ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
metel:
|
у меня не хватает, хотя гена работает с полной нагрузкой. В итоге ЭПВС не работает тогда, когда мне нужно, то есть утром при прогреве машины с включенным обогревом лобового и сидений. И зачем мне это надо? |
Читайте внимательно-мы говорим слово в слово.ЭПВС не работает,что бы не накрылись генератор и аккумулятор.Гидроник не разряжает батарею.если его запускать на заведенном авто.Если пускать ППП на незаведенном авто проблемы очень вероятны.Хотя и необязательны,но многие жалуются.
Андрей71:
|
Читайте внимательно-мы говорим слово в слово.ЭПВС не работает,что бы не накрылись генератор и аккумулятор. |
уважаемый
Андрей71, постарайтесь прочесть внимательно и понять мою мысль. Ключевые слова "не работает тогда, когда мне нужно". А нужно утром и вечером, побыстрее прогреть салон после стоянки и поехать. Но не получается так. Приходится ждать пока оттает лобовуха, потом пока прогреется сиденье и салон. Генератор на 105А (мать их, этих сборщиков) все это время работает почти на пределе, с нагрузкой 95-96%. Наверное ему это не добавляет здоровья.
Да и движку холодные пуски не прибавляют здоровья. К тому же у меня дизель, который сам по себе плохо греется, даже на ходу. А на холостом только минут через 20 стрелка температуры начинает шевелиться. И тут ЭПВС уже никак не может помочь, поскольку он греет только салон. Поэтому было принято решение ставить ППП.
Андрей71:
|
Если пускать ППП на незаведенном авто проблемы очень вероятны.Хотя и необязательны,но многие жалуются. |
Считайте сами, ППП потребляет 40 Вт (110 Вт при запуске), это меньше чем одна лампочка ближнего света. Какие проблемы могуть быть при 30 минутах работы ППП? Многие жалуются, говорите? А не надо ездить со старым, полудохлым аккумом на 50 Ач. Я раз в три года покупаю новый аккум на 75 Ач. а еще имею привычку за зиму 2-3 раза его полностью заряжать стационарным зарядником.
metel
Да нет у Вас мысли-поза только.Типа все дураки-один я- Дартаньян.Попробуйте ППП-вещь неплохая.Но это другие затраты на установку и эксплуатацию,несравнимые с затратами на ЭПВС.И он гораздо дольше выходит на нужную температуру.
Андрей71:
|
metel Попробуйте ППП-вещь неплохая.Но это другие затраты на установку и эксплуатацию,несравнимые с затратами на ЭПВС. |
Попробовал ППП я еще 15 лет назад. И зачем столько волнений по поводу чьих-то затрат? У вас денег никто не просит.
Андрей71:
|
И он гораздо дольше выходит на нужную температуру. |
Я вижу, что про ППП вы только слышали, или читали в советских газетах.
Скрытый текстАндрей71:
|
Да нет у Вас мысли-поза только.Типа все дураки-один я- Дартаньян. |
Не надо свои нездоровые фантазии приписывать мне. Как не надо судить о других с позиции собственной недалёкости и глупости.
x
сравнил тут авто с ЭПВС и без...
утром на своем ехал на работу, а днем на холодном фф3 1.6 ехал по городу.
с ЭПВС намного быстрее прогревается
Андрей71
17 January 2014
metelОткуда злости-то столько?Я,вроде.ничем Вас не обижал.Вы спрашивали здесь наши советы-мы их высказали.Ваше право не слушать их,но чего обижаться-то?
Тема про ППП рядом-общайтесь на здоровье.
-sav-
17 January 2014
цитата: |
сравнил тут авто с ЭПВС и без... утром на своем ехал на работу, а днем на холодном фф3 1.6 ехал по городу. с ЭПВС намного быстрее прогревается |
Я это ощутил на себе когда пересел на ST (на которой пока ни как ни могу придумать как воткнуть ЭПВС) , разница глобальная!.
Тем более морозы у нас сейчас хорошие стоят!, Хоть обратно на прежний авто пересаживайся !
З.Ы. А Связка ППП и ЭПВС это предел моих мечтаний!
metel
17 January 2014
-3
Андрей71 я не спрашивал советов, а наоборот, поделился информацией и наблюдениями.
Скрытый текстприводите голову в порядок, у вас там все перепутано
x
-sav-:
|
А Связка ППП и ЭПВС это предел моих мечтаний! |
штатный ППП и штатный ЭПВС не удастся вместе прописать в ГЕМ. Как вариант, либо ставить нештатный ППП, либо колхозить с ЭПВС, с подключением минуя ГЕМ.
mandalore105
17 January 2014
Блин, ребят, завязывайте ругаться, некрасиво же.
metel
По своему опыту скажу, вместе они работают (каждый при своих условиях), просто на приборке нет индикации эпвс, только ппп. А в геме прописать - все работает.
metel
17 January 2014
-1
mandalore105я на другой машине пытался прописать их вместе. Не удавалось поставить две галки одновременно, выдавало ошибку при перезаписи в ГЕМ. Может глюк какой был, хз. Расскажи как сделал.
mandalore105
17 January 2014mobile
1
Мне ее активировал AndrewWhite, своей элмкой, так как у меня нету, там в геме было 2 пункта, эпвс для климата и для печки, выбрал печку. Индикацию в приборку не ставил, занята эбером. А до этого ДаркЛео прописал ППП. Собственно как раз -sav- об этом и рассказал, они так на куге первой прошивали.
mandalore105
Вот как раз на первой Куге мне и не удалось одновременно прописать ЭПВС и ППП
mandalore105
17 January 2014
metel
Может в программе косяк был?
mandalore105
может, теперь уже не узнать. Хотя, как придет ППП, попробую еще раз прописать его вместе с ЭПВС, уже на своей машине.
Подскажите пожалуйста как правильно пользоваться отопителем в ручном режиме, т.е. пришел, поставил 1 цикл подогрева и далее заводить. Двигатель 2,0, МКПП
1. Нужно ли после запуска отопителя выключать зажигание и вынимать ключ?
2. Можно ли не дожидаться окончания 1 цикла и вручную выключить отопитель и если да то сколько примерно нужно прогревать при минус 10-15 чтобы и время особо не тратить и прогрелось до комфортной движку температуры?
3. Можно ли заводить двигатель при работающем отопителе?
4. Сколько примерно амперчасов расходует отопитель?
mandalore105
18 January 2014mobile
Такие вопросы лучше в теме про ппп спрашивать.
Raizen
не путай электро доп отопитель и предпусковой
здесь тема про доп отопитель который работает только при заведенном двигателе и грее только салон а не ОЖ
yoyon4ik, уже разобрался в другой теме
metelmetel:
|
Вот как раз на первой Куге мне и не удалось одновременно прописать ЭПВС и ППП |
странно, у меня на Куге1 и ППП и фен одновременно все ОК.
может кто-нибудь поспособствовать пинами для gem-a ? Договоримся )
Подскажите как прошивать, нужно ли ставить здесь галку? или только в разделе НЕС?
Radon55
да это основная галка для включение эпвс, а в приборке только индикация.
О, спс за оперативность)) завтра буду прошивать
Иван-АНТЕЙ-
26 January 2014
Вопрос: кто-нибудь пробовал переделать силовую проводку из проводки электро-гидроусилителя руля с 2л двигателя? Там сечение подходит один в один.
Какой длины штатные провода должны быть?
Иван-АНТЕЙ-
26 January 2014
firesanek
А штатные разъемы эгура по форм фактору не подходили? Или, просто потому, что были штатные хвосты, ими и нарашивали?
цитата (ff_driver) |
firesanek А штатные разъемы эгура по форм фактору не подходили? Или, просто потому, что были штатные хвосты, ими и нарашивали? |
штатные не подходили, я тоже их хотел, но они больше, чем надо.
JIa6pagop
27 January 2014