Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,4M
views
971
members
13,8K
posts

Basher2008
30 October 2015mobile


Никитаа
Вообщем то, все современные стандарты и допуски масел, как не странно, но они нужны производителям только для экологических требований. И всем пофиг, сколько пройдет мотор, главное, чтобы гарантию отбегал, а там хоть трава не расти. По форду могу сказать, что тут тоже самое. Масло w20, чтобы масло быстрее выходило на рабочею температуру, что будет сокращать потребление топлива, что положительно для выбросов. Туда же резину energy, + эталонные условия эксплуатации и получаем заявленный расход топлива, или близко к нему. А то, что масло угорает, скажем, что это нормально до литра, хотя тот же vw признал косяк и менял поршневые по гарантии.
Я лично, во все машины заливал Ликви моли с молибденом 5w-40 (в фокус тоже его лью), и ничего не угорает.
D800E
30 October 2015


Basher2008
Ничего что Америка и Азия на *w20/30 ездят уже черт знает сколько лет? Да и малозольники С3 вот так сразу обвинять я бы не стал
Basher2008
30 October 2015mobile

1

Про Америку не скажу, ибо не знаю, что они льют, мне кажется они вообще не меняют масло)))
На японских движках всегда были заморочки, взять хотя бы хондовские, которые неимоверно крутились, там уж производитель, точно позаботился о допусках по маслу, это я к тому, что там не надуманна данная вязкость. У субариков, вообще рекомендуют с керамикой масло заливать.
Но когда за последние 5-10 лет, поголовно все производители переходят на рекомендации по маслам 5w20, при этом, конструктивно не меняя двигатели (навестить турбины, поставить муфты, поменять валы все это не будем считать новыми движками, в основе лежат наработки 15-20 летней давности), я нахожу это странным и кроме как о заботе об экологии, других причин не вижу.
Это мое мнение, и не в коем случае не утверждаю про все двигатели поголовно.
avatar
Никитаа
30 October 2015

1

D800E
Согласен, база-основа, чем качественее тем меньше НОАК как я уже писал выше, и огромнейший плюс при этом, что в такой базе не будут вырабатываться там мощно нужные противоизносные и предотвращающие трения, а также моющие, присадки.В то время как на гидрокрекинге, этот эффект будет значительно быстрее и губительнее, если во время не сменить масло
D800E
30 October 2015


Basher2008
На самом деле в США гораздо внимательнее относятся к автомобилям, чем в Европе. Банально потому что машин намного больше, а стоимость сервиса и расходников намного ниже, да и доступность сервиса намного лучше. Таких ушатанных помоек как в Дании, Нидерландах или Италии еще поискать надо. Причем помойкам как правило нет и 5 лет, просто их тупо не обслуживали вообще.
Что до японских моторов - у них как правило очень широкие допуски по маслу) И японцы в принципе первыми начали моторы, схожие с современными - турбо, прямой впрыск.
Производителей, переходящих на *W20 массово я не вижу. У БМВ разве что появилось. У Форда двадцатки в ходу уже очень давно.
TotalFocus
30 October 2015

1

D
D800E:

На самом деле в США гораздо внимательнее относятся к автомобилям, чем в Европе.
да там масло половина вообще не меняет, пока красная лампочка не загориться
D800E
30 October 2015


TotalFocus
Зато оставшаясь половина это больше чем весь автопарк в странах ЕС)
avatar
Никитаа
30 October 2015


TotalFocus
У нас в дуратеках если красная лампочка загорится, это означает пора на переборочку, потому что датчик расположен в саааамой нижней точки
avatar
Никитаа
30 October 2015


Basher2008
На тему стандартов согласен полностью, не даром на эколога от учился, также согласен прлностью что форду выгоднее чтоб гарантию только прошли, а дальше это их бабки и это давно закон, но многие ведутся и верят официциалам и оооочень зря
becool
30 October 2015


А в 1.6 в европе сейчас 5W20 заливают или 5W30 ?
avatar
WeellyTR
30 October 2015


avatar
Никитаа:

посмотрел у вас есть элантра, вот у меня шурин в элантру льёт чё попало, и W30 и W40, кочегарит её не жалеет совсем (мне иногда даже страшно за жизнь его и машины конечно) но масло всегда уровень держит.

Я после такого типа машину эксплуатирую, на 130 тыс. км стала жрать масло, он перешел на 5w-50 мобил, на 150 тыс. км. его начал жрать, он перешел на 10w-60, на 180 тыс. км. менял кольца по причине залегания, и колпачки. Это при ТРАССОВОМ пробеге. Причем после этого он все равно продолжал лить 10w-60, на 220 тыс км. я машину забрал, доездил чуток на новом масле, слил и залил 5w-30 мобил. Причем 10w-60 он все равно жрал, а на 5w-30 расход сократился, увеличилась тяга на низах, и сам мотор стал тише. Так что да, мотор жрет что угодно, если владелец глухой и не слышит дизелящий двигатель и шумность после 3 тысяч об/м. Он не жалуется. До определенного момента.

Я лично, повторюсь, хочу сделать еще одну капиталку с заменой вкладышей и впускного распредвала, чтобы подготовить двиг к заливке 0w-20, если выработка поршней позволит.

цитата:
я реально не встречал ни одного человека который утверждал что 5w-40 в современных двигателях БОЛЬШЕ угорает, чем 5w-30, это абсурд какой то, но может я чего то незнаю

Я встречал. Найду еще раз, покажу
avatar
Никитаа
30 October 2015

1

Klogg4
Откапиталишь когда, лучше думаю тебе на 5w30 остаться или 0w30 если найдёшь синтетику добротную
Я четко знаю грань между А1/В1- А5/В5- масла для экономии топлива и меньших выбросоа в атмосферу и А3/В4-для увеличения а точнее сохранения ресурса двигателя И выбрал соответсвенно А3, так как считаю ресурс двигла для меня лично важнее чем, экономия в 0,1 бензина.
Каждый разобравшись в этом, помимо базовой основы масла, сам для себя решит что ему предпочтительно.
avatar
WeellyTR
30 October 2015


avatar
Никитаа:

Откапиталишь когда, лучше думаю тебе на 5w30 остаться или 0w30 если найдёшь синтетику добротную

Тогда смысла не будет капиталиться если честно, главная цель - поменять распредвал впускной, потому что на нём фазовращатель и я почти полностью уверен, что бешеное дизеление происходит именно от него, т.е. в первую очередь я преследую снижение шумности работы мотора, а она тесно завязана на низкой вязкости - на 0w-20 гамма движки работают тише, и это уже многими доказано. А всё остальное уже за компанию, ибо всё равно половинить мотор придётся. Просто поменять кольца и колпачки мне неинтересно, потому что жор меня в принципе устраивает, на мобил супер 3000 5w-30 я насчитывал 600 грамм на 10000 км, не больше, это притом, что из них где-то полторы тысячи мотор откровенно насиловался мной и отцом. Сейчас лью лукойл генезис глайдтек, по составу масло более продвинутое, жор должен быть ещё ниже.

В допусках ACEA не разбираюсь, я, как настоящий лохокореевод, являюсь последователем ILSAC'a

B
Basher2008:

Вообщем то, все современные стандарты и допуски масел, как не странно, но они нужны производителям только для экологических требований. И всем пофиг, сколько пройдет мотор, главное, чтобы гарантию отбегал, а там хоть трава не расти.

Да, но почему то тойоты до сих пор являются самыми дорогими авто на вторичке, притом, что в них уже лет 8 наверно льют 0w-20.
avatar
Никитаа
30 October 2015

1

если в этом уверен(потому как я за корейцов знаю только лишь что одноразовые совсем и не более) тогда я так и сказал выше: разные моторы - разные проблемы и тебе виднее
цитата:
Тогда смысла не будет капиталиться если честно, главная цель - поменять распредвал впускной, потому что на нём фазовращатель и я почти полностью уверен, что бешеное дизеление происходит именно от него, т.е. в первую очередь я преследую снижение шумности работы мотора, а она тесно завязана на низкой вязкости - на 0w-20 гамма движки работают тише, и это уже многими доказано.


цитата:
Сейчас лью лукойл генезис глайдтек, по составу масло более продвинутое, жор должен быть ещё ниже.

откровенно говоря это голимый кряк,увы но не считаю кряки плохими, если знать простую истину МЕНЯТЬ ДО 5000-6000км. потому как эта основа больше не работает(масло превращается в эмульсию, которая уже конкретно изнашивает ДВС после данного пробега), и в подтверждение тысячи тестов на оилклабе
TotalFocus
30 October 2015


B
becool:

А в 1.6 в европе сейчас 5W20 заливают или 5W30 ?
Там тоже всем впарили 5W20 экология и фуел экономи превыше всего разумного

http://ford.castrol.co.uk/downloads/recommended-oils.pdf
avatar
WeellyTR
30 October 2015


avatar
Никитаа:

(потому как я за корейцов знаю только лишь что одноразовые совсем и не более)

Такой же, как и любой дюратек. При правильной эксплуатации выезжает далеко за 400 тыс. км, при неправильной дохнет уже на 150 тыс. км.

avatar
Никитаа:

откровенно говоря это голимый кряк

В этом масле 20% ПАО. Ну и повторюсь, отвращения к кряку у меня нет. Все лучшие японские низковязкие масла, на которых моторы ходят очень долго (это я про тойотовский и хондовский ОЕМ), - 100% гидрокрекинг. Эмульсия - ты о чём? Если в масле есть эмульсия, причину надо искать как минимум в прокладке ГБЦ, но никак не в масле.
D800E
30 October 2015


becool
В разных странах по разному. 5W20 имеет хорошую базу и более качественный противоизносный пакет, чем А5 5-30 и формула. Я вообще после этого масла в своем хэтче на двадцатки перешел.
Никитаа
А как же американцы, которые 70 лет назад ездили на SAE 20, а сейчас на 0W20/5W20 в основном и не жалуются. И японцы вслед за ними. Откуда вообще убеждение что густое масло лучше защищает от износа?
avatar
Никитаа
30 October 2015

1

цитата:
В этом масле 20% ПАО. Ну и повторюсь, отвращения к кряку у меня нет.

это кряк с пао (если быть точнее), и я уже писал что отвращения к кряку тоже нет, кроме интервал замены.
цитата:
Эмульсия - ты о чём?

это образно утрировал, чтоб было понятнее что после 6000км. масло МЁРТВОЕ

D800E
цитата:
Откуда вообще убеждение что густое масло лучше защищает от износа?


густота 20 и 30 меня мало волнует, я сказал про HTHS где ПЛЁНКА в А3 (тут расчёт на ресурс двигла) она прочнее и толще в отличии от А1 или А5 (тут расчёт на экономию топлива и экологические нормы, но ресурс двс падает) волшебства нет, тут либо так либо вот так
avatar
Никитаа
30 October 2015


Klogg4
где пао 20% это не та база о которой говорю, а я о другой базовой группе масел ПАО+эстеры (60%ПАО +5 эстеров)
не убеждаю, потому что каждому своё, я спокоен когда вот так в моём двигателе и это надолго, главное чтоб рецептуру не поменяли в моём масле.
avatar
WeellyTR
30 October 2015


avatar
Никитаа:

это кряк с пао (если быть точнее), и я уже писал что отвращения к кряку тоже нет, кроме интервал замены.

Вышеназванные 5-7 тысяч конкретно в элантре рекомендуемы на любом масле, ибо маленький картер. Ну и как бы база начинает деградировать скорее после сработки присадок, чем сама по себе. Присадки срабатываются как на ПАО с эстерами, так и на гидрокряке. Щелочное всё равно падает, какая разница.

avatar
Никитаа:

где пао 20% это не та база о которой говорю, а я о другой базовой группе масел ПАО+эстеры (60%ПАО +5 эстеров)

У ПАО низкие смазывающие свойства. Если бы производитель в открытую заявлял о 60% ПАО, я бы задумался..
avatar
Никитаа
30 October 2015


цитата:
Вышеназванные 5-7 тысяч конкретно в элантре рекомендуемы на любом масле, ибо маленький картер.

тогда сочувствую 5-7 это не про вас, боюсь кряк с маленьким картером это печаль но опять же ваше право дело
цитата:
Если бы производитель в открытую заявлял о 60% ПАО, я бы задумался..

мало того что производитель это официально заявил, так на ойл клабе это подтвердилось ещё и анализом: NGN NORD (ПАО60%, эстеры 5%)
вы просто мало искали
avatar
WeellyTR
30 October 2015


avatar
Никитаа:

тогда сочувствую 5-7 это не про вас, боюсь кряк с маленьким картером это печаль но опять же ваше право дело

Отработки на том же ойл-клабе есть. При 5-7 тысячах на этих моторах масло кончается. Но не меньше. И на крузаках 120 примерно та же история.

avatar
Никитаа:

мало того что производитель это официально заявил, так на ойл клабе это подтвердилось ещё и анализом: NGN NORD (ПАО60%, эстеры 5%)

Скажу по другому, чтобы был понятен тон: я бы хорошо подумал 60% базы, которая не мажет, это как то не супер
avatar
Никитаа
30 October 2015


Klogg4
наверное мы с вами имеем разные понятия базы, ну да будет так
D800E
30 October 2015


Klogg4
Никитаа
60% ПАО, 5% эстеры, а остальное что тогда???
avatar
Bari
30 October 2015

1

M
mernagnor:

добавляйте модификатор в любое масло

Какой толк в дерьмо добавлять мёд, все равно медом не станет. Кроме трения там еще куча свойств нужны хорошие.
avatar
evgenii7788
30 October 2015


avatar
Никитаа:

с маленьким картером это печаль

Я так понял что чем меньше объем масленой системы тем чаще нужно его менять. У меня например в 1.0 Ecoboost влазит 4,6 литра 5W-20 948B меняю раз в 9- 10 тыс. или раз в год что наступит раньше, угара нет вообще пробег 42 000 км.
avatar
Никитаа
31 October 2015


Klogg4
У ПАО основы лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 50градусов. Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец (это наша проблема дуратеков, к вашему корейцу может не относится). у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения, НО для этого добавляют эстер и мощный пакет присадок,
основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.
avatar
Никитаа
31 October 2015


цитата:
Я так понял что чем меньше объем масленой системы тем чаще нужно его менять.

в общем в двух словах: Чем меньше объём, тем больше этот объём нагружен и тем быстрее срабатывается, но это не совсем так, потому что я считаю, всё же нужно опираться на более важный момент, а именно: Замену масла лучше делать ориентируясь на мото часы это более правильно!
avatar
WeellyTR
31 October 2015


avatar
evgenii7788:

Я так понял что чем меньше объем масленой системы тем чаще нужно его менять. У меня например в 1.0 Ecoboost влазит 4,6 литра 5W-20 948B меняю раз в 9- 10 тыс. или раз в год что наступит раньше, угара нет вообще пробег 42 000 км.

По моему с таким объёмом его вообще можно менять раз в 15 тысяч те самые, и пусть даже турбина стоит. Хотя могу быть неправ. Во всяком случае у меня 3 литра масла на 1.6 объём

avatar
Никитаа:

Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец

Что с радостью компенсируется разложением эстеров в кислой среде, которая рано или поздно образуется при срабатывании присадок, а эстеры как раз таки пипец как окисляют всё вокруг. По поводу дюратеков, да на любом моторе коксуются кольца по моему

avatar
Никитаа:

у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения, НО для этого добавляют эстер и мощный пакет присадок,

ОПЯТЬ ТАКИ если и того и другого много, то получаем плохую растворяемость присадок в масле, что снова влияет на щелочное отрицательно. Поэтому в базу из ПАО и эстеров всё равно добавляют кряк или даже минералку, чтобы растворить побольше присадок моющих и нейтрализующих, и всё равно не панацея.

В общем, не всё так однозначно, иначе бы технологичных масел с ПАО и эстерами было больше. По сроку жизни по факту разницы немного. Гидрокряк намного дешевле по деньгам, но ненамного хуже по свойствам, и доводится до ума присадками на ура, поэтому и заруливает. А вообще GTL зе бест
avatar
Никитаа
31 October 2015


Klogg4
заруливает кряк по цене, а пао+эстеры дороже технология, вот люди самообманом и занимаются, мол нам это не надо и оно хуже чем кряк я умиляюсь от таких кадров, ну да ладно я же сказал каждому своё, а главное помнить самое важное, ЧАЩЕ МЕНЯЕМ и радуемся.
P.S.к вопросу о залегании колец, и так понятно что у многих проблема, но на дуратеках она особенная (1,8 и 2,0) маслоотводящие каналы всему виной, я вот имел печальный опыт 150000 (кряк ваш любимый, интервал замены 8000км., следил за мотором как за зеницей ока ) замена колец и мск(и в соседней ветке нас таааак много с 2005 года Доливка/расход масла в процессе эксплуатации, вот вам и отличная база, я вот больше на это не поведусь, кричу вам всем, но вы же упёрлись, и фактов мало вам, значит ждём ваших пробегов, жаль конечно.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up