| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
eqwilibrium
Замерь давление в рампе и почисть сетки насоса. Маленькую можно заменить.
eqwilibrium
17 November 2015
rombik
Как его замерить? Золотника нет, разъём перед, не то клапаном не-то датчиком давления топлива пружинный, как на трубках кондиционера, снять не проблема, но даже если его снять, чем соединить с манометром? А обратки у нас нет...
eqwilibrium
17 November 2015
Да читал я шапку, только у меня SP и стыки не как на европе
eqwilibrium
17 November 2015
Так парни, новые дополнительные симптомы: увеличился расход и когда резко педальку утапливаешь, как бы разгазовывая, дым валит чернючий. Понятно что воздуха не хватает, но где же засада???!!!
Aleksandr2006
17 November 2015
eqwilibrium:
|
Так парни, новые дополнительные симптомы: увеличился расход и когда резко педальку утапливаешь, как бы разгазовывая, дым валит чернючий. Понятно что воздуха не хватает, но где же засада???!!! |
Засада в лямбда-зонде.
eqwilibrium
17 November 2015
Aleksandr2006
Снимаю разъём на заглушенной, завожу ситуация еще хуже, вообще не разгазовывается. Лямбда не причём.
eqwilibrium
17 November 2015
А к стати... На SP первый лямбда зонд от второго отличается или они одинаковые? Кто нибудь точно знает?
fray2510
17 November 2015
Блин давление в рампе измерь ! обратки нет так что давление регулирует датчик а он может не то показывать ! Вечно все лезут в глубь а проблема как всегда на виду !
eqwilibrium
17 November 2015
fray2510
Давление в рампе может быть только недостаточным, но не избыточным (жару и не работающий клапан бака исключаем). Отсюда вывод: от недостаточного давления будет недостаточное количество бензина, а это уже переобогащённая(воздухом) смесь и это уже не черный дым из выхлопа, а скорее недостаток мощности.
eqwilibrium
17 November 2015
А что касается того, что при недостаточном давлении форсунки льют или капают, (кто то тут писал, что от этого и расход увеличится), так на работе бензинового двигателя это так критично не скажется. Как пример- карбюраторные движки - прекрасно работают при капающем или льющемся струйкой бензине. Это-ж не дизель, чтобы из-за этого дым был черный. Это там, не распылённая солярка, просто не воспламеняется и вылетает в виде черного дыма. Хотя я согласен, что если форсунки хорошо распыляют, то и сгорает лучше но, если следовать этой логике, то тогда где работа лямбды и MAFa? По сканеру они работают как надо! Не-е-е-е, тут ребят что-то ещё. Будем копать дальше. Завтра проверю силу искры, может между массой двигателя и массой кузова есть разница потенциалов...
eqwilibrium
19 November 2015
Разницы потенциалов не было, с массой всё Ок! MAF нежно-нежно помыл, после этого он немного добавил воздуха в смесь, но особого толку нет. Дым черный куда-то пропал, но после чего, я не понял. С другом сегодня гоняли её с подключенным компом и её пару раз как будто прорвало на кикдауне, что я аж подумал - ожила!
А потом всё опять куда-то делось.
Добрый день всем. ff1, 1.8, 2004, Zetec. пробег 300тыс. Пожалуйста прочтите полностью, и я готов выслушать ВСЕ варианты решения проблемы.
Проблема следующего характера.
Примерно в августе заметил резкое падение мощности двигателя. Проявляется как: не провалы, а общее падение мощности (тяги, динамики). Например ранее, на трассе. в небольшую горку на скорости 120км/ч, мог легко обгонять на 5 передачи. Теперь же еле-еле на 4, и даже 3 пришлось включать, и крутить движок до 5000. По городу так же заметная нехватка мощи. Сейчас чтобы ускориться, при переключении передач "играю" сцеплением, чтобы компенсировать провалы. Был в нескольких сервисах (один из них - все диагносты с официальной станции ФМК). Обидно, но все диагносты, прокатившись на 4-5000 оборах, утверждают, что с машиной все ок. Только вот эта динамика (4-5 тыс.оборотов) всегда была до 3000. Если что, за рулем уже 12 лет, и на этой машине 3 года. Я знаю как она ездила раньше.
Что предпринималось:
На диагностике компом ошибок нет.
Богатая, бедная смесь, датчик потока воздуха, и прочее не-знаю, диагност ни чего не говорил.
Давление в цилиндрах 14кг. (Клапана и кольца отпадают?)
Топливо в рампе 3-3.2кг, без провалов, во всех режимах. Катались по городу.
Бензонасос (сетка) чистый.
Бенз фильтр новый. на двигателе фильтр новый.
Форсунки работают равномерно, отличные. Диагностировал на стенде.
Свечи, провода новые.
Не троит. Провалов как с мертвой катушкой были - нету. Катушка стоит NGK, замена год назад (-50000км)
Сцепление еще живое, не буксует во всех тестах (только на 6000 оборотов с места).
Заправку менял, 95 заливал.
Тормоза не заклинившие, накат нормальный.
К бабке и священнику еще не ходил (может пора уже?)
Мои размышления:
0) катушка зажигания? попробую подкинуть с другой машины.
1) растянулся ГРМ ремень. Грм перескочил на несколько зубов. 150тыс почти отходил после замены (Должен троить?)
2) заклинило ролики на обводном ремне. (Уже развалились бы, или порвало нахрен), сомневаюсь, менял год назад. симптомы помню.
3) подсос воздуха на впускном коллекторе?
4) катализатор забит? выхлоп нормальный, не воняет, в руку бьет нормально
5) пора менять прокладку???))
Парни, готов выслушать даже самые бредовые идеи, так как решить проблему хочу, но что дальше делать, теряюсь в догадках, а наши сервисмены похоже берутся только за явные неисправности, а искать иголку не хотят.
ramzes83
При проблемах с системой зажигания идут рывки и дергания, а не провалы. Больше похоже на топливоподачу. Если насос 300тысяч прошел, то вероятно он сам по себе накрывается, как вариант. Надо бы замерять давление не на ХХ, а в движении.
насос заменен 3 года назад на бошевский от 2110. и все замеряно:
"Топливо в рампе 3-3.2кг, без провалов, во всех режимах. Катались по городу" Кажется это значение в пределах нормы
ramzes83цитата: |
Топливо в рампе 3-3.2кг, без провалов, во всех режимах. Катались по городу" |
сорри не заметил сразу.
rockstezy
19 November 2015
Nikblow
Привет! У меня точно такой же двигатель и то же американец, и такая же проблема. Ты не решил её? Я маюсь с ней уже почти год. Из-за кривых сервисов с кривыми диагностиками поменял все датчики и новый насос в сборе! Проблема осталась! Единственное, что говорят в FORDIAGNOSTIC , что у меня пониженное давление в топливной системе. Когда заводишь или глушишь машину слышны булькающие звуки из бака. Даже когда только включаешь зажигание, после жужжания моторчика слишны звуки похожие на пузырение... Достала проблема! Я уже несколько раз в бак лазел и кпждый раз всё по фэн шую собирал! Но всё равно проблема осталась! Думаю уже бак менять...
rombik
не страшно. Тут даже не провалы, а такое ощущение, что вместо 115 лошадей, в системе осталось всего 80... или меньше. Даже мысль была, чтобы доказать сервисникам, падение мощности, съездить на замер мощности. Просто не вижу смысла переплачивать, ради этого... доказывать, что нужно чинить).
ramzes83:
|
насос заменен 3 года назад на бошевский от 2110. и все замеряно: "Топливо в рампе 3-3.2кг, без провалов, во всех режимах. Катались по городу" Кажется это значение в пределах нормы |
У десятого Насоса производительность меньше ! И давление при перегазовках и снятом вакууме должно быть около 4 атм !
Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.
нуу.. на хх точно 3,2 было, на газу не помню. Но почемуто кажется что утверждали про 3,2 и на газу, и что это в норме. Замеры "малыша" видел, думал что у меня близко к норме, да и сервисманы уверенно говорили про мой двигатель (это как раз почти официалы).
fray2510
как полет после тюнинга РТД ?)
Сегодня заметил одну особенность генератора( он не родной не знаю ни модели не марки)
При включении обогрева лобового напряжение просаживается до 13 в. ,даешь газу до 2000 об. напряжение поднимается до нормы , а если к лобовому добавить еще обогрев заднего стекла ,то напряжение просаживается до 12.5 в и поднятие оборотов уже не помогает выравнить напряжение . Вопрос - генератор под замену или мозги ?
Oleg_KRSK
20 November 2015mobile
2
io_io
Лобовое это очень сильный потребитель, тут никак не исправить, потому оно и отключается довольно быстро.
ramzes83
Ездил точно так же, пока не поставил нормальный насос Бош для фокуса и не наладил генератор с проводкой (перестали мерцать фары). После этих манипуляций отдача стала полноценной.
Oleg_KRSK
Спасибо. Поищу замену. А что на счет генератора? у меня после локального ремонта (замена таблетки и че то еще) тоже фары мерцают. Снова поменять нужно начинку?
rombik
20 November 2015
Oleg_KRSKramzes83Плюсану Олегу. Я вот уже даже не заикаюсь про то, что десятый насос не есть айс для фокуса, а то однажды какашками закидали. Но факт есть факт. На движках 1,6 он как-то еще справляется, а на 1,8-2,0 может и не вытягивать. Для спокойной езды как-то еще сойдет, а для нормальной...увы. Бошевский для фокуса пару месяцев назад стоил 3500. Не такие большие деньги.
цитата: |
у меня после локального ремонта (замена таблетки и че то еще) тоже фары мерцают. Снова поменять нужно начинку? |
У меня фары всегда мерцают, правда мерцают в переходных режимах. Т.е. когда газ сбрасываешь или, стоя на хх, открываешь окно. Начинает мерцать. Поменял 2 генератора, один неоригинал, накрылся быстро, поставил оригинал - то же самое. АКБ менял, изменений ноль. Машина прошла с этим уже 210 тысяч. Я думаю это не смертельно.
блин, попадаются номера, но запутался... Подскажите плиз номер турбины с производительностью 100-120 литров для нашего авто.
ramzes83
F 000 TE1 54R - БОШ. Давление 4,0бар. Идет на движки 1,8-2,0л.
io_io:
|
fray2510 как полет после тюнинга РТД ?) |
Хорошо вроде все ! Расход вроде не увеличился тяга есть ! Вот жду норм РДТ на 4 атм !
ramzes83:
|
нуу.. на хх точно 3,2 было, на газу не помню. Но почемуто кажется что утверждали про 3,2 и на газу, и что это в норме. Замеры "малыша" видел, думал что у меня близко к норме, да и сервисманы уверенно говорили про мой двигатель (это как раз почти официалы). |
У меня на 1.6 при 3 очках тоже как на якоре ездила поднял до 3.5 намного лучше стало жду РДТ на 4 атм !
1 person online