ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текстСнимаем правый лопух и откручиваем эту железяку:
Ищем эту заглушку и откручиваем её напроч!
Вставляем в открывшееся отверстие ЭПВС
Но вот эта штука нам будит мешать залезть
Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так
Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки
Управляющей проводки
У меня была только управляющая, поэтому силовую делал сам из проводов сечением 6 мм
Использовал эти пины
Протягивал через резинку в бардачке в подкапотный блок предохранителей
Сюда
Поставил пред на 80А
Для управляющего разъема
Пины брал от сюда
Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синии разъем ГЕМа 5 пин
Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :
Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить!!!
x
| Добавлено ноябрь 2022. Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DENOZAWR
9 July 2012
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
Александр_11утверждать не буду, но что-то мне подсказывает что в правой части галка должна быть
ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона (сообщение #12569469)
Александр_11
3 October 2014
Сначала подключил проводку.
Плюсовой кидал к блоку предохранителей.
Массу - на кронштейн кулисы.
Управляющие были примотаны, просто соединил фишки.
Галку ставил в правой части ГЕМа, и (статус) ЭПВС в НЕС приборки, отображения работы или присутствия ЭПВС в приборке не выражались никак.
Поставил галку в левой части ГЕМа(без климата), и (статус)ЭПВС в НЕС приборки, замолчали все расходомеры приборки, но зато в приборке появилась надпись "доп отопитель --". Такая вот камасутра. Буду крутить крутилки
Александр_11
а на 5-й контакт крутилок +12В где ?
Александр_11
3 October 2014
как понял на форуме, надо взять +12 с крутилочного блока, и через жаркий микрик пустить на 5 ногу блока, оттуда точно сейчас не вспомню, кажется должен пойти на 14 пин одного из разъемов в блоке ГЕМ
.
Просто не понятна политика форда(я его слепила из того что было), по логике, если есть управляющий разъем, соответственно вся сопутствующая коммутация должна быть на месте, но похоже я глубоко заблуждался, или был слишком хорошего мнения о ФМК.
yoyon4ik
3 October 2014mobile
Александр_11
Просто производство унифицировано и видимо тебе досталась проводка для дизеля, но крутилки от бенза
Александр_11
при выборе в НЕС ты наверняка промахнулся, и поставил "Доп. топливный отопитель", потому и показывает --.
При выборе электроотопителя пишет ВКЛ/ВЫКЛ или в %%, в зависимости от галки справа.
Андрей71
3 October 2014
farhat:
|
Андрей71
В темах были разговоры об этом. Все конечно зависит от способа подружить бензиновый блок с ЭПВС. От перегрева элемента, до посадки аккумулятора. Я для себя однозначного варианта не нашел, кроме замены на дизельный. Правда заменил на BC серию, но перепаивал светодиоды и испортил его, перестал включаться кондей. Вот теперь ищу другой или способ подключить бензиновый, но чтоб без нештатных кнопок. Думал даже задействовать кнопку обогрева лобового стекла,но пришло лето, отложил до холодов. Сейчас вспоминаю тему снова. |
Элемент не перегреется-он с защитой.АКБ не посадит-гем уменьшает его мощность,что бы поддержать баланс в сети.
А вариант я применил такой-закрепил геркон и магнит на крутилке сзади.Геркон неподвижно на корпусе блока,магнит на вращающейся части.Подобрал положение,что бы геркон замыкался при положении крутилки температуры вправо на мах.И через геркон подаю 12в на гем.получилось бесконтактное подобие дизельного блока.Вторую зиму буду ездить-все четко работает на родном бензиновом блоке.
Ах,да-есть одно различие-не контролируется включение вентилятора отопителя.Но у меня он всегда включен на 1 или больше.
Андрей71
Да спасибо, про геркон читал в теме, остроумно, а где 12в брал?
farhat:
|
Андрей71 Да спасибо, про геркон читал в теме, остроумно, а где 12в брал? |
Да там же в жгуте ,который на блок идет.
Господа! Подскажите, подключил эпвс на форд фокус 2 рестайл (дизель с кондеем). Силовая проводка была, а управляющей не нашел - тянул сам. На большом разъеме примотался к существующим проводам (вроде бы пин5 - там уже было два провода), а на маленьком вставил свой пин (в отверстие 9). ЭПВС активировал, но на прогретой машине дисплей касаемо эпвс ничего не показывает. Это нормально? Надо смотреть на холодной машине?
-Skrat-
5 October 2014mobile
andy-none
А на какой разъем вы присмотрись? Вопрос. Надо смотреть. На холодную авто.
-Skrat-:
|
andy-none А на какой разъем вы присмотрись? Вопрос. Надо смотреть. На холодную авто. |
То есть какая-либо информация про эпвс будет выводиться только на холодной машине, так?
-Skrat-
5 October 2014mobile
Если вы все правильно прошили, то когда авто заводишь На холодную. То там отображается ДОП.ОТОПИТЕЛЬ ВКЛ. или Проценты работы 100%.
-Skrat-:
|
Если вы все правильно прошили, то когда авто заводишь На холодную. То там отображается ДОП.ОТОПИТЕЛЬ ВКЛ. или Проценты работы 100%. |
Спасибо. Будем смотреть с утра. Я просто не уверен, что у меня нужный блок управления климатом. Хотя у меня дизель - наверное все уже должно быть...только управляющей проводки почему-то не было
-Skrat-
5 October 2014mobile
andy-none
А у вас климат или кондей?
-Skrat-
5 October 2014mobile
Тогда первым, делом смотреть сам блок кондей пин 5, но думаю что у вас там нет 12в.
-Skrat-:
|
Тогда первым, делом смотреть сам блок кондей пин 5, но думаю что у вас там нет 12в. |
пин5 смотреть на разъеме управления отопителем? Смотреть надо когда мотор холодный и когда выключатель в крайнем положении?
Второй конец пин5 куда уходит? В гем? Мне не очень хочется разбирать морду для проверки 12в...
andy-none:
|
ЭПВС активировал, но на прогретой машине дисплей касаемо эпвс ничего не показывает. |
актвировал только в ГЕМ? Или в НЕС тоже?
metel:
|
актвировал только в ГЕМ? Или в НЕС тоже? |
Что есть HEC? Отображение статуса на приборке? Да, тоже активировал.
а ручку отопления на максимум не забыл поставить?
andy-none:
|
На большом разъеме примотался к существующим проводам (вроде бы пин5 - там уже было два провода) |
странно, я когда свой ставил там был один провод. Не перепутал пины?
metel:
|
а ручку отопления на максимум не забыл поставить? |
Ну естественно. Я про эти нюансы использования в курсе.
metel:
|
странно, я когда свой ставил там был один провод. Не перепутал пины? |
У тебя тоже дизель? Не перепутал 100%. Перепроверял и не один раз. Второй провод, кстати, по цвету был похож на управляющий. Беда только в том, что на втором разъеме пина не было...
metel
5 October 2014
andy-none
в маленьком у меня тоже не было пина, а в большом одиночный провод зелено-черный. Пред в подкапотном блоке цел? У меня даже на горячем двигле в меню приборки висит "доп. отопитель выключен". Но если добавить температуры на климате, то он тут же включается.
Да, вспомнил еще вот что, я свой сначала активировал, а поставил только через неделю. И всю неделю наблюдал на приборке сообщение "доп. отопитель выключен". Так что приборка должна отображать в любом случае, если правильно прописал.
metel:
|
andy-none в маленьком у меня тоже не было пина, а в большом одиночный провод зелено-черный. Пред в подкапотном блоке цел? У меня даже на горячем двигле в меню приборки висит "доп. отопитель выключен". |
Пред не смотрел, но вроде цел. Врядли он мог перегореть.
В finis эпвс нюансы могут быть?
metel
5 October 2014
andy-none:
|
Пред не смотрел, но вроде цел. Врядли он мог перегореть. В finis эпвс нюансы могут быть? |
финис поуху, у меня вообще от мазды 3 стоит.
вот он
andy-none
5 October 2014
metel, скажи, а если сигнальные провода отключены, то на приборке вообще ничего не должно про эпвс выводиться?
PS: какой расход топлива на дизеле на холостых оборотах и при включенном эпвс?
andy-noneчитай внимательно
metel:
|
andy-none я свой сначала активировал, а поставил только через неделю. И всю неделю наблюдал на приборке сообщение "доп. отопитель выключен". Так что приборка должна отображать в любом случае, если правильно прописал. |
приборке пофиг подключен/отключен или вообще отсутствует ЭПВС.
andy-none
5 October 2014
metel:
|
приборке пофиг подключен/отключен или вообще отсутствует ЭПВС. |
т.е. вывод такой - некорректно активирован эпвс?
metel
5 October 2014
в приборке должно быть вот так
слева из выпадающего списка выбрать электроотопитель, справа - стоит галка или нет - отображение будет как Вкл/Выключен или же в %%.
И не забыть нажать кнопку Записать в НЕС