ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
hodakovva88
16 September 2020mobile
Дружище это то я понял но прикол в том что у меня в маленьком синем разьеме 9 пин пустой без провода надо в него вставить фишку?
peter123
16 September 2020
hodakovva88:
|
Дружище это то я понял но прикол в том что у меня в маленьком синем разьеме 9 пин пустой без провода надо в него вставить фишку? |
Да нужно добавить пин из донорской фишки.
hodakovva88
16 September 2020mobile
То есть вставляю фишку и тяну провод к эпвс,а к 5 просто прицепляюсь и все?
peter123
16 September 2020
Да именно так я и делал, главное что бы ваш пассажирский GEM модуль поддерживал ЭВПС.
FOCUSniik
17 September 2020mobile
А какие гайки нужны для закручивания преда под капотом?
FOCUSniik
17 September 2020mobile
Депутат
У меня нет, как и провода
Депутат
17 September 2020mobile
FOCUSniik
странно у меня машина с завода и гайки там были, открутил, поставил пред и провод.
написал и вспомнил... гайки у меня "появились" когда мне сигналку поставили, установщик прикрутил:))) 10 лет назад
peter123
17 September 2020
FOCUSniik:
|
А какие гайки нужны для закручивания преда под капотом? |
Лучше купить оригинальные гайки (кажется М6), они с фторопластовой вставкой - нераскручивающиеся.
Rome163
17 September 2020mobile
peter123
М6 правильно, оригинал не к чему, достаточно гайку гровер. Всё отлично будет держаться и на обычных
peter123
18 September 2020
Да, ошибся гайки М5, я на разборке целый блок купил из него детали снимаю, люблю оригинальные разъемы, гайки, реле.
FOCUSniik
20 September 2020mobile
-1
Еще вопросик.
Чем то желательно мазать клемму массы отопителя?(медная смазка,солидол?)
FOCUSniik:
|
Еще вопросик. Чем то желательно мазать клемму массы отопителя?(медная смазка,солидол?) |
солидол. а поверх замазать пластилином
FOCUSniik
22 September 2020mobile
Поставил фен.
Пишет работает 100%
На улице +9 было
Воздух дует еле тепленький.
Это у всех так?
Думал будет по горячее
Jeka_Nekrasoff
23 September 2020mobile
FOCUSniik
Так так, чуда от него ждать не стоит. Разморозить зимним утром стекло его хватит, но прогреть салон увы...
User310897
23 September 2020
1
FOCUSniik:
|
Поставил фен. Пишет работает 100% На улице +9 было Воздух дует еле тепленький. Это у всех так? Думал будет по горячее |
Но салон быстрее прогреет, да и воздух от него более сухой.
Rome163
23 September 2020mobile
FOCUSniik
Ему надо хотя бы чуть поработать он же нагревается. Все время ставлю скорость климата на минимум чтобы он нагрелся потом смело либо поднимаю скорость либо авто
FOCUSniik
24 September 2020mobile
Сегодня те же 9гр.
Он поработал минут 5-7 и выключился.
Почему так мало работал то?
Стрелка от 60 даже не дернулась
Включён 22гр в ручном режиме на 1 скорости
Если ставить HI то включается сразу
FOCUSniik:
|
Сегодня те же 9гр. Он поработал минут 5-7 и выключился. Почему так мало работал то? Стрелка от 60 даже не дернулась Включён 22гр в ручном режиме на 1 скорости
Если ставить HI то включается сразу |
сделайте замеры с термометром и таймером около воздуховодов салона
Furdy
27 September 2020mobile
Доброго времени суток, товарищи. С наступлением прохладных утренних часов опять обнаружил некую проблему (она была изначально, но зимой особого внимания не обращаешь). Итак, имеем фф2 дорест с климатом на борту, управляющая проводка была с завода. Докинул фен, силовую проводку кинул без разъёмов напрямую с предохранителя. Минус соответственно положил под панелью. Собственно в чём проблема. Когда фен не работает всё отлично. Когда фен жарит на 100% тоже всё отлично. А вот когда фен жарит 1-99%, то видно как мерцает свет, причем весь, включая подсветку приборки/магнитолы/климата. Грешил на гену, не так давно менял диодный мост и щётки. Проблема осталась. Думал старый акуум плохо зарядку берёт. Поменял батарейку - проблема осталась. Есть варианты куда капнуть?
P.s. разницы нет что пишет на приборке % или вкл/выкл
Furdy
Какой стоит генератор? Для 1.6 желательно 120 А, 1.8-2.0 - 150 А.
Проверь крепление массы или перенеси ее. Я крепил ближе к правому порогу.
Furdy
27 September 2020mobile
RIM1985
Гена на 120 стоит. Крепление массы на кронштейне под панелью, провод короткий.
По поводу генератора думал, но если бы его не хватало, то % бы прыгал, а он программно когда режет, типа температура двигателя 65, мощность отопителя 50% .
Щас у знакомого узнаю, у него был на 120 и потом он поменял на 150. Вроде не мерцал никогда
Furdy:
|
Доброго времени суток, товарищи. С наступлением прохладных утренних часов опять обнаружил некую проблему (она была изначально, но зимой особого внимания не обращаешь). Итак, имеем фф2 дорест с климатом на борту, управляющая проводка была с завода. Докинул фен, силовую проводку кинул без разъёмов напрямую с предохранителя. Минус соответственно положил под панелью. Собственно в чём проблема. Когда фен не работает всё отлично. Когда фен жарит на 100% тоже всё отлично. А вот когда фен жарит 1-99%, то видно как мерцает свет, причем весь, включая подсветку приборки/магнитолы/климата. Грешил на гену, не так давно менял диодный мост и щётки. Проблема осталась. Думал старый акуум плохо зарядку берёт. Поменял батарейку - проблема осталась. Есть варианты куда капнуть? P.s. разницы нет что пишет на приборке % или вкл/выкл |
замерить токоизмерительными клещами потребляемый ток авто с эпвс и без него.
https://www.drive2.ru/l/8203458/
Furdy
По ответу не понятно, какой у вас ДВС?
120 А для 1.8-2.0 с ЭПВС мало. На этих авто стоит ЭГУР, который дает большую нагрузку, а вы еще и "фен" (ЭПВС) поставили. Надо ставить гену на 150 А.
На 1.6 обычный ГУР. При 100 А генераторе я "феном" очень быстро убил и без того не новый АКБ. Пришлось покупать новый АКБ и менять гену на 120 А.
Furdy
28 September 2020mobile
RIM1985
На глазах есть ещё один фф2 с мотором 2.0, гена 120а, мерцаний не было. Поставил гену на 150а и началось как и у меня. Так что как показывает практика не в мощности генератора дело, а по всей видимости в щёточном узле. Только его на обоих генераторах меняли. А на гене 120а(где не было мерцаний) стояло всё заводское
Rivendell
28 September 2020
1
RIM1985
По такой логике на 1.8-2.0 с 120 А генератором не должно быть обогрева лобового. Оно примерно столько же потребляет.
Насколько я знаю, на бенз 1.8-2.0 150 А вообще не ставились. 150А только у дизелей.
w89670488666
19 October 2020mobile
Здравствуйте. У меня фф2 2.0АТ гия. У меня не выведены силовые провода для ЭПВС?
w89670488666:
|
Здравствуйте. У меня фф2 2.0АТ гия. У меня не выведены силовые провода для ЭПВС? |
вероятность крайне мала. открой блок предохранителей под капотом посмотри