ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
mandalore105
24 September 2015mobile
statham
Блин, это ж я 2 года назад уже поднимал тему.
Спс.
Malish
26 September 2015
furgon
metel
Спасибо за подсказку.
Прошил. Проверить пока не получается - тепло.
Появился вопрос. Приборка у меня сейчас пишет (близко к тексту) "Обогреватель выключен".
Это она у меня теперь всегда будет писать статус?
Если да то как сделать что бы писался статут только когда включен, можно с %, не принципиально.
furgon
26 September 2015
1
MalishТак у тебя и будет писать либо
-доп.отопитель вкл
либо
в % -х работу фена
Короче...при прошивке модуля GEN c права будет графа 0 или 1 -поставь галку и увидишь разницу
-это выбор отображения на приборной панели
По эксперементируй короче
Malish
Надо обновить прошивку приборки.
Serg-go
А ссылку на инструкцию можете подкинуть?
Друзья, может было у кого: поменял я генератор на 150А, прошил приборку, а мощность фена плавает от 0 до 100% на холостых оборотах. В движении на передаче ровно 100%, и дует горячим. Как только выключаешь передачу, начинает скакать мощность, плавно падает до нуля почти, и гулять начинает. Шум воздуха тоже меняется, то сильнее, то слабее. Подскажите, где что смотреть?
Заранее благодарен.
mandalore105
1 October 2015mobile
Bambula
В конфигурации PCM под 150 поменял?
Bambulaвыключи обогревы стекол и не будет прыгать
megaev
1 October 2015mobile
Bambula
До этого генератор был 105 или 120? Новый прошивал в блоке РСМ, как mandalore105 выше говорил?
До этого был 105А, НО!!! в PCM почему то пишет 120А. Пока не прописывал 150А, т.к. надо перепрошивать для этого PCM. А это может влиять?
statham
1 October 2015
Bambula Надо менять все инструкции
Да я знаю как перепрошивать PCM, вопрос в другом: могут ли мозги физически менять мощность ЭПВС из за неверного значения мощности генератора. Причем меняется мощность то от 0 до 100%.
Bambula
там вопрос толком тоже на 146% не открыт на сколько мозгам это инфа о генераторе нужна для того или иного
так что прошить для вычеркивания сомнения надо первым делом. потом будут вопросы - а новый генератор или нет))
кстати на какую движку 150 вместо 105 поставил?
На 1,8 TDCI. Генератор новый.
yoyon4ik:
|
на дизелях 105 были ? |
Были...были
У меня ,изначально такой стоял...
Serg-goСпасибо за подсказку о перепрошивки приборки.
Все стало хорошо.
Теперь хочу разобраться по каким правилам работает ЭПВС.
То, что написано в 1-ом сообщении, на мой взгляд не совсем корректно.
DENOZAWR:
|
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если -температура окружающей среды ниже 10 градусов -температура охлаждающей жидкости ниже 60 градусов при повышении температуры охл. жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается. |
Но для этого надо понять как можно одновременно смотреть температуру воздуха наружную и в салоне, которыми оперирует GEM.
Ну по внешней температуре вроде все понятно, она написана в приборке, а как с внутренней быть не знаю.
Может её можно посмотреть с помощью
Диагностический адаптер ELS27?
Malish
по личному опыту - эпвс включается и при +15 +18 за бортом, если климат выставлен на температуре выше забортной
Malish
За внутреннюю температуру отвечает датчик климата, который находится в панели обогревов, за решеточкой..
dimm33
Согласен.
Я бы еще добавил, что если он выключился, то что бы заново включить недостаточно просто поднять температуру на климате на 1 градус, у меня получилось только после того как я поднял на 3 градуса.
Короче надо разбираться.
Serg-goSerg-go:
|
датчик климата, который находится в панели обогревов, за решеточкой.. |
Это понятно, как значения его смотреть?
dimm33
4 October 2015
Malish
вопрос. зачем?
обычно когда эпвс уходит к 10% и ниже, темп ОЖ в это время уже поднялось нормально
Serg-godimm33Malish:
|
хочу разобраться по каким правилам работает ЭПВС. |
Был пример с Круизом был правило, что он включается "на скорости более 40 км.ч". Стал разбираться - условия другие.
Круиз контроль (сообщение #11400737)
Jeka_Nekrasoff
9 October 2015
Друзья, прошу помощи...
Имею проблему с ЭПВС, прошу помощи...
У меня ФФ2 дорестайл 1,6 дизель, итальянец...
Теперь по порядку:
Скрытый текст1. Установил ТЭН.
2. Управляющий провод был, я его просто подключил.
3. Проводов питания не было, провел сам. Минус на массу, плюс протянул в блок предохранителей под капотом с предом на 80А.
4. ELM-ом все прошил и проставил: включил статус, включил показания на приборке.
5. Дождался холодов и с утра, на холодном движке и при темп. +4 включаю всю систему и... НИЧЕГО!!! Ни горячего воздуха ни надписей на приборке...
6. Прозвонил провода - силовые показывают +12, управляющие +1.1
Еще загвоздка в том, что у меня еще не климат, но уже и не кондер...
Т.е. у него нет 5-ой ножки с которой должно идти +12В на ГЕМ... Пробовал в наглую подать на С103-14 +12В, тоже безрезультатно...
GEM 7M5T-14A073-BC
Подскажите, кто в теме, что мне еще включить, чтобы заработало сие чудо ???
При каких условиях должна появиться надпись на приборке, что ТЭН включен или выключен ???Заранее благодарю...
x
Jeka_Nekrasoff
Это что за ... стоит вместо управления кондером. Для того чтобы встала на кондере эта система, надо менять блок крутилок на дизельные, с предпоследней буквой B.
Jeka_Nekrasoff
9 October 2015
1
цитата (shiko123) |
Jeka_Nekrasoff Это что за стоит вместо управления кондером. |
вот такая вот ...
цитата (shiko123) |
Для того чтобы встала на кондере эта система, надо менять блок крутилок на дизельные, с предпоследней буквой B. |
так а толку... я пробовал давать на пин 12В, куда должно идти напряжение с крутилки, и ничего не изменилось...
Jeka_Nekrasoff
Не может быть. Либо не правильно подавал, либо я я чего то не понимаю, Здесь я в теме выкладывал схему фокуса. Посмотри ее и стане все понятно. Чудес на свете не бывает. Там все просто. Гем воспринимает 12 вольт и дает команду на включение ЭВПС. Найди просто блок крутилок и посмотри с ним (ну в смысле подай напряжение), может твоя лабуда хрень несет. Проверь также провод от пятого контакта крутилок в ГЕМ.