C-MAX 2: Тормоза : колодки, диски и т.д.

4 года

1



Почти месяц собирался - сегодня установил защитные щитки тормозных дисков




Щитки - 2 шт, 6 болтов М12ХМ8, головка на 18", фиксатор резьбовых соединений, ок. часа свободного времени
C-MAX 2, тормоза, тормозная система, колодки, тормозные диски, болты, защитные щитки

avatar
yu51
19 декабря 2011

C-MAX 2: Тормоза : колодки, диски и т.д.
13,2K
просмотров
22
участника
62
сообщения

avatar
Dusha
19 декабря 2011


а смысл этих щитков в двух словах?
avatar
-Евгенич-
19 декабря 2011


защита внутренней колодки, гидроцилиндра суппорта от грязи
Шурик71
20 декабря 2011


а разве с завода они не идут?
avatar
yu51
20 декабря 2011


Dusha полемики на форуме много - например: Установка защитных щитков тормозных дисков Я сделал свой выбор.
Шурик71 в Россию не идут, как и на FF3. Щитки там были только на первых HB (красных, тест-драйв)
avatar
Puxugan
11 июня 2012


Сегодня был у дилера на осмотре подвески. У меня в последнее время появились "булькающие" удары в задней части при торможении до конца и трогании с места. Смотрели вертели - ничего не нашли, но на всякий случай все протянули и закрутили плохо прикрученную защиту картера (!). Звуки "булькающие" вроде пропалаи. Но мне сказали, что у меня износ колодок 60-70% (и спереди и сзади) Возможно из-за них и были подобные звуки. У меня вопрос: а это нормально что за 17 тыс такой расход?
avatar
Las9w
12 июня 2012


цитата (Puxugan)
сказали

не одно и тоже с
цитата (Puxugan)
такой расход


Читал на форуме случаи, когда на одном ТО говорили что износ 70% и почти надо менять, а на следующем говорили что 30% - все отлично официалы, они такие официалы...
Вобщем, не поленись сам посмотри лучше, если знаешь как.
avatar
nikolskiy
12 июня 2012


Las9w
Во, да у меня на первом ТО такое было.Пробег был около 11тыс. При получении автомобиля девочка манагер сообщиля что износ колодок 80%.И натянула улыбку.Ну спорить я не стал , тем более что они ничего не навязывают.
avatar
Puxugan
12 июня 2012


Так и кому верить тогда?
avatar
-Евгенич-
13 июня 2012


в этом вопросе - себе
avatar
Puxugan
13 июня 2012


-Евгенич-
И как себе верить? Если я действительно вижу у меня передние диски все черные от тормозной пыли, не лекговая машина, а болид Ф1 какой-то. Мылся недели три назад и вот за три недели они чернеют очень сильно.
Las9w
и как измерить износ колодок, не имея гаража и ямы?
avatar
Las9w
13 июня 2012


Puxugan
погугли, я на память не скажу. Сняв колесо, ИМХО, видно будет. В крайнем случае заедь к неофициалам нормальным и отдай 100р.
avatar
-Евгенич-
13 июня 2012


цитата (Puxugan)
как измерить износ колодок, не имея гаража и ямы?

1 снять колесо. установить машину на хорошую опору. или, хотя бы, подложив снятое колесо под порог рядом с домкратом
забраться головой в арку (может понадобится фонарик) и через суппорт увидеть количество материала на колодках. либо зеркало + фонарик
2 как посоветовал Вовка - там уж точно покажут фактическое состояние дел
Шурик71
13 июня 2012


Puxugan
цитата
передние диски все черные от тормозной пыли, не лекговая машина, а болид Ф1 какой-то
.
тоже обратил на это внимание. диски отмоешь, не много поездил и они опять черные. такие мягкие колодки?
avatar
Dusha
4 января 2013


ну что ж, словил еще одну особенность...
Ехал 29-30.12 из Москвы в Австрию.
Первый перегон был 1700 км от Москвы через Беларусь, Латвию, Литву в Польшу.

Так уж "повезло", что у нас как раз потеплело, шел снег с дождем и первые 1000 км были обильно сдобрены грязью, крупным песком и реагентами.
Вообщем вся машина как чушка, в песке и соли... Даже подкапотное не спасло доп. уплотнение. При подъезде к Польше распогодилось, движение стало более прерывистым и я неожиданно отметил сильный шум от передних колодок. Примерно такой, как если бы колодки стерлись и терся метал о метал или был неравномерный контакт.

Разбираться в пути было не с руки, поэтому так и доехали до Австрии.
Визуально в Польше осмотрел колодки - напыление еще оставалось около 5 мм, хотя внешний вид дисков мне уже не понравился. На колодках было много грязи и жесткой соли и несколько стружек металла.

Сегодня съездил к местному дилеру в Австрии на осмотр и ... подтвердились худшие опасения, колодки были сильно разрушены с кратерами в напылении, поверхность местами имела ярко выраженный металлически блеск. Соответственно тормозные диски тоже были повреждены ввиду неравномерного износа.

В сервисе ничего внятного сказать не смогли. Сказали, что первый раз такое видят.
Могу лишь предположить, что все это стало комбинацией факторов обработки дорог у нас. Вероятно песок с солью и реагентами попадал на колодки и при торможении происходило разрушение верхнего слоя и как следствие, кратеры, неравномерность износа дисков.
Возможно что-то еще.

Однако я с таким сталкиваюсь впервые...
Я понимаю, если бы колодки вовремя не заменил, но я делал ТО незадолго перед поездкой и ничего не предвещало беды. Износ был в пределах допусков и до следующего ТО все должно было доходить.

ИТОГ: или это конструктивный просчет и неприспособленность к нашим абразивам на дорогах, или это заводской дефект, но то что это проявилось и слева и справа, говорит скорее в пользу первого варианта .
Сзади вроде все цело, по крайней мере износ дисков ровный. Но сзади конструкция дисков немного другая и там стоят защитные щитки с внутренней стороны... Может это и спасло...

Однако наибольшие повреждение спереди были именно на внешней стороне, даже не знаю, изменила бы ситуацию установка защитных щитков на передние диски...

Кто нибудь с подобным сталкивался?

Итого пришлось заплатить 500 евро за работу и материалы.
Сделали фото, попросил написать пояснительную записку, что при осмотре остаточный износ колодок был в пределах допуска, однако произошло их частичное разрушение и повреждение дисков по неустановленной причине

По приезду в МСК буду пробовать подавать рекламацию.

Фото под катом

avatar
yu51
4 января 2013


Dusha
Сергей, как я понял, ты менял перед поездкой колодки? На какие? Защитные щитки закрывают диск с внутренней стороны. Так что в данной ситуации, надо подумать... Ясно, что основная нагрузка на передние колодки, что в Москве тормоза работают, как на горном серпантине, но какой пробег авто? Мне на 30 тыс финны разбирали задние, из-за писка, но тут - колодки развалились, как старые гнилушки. Жесть.
avatar
Dusha
5 января 2013


нет, колодки не менялись с завода.
Т.к. пробеги у меня большей частью европейские и без пробок, то и износ не очень быстрый, сейчас пробег около 36000
Делал ТО на 32000 в октябре, все было нормально.
Около 6 мм перед и 8 мм зад. Присутствовал при ТО и лично осматривал. Даже предложил передние превентивно заменить, сказали, что не нужно.

Соответственно общий возраст колодок 1,8 года (с апреля 2011го), эксплуатация 1,5 года (с июня 2011го)

Собственно все произошло именно в последние два дня перед НГ, когда мы проехали по жуткой грязи, соли и песку около 1000 км (РФ, РБ, Латвия и Литва - всю дорогу шел то дождь, то снег, постоянно обгоняли спец. машины - посыпалки и поливалки)
ekologist
5 января 2013


Dusha

Ремонтники незаметно от вас поменяли колодки; видно по снимку, что колодки старовозрастные.
avatar
Dusha
5 января 2013


ekologist
я присутствовал рядом с машиной и на ТО1 и на ТО2.
поменять что-либо незаметно было просто невозможно.

Я вообще все время нахожусь при любых работах в сервисной зоне ми машину одну не оставляю. Исключение - ремонт бампера и крыши в августе 2011 года.

ИМХО, это не колодки "старовозрастные", а наша грязь и химия их так разрушает...

Сегодня еще маркировки посмотрю.
avatar
QSO
5 января 2013


Такое впечатление что суппорта работают не эффективно, такое бывает на древних автомобилях особенно когда очень мало ездят,колодки кстати предельно изношены а вот диски я бы оставил(из финансовых соображений), притерлись бы, ничего страшного, естественно сугубо мое имхо
avatar
Dusha
5 января 2013


цитата
а вот диски я бы оставил

я их оставил себе в багажнике Ж)
По фото не видно, но там реально борозды глубиною по 1 мм и шириною до 2 см.

Я лучше в МСК токаря найду и заново их отшлифую, тогда можно будет и поставить, когда время придет.
Шурик71
10 января 2013


как будто между колодками и диском что-то было, типа камней, абразива или т.п. это и привело к разрушению. может и правда щитки надо ставить. у нас же арка крыла очень сильно закрыта пластиком, он везде даже вылезает наружу ниже уровня днища. видимо при езде вся грязь не вылетает из под колеса под машину днище и наружу, а "вертиться" и накапливается внутри акри и создает некое густое желеобразное "облако" грязевой массы, которая и проникает везде, в том числе между диском и колодками.
avatar
Puxugan
10 января 2013


Жесть, это какая же должна быть химота и абразив на дороге, что так выборочно(!) разрушил колодки? Странно все это. Ладно бы они одинаково развалились/разложились, но тут по сути внутри и такая "яма" на колодке... она вроде как не механическим способом образована, а какой-то реакцией. Но как? Либо тут был брак и в самой колодке изначально была полость, но как тогда такие борозды на диске? ТОлько если в этой полости на колодке скапливались камни и прочая гадость и портила диск. Другое тут сложно предположить.

Dushа держи в курсе что и как тебе ответят на такой случай.
avatar
Dusha
13 января 2013


нда, похоже разбирательство будет очень непростым...

Ехал обратно и ... все повторилось...

1500 км и... передние диски с внутренней стороны все в глубоких бороздах и задирах...
На колодки посмотреть не могу.

Внешняя сторона получше, но тоже не идеально.

С одной стороны - проблема налицо. С другой... Как это теперь все по гарантии отбивать?
Дилер, который менял диски и колодки (и ничего не нашел), в Австрии. Я в Москве. Как и кому предъявлять претензии пока не знаю...
Не уверен, что гарантию на работу одного дилера могут покрывать другие дилеры...

т.е. теперь нужно:

1. установить первопричину и устранить (по гарантии)
2. Получить компенсацию за ранее выполненные и оплаченные работы, которые не привели к должному результату.

По п.1 может быть проблема в нюансах гарантии, т.к. все узлы имеют разные сроки гарантии, и я не уверен, что элементы тормозной системы покрываются гарантией на второй год эксплуатации..
По п.2 буду общаться с ФМК... С одной стороны, после подтверждения проблемы в п.1 нужно предъявлять претензию австрийскому дилеру за некачественно/неполно выполненную работу. С другой, ему нужно как-то документально подтверждать этот факт.

Я в печали. Такого от Форда (от машины) я ну никак не ожидал.
avatar
Puxugan
13 января 2013


Dusha
А на обратном пути тоже были грязь, жижа и реагенты? И если, как ты говоришь, износ с внутренней части, то видимо действительно надо ставить защитные щитки. Они как раз внутреннюю сторону и защищают
avatar
Dusha
13 января 2013


Puxugan
были, НО Европейские !

Соль была, что-то еще жидкое. без песка
Мелкая каменная крошка местами (только на локальных дорогах, не на трассах)

Я проехал 1500 км по Австрии, Германии и Польше и снова все случилось
Заметил я это вчера еще в Польше.
avatar
Dusha
20 января 2013


пока прогресса особого нет. Но я не одинок, похожие проблемы и у соплатформенника ФФ3.
Ввиду большего кол-ва кейсов и владельцев, решил продолжить там...
Странный звук при торможении, скрип, свист, скрежет и тд. (сообщение #13452981)
Димыч
5 июля 2013


Тоже установил защитные щитки тормозных дисков на перед. Интересно то, что сзади стоят с завода.
Так вот, добавить особо нечего, разве что про болты крепления.
Я ставил с головкой под шестигранник, но подойдут и под обычный ключ.
Болт с обычной резьбой М8, длина болта 12-15 мм.
MER
22 августа 2013


доброго всем времени суток.Подскажите, у меня на машине (с-мах) полетел электрический привод ручника.Как то можно его восстановить, либо покупать надо. Если покупать то может кто подскажет где подешевше взять можно.
Шурик71
22 августа 2013


MER
а разве на Гранд С-Макс электрический ручник?
лично у меня обычный.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.