LSEа как ты думаешь, с чего бы это "позвякивание" (или, проще говоря, детонация) исчезло ?
Позволю себе процитировать мнение одного человека с
сайта autonews:
Дорогие коллеги, хочу рассказать Вам про качество бензина на Московских заправках:
Я читал много отзывов, что типа лучше заправляться на Лукойле или на ВР и т.д., но стараюсь доверять только себе и своему мотору...
Во-первых, я не понаслышке знаю о качестве моторного топлива, как оно производится и как компоненты моторного топлива влияют на качество бензина в целом. Я работаю уже в нефтянке около 6 лет. Что хотел бы отметить, чтобы все понимали:
- лучший компонент для автобензина - алкилат,
- худший компонент для автобензина - риформат или прямогонка с китайскими присадками типа "МЦПДКМ" или ферроценов, после которых у вас свечи накаливания начинают плохо работать, риформат влияет запаздывающей отдачей (долго горит) и отложениях полициклической ароматики (на целиндре и впуксном коллерторе появляются лак),
- неплохой компонент - катализат каткрекинга, но в чистом виде он достаточно нестабильный,
Итак, выяснили, что чем больше алкилата, т.е. идеального компонента, тем лучше...
Кто может производить алкилат в достаточном колическве для добавления в бензин? К сожалению, только два завода в РФ - Рязанский НПЗ (ТНК-ВР), Омский НПЗ (Газпромнефть), в будущем ситуация конечно изменится, но только не раньше 2010-2012г.г..
Расскажу еще Вам некоторые "секреты фирмы":
- Бензин Экто ничем не лучше обычного 95 или 92 (на этих же заправках), просто туда добавлена моющая присадка в некотором количестве, это что метртвому припарка...((( просто хороший рекламных ход, типа сникерсни...
- Тоже самое и Алтимейт, и в сравнении 98 и 95 выигрывает последний, т.к при производстве АИ-95 не добавляются присадки и добавки типа МТБЭ, а также меньше "плохого" компонента высокоароматичного риформата!!!,
- Лукойл не может в настоящее время производить бензин высокого качества, он даже не дотягивает до Евро-3 по содержанию ароматических углеводородов, и там отродясь не было и не будет в ближайшей перспективе алкилата!!!,
- Происходит периодический недолив на некоторых заправках ТНК, на самом деле колонка может недоливать или переливать в пределах 5-10%, важно знать как её настроить ::))
- Не советую заправляться сейчас на франчайзинговых АЗС Лукойла, Юкоса, Роснефти, ТНК и т.д. (они просто не могут в должной мере контролировать топливо, продающиеся под их брендом, т.к. не могут юридически заставлять владельцев АЗС покупать бензин только у них, опять наши дебильные законы...).
- Пока по всем показателям лучший бензин в г. Москве - Бензин на АЗС ВР АИ-95 ОБЫЧНЫЙ!!! и вы это сможете быстро почувствовать... Это коллеги не реклама, просто констатация некоторых фактов, а мне приходится иногда свой бейдж прикрывать, когда я заправляюсь на ВР, все-таки в другой компании работаю:(( заправлять им лучше в подмосковье, т.к цена там ниже, а бензин тот-же!!!
Да, совсем забыл, в Подмосковье или в других областях (Владимирская тут особенно выделяется) на незнакомых АЗС заправляться не советую, прямогонка с "китайскими игрушками" (см. выше)...
Удачи на дорогах!P.S. для справки:
Алкилат - (алкилбензин) - смесь насыщенных углеводородов (преимущественноизооктана и триметилпентанов) с tкип 40-180 .C; жидкость с плотностью0,698-0,715 г/см3 и октановым числом не менее 90. Получают алкилированиемизобутана техническими бутиленами. Применяют для повышения детонационнойстойкости бензинов.
P.P.S. По поводу
бензина-алкилата:
В настоящее время во всем мире постоянно ожесточаются требования к составу и свойствам топлив. В России в 2000 г. также был введен новый стандарт на автомобильные бензины (ГОСТ Р51313-99), который предусматривает значительное уменьшение содержания в них бензола (не более 5 масс%) и тетраэтилсвинца.
В связи с этим остро встает вопрос об увеличении объемов производства экологически чистых компонентов автомобильных топлив — изомеризатов и алкилатов. Но если для первых характерны достаточно низкие октановые числа и, как правило, для их повышения требуется вводить большое количество октаноповышающих добавок (например 15—20 % МТБЭ), то бензин-алкилат лишен не только этого, но и большинства других недостатков, присущих прочим бензинам.
Краткое описание продукта
К числу основных достоинств бензина-алкилата следует отнести высокую энергоемкость, низкое давление насыщенных паров, высокие значения октановых чисел (О.Ч. выше 95), и, самое главное, он является экологически наиболее чистым среди других бензинов. В связи с этим, его производство в экономически развитых странах непрерывно растет. Так, в США, Западной Европе и РФ его доля в компонентном составе бензинов составляет соответственно: 11,2, 4,0 и 0,3 масс.%. Важной отличительной особенностью бензинов-алкилатов является то обстоятельство, что основным сырьем для их получения является не нефть, а углеводороды попутных нефтяных газов и газовых конденсатов, а также газы каталитического крекинга и пиролиза с молекуляр. массой С2—С5 (главным образом изобутан и олефины С2—С4).
Краткая характеристика технологии
Большая часть бензина-алкилата в настоящее время получается взаимодействием изобутана с бутенами и пропеном в присутствии жидких минеральных кислот в качестве катализаторов, в качестве которых широко применяются концентрированные растворы HF и H2SO4. К сожалению, эти процессы отличаются высокой себестоимостью производства, коррозией оборудования, частыми авариями, трудно утилизируемыми отходами, высоким расходом катализатора (до 80 кг на тонну конечного продукта). Все это является препятствием к масштабному применению данных технологий, особенно в условиях России. Так, если в мире используется около 300 установок данного типа, с производительностью около 600 млн. тонн/г., то в России в настоящее время эксплуатируется только 10 установок сернокислого алкилирования с суммарной производительностью лишь 400 тыс.т/г.
Поэтому в развитых странах большое внимание уделяется разработке экологически чистого процесса получения бензина-алкилата на основе гетерогенных катализаторов. Данный процесс характеризуется безопасностью и экологичностью процесса производства, отсутствием проблем, связанных с коррозией оборудования при обеспечении высокого качества бензина-алкилата. В России также существуют перспективные разработки, основанные на применении гетерогенных катализаторов. Однако, все они основаны на использовании в качестве сырья изобутана, ресурсы которого существенно ниже, чем его изомера – н-бутана.
P.P.P.S. В общем и целом: BP "рулит" !