз, но это уже нештатная работа. Аналогичная ситуация у подогревателей без циркуляционного насоса типа Северс-М. Такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции, когда нагретая охлаждающая жидкость, поднимаясь вверх, заставляет жидкость двигаться по контуру.
Поэтому в автомобилях с предпусковыми подогревателями надо иметь антифриз с температурой замерзания, соответствующей характерным температурам зимы вашего региона, вплоть до -50С. Конечно, топлоотводящие свойства концентрированного антифриза будут похуже, чем у стандартного (50:50), но чем-то надо поступиться. Да и сильной жары на Севере не бывает.

Другое дело, когда предпускового подогревателя нет. Если двигатель удалось запустить на сильном морозе, то его мощная помпа прокачает и кашу, которая быстро расплавится в работающем греющемся двигателе. К моменту срабатывания термостата каша расплавится и в радиаторе. Об этом уже писали на форуме:
OlegArh70
цитата:
при -48-49 специально открывал расширительный и смотрел, в ледышку ничего не превратилось, была каша, которая растаяла вскоре после запуска, печка тоже подула теплом минут через 10-15

В этом случае достаточно иметь стандартную концентрацию антифриза 50:50, в какой бы климатической зоне вы ни находились. Главной помехой для запуска двигателя является не кристаллизовавшийся антифриз, а застывшее масло.

Благодарю всех участников за интересную информацию, которая помогла мне скорректировать точку зрения на температуру замерзания антифриза.
avatar
andronii
14 January 2010


Извините а когда посоветуете поменять антифриз..написано 10 лет но все таки кажется что с такими перепадами температур срок намного меньше..
когда лучше менять ?
еще предлагают снятие радиаторов с промывкой и заменой антифриза соответственно...что посоветуете?
avatar
Андрей71
15 January 2010


По прочтении темы родились два вопроса:
1.Разве может испариться вода из замкнутой системы охлаждения?Как?
2.Повертел в руках канистру кулстрима в магазине-нет на канистре допуска Форда.Странно,обычно пишут его даже те,у кого его нет на самом деле.Скромность?
OlegArh70
15 January 2010

1

Андрей71
Они несколько антифризов выпускают, только Премиум имеет допуск ФМК. Может вы какой другой "вертели"... А система не совсем ведь замкнута. Нагрев- открытие предохр. клапана - сброс паров - охлаждение - вакуум- открытие клапана - попадание порции воздуха.
avatar
d13347
15 January 2010

1

andronii
цитата:
когда лучше менять ?
еще предлагают снятие радиаторов с промывкой и заменой антифриза соответственно...что посоветуете?

Лично я не буду менять никогда. За неполные 5 лет езды на Форде мне приходилось один раз долить около 100 мл дистилированной воды. Температурный датчик стабильно показывает чуть ниже 90С и на жаре, и в пробке, и на морозе.
Havoline XLC (он же CoolStream Premium) явялется по моему убеждению лучшим антифризом на сегодняшний день. Он имеет допуск не только от Форда, но и от более 50 других автомобильных компаний, среди которых VW (G12+), Mercedes (325.3), Deutz, GM, Opel, Isuzu, Jenbacher, Komatsu, Liebherr, MAN, MTU, Mitsubishi, Paccar, Suzuki, Volvo, Wärtsilä, Waukesha и другие (с нашей подачи также допуски от АВТОВАЗа и КАМАЗа).
Антифриз такого же премиум-класса Glysantin G-30 имеет только 6 допусков.
По имеющимся у меня экспериментальным данным, на 150 тыс км пробега количество ингибиторов (присадок) в этом антифризе уменьшается менее чем на 2% от первоначального количества.
На грузовике после 600 тыс км пробега все детали системы охлаждения были блестящими и без признаков коррозии, а антифриз - кондиционным, сам видел.

Для промывки радиатора должны быть какие-то причины. Если двигатель не греется, то зачем мыть радиатор - он чистый. Если на сервисе хотят слупить денег, то могут предложить и фары поменять, и обивку салона.
avatar
Sharkyboy
17 January 2010


Так если у меня Focus Испанский, то какой в нём антифриз залит??? Что значит "НЕ НАШЕЙ ПЛОТНОСТИ"? Он тоже оранжевый и уровень "лежит" на min уже давно. Хочу долить сам (в диллера не верю, ремонтировал у них тачку - больше не рискую, но это отдельная история). Или фиолетовый лить и всё тут, допуск же форда есть??? Focus 2009 года.

Так если у меня Focus Испанский, то какой в нём антифриз залит??? Что значит "НЕ НАШЕЙ ПЛОТНОСТИ"? Он тоже оранжевый и уровень "лежит" на min уже давно. Хочу долить сам (в диллера не верю, ремонтировал у них тачку - больше не рискую, но это отдельная история). Или фиолетовый лить и всё тут, допуск же форда есть??? Focus 2009 года.
MODERN
17 January 2010


Sharkyboy Блин, эта тема самая разжеванная из всех, благодаря товарищу d13347. На последних страницах не только рассказано как и из чего состоит тот или иной антифриз, а и ЧТО и КОГДА доливать! Почитайте
avatar
Андрей71
18 January 2010


OlegArh70
А точно,про клапан в крышке расширительного бачка,я совсем забыл!А вертел именно премиум-форумы читаю.И еще вопрос-Форд декларирует срок службы антифриза -10лет,кулстрим ведет речь о пяти.В чем правда?
avatar
d13347
18 January 2010


Sharkyboy
По моей информации, во все Форды (в Испании, в Германии, в Англии, в России) заливают антифриз Havoline XLC, разбавленный водой 50:50. В разных странах этот антифриз может называться по-разному (в России, например, CoolStream Premium, в США - Motorcraft) и иметь разные цвета (цвета красителя - оранжевый, фиолетовый, желтый, розовый и другие), но по составу антифриз один и тот же.
Рекомендую в Вашем случае долить воды. Аргументация приведена в сообщении 6763631 от 13 января 2010. Данные по плотности приводились в сообщении 6687665 от 30 декабря 2009
avatar
d13347
18 January 2010


Андрей71
цитата:
И еще вопрос-Форд декларирует срок службы антифриза -10лет,кулстрим ведет речь о пяти.В чем правда?

Ответ на этот вопрос смотрите на постах 6477714 от 01 декабря 2009 г. и 6485817 от 02 декабря 2009 г. на странице 8.
Кратко: для Форда срок замены 10 лет или 240 тыс. км пробега.
avatar
d13347
22 January 2010


Полезная информация.
цитата:
Добрый день)А скажите пожалуйста .насколько я знаю в системе фокус рестайл 1.4 6 литров антифриза..насколько я понял то вы советуете coolstream premium..но вот расфасовка 5 л у него(видел в ашане и собираюсь брать там) а бывают ли литрушки?

CoolStream Premium для свободной продажи производится на нашем заводе в канистрах 5л и в канистрах 1 л, в виде концентрата CoolStream Premium С и в виде готового к применению антифриза CoolStream Premium 40 (раствор 53:47).
Концентрат надо разводить водой 50:50.
В Фокусе 1.4 по паспорту 5.1 л. (может быть, из-за кондиционера 5.3 л.).
Если Вы дольете в 5л CoolStream Premium 40 еще 300 мл фильтрованной (или дистилированной) воды, то получите в точности антифриз, который заливается на заводе (раствор 50:50) - думаю, что Вам этого хватит.
Мишуха
28 January 2010


Себе лью этот финский , фирмы несте
Цвет видите
Концентрат, разбавление 50*50
Цену не помню, но очень приемлемо было
posted image
avatar
kent12345
29 January 2010

3

Купил себе на всякий пожарный антифриза CoolStream Premium аж 5 литров! Теперь уже второй год воду в багажнике. Пока не понадобился. Один раз до первого ТО долил 100 мл и все. Если кому нужно немного на доливку, обращайтесь! Долью даром. Мне не жалко!
avatar
d13347
2 February 2010

1

Мишуха

Благодарю Вас за приведенную фотографию антифриза

NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC

- редкий гость на российском рынке, распространяется, в основном, в Северо-Западном регионе, ближе к Финляндии.

К сведению всех участников форума:
это еще один ребренд антифриза "Havoline XLC", то есть настоящий "родной" фордовский антифриз, такой же как и "CoolStream Premium".
Компания NESTE сама не производит антифризов (производит масла), а этот антифриз она покупает у Arteco и расфасовывает в свои канистры.
Можно использовать его в Фордах на замену и на доливку в любых количествах.
NESTE продает также и другой антифриз "NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE" (без слова XLC) зеленого цвета в таких же канистрах. Это тоже антифриз, производящийся в Arteco, который изначально называется "BS Coolant". В России он производится под названием "CoolStream Standard". Приличный антифриз карбоксилатного типа, правда, не такой "навороченный" как "CoolStream Premium". Уже 5 лет он заправляется во все КАМАЗы и ЛиАЗы.
avatar
mid
7 February 2010


Сегодня увидел в маркете при АЗС Лукойл антифриз оранжевый CoolStream Premium 40, 5литров цена 350 руб, сказали распродажа
Почти купил, но увидел дату изготовления - октябрь 2007 года.
стоит с таким сроком покупать ?
Мишуха
7 February 2010


Табличка плотности антифризов
posted image
oleg33petrovich
7 February 2010

1

mid
Мне кажется ничего с ним неслучилось 3года( не протухже он). Тосолу ничего не делается.
avatar
kdv2222
7 February 2010


Привет я брал на долив какой-то премиу плюс 1 л. за 280 р. Посмотрел в инете точно как советует форд и по коду соответствует. пока долил 100 гр. Он розовый концентрат. И обратил внимание на то что сейчас G-12 (розовый) уже всех цветов...
Borjomy
7 February 2010

3

mid

У нас есть свой эксперт (d13347) - к нему и следует адресовать этот вопрос.

Скрытый текст


а в тексте http://www.jcwiki.ru/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0...%80%D0%B8%D0%B7 есть ряд фактических неточностей, например, в разделе про долив. Мы-то уже знаем, что именно доливать . Абсолютно не раскрыты типы антифризов. Про хранение написано только сроки (которые и так известны). Так что статья- лажа
avatar
d13347
8 February 2010

2

mid
цитата:
Сегодня увидел в маркете при АЗС Лукойл антифриз оранжевый CoolStream Premium 40, 5литров цена 350 руб, сказали распродажа
Почти купил, но увидел дату изготовления - октябрь 2007 года.
стоит с таким сроком покупать ?

Номинальный срок хранения CoolStream Premium 40 - 5 лет, а вообще он может храниться и 10 лет. Покупайте спокойно. Цена тоже очень привлекательная, даже в Ашане (где цены всегда самые низкие) стоимость 5л канистры 450 р.
Мишуха
цитата:

Табличка плотности антифризов

Эта "табличка" относится не к Havoline XLC, а к какому-то совершенно другому антифризу типа Тосол. Так, например, плотность 50% - Havoline XLC при 20С составляет 1.069, а не 1.082 как указано в "табличке" - большая разница. Такую плотность (1.082) имеет 63% - раствор Havoline XLC. Не следует размещать недостоверные табличные данные, чтобы не вводить в заблуждение участников форума.

Borjomy
цитата:
Так что статья- лажа

Абсолютно с Вами согласен. Сплошная некомпетентность и ошибки. Увы, таких "уток" много встречается в нашей печати.
Мишуха
8 February 2010


А это от ФМК памятка
сравните по моей таблице температуру эксплуатации и замерзания при 50/50
posted image
MODERN
8 February 2010

2

B
Borjomy:

может стоит скомпоновать ответы d13347 и прикрыть ветку на время, поскольку тему антифризов можно считать практически полностью раскрытой

Полностью согласен. Тему как раскрывшую себя на 100%.
+ удалить из нее посты Мишухи.
Москвич_2141
9 February 2010

2

Уважаемый d13347 - О.М.Гольтяев. При переходе с силикатного на карбоксилатный антифриз, напримеp CoolStream Premium, чем и по какой технологии необходимо промыть систему охлаждения автомобиля для удаления сплошного защитного слоя, образовавшегося от силикатной ОЖ? Или удалить её уже не возможно, и следовательно смысла в таком переходе уже нет? (Форумчане! Не пинайте, да у меня не Форд а 41 Москвич, но антифриз в нём тоже есть.)
avatar
d13347
9 February 2010

2

Москвич_2141
цитата:
чем и по какой технологии необходимо промыть систему охлаждения автомобиля

Хороший антифриз полезен для любого автомобиля, не только для Форда. Известно, например, что Вазовские движки с нормальным антифризом и маслом ходят не обычные 150 тысяч км, а 350 и даже 500 тысяч до кап ремонта. Или из моего личного опыта: когда я ездил на ВАЗ 21099 с Тосолом ТС (он же Тосол Феликс), то регулярно перегревался и кипел. После замены жидкости на CoolStream Standard кипеть перестал, а через два года продал эту машину в хорошем состоянии.
При замене антифриза систему охлаждения следует промыть обычной водой, запустив двигатель на 10 минут на холостых оборотах. Вторую промывку сделать с добавлением в воду 20% нового антифриза. Это лучшая "мягкая" промывка, не приводящая к протечкам, часто вызываемым "сильными" кислотными или щелочными промывками. Нельзя также заливать холодную жидкость в горячий двигатель - следует немного подождать. В любом случае, на старом автомобиле после замены антифриза надо первое время присматривать за системой охлаждения, при необходимости подтягивать хомуты. Новый антифриз вымывает отложения и осадки, могут разгерметизироваться уплотнения.
avatar
d13347
1 March 2010

1

Считаю полезным привести вопрос, присланный мне на личный почтовый ящик, и ответ на него.

цитата:
Здравстуйте, с интересом читаю ваши посты по теме охлаждающих жидкостей. Возник вопрос какую ОЖ необходимо заливать если двигатель алюминиевый а радиатор медный и если двигатель чугунный, а радиатор медный? У меня есть УАЗ а в нем как раз так. Насторожило то, что применяемый сейча тосол феликс, пр-ва тосол синтез дзержинск, вызывает какуюто коррозию в двигателе заметил ее при замене термостата. Как я понимаю, сочитание типов металла радиатора и двигателя тоже влияет на выбор ОЖ.

Когда про охлаждающую жидкость говорят, что она предназначена для алюминиевых двигателей, то это не означает, что она непригодна для контакта с другими автомобильными металлами – медью, чугуном, сталью, латунью, припоем. Совсем наоборот! Просто алюминий является самым проблемным из автомобильных металлов по отношению к коррозии. Именно начало широкого применения алюминия для изготовления радиаторов и двигателей поставило в конце 80-х годов перед автомобильной промышленностью задачу о новых охлаждающих жидкостях. Поэтому и появились карбоксилатные антифризы, которые отлично (гораздо лучше других антифризов) защищают алюминий. Это уникальное, вообще говоря, свойство карбоксилатных антифризов особо подчеркивается в описаниях и даже в названиях антифризов, например Glysantin Alu Protect или RAVENOL Alu-Kuhlerfrostschutz. Однако карбоксилатные антифризы отлично контактируют и с другими металлами, перечисленными выше, в любых сочетаниях.
Можете применять в УАЗе фордовский антифриз – УАЗу будет хорошо. Можете применять другой нормальный антифриз, например из списка, приведенного на «Пост: 6642728» от 23 Декабря 2009.
Про Тосол Феликс не первый раз слышу отрицательные отзывы. Несколько лет назад сам от него пострадал. Увы, и АВТОВАЗ, и УАЗ продолжают заливать этот Тосол из-за дешевизны.
OlegArh70
11 February 2010


фольксы опять что-то изобретают: начали применение G13, где вместо этиленгликоля глицерин, обьясняют это высокой нагруженностью новых малообьемных турбомоторов и необходимостью улучшить теплоотдачу антифриза... d13347, слышали что-нибудь об этом? каковы перспективы G13? На ФФ следующего поколения моторы-то тоже будут подобными.
avatar
d13347
11 February 2010

2

OlegArh70
цитата:
d13347, слышали что-нибудь об этом? каковы перспективы G13?

Хороший вопрос!
Неделю назад мы обсуждали его с руководством Arteco.
Действительно, недавно VW ввел новую спецификацию на антифризы под кодом G13. Она предполагает, что в антифризе этиленгликоль частично замещен глицерином. Не полностью, а только частично! Концентрат такого антифриза содержит 73-75% этиленгликоля и 20% глицерина (остальное - присадки). Обычный антифриз содержит 93-95% этиленгликоля, остальное - присадки.
Появление такого направления в производстве антифризов связано с потрясающей дешевизной глицерина в Европе. Сравните: глицерин стоит 80 Евро за тонну, а этиленгликоль 800 Евро - большая разница. Глицерин является побочным продуктом производства био-дизельного топлива - модное направление. Однако он хуже этиленгликоля по физическим свойствам, в основном, из-за более высокой вязкости. И по температуре замерзания он хуже.
Поэтому полностью перейти на глицерин пока невозможно. Хотя на Украине, как я слышал, бодяжники делают из дешевого глицерина местный Тосол.
В экологическом отношении глицерин похож на этиленгликоль - оба за месяц практически полностью биоразлагаются в почве.
В России глицерин пока дороже этиленгликоля.
Наш партнер Arteco уже разработал (и успешно испытал у VW) новый антифриз Freecor QFC по спецификации G13. Не исключено, что мы будем его производить для VW-Калуга.
Форд, по моим сведениям, антифриза пока менять не собирается.

Мишуха
цитата:
Это пропиленовые антифризы

Как говорил автор "Алисы в стране чудес":
"Не употребляйте слов, значения которых не понимаете".
avatar
Beztuzev
11 February 2010


Кстати для audi написано использовать только G12+, продаётся у дилера. цену не помню, но приемлимая, фиолетового цвета.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM


up