ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2



ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом... Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:
posted imageposted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
Т.к. ЭПВС мощный потребитель крайне рекомендуется при работе ЭПВС проверить температуру плюсовой клеммы АКБ.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, обогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
DENOZAWR
9 July 2012

ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2
574K
views
274
members
3,1K
posts

avatar
yoyon4ik
3 October 2014


Александр_11
утверждать не буду, но что-то мне подсказывает что в правой части галка должна быть
ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона (сообщение #12569469)
Александр_11
3 October 2014


Сначала подключил проводку.
Плюсовой кидал к блоку предохранителей.
Массу - на кронштейн кулисы.
Управляющие были примотаны, просто соединил фишки.
Галку ставил в правой части ГЕМа, и (статус) ЭПВС в НЕС приборки, отображения работы или присутствия ЭПВС в приборке не выражались никак.
Поставил галку в левой части ГЕМа(без климата), и (статус)ЭПВС в НЕС приборки, замолчали все расходомеры приборки, но зато в приборке появилась надпись "доп отопитель --". Такая вот камасутра. Буду крутить крутилки
avatar
yoyon4ik
3 October 2014


Александр_11
а на 5-й контакт крутилок +12В где ?
Александр_11
3 October 2014


как понял на форуме, надо взять +12 с крутилочного блока, и через жаркий микрик пустить на 5 ногу блока, оттуда точно сейчас не вспомню, кажется должен пойти на 14 пин одного из разъемов в блоке ГЕМ .
Просто не понятна политика форда(я его слепила из того что было), по логике, если есть управляющий разъем, соответственно вся сопутствующая коммутация должна быть на месте, но похоже я глубоко заблуждался, или был слишком хорошего мнения о ФМК.
avatar
yoyon4ik
3 October 2014mobile


Александр_11
Просто производство унифицировано и видимо тебе досталась проводка для дизеля, но крутилки от бенза
avatar
metel
3 October 2014


Александр_11
при выборе в НЕС ты наверняка промахнулся, и поставил "Доп. топливный отопитель", потому и показывает --.
При выборе электроотопителя пишет ВКЛ/ВЫКЛ или в %%, в зависимости от галки справа.
avatar
Андрей71
3 October 2014


avatar
farhat:

Андрей71

В темах были разговоры об этом. Все конечно зависит от способа подружить бензиновый блок с ЭПВС. От перегрева элемента, до посадки аккумулятора. Я для себя однозначного варианта не нашел, кроме замены на дизельный. Правда заменил на BC серию, но перепаивал светодиоды и испортил его, перестал включаться кондей. Вот теперь ищу другой или способ подключить бензиновый, но чтоб без нештатных кнопок. Думал даже задействовать кнопку обогрева лобового стекла,но пришло лето, отложил до холодов. Сейчас вспоминаю тему снова.

Элемент не перегреется-он с защитой.АКБ не посадит-гем уменьшает его мощность,что бы поддержать баланс в сети.
А вариант я применил такой-закрепил геркон и магнит на крутилке сзади.Геркон неподвижно на корпусе блока,магнит на вращающейся части.Подобрал положение,что бы геркон замыкался при положении крутилки температуры вправо на мах.И через геркон подаю 12в на гем.получилось бесконтактное подобие дизельного блока.Вторую зиму буду ездить-все четко работает на родном бензиновом блоке.
Ах,да-есть одно различие-не контролируется включение вентилятора отопителя.Но у меня он всегда включен на 1 или больше.
avatar
farhat
4 October 2014


Андрей71
Да спасибо, про геркон читал в теме, остроумно, а где 12в брал?
avatar
Андрей71
5 October 2014


avatar
farhat:

Андрей71
Да спасибо, про геркон читал в теме, остроумно, а где 12в брал?

Да там же в жгуте ,который на блок идет.
andy-none
5 October 2014


Господа! Подскажите, подключил эпвс на форд фокус 2 рестайл (дизель с кондеем). Силовая проводка была, а управляющей не нашел - тянул сам. На большом разъеме примотался к существующим проводам (вроде бы пин5 - там уже было два провода), а на маленьком вставил свой пин (в отверстие 9). ЭПВС активировал, но на прогретой машине дисплей касаемо эпвс ничего не показывает. Это нормально? Надо смотреть на холодной машине?
avatar
-Skrat-
5 October 2014mobile


andy-none
А на какой разъем вы присмотрись? Вопрос. Надо смотреть. На холодную авто.
andy-none
5 October 2014


avatar
-Skrat-:

andy-none
А на какой разъем вы присмотрись?  Вопрос. Надо смотреть. На холодную авто.

То есть какая-либо информация про эпвс будет выводиться только на холодной машине, так?
avatar
-Skrat-
5 October 2014mobile


Если вы все правильно прошили, то когда авто заводишь На холодную. То там отображается ДОП.ОТОПИТЕЛЬ ВКЛ. или Проценты работы 100%.
andy-none
5 October 2014


avatar
-Skrat-:

Если вы все правильно прошили, то когда авто заводишь На холодную. То там отображается ДОП.ОТОПИТЕЛЬ ВКЛ. или Проценты работы 100%.
Спасибо. Будем смотреть с утра. Я просто не уверен, что у меня нужный блок управления климатом. Хотя у меня дизель - наверное все уже должно быть...только управляющей проводки почему-то не было
avatar
-Skrat-
5 October 2014mobile


andy-none
А у вас климат или кондей?
andy-none
5 October 2014


avatar
-Skrat-:

andy-none
А у вас климат или кондей?

Кондей
avatar
-Skrat-
5 October 2014mobile


Тогда первым, делом смотреть сам блок кондей пин 5, но думаю что у вас там нет 12в.
andy-none
5 October 2014


avatar
-Skrat-:

Тогда первым, делом смотреть сам блок кондей пин 5, но думаю что у вас там нет 12в.
пин5 смотреть на разъеме управления отопителем? Смотреть надо когда мотор холодный и когда выключатель в крайнем положении?

Второй конец пин5 куда уходит? В гем? Мне не очень хочется разбирать морду для проверки 12в...
avatar
-Skrat-
5 October 2014mobile


Да.все верно. Да, в гем.
avatar
metel
5 October 2014


A
andy-none:

ЭПВС активировал, но на прогретой машине дисплей касаемо эпвс ничего не показывает.

актвировал только в ГЕМ? Или в НЕС тоже?
andy-none
5 October 2014


avatar
metel:

актвировал только в ГЕМ? Или в НЕС тоже?

Что есть HEC? Отображение статуса на приборке? Да, тоже активировал.
avatar
metel
5 October 2014


а ручку отопления на максимум не забыл поставить?
A
andy-none:

На большом разъеме примотался к существующим проводам (вроде бы пин5 - там уже было два провода)

странно, я когда свой ставил там был один провод. Не перепутал пины?
andy-none
5 October 2014


avatar
metel:

а ручку отопления на максимум не забыл поставить?
Ну естественно. Я про эти нюансы использования в курсе.
avatar
metel:

странно, я когда свой ставил там был один провод. Не перепутал пины?
У тебя тоже дизель? Не перепутал 100%. Перепроверял и не один раз. Второй провод, кстати, по цвету был похож на управляющий. Беда только в том, что на втором разъеме пина не было...
avatar
metel
5 October 2014


andy-none
в маленьком у меня тоже не было пина, а в большом одиночный провод зелено-черный. Пред в подкапотном блоке цел? У меня даже на горячем двигле в меню приборки висит "доп. отопитель выключен". Но если добавить температуры на климате, то он тут же включается.
Да, вспомнил еще вот что, я свой сначала активировал, а поставил только через неделю. И всю неделю наблюдал на приборке сообщение "доп. отопитель выключен". Так что приборка должна отображать в любом случае, если правильно прописал.
andy-none
5 October 2014


avatar
metel:

andy-none
в маленьком у меня тоже не было пина, а в большом одиночный провод зелено-черный. Пред в подкапотном блоке цел? У меня даже на горячем двигле в меню приборки висит "доп. отопитель выключен".
Пред не смотрел, но вроде цел. Врядли он мог перегореть.
В finis эпвс нюансы могут быть?
avatar
metel
5 October 2014


A
andy-none:

Пред не смотрел, но вроде цел. Врядли он мог перегореть.
В finis эпвс нюансы могут быть?

финис поуху, у меня вообще от мазды 3 стоит.
вот он
andy-none
5 October 2014


metel, скажи, а если сигнальные провода отключены, то на приборке вообще ничего не должно про эпвс выводиться?
PS: какой расход топлива на дизеле на холостых оборотах и при включенном эпвс?
avatar
metel
5 October 2014


andy-none
читай внимательно
avatar
metel:

andy-none
я свой сначала активировал, а поставил только через неделю. И всю неделю наблюдал на приборке сообщение "доп. отопитель выключен". Так что приборка должна отображать в любом случае, если правильно прописал.

приборке пофиг подключен/отключен или вообще отсутствует ЭПВС.
andy-none
5 October 2014


avatar
metel:

приборке пофиг подключен/отключен или вообще отсутствует ЭПВС.
т.е. вывод такой - некорректно активирован эпвс?
avatar
metel
5 October 2014


в приборке должно быть вот так

posted image

слева из выпадающего списка выбрать электроотопитель, справа - стоит галка или нет - отображение будет как Вкл/Выключен или же в %%.
И не забыть нажать кнопку Записать в НЕС

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Активная вентиляция сидений


up