ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
573,9K
views
274
members
3,1K
posts

avatar
yoyon4ik
6 October 2014


farhat
цитата:
т.е. эти два контакта (5 контакт С378 блока управления и 14 контакт С103) надо соединить и на эту "перемычку", между этими контактами кинуть 12В?

да
цитата:
если на 14-й пин с103 кинуть постоянные 12В, то ЭПВС будет работать постоянно, без отключения.

не забываем, что эпвс отключается по внешней температуре и температуре двигла больше 60
цитата:
Либо ставить доп.кнопку или тумблер.

я так и сделал
avatar
Андрей71
6 October 2014

1

avatar
metel:

farhat
если на 14-й пин с103 кинуть постоянные 12В, то ЭПВС будет работать постоянно, без отключения. Поэтому надо лепить микрик (или геркон с магнитом) под ручку температуры, чтобы 12В приходили на с103-14 только при положении ручки температуры на максимум. Либо ставить доп.кнопку или тумблер.

Да нет,постоянно он работать не будет-температура ОЖ учитывается ГЕМ.
avatar
farhat
6 October 2014


А блок от дизеля с ЭПВС сам выдает на 5 пин 12В и имеет микрик так?
avatar
-Skrat-
6 October 2014

1

farhat
да именно так.
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


avatar
farhat:

А блок от дизеля с ЭПВС сам выдает на 5 пин 12В и имеет микрик так?

да, но эти +12В надо подать на гем, если отсутствует проводка
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


Сделал фотки подключения (бензин, простой кондиционер)
1. Мой вариант отключения постоянной работы ЭПВС

это простой выключатель из блока питания компьютера, установленный в заглушку
2. красный провод управления ЭПВС + провод имитирующий 12В на крутилках

красный в термоусадке - управляющий
синий в изоленте - имитирующий
3. желто-черный управляющий + провод имитирующий (второй конец)


желто-черный и второй конец, имитирующий +12В на крутилках тупо соединены
Александр_11
7 October 2014


yoyon4ik
Спасибо, кажется разобрался, 9 пин коричневый провод с103 как раз уходит в штатную проложенную проводку управления эпвс, соответственно 14 пин я вычислил правильно. Только вот результата пока нет.
На схеме смотрел, именно на с103 надо дать плюс, вот только вопрос(может глупый, так как не посмотрел маркировку на разъемах и под ними). с103 это точно маленький голубой, а не большой? Также бороздя просторы форума наткнулся на очень интересное сообщение от как я понял автора елмконфиг, уважаемого civil-zz- как-то так: "при прошивке эпвс без кондея, галку надо ставить в геме как справа, так и слева"? Вчера наткнулся на это сообщение, сегодня найти не могу Может в этом и есть заморочка, вечерком попробую. Только вот с с103 поточнее-бы определиться. На форуме просто большинство присутствующих с климатом(прошивка без проблем), а кто без него в некоторых случаях дают противоречивую информацию: кто говорит, что с103 это маленький голубой, кто, что это большой?
для начала запустить-бы эпвс, а дальше сколхозить блокировки, выключатели и др. - это уже
Александр_11
7 October 2014


Вот выдержка из схемы - это ктому, какой все-таки разъем - сканированное руководство, цифирей не вижу.
posted image
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


Александр_11
103 - маленький синий
102 - большой синий
я прошивался тоже без проблем - у меня галка только 1
andy-none
7 October 2014


Александр_11, а у тебя же ЭПВС активирован? на дисплее приборки выводится "Доп. отопитель ВЫКЛ"?
Александр_11
7 October 2014


yoyon4ik
галка 1 в геме иметтся в виду в правой части - просто РТС?
Александр_11
7 October 2014


andy-none
В приборке отображение - пока сделал откат на заводскую, так как при установке галки в НЕС доп отопитель (только статус), приборка по всем расходомерам и в том числе доп отопитель, который появился, вместо значений писала два прочерка.
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


цитата:
галка 1 в геме иметтся в виду в правой части - просто РТС?

да
Александр_11
7 October 2014


yoyon4ik
По разъему с103, получается:
красный провод - 9 пин, это скажем "первый" из управляющих проводов, подключается непосредственно к ЭПВС;
в синей изоляции - идет на переключатель, подается +12 в(для вкл. отопителя).
По разъему с102, несколько в непонятках:
зеленый с черной полосой - 5 пин, к нему прикручиваешь "второй" из управляющих проводов, подключается непосредственно к ЭПВС;
цитата:
желто-черный и второй конец, имитирующий +12В на крутилках тупо соединены

А вот тут я немного не понял
цитата:
2. красный провод управления ЭПВС + провод имитирующий 12В на крутилках

От крутилок идет просто +12 в, одним проводом, по всем описаниям только на 14 пин с103. Не обижайся если туплю.
У меня управляющие были заложены штатно - коричневый, на с103 пин 9, второй не помню цвет, на 5 пин с102.
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


Александр_11
я не стал заморачиваться с +12В от крутилок, а взял +12В от с102 (накинул на провод управляющий эпвс, но нем +12 появляется когда зажигание) и прокинул как надо на 14 с103. в разрыв поставил выключатель

все правильно ты понимаешь

если это принципиально - то возьми +12 на 14 пин с103 не из с102 а из любого другого места где есть +12В при вкл зажигания
Александр_11
7 October 2014


yoyon4ik
Понял, значит ошибки при подключении нет, осталось проверить штатную коммутацию с тестером, хотя сомневаюсь, что на ФМК что нибудь могли заплести не туда(хотя всякое бывает). Буду экспериментировать с елмконфиг, видел вчера сообщение от "civil-zz", сегодня перелопатил все что можно, не могу найти этого сообщения, домой приду, кажется на планшете эта стр. осталась открытой. Там он пишет, что нужно ставить галки и справа и слева, если только кондей(без климата).
avatar
farhat
7 October 2014


Ребята! Я окончательно запутался покажите мне на схеме куда чего соединять для бензинки и для дизеля, оба крутилки. Спасибо!
posted image
avatar
metel
7 October 2014


farhat
так у тебя на схеме уже все нарисовано, что куда
только силовая не нарисована, но там трудно не понять что куда
avatar
farhat
7 October 2014


metel
Хорошо, а что за пин С103 14? почему 2 пина на С103 9-ый и14-ый? Куда 12 вольт подавать?
Александр_11
7 October 2014

1

с103 маленький синий разъем в геме:
9 пин - непосредственно подключатся к эпвс (разъем с тонкими проводами), цвет коричневый.
14 пин - прямой провод с 5 пина блока крутилок(при вкл. печки на максимум тепло здесь постоянно присутствует +12в.

с102 большой синий разъем в геме:
5 пин - непосредственно подключатся к эпвс (разъем с тонкими проводами), цвет не помню, там всего два провода, один из них коричневый.
36 пин - подключается к крутилкам (скорость вентилятора, чтоб не спалить эпвс), а вот тут самое интересное:кто либо из присутствующих на форуме на этот пин что-то подавал?
По логике, пока здесь не появиться какой-то определенный потенциал(+ или-), надо смотреть внимательно что там есть, эпвс не включится-это одно из условий для включения.
А еще надо проверить целостность и наличие предохранителя F100, о как
yoyon4ik
что на это скажешь?
andy-none
7 October 2014


avatar
farhat:

Хорошо, а что за пин С103 14? почему 2 пина на С103  9-ый и14-ый? Куда 12 вольт подавать?
Так это и есть пин, куда надо +12 подать. Просто если у тебя дизельная крутилка, то с 5 пина разъема С378 идет +12В в крайнем положении выключателя. Если крутилка обычная, то этот провод не нужен. Тупо подаешь +12 на C103/14
Александр_11
7 October 2014


andy-none
судя по схеме, пока на с102/36 не появится определенный потенциал, эпвс не включится, странно, что про него все молчат.
avatar
farhat
7 October 2014


Для тех кто хочет помочь разобраться стр 87 эл. схем (PTC HEATER).
avatar
yoyon4ik
7 October 2014

1

цитата:
36 пин - подключается к крутилкам (скорость вентилятора, чтоб не спалить эпвс), а вот тут самое интересное:кто либо из присутствующих на форуме на этот пин что-то подавал?

нет
цитата:
По логике, пока здесь не появиться какой-то определенный потенциал(+ или-), надо смотреть внимательно что там есть, эпвс не включится-это одно из условий для включения.

у меня работает даже когда вентилятор не включен
цитата:
А еще надо проверить целостность и наличие предохранителя F100, о как

можно
цитата:
Так это и есть пин, куда надо +12 подать. Просто если у тебя дизельная крутилка, то с 5 пина разъема С378 идет +12В в крайнем положении выключателя. Если крутилка обычная, то этот провод не нужен. Тупо подаешь +12 на C103/14

даже если крутилка дизельная - наличие самой проводки от пин 5 до с102 проверить обязательно

у меня так...
posted image
avatar
farhat
7 October 2014


yoyon4ik
А остальные провода имеются?
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


цитата:
А остальные провода имеются?

уточни, что, кто, где. не понял сути вопроса
avatar
farhat
7 October 2014


У Вас все провода как на схеме? крутилки дизельные? или куда 12В подключили
avatar
metel
7 October 2014


отстаньте вы от 36-го пина, это плюс от замка зажигания, он есть у всех и ничего туда цеплять не надо!
Просто там какой-то глупый вася своими ручонками подписал "крутилка вентЕлятора", хотя там рядом ясно написано на английском "european ignition switch", то есть "ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ"
avatar
yoyon4ik
7 October 2014


цитата:
У Вас все провода как на схеме? крутилки дизельные? или куда 12В подключили

нет. проводку тянул сам, но по схеме, за исключением провода от крутилок (крутилки бензиновые)
вместо провода от крутилок сделал перемычку (на рис. красным)

что вы прицепились к 5-му контакту крутилок ? если бенз - никогда там не будет +12
если дизельные - тянуть провод от него к с102-14
Александр_11
7 October 2014

4


Получилось, теперь все по порядку:
Установил ЭПВС, благодаря соклубникам, процесс неоднократно описан, как его установить физически.
У меня
posted image
.
До сегодняшнего дня ловил невероятные вещи, описано чуть выше, благодаря автору программы-civil_zz, которой все пользуются, наткнулся на такое его сообщение:
posted image
, респект тебе и уважуха!!!
подключение произвел по рекомендации одноклубников, в том числе YOYON4IK:
Управляющий разъем был штатный, но повторюсь:
с103 маленький синий в геме: коричневый от эпвс на 9 пин; на 14 пин в этом-же разъеме +12 в.
с102 большой синий в геме: второй тонкий от эпвс на 5 пин этого разъема.
В итоге, прописав в елмконфиг в геме: галки справа и слева!, в НЕС - только статус доп эл. отопителя, получил такую картину:
авто холодное, питание +12 на 14 пин с103 отсутствует, показания приборки:
posted image
, показания вольтметра:
posted image
, подаю питание на 14 пин с103: приборка
posted image
, причем повышение % идет плавно вверх, показания вольтметр
posted image
, мгновенный расход: отопитель выкл.:
posted image
, а это включен:
posted image
реально в течении пары минут идет тепло, дальше не испытывал, побежал , к сожалению скрины не сохранились елмконфиг, но реально поставил в геме две галки в геме справа и слева. Дальше все довольно просто: или поставить выключатель , либо микрик, как на форуме делали, а блокировку на выключенный вентилятор, через любую релюшку можно сколхозить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up