| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Сегодня ситуация усугубилась... Оставался на ночь у друга(искали объявления по машинам), утром выхожу, заводить, а она толком не заводится, троит, глохнет почти сразу, из трубы черный дым
(я так понимаю это переобогащение смеси), погазовал, вроде просралась, но все равно не стабильно работает. Начинаю движение-глохнет, и так на каждом светофоре, кое-как до дома докатился, и на тебе более менее ровно заработала, дымить перестала. То ли дорога к дому так подействовала, то ли совпадение
... Окрываю капот-движок горячущий, включился вентиль на 2ю скорость, потом на 1ю, видимо остудил немного. Через тонкий шланчиг, который выходит из корпуса термостата сверху и приходит в расширительный бачок тонкой струйкой льется антифриз в бачок. Так и должно быть? Или он только для сброса лишнего давления служит?
Slav
27 July 2011
RED_Line_821
Сочувствую, но чёрный дым скорее говорит о попадании масла в цилиндры.
Антифриз по трубочке постоянно подливается в расширительный бачок - так и должно быть.
Лишнее давление сбрасывается только через клапан в крышке на горловине расширительного бачка.
(внутри системы охлаждения поддерживается давление выше атмосферного, чтобы повысить температуру кипения и, соответственно, КПД охлаждения)
А то, что двиг горячий - это его нормальное состояние...)))
зы
Следует периодически проверять на холодном двигателе работоспособность клапана в крышке бачка - не залип ли. Это позволит избежать в будущем замены треснувшего с натуги расширительного бачка.
RED_Line_821цитата: |
а она толком не заводится, троит, глохнет почти сразу, из трубы черный дым (я так понимаю это переобогащение смеси), погазовал, вроде просралась, но все равно не стабильно работает |
Если чёрный дым, то да, не хватает воздуха ( богатая смесь). На что обратить внимание: либо топливо не сгорает полностью- система зажигания, либо отказался работать ДМРВ.
А при попадании масла в цилиндры - дым сизый с синевой и запах ни разу не Шанель № 5.
vsr
27 July 2011
От масла - не чёрный, а сизый дымок. Чего-то со смесью, может топливо палёное. Как вариант, изъездить и заправиться на гарантированной заправке.
Ильяс:
|
На стоящей машине с ХХ как реагирует на газ? |
Если резко открыть заслонку, то наблюдается небольшой провал где-то пол секунды, а потом обороты как и положено резко увеличиваются до максимума. Если нажимать на педаль плавненько то и обороты увеличиваются равномерно. Примерно так вел себя двигатель на моей старой ВАЗ 2106, когда было позднее зажигание.
Ильяс:
|
Я пробовал отсоединять ДМРВ -двиг работает совсем по-другому, реагирует запоздало на "газ" , ехать не решился. |
А вот это интересно. Я катался целый день и так и не уловил разницы в работе мотора. Странно конечно. Диагностика показывает ДМРВ исправным. И что интересно в режиме самодиагностики даже при отсоединенном датчике его показания на дисплее меняются так как будто он на месте. "Спецы" говорят что так и должно быть, мол компьютер имитирует отсутствующий датчик, используя показания других датчиков.
l2v:
|
Насчет 10 очков - говорят что это не есть гуд. |
Ну сколько там точно было при замере не знаю, но спец сказал, что в каждом цилиндре больше 10 атм. и это вроде как нормально, на том и разошлись. Возможно что-то изменилось после вмешательства мастеров, что меняли мне регулировочную шайбу клапана, я на выходных лично проверю давление в цилиндрах и отпишусь.По поводу масла, да масло слегка жрет, но это, очевидно, не причина тупости моей бибики.
Свечи, провода, катушку менял с исправного авто, результата ноль. Попробую также лично проверить клапанные зазоры и настройку фаз газораспределения, благо, что на форуме это все хорошо описано, да и не столь сложно при наличии рук. Я уже потерял всякое доверие к диагностам и мотористам, тем более за такую несложную работу просят от 50$.
produmann
27 July 2011
Vovan_mailя уж понял что не твой))
дак как там на счет регулятора?
тынц
produmann
я про сеточки имел ввиду это видео тест проводил товарищ с форума
Ильяс
27 July 2011
produmann
Мне показалось что вход в рампу регулятор ваза меньшего диаметра. У фокуса 1.8 - вроде больше резинка. Себе я заказал родной (точнее бошевский) - не хотелось бы под капотом иметь течь бензина.
kashum
Попробуйте еще лямбду отключить (может по ее показаниям обедняется смесь - не знаю).
Привет, сотоварищи. Я смотрю, за год никто и не продвинулся в понимании сути проблемы. Имхо, никто и не продвинется) На своей машине менял и чистил все, что только можно было менять и чистить: бензонасос, ЭКХХ, свечи, фильтры, чистил сетки, чистил сам бак — пофигу всё это. Весной поставил новый аккум. С включенным кондеем машина не тянет, а в пробках через определенное время глохнет. Поворот ключа зажигания на время приводит все в норму. Думаю, что что-то не то в рампе, например, воздушная пробка из-за плохого бензина. Поворачивая ключ, то есть стравливая давление, на время убираем пробку. Учитывая, что качество отечественного бензина находится на 88 месте в мире, ничего удивительного, что такое понятие, как "летний бензин" отечественному производителю неизвестно. Кстати, никто не шерстил западные источники по этому поводу? На первых фокусах полмира ездит, а инфы о схожих траблах я лично не встречал. Выходит, дело сугубо наше, то есть топливное. Если я не прав, разочаруйте меня.
Кстати, в пятницу на МКАД тупо сгорел генератор. Выключил все электроприборы и дотянул до дачи на бреющем полёте. Гена сгорел так, что в "Стартеры и Генераторы" сообщили, что восстановлению он не подлежит. Пришлось покупать новый.
Однако...
Slav
27 July 2011
barrett:
|
Поворачивая ключ, то есть стравливая давление ... Выходит, дело сугубо наше, то есть топливное. Если я не прав, разочаруйте меня. |
Не уловил вашу мысль о связи поворота ключа и стравливания давления...
Можно этот момент подробнее?
А в том, что дело сугубо наше, частично соглашусь. Кажись, дело оказалось нашим в тот момент, когда FMC решила сделать для нашей страны специальную прошивку для автомозга. Решили, но до ума не довели. В более цивилизованной стране компанию завалили бы уже частными и коллективными исками, что в нашей стране малопредставимо. Моё мнение, что FMC нашу страну просто "кинула".
barrett
27 July 2011
SlavВы, когда машина была близка к смерти через глохнущий двигатель, зажигание выключать/включать пробовали? Обычно после этого конь на время оживает. Вопрос: почему? Что такое кардинальное происходит после выключения зажигания, что автомобиль начинает ехать? Мне видится очень простой вариант: выключая зажигание, перестаем подавать бензин в рампу. А если в рампе до этого была пробка, то все становится на свои места. Это лишь гипотеза, но из всех возможных она мне видится наиболее достоверной. Учитывая, что проблемы возникают исключительно при жаре и долгого стояния в заторах, получаем, что топливо в рампе кипит или нагревается так, что его пары образуют пробку. Возможно ещё, что при низком уровне топлива в баке насос может подсасывать воздух, но в это я верю слабо, хотя некоторые утверждали, что при полном баке машина вела себя лучше. Ещё раз повторю, что это лишь мой вариант объяснения проблемы и того, кстати, почему она за 6 лет так и не устранена — дело не в неисправных деталях а в том, что форд изначально проектировался под качественное топливо и сезонный лутц. Кстати, у людей, которые перешли на газ, данная проблема исчезла. Лично я делаю выводы.
Инфа к размышлению: не проложить ли в качестве эксперимента рампу асбестом?
вот ссылочка на коллег (там ближе к середине)
http://phorum.taurus-club.ru/read.php?1,202098,202187
Vovan_mail
27 July 2011
2
barrett:
|
до этого была пробка |
Выключили зажигание и куда она делась эта пробка форсы закрыты, обратный клапан тоже так как нет давления лишнего, Куда??? просто взяла и самоликвидировалась через корпус рампы. Вся фишка в подении давления с временем работы. когда вы выключили зажигание а потом включили его то насос на пару секунд включается для поднятия давления без участия датчика давления. Если оно слабое было то оно просто нормализовалось. Вы думаете если насос отключить то авто сразу помрет, нет братцы, попробуйте скиньте фишку и заведите, у меня авто работает без насоса больше минуты. хотя думай те как знаете. переливание из пустого в порожнее тоже есть занятие. Почему раньше не кипел а тут начал кипеть???бенз.Под капотом хоть на улице 10 градусов все равно температура порядка 105. хоть 30 будет тоже6 самое или вы думаете что в разнице в 3 градуса все зарыто. Зрите в корень. Я подумываю вообще поставить в разрез подводящего трубопровода поставить манометр и вывести его в укромное место в кабину, так чтоб глаза не мозолил и виден был, как средство диагностики и в процесе езды в любое время всегда можно визуально отценить параметр давления в рампе. Я думаю у Вас у многих все прояснится с данной траблой
barrett
Думаю, что если в рампе и образовалась бы газовая пробка, то за время выключения-включения зажигания она никуда бы не делась. Кроме того, попробуйте представьте работу впрыска при этом - должны были бы наблюдаться постоянные рывки двигателя.
Предлагаю для обсуждения другую гипотезу:
Выключение зажигания останавливает работу бензонасоса.
(а теперь вспомните то знаменитое видео с бензонасосом в ведре)
За время простоя насоса та жидкостно-пузырьковая эмульсия успокаивается, превращается в обратно в жидкость, в результате чего после включения зажигания бензонасос опять какое-то время выдаёт в магистраль правильное давление. Машина едет. А потом в насосе опять начинает образовываться эмульсия, по определению имеющая меньшую плотность и её насос в силу своих конструктивных особенностей уже не может выдавать в магистраль под нужным давлением.
SlavИ это тоже имет значение давольно таки сильно и еще не забываем про клапан сброса в самом корпусе насоса.
barrett
27 July 2011
Vovan_mail, Slav
Я бы думал в сторону, почему траблы в жару, вот и всё. И не у одних фф1, кстати. Первое, что приходит в голову, — лутц.
А вообще, надо просто приколотить на капот воздухозаборник, как у субарок)
Vovan_mail
Сори, но про это клапан я не знаю.
Я правильно понял, что, если заткнуть топливную магитраль, то при работающем насосе этот клапан будет возвращать бензин обратно в бак?
(Тогда от настройки давления открытия этого клапана и будет зависить давление в магистрали)
barrett
по чему у меня не тупит??? Потому я забил на те направления которые тут иногда проскакивают. Мы не задумываемся о тонкостях. Уплатнительное кольцо например при температуре 5 градусов ее жосткость одна при температуре 20 градусов другая. Вторая сторона иногда если вы внимательны в жизни , то можно заметить и такую странность. есть свищь в шланге но не значительный. потом возрастает. вырубаем насос, включаем опять не значительный и снова потихоньку начинает выростать. приплюсуйте сюда температурное расширение.
barrett:
|
А вообще, надо просто приколотить на капот воздухозаборник, как у субарок) |
Ага, будет много воздуха и мало топлива...
Тольку то что?
На 10 градусов понизить температуру рампы?
Vovan_mail
27 July 2011
Slav
Именно так это фича для америкосов, европейский вариант не знаю. Так и вариант с нагревом той же пружины в клапане жесткость меньше становиться.
у америкосов нет обратки от рампы, там эту роль выполняет обратный клапан
barrett
27 July 2011
Vovan_mailУ меня тупит, но я тоже забил, кстати. В крайнем случае — выключил кондей и открыл окна — не наш метод, канешн, но тут нужно выбирать. А ещё нужно внимательно следить за прогнозом и ждать понижения до "ниже 25"
. Или не стоять в пробках. На трассе у форда как-то всё очень даже хорошо)
barrett
я сейчас в питере и тут тоже жара, пробки, но авто похоже на самолет))).Я уделяю внимание герметичности системы бака, топливной магистрали, сетки год как нету и слава богу.Естественно чистому фильтру возле бака
Vovan_mail
27 July 2011
ну добавлю честно и не кревя душой иногда тупит после заправки не тем чем надо или когда сознательно от без выходности на 10 92 , 20 80 забабахаю ну тут подтупливает и коробас начинает поддергиваться. ехать надо а бенза мало у племянника с зила 20 и в бак и порядок)))
Vovan_mailВ прошлом году (почти одновременно)
1. Чистил бак у официалов
2. Менял фильтры там же
3. Ставил новый насос
4. За герметичность магистралей и системы так слёту ответить не могу но, думаю, официалы бы что-то заметили, бо о мелочах сообщают сразу — им деньги нужны.
Результат — та же хрень.
Ах, да, забыл
: ещё лямбду сдуру заменил и клапан ХХ. В опчем, образцово провёл танцы с бубном.
Vovan_mail
27 July 2011
barrett
ну официалов чуток другая задача, побольше с Вас бобла выкачать любыми возможными и доступными методами.
Попробуй поставить манометр как я хочу сделать просмотри показания давления во всем спектре работы движка и при разных температурах, Как меряют на СТО приехал и замерил это не показатель а успокоение души. Второе если установлена ЕГР и не заглужена просмотреть не перепускает ли клапан, при прогреве, Обратить на кат внимание у меня вскрыт оккуратно, от элемента большой болгаркой отсабачено 2 см от верхней стороны где засран был, потом распилен попалам остаток и установлен обратно на свое место в самый низ бочки, лямбды молчат все четко и обманка не потребовалась. А второй кусок элемента лежит про запас, То что теперь элемент ката в 2 раза тоньше стандартного, я думаю улучшился отвод отработанных газов а отсюда излишний нагрем камер сгораний и самого движка, улучшилось качество смеси, так как ни чего не подпирает на выхлопе. вот так то сильна советская мысль)))
А, единственное достижение — аккуратная круглая дырочка под бензонасос. Резал шлифовальной машинкой. Получилось очень зер гуд — глаза радуются
. Всё остальное — радует не так сильно.
Vovan_mailВ общем, внимание обращать нужно на всё))
Vovan_mail
27 July 2011
barrettу меня дырень ножницами по метаалу и зубилом, тоже аккуратно вышло аж душа радуется как легко стало до бензонасоса добраться.
Все взаимосвязано понижение одного показателя сразу тянет в целом всю систему управления инжектором.
Но начинать с четкого диагностирования давления в рампе на всем цикле работы движка и при разных условиях, а потом лесть дальше.
Slav
27 July 2011
У меня тупить перестала после перепрошивки.
Недавно чистил сеточки - некоторое время машина вела себя хуже, чем до процедуры, но, есть вероятность, из-за того, что могли скинуть клему с аккумулятора...
Сейчас всё нормализовалось.
Скрытый текстА я на свою прошивку ненарадуюсь...
Когда ощущаю потребность включить "sport"-режим, я включаю кнопку кондиционера.
Сначала машина, конечно "клюёт носом", но потом чувствуется, что мозги начинают готовить смесь совсем по-другому - для компенсации нагрузки от кондея. Ощущения такие, что дополнительный турбонаддув включается. И, что больше всего радует, это ощущение не уходит и после выключения кондея.
x
l2v
27 July 2011
Slav:
|
barrett:
| Поворачивая ключ, то есть стравливая давление ... Выходит, дело сугубо наше, то есть топливное. Если я не прав, разочаруйте меня. |
Не уловил вашу мысль о связи поворота ключа и стравливания давления... Можно этот момент подробнее?
А в том, что дело сугубо наше, частично соглашусь. Кажись, дело оказалось нашим в тот момент, когда FMC решила сделать для нашей страны специальную прошивку для автомозга. Решили, но до ума не довели. В более цивилизованной стране компанию завалили бы уже частными и коллективными исками, что в нашей стране малопредставимо. Моё мнение, что FMC нашу страну просто "кинула". |
У меня американец, те же проблемы, имхо дело не в прошивке. Читал зарубежные форумы, там пишут что массово меняли насосы. Именно на первых фокусах 2000-2002 г.в. Суть проблемы - неудачная конструкция насоса в плане сеточек, забив сеток ведет к умиранию насоса. Ну, как бы естественно будут люди у которых другая проблема, поэтому замена сеток/насоса естественно не поможет.